Вы слишком много говорите и слишком много едите. Не сплетничайте о других, так вы вредите не только им, но и себе. Желание исполнится, но несколько иначе, чем вам хотелось. Прекратите сетовать на судьбу. Вам было бы нелишне показаться врачу. Будьте готовы к скорым переменам в жизни.

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь («гора»), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное — наверху и нечто движущееся, действующее — внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется.

Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов «Книги Перемен». Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни или личной жизни, а верхняя — внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает:

Питание. Стойкость — к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, на рассматривается и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции, прежде всего, рекомендуется человеку обратить внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем, что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов «Книги Перемен», самое ценное — это предсказание оракула. Для некоторых целей оракулы в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем, введении — самостоятельность действий каждого человека, — здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем:

В начале сильная черта. Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на мое [добро], раскроешь рот от алчности. Несчастье.

Уже указано, что, прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне здесь совершенно излишне. Так как вторая черта стоит в соответствии с пятой, то помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь, в крайнем случае, можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительно выхода для себя самой себя. Песчаный холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), и холмом она именно названа потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит:

Слабая черта на втором месте. Питание навыворот. Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме. Поход — к несчастью.

Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции — позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне — собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен, возможно, дольше (как говорит «Книга Перемен», 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит:

Слабая черта на третьем месте. Сбившееся питание; стойкость — к несчастью. Десять лет не действуй. Ничего благоприятного.

Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это — движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз — движение ненормальное для «Книги Перемен», но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот «тигр» только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так:

Слабая черта на четвертом месте. Питание навыворот — к счастью. Тигр смотрит, вперясь в упор. Его желание — погнаться вслед. Хулы не будет.

На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции — это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку здесь это невозможно, постольку здесь говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать «Книга Перемен» человеку, стоящему в данной ситуации, — это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает:

Слабая черта на пятом месте. Отклонишься от основы. Но если пребудешь в стойкости — счастье. Невозможен брод через великую реку.

И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации — ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, более того, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому, в конечном счете, она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительно. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме — первая, где, собственно говоря, сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим:

Наверху сильная черта. Исход из питания. Хотя и опасно, но будет счастье. Благоприятен брод через великую реку.

Заботиться или оставить в покое?

Привет, дорогой читатель!

Мне очень нравится рассматривать ворота (гексаграммы Книги Перемен) именно в оппозиции. Это полярности. Всё в нашей жизни дуально, всё имеет полярности. Черное и белое, добро и зло, сознание и материя, инь и янь. Одно познаётся через другое и неотделимо от него.

Давай взглянем на заботу 27 ворот с объективной позиции.

27 ворота Дизайна человека в сакральном центре.

27 ворота заботливые. Ворота вскармливания. Поддержки. Взращивания. Питают и защищают.

Это область Тельца в Зодиаке.

Забота — это очень хорошо и полезно.

Но во всех ли случаях?

Давай разберёмся в этом вопросе!

Выслушаем обе стороны: 28 ворота Дизайна Человека в Селезёнке

На другой стороне их противоположность — 28 ворота цели. Это ворота индивидуала, чувствующего свою цель и идущего к ней. Здесь нет заботы. Полагаюсь сам на себя, я же индивидуал!

Область Скорпиона с Зодиаке.

Всегда две полярности — противоположности — дают нам широкое понимание процесса.

Излишняя Забота убивает Индивидуальность и целеустремлённость.

Излишняя Целеустремлённость и отсечение лишнего убивает Заботу. Заботу о себе и окружающих.

Везде есть свои плюсы и минусы, нет однозначно хороших и плохих качеств в человеке. Есть неумение их применить и сбалансировать.

Ложное я и Тень 27 ворот Дизайна Человека

27 воротах заботы диктуют в ложном Я желание попрошайничать, выпрашивать, жаловаться, вампирить энергию и внимание, обжираться, компенсируя чувство нехватки любви и заботы. Либо самому заботиться о других, душа их излишней заботой.

Везде, где нет любви к себе, пробуждается желание заткнуть это за счёт окружающих людей или предметов, покупок.

Клянчить, жаловаться, стонать, привлекать к себе внимание, чтобы с тобой поговорили — вот тени 27 ворот в жизни.

