Сегодня, 23 февраля, отмечается День защитников Отечества, среди которых есть не только взрослые герои, но и дети: их подвиги также достойны признания и уважения.

Редакция mger2020.ru пообщалась с детьми-героями и узнала, как собираются отмечать праздник юные храбрецы и какими, на их взгляд, должны быть настоящие защитники Отечества.

– Сегодня отмечается день Защитника Отечества, как ты планируешь его отмечать?

«Хотелось бы провести этот знаменательный день с семьёй на свежем воздухе, выбраться на природу», – ответила четырнадцатилетняя Наталья Дресвянникова из Кировской области.

«Я учусь в кадетской школе. У нас будут выступления, концерт, а вечером хочу отметить этот праздник в кругу семьи», – поделился планами Никита Вайцен, который своими силами потушил пожар и спас жизнь девушке.

«В этот день мы с семьей обычно смотрим фильмы про войну», – рассказал о праздничных традициях семьи Сармат Дулаев, вытащивший своего товарища из-подо льда.

– Как ты думаешь, что именно значит защищать Отечество?

«На мой взгляд, защищать отечество – это не обязательно участвовать в военных действиях. Это значит быть патриотом своей страны, Родины, быть достойным гражданином, который в любой момент сможет постоять за свою семью и Отечество», – поделился мнением Астан Дзодзиев, спасший младшего брата из пожара.

«Служить в армии, воевать за Родину, Отечество, всегда быть готовым прийти на помощь», – так ответил на вопрос Тигран Багдасарян, спасший тонувшего трехлетнего мальчика.

– Кто для тебя защитник Отечества? Какими качествами он должен обладать и почему?

«Смелый, способный защищать своих близких, свою страну. И дело не в подвигах и медалях, ведь сколько у нас таких героев, которым медали не нужны, и которые совершают эти подвиги каждый день, например, врачи и пожарные. Просто они не говорят об этом», – высказался 14-летний Астан из Северной Осетии-Алании.

Наталья Дресвянникова, не давшая утонуть трехлетней девочке, думает, что защитник отечества не обязательно должен иметь медали или совершать подвиги, это и тот, кто любит и готов защищать свою родину в трудную для нее минуту, готовый отдать жизнь за своё отечество, будь то воюя на поле боя, защищая друга или спасая беззащитного.

«Настоящий защитник Отечества должен обладать мужеством, силой духа и быть честным, так как обманщики могут предать и семью, и город, и Родину. Необязательно защитник отечества должен совершать подвиг или иметь медаль, он просто должен быть готов встать на защиту своей страны и нуждающегося в помощи», – сообщил 12-летний Сармат из Северной Осетии-Алании.

– Считаешь ли ты себя частью этого праздника, ведь ты, хоть и не на войне, но спас жизнь человека?

«Да, я считаю, что это этот праздник относится ко мне, так как я будущий защитник родины, я стремлюсь к этому, поэтому учусь в кадетской школе. Моё воспитание не позволило мне просто так стоять и смотреть, как горит квартира. Если у человека беда, я должен ему помочь, даже если и не знаю этого человека», поделился своим подвигом 15-летний Никита из Рязанской области.

17-летний Тигран из Ставропольского края пока еще не считает себя частью этого праздника. Будет считать себя защитником отечества только тогда, когда станет военным или же отслужит в армии.

Сармат Дулаев тоже не считает себя защитником Отечества. «Потому что я не воевал на войне. Я спас одного человека, а солдаты спасают тысячи людей», – пояснил Сармат.

– У тебя есть кумиры, люди на которых ты ровняешься? Кто они и чем занимаются?

«Кумиров у меня нет, но есть люди, жизнь которых становится примером, за которых гордишься. Таких немало, и все они умные и успешные, отважные и сильные, например, герой России Вячеслав Бочаров, который спас десятки детских жизней в Беслане, мой соотечественник Мурат Гассиев, российский боксер, который поддерживает малую родину и развивает спорт среди молодежи Северной Осетии-Алании», – ответил на вопрос Астан Дзодзиев.

У Тиграна Багдасаряна тоже нет кумиров. «Я стараюсь брать хорошие качества у хороших людей: доброта, честность, патриотизм, смелость, непоколебимость духа и вежливость», – сообщил Тигран.

