Шансы на выживание возрастают, если уметь подавать сигналы бедствия спасателям. Например, сигналы о спасении необходимо подавать пролетающему вертолету или низколетящему самолету. Если летчик заметить и поймет ваш сигнал, то должен качнуть крылом, либо просигнализировать зелеными огнями. Если летчик не понял вашы сигналы, но вас заметил, то возможно он зайдет на второй круг.

Подача сигналов бедствия

Сигналы бедствия, подаваемые руками (жесты)

Спасательные сигналы, подаваемые жестами, заметны для низколетящих самолетов и вертолетов, а также близко проходящих судов. Для большей заметности с воздуха лучше соорудить спасательные сигналы на земле достаточных размеров. Это могут быть знаки на песке, на снегу, яркие, порезанные лоскуты от парашюта, яркой ткани и.т.д. Ниже приведены спасательные сигналы, подаваемые летчиками при авиационном крушении.

Международная таблица сигналов бедствия, подаваемых с земли.

Расшифровка сигналов бедствия:

1 - нужен врач

2 - необходимы медикаменты

4 - Необходима вода и еда

5 - Необходимо оружие и боеприпасы

6 - Необходимы карта и компас

7 - Нужа сигнальная лампа и батареи

8 - Укажите направление к спасению

9 - Мы двигаемся в этом направлении

10 - Пробуем взлететь

11 - Самолет поврежден

12 - Здесь безопасная посадка

13 - Необходимо масло и пища

14 - Все в норме

17 - Не понял

18 - Необходим инженер

19 - мы нашли всех людей

20 - Судно повреждено

Также для подачи спасальных сигналов можно использовать костер с дымом, сигнальные ракеты, фонари, сигнальное зеркальце, свисток.

Три костра, разведенные в виде треугольника являются сигналом бедствия по международным нормам. Как вариант, котстры можно развести на одной линии на расстоянии примерно 25 м друг от друга. Приготовьте три костра, но разожгите один, и как только понадобится, подпалите два остальных. Это позволит в ожидании помощи поддерживать горение одного костра, а не сразу трех. Ведь ждать возможно придется довольно долго.

Световые сигналы подаются с частой 6 вспышек в минуту, т.е раз в 10 сек., потом минута ожидания, и дальше 6 сигналов.

Звуковые сигналы подаются аналогично световым - 6 сигналов в минуту.

Если же в вашем распоряжении или распоряжении группы имеется радиопередатчик, то у вас есть возможность передавать сигнал бедствия. Сообщение подается в следующей последовательности:

Международный сигнал бедствия - "Мэйдэй, Мэйдэй"

Позывной, если есть

Местонахождение

Количество людей в группе

Координаты посадки

Запрос о медицинской помощи, если необходимо

Как варинт, можно передавать сигналы о помощи азбукой Морзе. Дальность таких сигналов на порядок выше. В отдельной статье мы подробней рассмотрим правила радиобмена и подачи сигналов бедствия по радио.

Цели : дать представление ребёнку о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.
Познакомить учащихся с основными группами дорожных знаков, формировать умение узнавать дорожные знаки (по графической символике, форме, цвету), обращать на них внимание и выполнять их требования.
Развивать интеллектуально – мыслительные умения, творческие способности, познавательную активность.
Оборудование: дорожные знаки, настольные игры по ПДД, модели машин.

Ход урока

1 Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.
Звучит фонограмма песни «Добрый город» А. Покидченко, Н. Соловьева из музыкальной игры «Весёлый светофор»
- Сегодня мы продолжим изучение Правил дорожного движения по учебнику «Дорога и Я». Герой мультфильма Вуш предлагает показать движение машин по перекрёстку, на котором отсутствуют светофор, дорожные знаки, разметка проезжей части. Несколько учащихся, используя модели машин, изображают их движение. Моделирование ситуации столкновения.
-Что происходит на перекрёстке? Столкновения машин, аварии.
-Что должно быть на дорогах для безопасного движения по ним? Необходимы светофор, дорожные знаки, разметка .
-Что такое дорожные знаки? Таблички определённой формы с рисунками .
-Где вы их видели? На столбах по краям проезжей части дороги .
-Какие дорожные знаки вы видели по дороге в школу? Учащиеся показывают рисунки и объясняют назначение каждого дорожного знака. Учитель уточняет ответы детей.
-Для чего нужны дорожные знаки? Если водители и пешеходы будут выполнять требование, обозначенное на знаке, то не будет аварий .

Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.

2 Первичное усвоение знаний.
Показ разных групп знаков.
-Чем они отличаются? Знаки отличаются формой и цветом.
Соотнесения цвета, формы и назначения знака.
Предупреждающие знаки .
Треугольной формы с красной окантовкой. Предупреждают о какой-либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги.
Запрещающие знаки .
Круглой формы с красной окантовкой. Запрещают какое-либо действие.

Информационно-указательные знаки .
Квадратной или прямоугольной формы голубого цвета. Информируют о том, что находится на этом участке дороги.Предписывающие знаки .
Круглой формы голубого цвета. Разрешают какое-либо действие.

Показ некоторых символов. Символ пешехода, символ неровной дороги и другие.
-Почему во всех странах приняты одинаковые дорожные знаки понятные водителям и пешеходам без слов? Это сделано для того, чтобы люди могли общаться, путешествовать, уверенно чувствовать себя на дороге в любой стране мира.

3 Углубление знаний детей по изучаемой теме. Экскурс в историю .
Знаете ли вы , что дорожные знаки появились задолго до того, как появились
первые машины. Это произошло в 1529 году, когда французский король Франциск I ввёл правила, регулирующие дорожное движение. Эти правила запрещали обгон и разворот на улицах. В середине 18 века появились первые паровые машины, а в 19 веке – газовые и электрические машины.

Знаете ли вы , что первые международные правила дорожного движения были приняты в Париже в 1919 году. Символы, которые использовались на знаках того времени, сохранились до сих пор.

Знаете ли вы , что в 1931 году в Женеве количество знаков дорожного движения увеличилось до 26 штук, В Москве первые дорожные знаки появились 75 лет назад в 1933 году.

Знаете ли вы , что до второй мировой войны в различных странах мира действовали две основные системы дорожных знаков. Европейская система соответствовала Конвенции 1931 года и была основана на применении символов. В англо – американской системе вместо символов использовались надписи. После окончания второй мировой войны в 1949 году была принята единая для всех стран мира система Правил дорожного движения.

4 Игра «Угадай знак»

Знаки дорожные

Мы - хозяева дороги
И хотим вам здесь сказать:
Те, кто с нами крепко дружит,
Знают правила на «пять».

Тут вилка, тут ложка-
Подзаправимся немножко.
Накормили и собаку,
Говорим «Спасибо!» знаку
(«Пункт питания»)

Видишь знак? Его значенье-
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки.
(«Пересечение равнозначных дорог»)

Тут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой!
(«Автозаправочная станция»)

Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину нам исправят,
На колёса вмиг поставят.
(«Техническое обслуживание»)

Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет.
(«Движение на велосипедах запрещено»)

Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ-
Здесь знак водители, для вас.
И вы, увидев треугольник, тоже,
Ребята, будьте осторожны.
(«Дети»)

5 Моделирование дорожных знаков .

Учитель показывает учащимся символ пешехода. Ученик выбирает форму и цвет знака. Он называет назначение знака и название. Учитель уточняет название.

6 Творческое осмысление нового материала .
Выполнение заданий в учебнике-тетради «Дорога и Я» с. 12, 13
1 Написать к какой группе относится каждый знак.
2 Творческое задание. Придумай, какой знак ты бы захотел повесить на дверь своей комнаты.
Большинство учащихся нарисовали предупреждающий знак и только два запрещающий, что говорит о благоприятном психологическом климате в семье.
3 Творческое задание. Придумай несколько новых дорожных знаков.
Ученики комментируют свои работы.

7 Обучающая игра. Дорожные знаки (пазлы).
1 часть – участок дороги.
2часть – дорожный знак, который устанавливается на данном участке дороги.
В игре принимает участие весь класс.

