Фавн (wiki) — добрый, милостивый бог (от лат. favere быть благосклонным , отсюда же происходят имена Faustus , Faustulus , Favonius ).Фауст, выпоняли, да?
В образе Фавна древние италийцы почитали доброго демона гор, лугов, полей, пещер, стад, ниспосылающего плодородие полям, животным и людям, вещего бога, древнего царя Лациума и родоначальника многих древних фамилий, насадителя первоначальной культуры.


Для меня фавн - это прежде всего секс. Не то, чтобы я любила мужчин с перекачаным верхним плечевым поясом (именно так его обычно изображают).

Но что-то невообразимо мужественное в нем для меня скрыто. Думаю, все дело в копытах и этом беспробудном мехе ниже пояса. С копытами у женщин свои ассоциации ("все мужики- козлы" или кентавры по нашей улучшенной версии))).
Фавна часто изображают за фривольными действиями.

Бесконечно подглядывает за купальщицами, например.


Пристает к русалкам.

Причем умеет волшебным путем разделять ей хвост, видимо в своих сладострастных целях.
Фавн (wiki), как лесной бог, живёт в чащах, уединённых пещерах или близ шумящих источников, где он предсказывает будущее, ловит птиц и преследует нимф. Вот таких, к примеру, нимф.


Фавны вместе с сатирами, дриадами, силенами, нимфами и прочими подобными существами целыми днями бродят по лесам и устраивают веселые хороводы, игры и танцы. Любят иногда устраивать проказы - похищать детей, насылать на людей кошмары. Он же внушает так называемый «панический страх» как путникам, так иногда во время войны и неприятелям.


(Кадр из моего любимого фильма "Лабиринт фавна" Гильермо дель Торо.)
Являясь человеку во сне, Фавн нередко мучит его кошмаром: против этого употреблялись особые корни и мази, особенно корень лесного пиона . Особенно береглись фавнов женщины, которых бог преследовал своей любовью, отсюда эпитет его — «Incubus».

Видимо, от переизбытка гормонов фавны склонны к меланхолии и игре на сопилке. Звуки фавновой флейты усыпляли путников.

Либо это классическая уловка мужчины, которого надо пожалеть)

А эти глаза не то, что пожалеть, в них утонуть хочется:


Абсолютно колдовская, завораживающая пустота или, наоборот, глубина глаз Пана (греческое название фавна) у Врубеля. Я стояла перед ним 40 мину в Третьяковской галлерее в полном ощущении омута, который меня затягивает сладко и безвозвратно, муж еле выдернул, я еще долго была под впечатлением. Говорят, что толчком создания послужило чтение рассказа Анатоля Франса «Святой Сатир». И свою картину художник назвал сначала «Сатир». Википедия же просит не путать фавна и сатира, сатиры изображались с длинными конскими хвостами.

Хотя "Фавн" Барберини называется еще "Пьяный сатир"

Видимо, при определенном количестве выпитого у фавна копыта превращаются в вполне человеческие ступни и куда-то исчезает характерная мохнатость.
Мифологичность фавнов широко используется в парковых скульптурах, интерьерных статуетках,


вдохновляет дизайнеров на создание определенных образов.


Как по мне, то хороши и волнующи в любых воплощениях)))

Мифологические существа народов мира [Магические свойства и возможности взаимодействия] Конвей Динна Дж.

6. Сатиры и фавны

6. Сатиры и фавны

Несмотря на то, что многие не видят разницы между фавнами и сатирами, темперамент представителей этих двух видов существ и легенды о них имеют огромные отличия. Сатиры даже более, чем кентавры, символизируют преобладание сексуального желания человека над его интеллектом. Люди часто говорят о том, что испытывают любовь, хотя на самом деле подразумевают желание. Мы позволяем нашим гормонам втянуть нас в отношения, которых лучше было бы избежать, и когда интеллект в конечном итоге берет верх, а это обычно происходит после того, как нами воспользовались каким-либо образом, мы смущаемся своей собственной глупости.