А ведь бывает и так, что мы излишне заботимся о другом человеке! Подавляем его Индивидуальность и Самостоятельность. Будет ли это благом для нас и того, о ком мы заботимся?

Балансировка 27 ворот Заботы 28-ми воротами Цели и Индивидуальности

Умение позаботиться о себе самостоятельно, укоренившись в своём теле — медитация, йога, прогулки пешком и другие физические осознанные практики — позволяют пройти эти темы жизни с удовольствием.

Это время, где мы можем быть приглашены или спрошены и откликнуться для заботы о другом человеке. Если вход в отношения был корректен — возникают отношения, приносящие нам успех и удовлетворение.

Если нет — страдания.

27 ворота бодиграфа Дизайна Человека в жизни и транзите

Солнце — наше внимание — находится в Гексаграмме 27 в период с 22 по 27 апреля +/- день в разные годы.

Тема 27 ворот по большей части затрагивает близкие отношения — семья и партнёрство. Всплывают темы кто о ком заботится. Но может и проявляться в социальных отношениях.

Например попрошайничество, милостыня, прибеднение: «Я такой бедненький, несчастненький, меня надо пожалеть. А ты такой богатеньгий, тебе что, жалко что ли? Поделись денюжкой! Ты же должен позаботиться обо мне, я же — необеспеченный класс населения!».

Ложное Я говорит на языке «должен, надо, обязан, положено, завещано, обещано, требуется». Истинное проявляется лишь через ощущения в теле: стратегию и авторитет, а так же состояние любви и принятия. Через жалость и снисхождение проявляется в виде тени.

28 ворота Дизайна Человека в транзите

Влияние 28 ворот в транзите сопровождается ощущением бесцельности, бесполезности усилий, страхом смерти или воодушевлением появлением того, за что стоит бороться и ради чего стоит жить. Одно запросто может созревать в другое.

Фактически этот транзит говорит: то, о чём ты заботишься сейчас стоит ли твоих усилий? Твоя ли это цель?

Лично мой принцип: экспериментировать, познавать стратегию и свой внутренний авторитет. Это позволяет находить этот баланс между многими гранями в своей жизни, например — между Заботой и Самостоятельностью. При помощи ощущений в теле, а не умственным заключениям.

Философ-на-крыше

    Дизайн человека. Расшифровка карты онлайн. Подробно. Или читать обзор сервиса Зачем нам знать подробности нашей карты ? Если по-простому, когда мы проживаем то, что у нас определено, судьба нам помогает. А когда пытаемся опираться на открытые (белые) области, мир ставит нам палки в колёса, как бы сообщая, что мы…

    Что такое и как они помогают управлять жизнью , как развитие Классический учит нас механике. Некой природе этого мира, великой иллюзии Майи. Скрытым законам, которые управляют проявленным материальным. Это важно, это полезно, но... Вас может "накрыть" этим фатализмом с его отрицанием свободной воли.…

    Tags: генные, ключи, человека, жизни, ворот, ворота, расшифровка, дизайн, дизайна, самостоятельно

    Новые книги на русском языке по Дизайну Человека Самый простой стиль объяснения для начинающих. Самый полный справочник по Дизайну Человека. Подробные объяснения. Новое издание. Много схем, рисунков, без "воды". Ценнейшая книга по практическому применению


Питание. Кормление

Гадание к счастью. Созерцай скулы: они сами добывают то, что наполняет рот.

***

1. Начальная девятка.

Отбрасывая чудесную черепаху, созерцаешь движение челюстей. Несчастье.

2. Шестерка вторая.

Кормление с самой макушки. Трактаты сброшены на большой холм. Увеличение несчастий.

3. Шестерка третья.

Щеки трясутся: несчастливое гадание. Десять лет не найдешь применения своим силам. Ничего благоприятного.

4. Шестерка четвертая.

Кормление до самой макушки. Счастье. Взгляд тигра пристальный и жадный, его устремления быстры. Несчастья не будет.

5. Шестерка пятая.

Основы жизни сотрясаются. В случае гадания о жилье - счастье. Нельзя переходить вброд большую реку.

6. Верхняя девятка.

Для кормления есть причины. Зло и счастье. Благоприятно перейти вброд большую реку.

***

1. Начальная девятка.