«Я ровняюсь на своего отца, деда, прадеда, так как отец и дедушка офицеры, а прадед был одним из организаторов восстания в лагере смерти «Собибор», сумел сбежать, тем самым показал пример героизма, его не сломали в плену, а даже наоборот, укрепили его воинский дух! Дедушка достиг звания подполковник, а во время службы спас жизнь курсанта. Недавно мы разговаривали с ним, мне было приятно слышать его фразу: «Никита, я вижу, что ты заточен на подвиги». Я тоже пойду по стопам своих предков и поступлю в военное училище», – рассказал Никита Вайцен.

Все дети-герои пожелали защитникам Отечества крепкого здоровья и, самое главное, мирного неба над головой, много сил и легкой службы.

Каким должен быть защитник Отечества? (ответы школьников). Защитник Отечества должен быть прекрасен как внешне, так и внутренне, потому что он лицо нашего государства. «Духовный мир у него как у Обломова, безграничный и глубокий», - отмечают десятиклассники, недавно познакомившиеся с романом И.А.Гончарова «Обломов». Защитник должен быть - добрым вот еще одно качество, отличающее настоящего защитника от рядового получателя подарков 23 февраля. Защитник Отечества обязательно должен быть умным. Мало ли в какой ситуации он может оказаться. Этот человек обязан в совершенстве знать родной язык, «чтобы поразить всех своим красноречием». Защитник Отечества должен быть в меру общительным, чтобы «случайно не раскрыть государственную тайну», но и не должен быть молчуном, мало ли что о нем подумают. Защитник Отечества в душе немножко романтик. Он любит внимание и ласку, поэтому с нетерпением ждет свой профессиональный праздник. Защитник Отечества – просто хороший человек. Вот так должен выглядеть защитник Отечества, по мнению современных школьников. Хочется добавить только одно: Будущие защитники, помните, что этот портрет нарисовали вы сами. Соответствуйте! Все в ваших руках! Защитник Отечества – истинный патриот своего государства, стремящийся к процветанию своей Родины, понимающий, что процветать страна будет, если каждый будет заниматься своим делом. Защитник Отечества – мужественная и героическая личность, готовая в любую минуту прийти на помощь попавшему в беду. Защитник Отечества – надежный человек, потому что «на него возлагает надежды наше государство». Главной ценностью для него должна быть семья. Когда у человека есть любящая семья, он всецело посвящает себя работе. Защитник Отечества – уверенная в себе личность, способная в сложной ситуации взять ответственность на себя. Он никогда не обвинит в неудаче другого, потому что понимает: отвечать должен тот, кто совершил проступок. А значит, защитник должен быть справедливым. Защитник Отечества -«недурен собой» и даже очень привлекателен (симпатяшка) Пусть все завидуют нам, что у нас такие красивые защитники!».

Слайд 23 из презентации «Нравственно- патриотический проект»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Нравственно- патриотический проект.ppt» можно в zip-архиве размером 2458 КБ.

Скачать презентацию

«Патриотическое воспитание младших школьников» - Технологии. О. Уайльд. Патриотическое воспитание младших школьников. Патриотическое воспитание. Система классных часов. Формы работы. Фольклор. Гуманитарный цикл. Математический цикл. Внеклассные мероприятия. Мудрые мысли. Патриотическое воспитание на уроке. Коллективные дела. Значимость патриотического воспитания.

«Программа патриотического воспитания» - Перспективы развития патриотического воспитания. Пропорционально равное количество. Перечень экскурсионных маршрутов. ФГОСы. Вопросы патриотического воспитания. Активизация познавательной и исследовательской деятельности. Патриотическая туристко-краеведческая программа. Концепции. Федеральные государственные образовательные стандарты.

«Гражданское образование» - Руководитель Администрации Президента. Образовательный форум. Гражданское образование. Надежда. Главная цель гражданского образования. Реальные проблемы. Обучение правам человека. Проблемы. Проект Федеральной целевой программы. Решением экспертного Совета. Пермская область. Гражданское образование в России и ее регионах.