Фавны, напротив, олицетворяют нормальное отношение к сексуальным эмоциям, на которые оказывают влияние и гормоны, и интеллект. В этом случае человек не бросается безоглядно в новые отношения, а дает им время для естественного развития, и секс, вместо того чтобы быть единственным связующим звеном, становится дополнением крепкой дружбы.

В греческой мифологии сатиры были рогатыми божествами дикой природы, следовавшие за богами Паном, Дионисом и Бахусом. У них были тело, руки и половые органы мужчины, а также раскосые глаза, приплюснутые носы, заостренные уши, ноги с раздвоенными копытами, маленькие рожки и хвост козла. Их тела были в основном покрыты жесткой курчавой шерстью, их лица с плоским или вздернутым носом и низким лбом скорее напоминали обезьяньи, чем человеческие. Им нравилась музыка, танцы, смертные женщины, лесные нимфы и вино. Считалось, что они сохраняли свой вид, насилуя лесных нимф. Водяным нимфам эта опасность не угрожала, так как сатиры боялись воды. Они были очень злостными шутниками, разгоняли стада овец и пугали одиноких путников, а также получали удовольствие от пьяного вандализма, который часто приписывали людям.

Гесиод писал, что сатиры в основном были ленивыми, бесполезными существами, которые делали лишь то, что доставляло им удовольствие. Некоторые мифы утверждают, что сатиры были братьями лесных нимф и куретов. Древнегреческий поэт Нонн писал, что сатиры были родственниками кентавров.

Сатиры чаще всего обитали в чащах лесов, где им нравилось танцевать под музыку своих флейт, называемых сиринксами. Их особый танец был известен под названием «сикиннис», а чтобы его исполнять, требовалась резвость коз.

Как и бог Дионис, образ сатиров был связан с короной из плюща, тирсосом (жезлом), виноградом, рогом изобилия и змеями. В своем подземном аспекте Дионис был известен как Меланайгис (имя, которое связано с тем, что он носил черную козью шкуру) и трубил в рог-трубу. Этой ипостаси Диониса поклонялись во время старейшего афинского религиозного празднества Апатурия («Пир всеобщего родства»). Менады, смертные женщины, принимавшие участие в оргиях, посвященных Дионису, добровольно отдавались сатирам.

В римской мифологии сатиров иногда изображали с козьими ногами, в остальных случаях это были юноши, сопровождавшие Бахуса. В человеческом облике у них были заостренные уши и маленькие рожки на головах, они были одеты в шкуру пантеры, а в руках держали флейты. Римских сатиров считали более добрыми и менее агрессивными в навязывании своих сексуальных желаний женщинам.

Римские силени по темпераменту напоминали сатиров, но внешне отличались – это были юноши с конскими ушами и хвостами. (См . главу 5.)

Письменные свидетельства того, как людям удавалось увидеть сатиров, – большая редкость. Святой Иероним писал о том, что одного сатира поймали живым во времена правления императора Константина. Он выглядел как человек, но у него были козьи рога и ноги. Его выставляли на обозрение людей, пока он не умер; затем существо поместили в соль, чтобы лучше сохранился, и доставили императору Константину, чтобы у него было свидетельство существования сатиров.

Средневековый писатель Андрованд утверждал, что много сатиров обитало в Ирландии.

: человек, чье существование заключается в вечеринках, веселье, сексуальных связях и алкоголе. Тот, кто будет навязывать свои сексуальные ухаживания другому. К этой категории относятся насильники, а также те, кто преследует детей и подростков.

Магические свойства : Сфера деятельности сатиров – это музыка, танцы, занятия любовью. Они укрощают похотливые и необузданные эмоции. Помогают научиться, как обращаться с неприятными, помешанными на сексе людьми. Вызывая сатиров, исключите употребление наркотиков, алкоголя и других стимулирующих веществ.