Согласно легенде, из реки Ло выползла на берег черепаха, и на ее панцире был нарисован квадрат в виде точек (Ло-шу) - это нумерологическая схема, лежащая в основе всей китайской метафизики. По квадрату Ло-шу строятся все расчеты Фэн-Шуй, выбирается благоприятное направление для человека и т. д. "Отбрасывание черепахи" - подразумевает очень серьезный промах в поведении человека. Отказ от древнейших знаний, от основополагающих принципов существования человечества недопустим. Если вы обратите свои взоры только к материальному, будете жадным и завистливым, ждите беду.

2. Шестерка вторая.

Если продолжать упорствовать в своем отрицании философской мудрости, знаний И-Цзин и других мистических древнейших знаний, ваши несчастья увеличатся. Вы вредите сами себе своим невежеством и консерватизмом. В делах надейтесь только на себя, обещания в помощи могут оказаться ненадежными и обманными.

3. Шестерка третья.

Дела в серьезной безвыходности. Это может продлиться очень долго. Указывается точный срок - 10 лет. Будем надеяться, что все не так плохо. Но лучше запастись терпением и выдержкой. Ваши таланты пока не востребованы, занимайтесь тем, что приносит прибыль.

4. Шестерка четвертая.

Волнения не оставляют, но благодаря выдержке и концентрации на проблеме, вы способны все преодолеть и стать счастливым. Образ тигра можно рассматривать как собственные настроения и желания, ожесточенное желание вырваться из порочного круга бед, но и опасное соседство с опасными людьми. Учитывайте оба варианта предсказаний.

5. Шестерка пятая.

На большие дела не рассчитывайте, а займитесь домом, благоустройством жилья, семейными заботами. Тревоги не отпускают. Вы и сейчас, спрашивая совета у И-Цзин, боитесь услышать плохое предсказание. Не переживайте. Правильно выбирайте сферу деятельности, и удача будет с вами.

6. Верхняя девятка.

Рядом с вами прошла серьезная беда, но не затронула вас. Сейчас есть возможность начать большое дело, основательно поменять свою жизнь. Вы счастливы, и это видят все окружающие. А зачем скрывать радость?

***

Гексаграмма описывает процесс поглощения человеком всего, что дает жизнь: это может быть и пища земная, и пища духовная. Счастье и умиротворение читается на лице человека, который самостоятельно добыл все блага, делал это в гармонии с собственной природой и окружающей его природой Земли, учитывал их естественные ритмы, правила и законы древних наук о строении мира и вселенной. Но это идеальный, правильный вариант "поглощения" жизненной энергии. А как быть и что ждет человека, если он отторгает от себя все выше перечисленное? Ничего, кроме проблем, разочарований и продолжительных периодов невостребованное.

Мне посчастливилось получить в руки серьезные книги по Фэн-Шуй, и я могу смело сказать, что это удивительные знания, дающие быстрый, если не мгновенный положительный результат в материальной жизни, сфере отношений. Как только было выбрано и применено правильное направление рабочего стола в офисе, были изменены все размеры столов, стульев, как дома, так и в офисе - улучшилась общая обстановка, появились силы для работ, отсеялись ненужные связи. Поэтому я полностью согласна с неодобрением авторов Книги тех, кто лишает себя такого опыта, считает себя выше каких-то полумистических, полупримитивных советов китайских мудрецов. Авторы И-Цзин не одобряют неразумного пренебрежения любыми полезными знаниями, будь то профессиональные предметы или расширение кругозора. Чтобы узнать, как быстро и качественно освоить карьеру, профессию, правильно жить, общаться, разумно питаться и укреплять здоровье, нужно прочесть много книг или учиться у знающих людей. Поэтому данная гексаграмма только показывает, что это сейчас необходимо, дает толчок, призывает. Ищите источники их получения, займитесь этим, не откладывая. Вам дается шанс получить редкие знания. Время уходит, а освоение любого предмета требует долгого усердия, практики. Гексаграмма указывает и на необходимость студентам ВУЗов и других учебных заведений быть расторопнее, трудолюбивее и усерднее.

Если кратко о будущем, то выглядит это так: подобно губке впитывайте информацию, не ленитесь, цените каждую минуту, общайтесь с целью раскрыть ваше "Я"; будьте честным, искренним, лишенным корысти. И любые проблемы только напугают вас, но не смогут навредить. Вы будете готовы к большим делам и свершениям.