«Гражданско-правовое воспитание школьников» - Задача: сформировать и закрепить все необходимые навыки правовой и демократической культуры у молодого поколения. Гражданское и правовое воспитание школьников. Мероприятия, проведённые в школе: Викторина между учениками и родителями (мероприятие ко дню Конституции). Урок с элементами творческой и исследовательской работы учащихся по теме «Государственные символы России».

«Военно-патриотическое воспитание в школе» - Экскурсии по местам боевой славы. Патриотическое воспитание. Военно-патриотическое воспитание. Мои близкие на войне. Участие в молодёжной акции «В шесть часов вечера после войны. Встреча с ветеранами войны. Учащиеся с удовольствием поздравляют ветеранов. Национальное достояние. Делегаты Международного съезда.

Классный час в 4 классе на тему:

«Защитник Отечества-какой он?»

Подготовила учитель начальных классов Орехова Л. Д,

Цели:

Образовательные:

    познакомить учащихся с именами художников Васнецова В. М., Корина П. Д., передавших в своих картинах образы Защитников Отечества

    расширить знания о таких именах как Георгий Победоносец, Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Александр Невский;

    формировать у учащихся общую историческую культуру;

    дать детям знания о жизни Защитников Отечества во время воин

Воспитательные:

    пробудить в душе ребенка любовь к Родине и желание быть ее Защитником, воспитывать волю, мужество, справедливость, доброту, честность, выносливость, воспитывать у учащихся нравственно-эстетические чувства;

    воспитывать дисциплинированность у детей во время проведения классного часа;

    воспитывать толерантность.

Развивающие:

    развивать любовь к Родине на исторических примерах беззаветного служения русских героев на благо своей Родины;

    развивать воображение, кругозор и эрудицию младших школьников,

    накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества;

    развивать ассоциативное мышление учащихся;

    развивать у детей умение слушать предложенный материал, умение осмыслить его и выделить главную мысль.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Ребята, какой праздник мы будем скоро праздновать? (23 февраля) Как правильно называется этот праздник? (День Защитника Отечества) Как вы думаете, на какую тему мы поговорим сегодня на классном часу? (О защитниках Отечества.)

Да, сегодня мы попробуем ответить на вопрос: « Какой он, защитник Отечества?»

II. Беседа по теме кл. часа.

- “О светло светлая и украсно украшена земля Русская! Ты многими красотами удивлена еси: озерами, реками и кладязьями, горами крутыми, дубравами чистыми, городами великими. Всего исполнена земля Русская…” Это строки древнего русского летописца. Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения скульпторы и художники, поэты и композиторы. Познакомимся сегодня и мы с некоторыми из них, а так же выясним, каков он – идеал Защитника Отечества.

(Показ слайда «Георгий Победоносец»)

Посмотрите на репродукцию старинной русской иконы xv века, созданной новгородским художником. Кто здесь изображен?

(Всадник на коне, сражающий со змеем.)

Встречались ли вы раньше с подобным изображением всадника? Вы знаете, что это за воин?

(Это Георгий Победоносец. Он изображен на старинном гербе Москвы, а еще на монетах.)

В основе этой иконы лежит красивое предание: “В одной стране на дне глубокого озера поселился огромный змей, который выходил из озера и пожирал людей. Народ той страны не верил в Бога (Иисуса Христа), а поклонялся каменным богам – идолам. Царь решил договориться со змеем, пообещав ему ежегодно приносить в жертву по ребенку. Однажды пришел черед и его дочери. Девушка стояла на берегу озера и горько плакала, ожидая своей участи. Но вдруг появился всадник на прекрасном белом коне и совершил настоящее чудо. Он храбро сразился со змеем и, пронзив его копьем, сказал людям: “Не бойтесь ничего на свете и веруйте только в одного Господа – Иисуса Христа!” С тех пор народ той земли принял христианскую веру, а на месте битвы Георгия со змеем построили храм Господний”. “Чудо Георгия о змие” - так называется это удивительное творение мастера, имя которого, к сожалению, осталось неизвестным. Змей изображен на темном фоне- символ Дьявола, тьмы, зла. Золотой цвет нимба над головой всадника указывает на его святость. Белый же цвет в изображение коня символизирует силу Истины. Как Вы думаете, что означает красный цвет плаща Георгия на языке иконописи?