8 Итог урока. Советы Вуша юным пешеходам .
Учебник – тетрадь «Дорога и Я» с.13
Помни, что Правила дорожного движения и дорожные знаки предназначены для безопасного движения как пешеходов, так и водителей
Точно следуй указаниям дорожных знаков и дорожной разметки, никогда их не нарушай.
Если какой – либо знак ты не знаешь – узнай у взрослых его значение.


Огородников А. В.

Крестьянинов М. Ю.

Отчет по практической работе

«Знаки безопасности. Плакаты безопасности»

Задание №1 (1 вариант)

Во время работы подъемного крана возможно падение груза, следовательно, целесообразно разместить предупреждающий знак «Опасно. Возможно падение груза» (W06).

Так как к зданию проведено электричество, то целесообразно разместить предупреждающий знак «Опасность поражения электрическим током» (W08).

Поскольку в ходе выполнения работ есть вероятность поскользнуться, целесообразно разместить предупреждающий знак «Осторожно. Скользко» (W28).

Так как во время работы подъемного крана возможно падение груза, то во избежание получения травм запрещается загромождать проходы или складировать, следовательно, целесообразно разместить запрещающий знак «Запрещается загромождать проходы и (или) складировать» (P12).

Во время работы существует вероятность падения тяжелых предметов на человека сверху, поэтому необходимо работать в каске или шлеме, следовательно, целесообразно разместить предписывающий знак «Работать в защитной каске (шлеме)» (M02).

В подвале здания эвакуационный выход располагается в направлении вверх по лестнице. Следовательно, целесообразно разместить там эвакуационный знак «Направление к эвакуационному выходу вверх по лестнице» (E16).

У источника питьевой воды целесообразно разместить указательный знак «Питьевая вода» (D02).

Работать с электрооборудованием безопасно только в специально отведенных местах, следовательно, целесообразно разместить знак «Работать здесь» (2.5.9).

Задание №2 (4 вариант)

Для данного помещения мы предлагаем разместить следующие знаки безопасности:

    Предупреждающий знак «Опасность поражения электрическим током», поскольку в процессе сварки используется электрическая энергия.

    Предупреждающий знак «Осторожно. Горячая поверхность», так как в процессе сварки металл плавится и может оставаться горячим некоторое время.

    Предписывающий знак «Работать в защитном щитке», потому что процессе сварки излучается вредный для глаз ультрафиолет, а также возможен выброс брызг раскаленного металла.

    Предписывающие знаки «Работать в защитных перчатках» и «Работать в защитной одежде», так как во время сварки возможен выброс брызг раскаленного металла.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Знаки пожарной безопасности

Основные знаки безопасности делятся на: Знаки пожарной безопасности Запрещающие знаки Эвакуационные знаки Предупреждающие знаки Вспомогательные знаки Знаки по элекробезопасности Предписывающие знаки

Знаки пожарной безопасности Направляющая стрелка Пожарный кран Пожарная лестница Огнетушитель Телефон для использования при пожаре Место размещения нескольких средств противопожарной защиты Пожарный водоисточник Звуковой оповещатель пожарной тревоги Пожарный сухотрубный стояк Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики

Запрещающие знаки Проход запрещен Доступ посторонним запрещен Запрещается пользоваться открытым огнем и курить Запрещается курить Запрещается загромождать проходы и (или)складировать Запрещается пользоваться мобильным (сотовым) телефоном или переносной рацией Запрещение (прочие опасности или опасное действия) Запрещается движение средств напольного транспорта

Эвакуационные знаки Выход здесь Направляющая стрелка Направление к эвакуационному выходу Направление к эвакуационному выходу по лестнице Пункт (место) сбора Указатель выхода Для доступа вскрыть здесь Открывать движением от себя Для открывания сдвинуть Указатель выхода

Предупреждающие знаки Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества Внимание. Опасность зажима Внимание. Опасность (прочие опасности) Опасность поражения электрическим током Внимание. Автопогрузчик Взрывоопасно Опасно. Радиоактивные вещества или ионизирующее излучение Газовый балон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки

Издание содержит информативные ответы на все вопросы курса "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с Государственным образовательным стандартом....

Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117

В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровн...

ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...