В римской мифологии также был известен другой, более добрый вид сатира, называемый фавном. Согласно более позднему описанию, эти лесные духи были полулюдьми-полукозлами, у них были изогнутые бараньи рога, заостренные уши и козлиный хвост.

Однако в более ранних описаниях они представлены как существа с оленьими ногами, хвостом и ушами и телом и лицом молодого мужчины. Торс и руки были безволосыми, а ноги были покрыты гладкими волосами. Спутники бога Фаунуса (супруга богини Фауны), фавны жили в диких лесах. Эти нежные создания заманивали людей на свои лесные пирушки, а не преследовали их, как сатиры. Обычным делом было увидеть компанию нимф и фавнов, танцующих вместе. Музыка, которую играли фавны, иногда ночью выманивала женщин из домов и заставляла их танцевать обнаженными в лунном свете.

Фаунус, известный также как Луперкус, был италийским богом сельской местности. Римляне отождествляли его с греческим богом Паном, но на самом деле Фаунус очень от него отличался. Он изобрел шоум, музыкальный духовой инструмент типа гобоя, и фавны виртуозно на нем играли. Фаунус, которого одни источники называли внуком Сатурна, другие – потомком Марса, считался богом предсказаний. Когда-то этому богу был посвящен остров Капри.

Исконно италийский бог лесов Сильванус был популярен в римской Британии. Иногда его называли Каллириус (Король лесов). В Британии его изображали с молотами, котелками и секатором в руках, инструментом настоящего лесника. Его ассоциировали с оленями.

Подобное лесное божество, Дикий пастух, часто встречается в валлийских мифах, таких как «Килхух и Олвен» и «Госпожа Фонтен». В этих преданиях он описывается как черный гигант с огромной дубиной. Он является хранителем лесных животных, первозданных лесов и мудрым советчиком. Одно из его ранних кельтских имен – Цернунн (Рогатый).

Психологические характеристики : положительные – любовь к природе и всему, что с ней связано. Отрицательные – удовольствие от ужаса других; замечают, что он считает своих сексуальных партнеров.

Магические свойства : стихия фавнов – это земледелие, стада, пчелы, рыболовство, сады и палисадники, животные, плодородие, природа, леса, музыка, танец, медицина, предсказания. Фавнам свойственна мягкость в отношениях.

Английский пука и пак

Английский пука был лесным человекоподобным существом, относящимся к царству фей. Название «пука» образовано от английских слов spook – привидение и Puck. «Уведенный пукой» было часто употребляемым выражением, означающим человека, сбившегося с пути, которого ввел в заблуждение пука. Хоть английский пука и озорной, но он не распутный.

В самой Британии это существо стало известно как пак, лесное создание, причиняющее различные неприятности. Пак был безвредным эльфом, от его имени образовалось английское слово puckish, что в переводе значит «озорной, проказливый». Эйто утверждает, что именем и характером пака позже был наделен Робин Гудфеллоу. Паку, обладавшему способностью перевоплощаться, нравилось помогать людям, если они ценили и признавали его существование. Однако тех, кто насмехался над своими возлюбленными, пак не любил, а часто даже наказывал.

Паку, внешне напоминавшему пикси своими заостренными ушами, нравилось носить зеленый облегающий костюм. Он дружил со всеми феями и лунными ночами играл на флейте из ивовой веточки, а феи танцевали под его музыку. В отличие от Пана, покровительствовавшего домашним животным, пак оберегал лис, зайцев, белок и других диких животных. Однако пак также уделял внимание и помогал всем растениям и животным, населяющим леса и поля.

Валлийский пука – аналог английского пака. Кум пука считается одним из его любимых мест. Валлийские пука безобразны, сварливы и часто ссорятся между собой. В отличие от других пука, валлийские представители этих существ проникают в дома людей через печную трубу. Валлийцы утверждают, что Шекспир создал образ пака, взяв за основу их пуку.