(Наверное, красный цвет – цвет справедливости.)

Как вы думаете, какие черты характера воина – защитника воплотил художник?

Художник хотел показать мужество, силу и уверенность в победе этого героя.

(Показ слайда «Александр Невский», худ. П. Корин)

А теперь обратим наше внимание на репродукцию картины русского художника XX века Павла Корина. Вам, конечно, уже знакома эта картина. Ребята, кто этот воин?

( Александр Невский.)

Правильно. Князь Александр Ярославович – один из наиболее почитаемых и любимых в народе героев – защитников Земли Русской. Чем же они заслужили такую славу?Он со своей дружиной одержал победу над шведскими войсками на реке Неве, за что и получил имя – Александр Невский.

Каким вам кажется Александр Невский на картине Павла Корина?

( Мужественным, спокойным, сильным. Фигура князя собранная и подтянутая, грозная и величественная. На нем тяжелые доспехи. Он опирается на меч и готов в любую минуту нанести удар тому, кто нападет на его родную землю.)

Что в картине говорит о том, что перед нами русский воин?

(Пейзаж с русскими церквями.)

А какая цветовая гамма использована в картине и почему?

( Краски суровые, мрачные. Потому что было суровое военное время.)

: - Незадолго до начала Великой Отечественной войны на экраны страны вышел кинофильм «Александр Невский». С кем можно сравнить Александра Невского?

Кто такие богатыри?

(Богатыри – это сильные люди.)

Только ли сильные? Вокруг нас много сильных людей, значит, все они богатыри? Давайте не будем торопиться с ответом, а посмотрим на репродукцию картины русского художника В. Васнецова «Богатыри»

(Показ слайда)

Кто на ней изображен?

(Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

Вам они хорошо знакомы? Скажите, все ли они физически сильны? Попытайтесь, глядя на картину, принять позу каждого, “примерить” их выражение лиц. Как вы думаете, каков Добрыня, а каков Алеша?

(Здесь не все сильные. Илья – самый сильный, а Алеша хитроват.)

Вслушайтесь в слово “богатырь”. Как вы думаете, от какого слово оно произошло?

(“Богатый”, “ходит под Богом”, “Богом данный дар”.)

Каков же дар дан каждому из них?

( Одному – сила, другому – ум, третьему – доброта.)

А что, по-вашему, важнее для человека из этих 3-х начал? Нужна ли человеку сила, если нет ума-разума? А ум без доброты, что принесет человечеству?

(Зло, несчастье.)

Так что же делает человека поистине богатым?

( Все вместе: и сила, и ум, и доброта.)

Вот, оказывается, кто таков настоящий Богатырь!

III. Подведение итогов,рефлексия.

Сегодня мы говорили о разных героях. Кто это? Что же их объединяет?

(Это Защитники Отечества.)

Так каким же должен быть настоящий Защитник Отечества? Перед вами листы, разделённые на 2 части. Давайте в первую колонку и запишем, каким должен быть настоящий Защитник Отечества.

(Сильным, справедливым, преданным Родине, мужественным, выносливым, добрым, честным.)

Ребята, скажите, а человек рождается с этими качествами?

(Нет. Он воспитывает их в себе)

С самого рождения родители объясняют вам, что такое хорошо и что такое плохо, учат вас быть добрыми, честными, мужественными, мечтают гордиться вами. И в школе мы, учителя, стараемся привить вам всё самое лучшее, чтобы в будущем вы смогли себя проявить, чтобы стали для нас, старшего поколения, защитниками. И мне хочется пожелать вам стать такими же доблестными, преданными Родине, настоящими Защитниками Отечества, о каких вы сегодня узнали. Но, как вы поняли, к этому нужно стремиться.

Во вторую колонку запишите, какие из этих качеств вы уже смогли в себе воспитать. Вы видите, чтобы стать настоящими защитниками, нам нужно ещё много работать над собой. Наша цель- стать настоящими защитниками.

На этом классный час окончен.

Военнослужащий - это прежде всего вооруженный за­щитник Отечества. В связи с учетом особых обязанностей, возлагаемых на военнослужащего, он должен обладать рядом качеств, необходимых для исполнения своего высокого пред­назначения.