Питание — это больше, чем просто здоровое питание. Эта гексаграмма представляет собой функцию ухода. Правильное употребление пищи означает заботу о себе, предоставление здорового питания в доме является одним из способов заботы о семье. Писатель великой книги или композитор вдохновляющей музыки также обеспечивает питание — для человечества в целом — заботясь и предлагая плоды своих произведений миру.

Вы можете понимать людей, наблюдая за тем, что они питают в своей жизни. Они заботятся о своих телах? Воспитывают ли они свой дух, свой интеллект, свои моральные ценности? Они заботятся об окружающих? Если да, то кому они посвящают свою энергию? Самые успешные люди умеренные в еде и питье, мышлении и сновидениях. Они укрепляют мир, воспитывая свое высшее Я и разделяя его с другими.

Обратите внимание на свои мысли и желания, игнорируя те, что подрывают здоровое отношение. Мудрый человек умерен в потреблении пищи и напитков, потому что иначе это приведет только к дискомфорту и болезни.

Толкование линий:

Строка 1 (нижняя строка)

Зависть — это темная нижняя сторона скалы здоровых амбиций. Жадность, питаемая жалостью к себе, всегда приносит несчастье. Чтобы противостоять склонности к зависти, нужно воспитывать уверенность в себе и взять под контроль свои эмоции.

Те, кто зарабатывают насущный хлеб, намного счастливее, чем те, кто живет на средства других. Непрекращающаяся зависимость от благотворительности приносит несчастье. Те, кто рубит свои дрова, дважды греются.

Когда человек отказывается от правильного питания в пользу «нездоровой пищи» тела или ума, его силы быстро истощаются, а достижение чего-либо становится очень трудным.

Если вы начинаете новое дело, будьте решительны. Если ваше предприятие служит общему благу, другие люди будут поддерживать вашу решимость.

Советы, особенно от мудрых и проницательных людей, следует искать, когда вы сталкиваетесь с трудными задачами. И если чей-то совет поможет вам в критической ситуации, никогда не вводите себя в заблуждение, думая, что вы преуспели без помощи.

Это время внутреннего совершенствования и развития - подумайте о своей душе, найдите для нее новую пищу. В остальных делах вы наверняка встретите препятствия и сопротивление. Не стоит расчитывать на поддержку окружающих. Ограничьте общение с друзьями и колегами, действуйте самостоятельно. Обстановка меняется, и вам необходимо приспособиться к новым условиям, иначе впереди вас ожидает тупик.

ваше желание

Ваше желание исполнится постепенно, по частям.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 27-й гексаграммы → И: Питание

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь ("гора"), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное - наверху и нечто движущееся, действующее - внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется. Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов "Книги Перемен". Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни или личной жизни, а верхняя - внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает: Питание. Стойкость - к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, на рассматривается и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции, прежде всего, рекомендуется человеку обратить внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем, что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов "Книги Перемен", самое ценное - это предсказание оракула. Для некоторых целей оракулы в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем, введении - самостоятельность действий каждого человека, - здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем: В начале сильная черта. Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на мое [добро], раскроешь рот от алчности. Несчастье.

Уже указано, что, прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне здесь совершенно излишне. Так как вторая черта стоит в соответствии с пятой, то помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь, в крайнем случае, можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительно выхода для себя самой себя. Песчаный холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), и холмом она именно названа потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит: Слабая черта на втором месте. Питание навыворот. Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме. Поход - к несчастью.

Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции - позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне - собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен, возможно, дольше (как говорит "Книга Перемен", 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на третьем месте. Сбившееся питание; стойкость - к несчастью. Десять лет не действуй. Ничего благоприятного.

Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это - движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз - движение ненормальное для "Книги Перемен", но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот "тигр" только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так: Слабая черта на четвертом месте. Питание навыворот - к счастью. Тигр смотрит, вперясь в упор. Его желание - погнаться вслед. Хулы не будет.

На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции - это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку здесь это невозможно, постольку здесь говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать "Книга Перемен" человеку, стоящему в данной ситуации, - это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает: Слабая черта на пятом месте. Отклонишься от основы. Но если пребудешь в стойкости - счастье. Невозможен брод через великую реку.

И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации - ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, более того, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому, в конечном счете, она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительно. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме - первая, где, собственно говоря, сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Исход из питания. Хотя и опасно, но будет счастье. Благоприятен брод через великую реку.