В скандинавских и германских странах пука известны под именем Корнбок; считается, что у них тело козы, и внешне они, возможно, напоминают фавнов. Они помогают выращивать зерновые и кукурузу, но если у них появляется возможность испортить или украсть урожай, они не преминут ей воспользоваться. В древненемецком языке пак известен как путц, или бутц, а в Исландии его называют пуки и считают злым духом.

Корнбок (пука)

Психологические характеристики : положительные – существо, обладающее искаженным, но безвредным чувством юмора; тот, кто чувствует особую близость с землей и ее созданиями. Отрицательные – тот, кто любит разыгрывать других, но избегает ответственности, если что-то пошло не так, как было задумано.

Магические свойства : символы пака – флейта, дикие животные, танцы и музыка. Наказывает тех, кто бросил возлюбленного. Взывайте к паку, чтобы научиться тонкому чувству юмора. Озорной, но всегда готов помочь.

Джек в зеленом

В Англии в сельской местности также обитал другой вид существ, известных как Зеленые люди. У этих существ, напоминающих фей, было человеческое тело зеленого цвета, и они носили откровенные наряды из листьев. Зеленые люди, безобидные для всех, кроме лесорубов и егерей, ухаживали за деревьями в густых лесах. Простые люди редко видели Зеленых людей.

Еще одним видом Зеленого человека был кельтский Цернунн, бог лесов, животных и плодородия. В древневаллийском языке его имя было Ардду (Темный), Ато или Рогатый бог.

Джек в зеленом – известный по многим преданиям британский лесной дух. Как и Лесовик (Woodwose), он был хранителем хвойных и лиственных лесов. Его часто изображали на резных орнаментах потолков в церквях смотрящим сквозь листья.

В Шотландии и Корнуолле обитали низкорослые худые существа мужского пола, известные как Коричневые люди или Болотные люди. У них были медно-рыжие волосы и одежда из коричневой листвы болотных растений, позволявшая им быть незаметными. Хотя они спокойно относятся к людям, они стараются избегать их, когда это возможно. Их задача – защищать и кормить животных, обитающих на болотах.

В Германии и некоторых районах Скандинавии жили Дубовые люди, охранявшие священные дубовые рощи. Хотя они не дружественно настроены по отношению к людям, они не стараются причинить им вред.

Психологические характеристики : положительные – тот, кто чувствует потребность оберегать леса. Отрицательные – фанатичный защитник лесов, даже с ущербом для людей.

Магические свойства : защищает леса и деревья, особенно дубы; охраняет диких животных.

Греки называли Пана «Маленьким богом», Рогатым богом природы, Богом с козлиными ногами. Местом его происхождения считают Аркадию. Часто Пан сопровождал Диониса. Возможно, слово panoply , означающее пышные религиозные церемонии, произошло от его имени.

Пан был одним из древнейших греческих божеств и положительной жизненной силой мира. У него было человеческое тело и голова, руки с копытами, ноги, маленькие рожки и длинные уши большого козла. Он играл на своей свирели приятные, притягательные мелодии. Однако ему было известно о силе магических слов, и с помощью своего голоса он вводил людей в заблуждение или управлял ими. Согласно мифам, Пан вступал в связи со всеми менадами, а также Афиной, Пенелопой и Селеной.

В своей более мягкой ипостаси Пан символизировал леса и диких существ, врачевание, садоводство, растения и животных, музыку и танцы, предсказания и занятия любовью. В отличие от сатиров, Пан помогал пастухам и охотникам, если те не обижали его. Однако у него была и темная сторона, и, пребывая в этой ипостаси, он вызывал дикий беспричинный ужас в людях в уединенной лесной или горной местности. Своей магией и ужасным криком он заставлял своих врагов бросаться врассыпную, наполняя их сердца страхом. От такого его поведения произошло слово «паника». От его священной драмы смерти и воскрешения произошла традиционная греческая «трагедия» (греческое слово tragoidos означало «козлиная песня»).