Истинный патриот сознательно любит свое Отечество, го­тов к любым жертвам и подвигам во имя него. Вот как ска­зал об этом русский писатель и историк Н. М. Карамзин: «Па­триотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях».

Прежде всего современный военнослужащий должен до­рожить честью. Честь - это заслуживающее уважения мо­ральное качество, или, как писал создатель «Толкового сло­варя великорусского языка» В.И.Даль, «внутреннее нрав­ственное достоинство человека». Достоинство военнослужа­щего выражается в уважении к себе, в осознании своих че­ловеческих прав, моральных ценностей, в подобающем об­разцовом поведении. Образцовое поведение включает в себя соблюдение Конституции и законов Российской Федерации, нормативно-правовых актов, регулирующих различные аспекты службы в армии.

Также военнослужащий обязан знать и неукоснительно со­блюдать международные правила ведения военных действий, касающиеся обращения с ранеными и больными, с граждан­ским населением в районе боевых действий, а также с военно­пленными. Человеколюбие во все времена являлось неотъем­лемым качеством российского воина. В суворовской «Науке побеждать» об этом сказано так: «Не менее чем оружием, по­беждать противника человеколюбием. В поражениях сдаю­щимся в полон давать пощаду. Обывателям ни малейшей оби­ды и озлобления не чинить».

Принципы уважения к человеческой личности в условиях военного конфликта закрепляют четыре Женевские конвен­ции 1949 г. В них предусмотрено:

    обеспечение равенства при уходе за ранеными как сво­ей, так и неприятельской стороны, без каких-либо раз­личий;

    уважение личности человека, его чести, семейных прав, религиозных убеждений, в особенности защита прав ре­бенка;

    запрещение жестокого обращения с пленными, взятия заложников, истребления, пыток, наказания без суда и следствия, грабежей и неоправданного уничтожения имущества;

    разрешение делегатам Международного комитета Крас­ного Креста посещать военнопленных и осуществлять гуманитарные акции с целью помощи жертвам войны;

    запрещение убивать или наносить увечье противнику, который сдается в плен или прекратил участие в воен­ных действиях.

Захваченные в плен участники военных действий и граж­данские лица, находящиеся во власти противника, включая жителей оккупированных территорий, имеют право на со­хранение жизни, уважение достоинства, личных прав и убеждений. Они должны иметь право на переписку со своей семьей и получение помощи.

Звание воина всегда было почетно, а ратное дело счита­ется делом настоящих мужчин. Но ведение войны в совре­менных условиях требует знаний, и знаний немалых, иначе более подготовленный противник с легкостью одержит по­беду над уступающим ему в подготовке врагом. Поэтому еще одна обязанность современного военнослужащего - посто­янно повышать свой интеллектуальный уровень, оттачивать боевые навыки и умения, повышать уровень физической подготовки. Вверенные ему оружие и военную технику он должен знать в совершенстве.

Чтобы с честью и достоинством нести звание защитника Отечества, каждый военнослужащий должен:

    глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, добросовестно и честно выполнять свои слу­жебные обязанности;

    иметь четкие представления о высоком смысле военной службы, о значении боеспособности и боевой готовности для защиты Отечества;

    быть морально, психологически и физически готовым к преодолению трудностей при исполнении воинского долга в мирное и военное время;

в любых условиях соблюдать военную присягу, законы Российской Федерации и требования воинских уставов;

дорожить боевой славой Вооруженных сил России и во­инской части, честью боевого знамени, своим званием российского солдата, чтить боевые традиции Вооружен­ных сил, своего соединения, части (корабля) и подраз­деления.

Вопросы для самоконтроля

    Как вы понимаете честь и достоинство военнослужащего?

    Перечислите основные качества, присущие военнослужащему - защитнику Отечества.

    Какие принципы уважения к человеческой личности в услови­ях военного конфликта закреплены в Женевских конвенциях 1949 г.?

    Почему современный военнослужащий должен быть образован­ным человеком?

.

Выходит с сентября 2008 года. № 8 (43) февраль 2011 г.