Греки ассоциировали с Паном Египетского бога Амона-Ра и называли его священный город Хеммис Панополисом, «городом Пана». Древние греческие писатели утверждали, что в Панополисе жил сам Пан и многие сатиры. В римском искусстве сатиров изображали с такими же изогнутыми горизонтальными бараньими рогами, как у этого египетского бога.

Психологические характеристики: положительные – Пан является олицетворением порождающих энергий. Таким образом, человек, обладающий чертами Пана, всегда будет использовать свои силы и энергию созидания. Отрицательные – человек, применяющий свою энергию, чтобы вселить страх в других.

Магические свойства : символы пана – музыка, магические слова, леса и дикие существа, целительство, садоводство, травы, танец, пророчества, физическая близость. Пан помогает преодолевать преграды в отношениях. Создает беспричинный ужас – это верно только в отношении лиц, злоупотребляющих алкоголем, насильников и убийц.

В Шотландии живут странные маленькие домовые, известные как уриски. Эти одинокие создания были полулюдьми-полукозлами. Обычно они обитали вокруг заброшенных водоемов, но иногда искали компании людей. Хотя одной из их шуток было преследовать ночью путников и пугать их, иногда они перебирались жить поближе к домам людей. Считалось, что уриски приносят удачу, так как они помогали выполнять работу на ферме и пасти коров. Обычно уриски жили по одному, но в некоторых случаях они собирались группами. Хотя неясно, в каких случаях происходили эти встречи – вероятнее всего, уриски, как и фейри и другие земные существа, собирались в дни равноденствия, солнцестояния и других четырех языческих праздников.

Психологические характеристики : положительные – человек, обладающий удивительным взаимопониманием с животными. Отрицательные – тот, кому нравится пугать других.

Магические свойства : приносит большую удачу. Вызывайте уриска, как и Пана, когда нужно вылечить животных и помочь в саду.

Иногда утверждали, что славянский, а точнее русский, лесной дух, известный как леший, напоминал сатира человеческим телом и козлиными рогами, ушами и ногами. Возможно, это одна из ветвей вида леших, так как другие представители этого вида существ в основном населяли водоемы и прилегающие к ним территории. Лешие, населяющие леса, являются их хранителями. Они наиболее активны весной и летом на закате и на рассвете. Они никогда не причиняют людям физического вреда, но любят заманивать и бросать их в чаще леса. Слово «леший» относится и к славянскому Хозяину лесов, и к множеству лесных духов, населяющих леса Прибалтики. Некоторые из них являются опасными, злобными существами, тогда как другие просто шаловливы. Люди, однако, могут почувствовать их присутствие, как только эти существа приближаются. Лесники и те, кто хорошо знает лес, говорят, что лешие – очень худые существа с синей кожей, зелеными волосами и глазами.

Лешие предпочитают жить в самых глухих частях леса. Они не терпят вторжения на территории, которые считают своим царством, и пытаются увести путников подальше. Зимой, когда земля покрыта снегом, леший заметает следы, чтобы не было видно тропы. В другие времена года они так запутывают путников, что те все глубже и глубже уходят в лес и безнадежно теряются.

Лесники утверждают, что всегда можно понять, когда леший преследует человека: кажется, что деревья движутся и обступают путника, появляется странное чувство, что за ним наблюдают. Но как бы быстро человек ни обернулся, ему никогда не удастся увидеть лешего, ведь они передвигаются гораздо быстрее людей. Единственный способ сбить его с вашего следа – это надеть обувь на другую ногу, а одежду – задом наперед. Кажется, это настолько запутывает лешего, что его чары разрушаются и человеку удается убежать.

Психологические характеристики: человек, которому нравится намеренно или даже подсознательно давать другим неверную информацию, преподнося ее в форме шутки. Ему также нравится давать плохие советы просто для того, чтобы посмотреть, как вы ему последуете и затрудните себе жизнь. Многие из тех, кто дают этот «плохой совет», делают это со скрытыми мотивами: получить контроль над вами и наблюдать ваши неудачи.