Издание МОУ «Дробышевская СОШ» для учителей, учеников и их родителей

Специальный выпуск

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА

День защитника Отечества -

российский национальный праздник,

отмечаемый 23 февраля. Был установлен в 1922 году как День Красной армии. С 1949 до 1993 г. носил название «День Cоветской Армии и Военно-Морского флота».
История возникновения праздника

Праздник в настоящее время

В настоящее время праздник отмечается как День защитника Отечества в соответствии с

Федеральным законом РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» (1995 год). Является Днём защитника Отечества также в Украине, Белоруссии и Приднестровье. С 2002

года по решению Государственной думы СФ РФ 23 февраля в России является нерабочим днем, но в Украине и в Республике Беларусь продолжает оставаться рабочим.

НАСТОЯЩИЙ ЗАЩИТНИК

Защитник отечества – звучит гордо. К предстоящему празднику мы решили выяснить, каким должен быть настоящий защитник отечества, спросив об этом наших учителей - мужчин.

Сергей Николаевич, учитель физики:

Галим Наильевич, учитель музыки


«Во-первых, он должен быть настоящим мужчиной. Во-вторых – любить свое отечество, быть гражданином и патриотом»


От всей души поздравляем мужчин, юношей и мальчиков с Днем защитника Отечества. Желаем здоровья и счастья. Будьте смелыми, крепкими духом, никогда не унывайте.


Выписки из истории

В нашей истории Петр первый является самим ярким реорганизатором армии. Он сам создал рисунок Андреевского флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест- символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали апостолом русской земли, принёсшим на неё учение Христа.

Так же Петром первым было установлено звание «гардемарин». С 1876 года звание «гардемарин» присваивалось воспитанникам старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, морскую академию.



«Кто Родине верен, тот в бою примерен» У каждого человека есть две родины: малая и большая. Малая – это город, улица, дом, где ты родился. Большая – это государство, страна, гражданином которой ты являешься. Родину нужно любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма человек становится частью своего народа. Сегодня защита Родины – это такой же священный долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Любовь к своему Отечеству является одной из основных Российских ценностей. На примере жизни наших соотечественников, мы учимся быть настоящими патриотами своей страны.


Настоящий человек.

Блестят на солнце ордена,

Звенят торжественно медали,

Гордиться ими вся страна,

Они свободу отстояли .


Мы, молодое поколение, не знаем что такое война. Наша святая обязанность – не только помнить о страданиях нашего народа во время войны, но и пронести эту память по жизни, передать потомкам. Одним их таких по истине храбрым, волевым, мужественным человеком с сильным характером является наша односельчанка Селютко Мария Ивановна, которая без страха за свою жизнь, сражалась ради жизни на Земле. Мария Ивановна прошла войну с 1941 по 1945 год. В 1941 году направили в Москву на учебу, училась стрелять. Но учиться долго не пришлось – враг подходил к Москве, фронту нужны были бойцы. И вместо шести месяцев учебы. Мария Ивановна успела выучиться стрелять за три месяца. Зенитчицей была призвана на оборону Москвы. Затем отправили на Северо-Западный фронт, генерал армии Багромян. Потянулись тяжелые годы и дни войны. В своем расчете девушек-зенитчиц и пулеметчиц, Мария Ивановна была командиром расчет, в 10-м зенитно-пулеметном полку Северо-Западного фронта. Самые страшные 1941-1942 военные годы… Годы отступлений, потерь, разрушений.

Мария Ивановна принимала участие в освобождении городов: Волоколамск, Великие Луки, Удвинск, Любава и другие. Дошла с полком до Риги.

Судьба не всегда бывает сурова, улыбнулось счастье и Марии Ивановне. В 1942 году она встретила и полюбила своего будущего мужа Селютко Ивана Андреевича. Воевали вместе до конца войны. В это трудное время помогала им только вера. Мария Ивановна помнит день возвращения с войны в мае 1945 года в село Дробышево.

За героизм и мужество, проявленные на войне Мария Ивановна награждена медалями: «За победу над Германией», За боевые заслуги», «За отвагу».

Низкий поклон защитникам Родины!
День Победы –Праздник вечной памяти людской.
Только время ран не лечит, сделанных войной.
Никогда не смогут люди позабыть войны!
Верим мы, войны не будет, Так желаем МЫ!



В настоящее время мои ровесники не очень-то задумываются над тем, что служба в армии и защита Родины - это дело чести каждого юноши, каждого мужчины. Испокон веков на Руси защита Отечества считалась священным долгом настоящего мужчины. Но желание служить в армии есть, конечно же, далеко не у каждого юноши. Одни думают, что служба - это опасная вещь, кто-то боится так называемой дедовщины, кто-то просто не хочет терять год из своей жизни на обязательную службу. Я и сам-то смутно себе представляю то, что ждет меня впереди. Поэтому уместно ли сейчас говорить о чести и долге? Мы так часто произносим эти слова, но очень редко задумываемся над их значением. Что они значат для человека? Ясно одно, что эти понятия составляют главную ценность человеческой души, они вечны, как вечна сама жизнь. Уже сегодня я задумываюсь о необходимости служить в армии. Конечно, после окончания средней школы я попытаюсь поступить в вуз, ведь главная цель - образование, стремление стать полноценной личностью, способной решать те проблемы, которые возникнут в моей жизни. Я не боюсь идти в армию и не ищу повода для уклонения от службы. Наоборот, считаю, что мне необходимо пройти армейскую службу, ведь это обязанность каждого гражданина, которую нужно воспринимать как должное. Ученик 9 класса Татьянов Канат

Служит в армии солдат

В настоящее время многие выпускники нашей школы проходят службу в радах Российской армии. Там ребята быстро взрослеют, они там учатся не только защищать Родину, быть преданными ей, но и приобретают новых друзей, становятся более выносливыми. Мы гордимся ими.




Александр

служит в г.Челябинске

Автомобильные войска

16.10.2010-

16.10-2011


Корявцев Сергей Недовесов Евгений Морцинкевич

Проходят военную службу в Кемеровской обл. г.Юрга

Сухопутные войска 20.04.2010-20.04.2011 Александр




Братья Клавденко Иван и Юрий
Юрий служит в Красноярском крае

МВД России

21.05.2010-21.05.2011

Иван служит в г.Владимире

ВВС России

16.11.2010-16.11-2011

Уважаемые читатели газеты «Школьный перезвон». Предлагаем принять участие в тематической викторине.

Викторина на тему Армия

1.Геракл совершил их 12.
2. Любит Родину
3. Красная ткань.
4. Главная песня страны.
5. Песня, которую слушают стоя. .
6. Армейское дефиле. Или Торжественное движение войск и военных.
7. Военная должность В. Путина.
8. Эта революция несмотря на название произошла в марте.
9. И орденоносец, и ухажёр.
10. Аспирант в погонах.
11. И сало, и агент.
12. Утренняя команда.
13. Расцветка одежды в военторге.
14. Мент из США.
15. Специальная милиция.
16. Браслеты для преступников.
17. Головной убор настоящего генерала.
19. Доклад генералу.
20. Главный казак.
21. Казачья деревня.
22. Казачий плащ
23. Пулемет на конной тяге.
24. На плечах военного.
25. Солдатский дом
26. Три взвода.
27. Гарнизонная площадь.
28. Курсант до революции.
29. Оружие для пинка.
30. Дверь танка.(Люк)

31. Брюки в сапоги. (Галифе)
32. Шахматный скакун. (Конь)
33. Морской джентльмен удачи. (Пират)
34. Напиток пиратов. (Ром)
35. Главный на корабле. (Капитан)
Ответы на вопросы викторины отдавайте Гаджиевой Айнур

Творческий коллектив редакции

школьной газеты «Школьный перезвон»:

Гаджиева Айнур, Татьянов Канат, Власенко Светлана, Карпова Дарья


Дорогие наши мужчины, юноши, мальчики!

Поздравляем Вас с Днем Защитников Отечества

Желаем успехов, желаем удачи
Легко отдыхать и трудиться с отдачей.
Чтоб радость в судьбе Вашей чаще встречалась
Чтоб все выходило, и все получалось!
За мир стабильный и покой,
Приносим с уваженьем Вам В праздник истинно мужской Мы наши поздравления!

Совет президента

Будущий солдат