Магические свойства : Помогает защищать леса и деревья, но опасен для человека.

Еще одним видом британских лесных существ были лесовики, или Дикие лесные люди. Их также называли вузер, или узер. Они населяли и оберегали дикие леса. В отличие от Зеленого человека, покрытого листьями, лесовик был покрыт волосами или длинной шерстью и не носил одежды. В литературе XVI и XVII веков есть несколько упоминаний об этих существах, но информации очень мало. В Средневековье их изображения часто использовались в масках. В Восточной Англии они попадались особенно часто, резные изображения лесовиков до сих пор можно встретить в церквях.

Психологические характеристики : положительные – человек, который может жить в обычных социальных условиях, но все же если необходимо, он выделяется из окружения. Отрицательные – тот, кто отдаляется от общества, например, фанатичные или экстремистские сторонники движения за выживание.

Магические свойства : исцеляет и защищает самые дикие леса.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Представитель римского божественного пантеона, весельчак и добряк Фавн покровительствовал скотоводам и земледельцам. Его прототипом в греческой мифологии был бог Пан. Фавн - это очередной греческий бог, которому поклонялись и приносили дары. В его ведомстве находились поля, пастбища, леса и рощи. Согласно мифам, дедом Фавна был почитаемый бог земледельцев Сатурн, а отцом - Пикус, бог полей и лесов.

Тот, кто покровительствовал пастухам

В истории Древнего Рима существовал период, когда из года в год 15 февраля граждане Рима отмечали священные луперкалии, приуроченные Рему и Ромулу - основателям столицы будущей империи. Тех самых братьев, которых выхаживала и кормила своим молоком волчица. Младенцы укрывались в гроте до тех пор, пока их случайно ни обнаружил пастух в святилище, где обитал Фавн (это божество, уважаемое пастухами и земледельцами), расположенном на склоне Палатинского холма.

Луперк - второе имя Фавна, которое ему дали пастухи. Они верили, что божество оберегает от волков стада овец. Кстати, Лупарк у древних римлян ассоциировался с волком, поэтому и празднество изначально было приурочено культу этого животного.

Празднование луперкалий 15 февраля. Ритуалы

Фавн - бог плодородия, поэтому ему поклонялись и его почитали, даже был особенный праздник в его честь. Ритуал происходил следующим образом:

  1. Главным пунктом празднества считалось жертвоприношение. Для этого выбирались собака и козел (в других источниках - коза и козел). У жертвенника (алтаря) были поставлены двое юных парней. К ним должна поочередно подойти каждая из луперок, чтобы прикоснуться ко лбу ножом, лезвие которого было в крови принесенного в жертву животного. Далее жрица смачивала козью шерсть в молоке и быстро ею вытирала кровь со лба юноши, который в этот момент должен изображать радостное настроение. Фавн в римской мифологии не был злым божеством. Он любил подшутить, хотя его шалости порою были жестокими. Именно поэтому его задабривали подарками и жертвоприношением.
  2. После жертвоприношения со шкур животных вырезали полоски для жрецов-луперок: широкие, чтоб надевать в качестве и узкие - ремни (фебруа). Шумная толпа голых луперок, у которых лишь бёдра прикрыты козьими шкурами, с возгласами устремлялась из Луперкала к Палатинскому холму. Они бежали вокруг священного холма и хлестали ремнями каждого, кто встретится на их пути. Это обряд искупления и очистки от всего того, что накопилось в течение предыдущего года. Поэтому никто не пытался уклониться от ремня луперки. Особенно охотно подставляли себя женщины, которые верили, что бичевание священным козьим ремнем гарантирует им плодовитость и счастливую супружескую жизнь.

Празднование фавналий

О том, насколько искренне любили и трепетно почитали римляне своего бога Фавна, свидетельствует наличие в календаре приуроченного ему ещё одного праздника - фавналий, которые отмечали 5 декабря.

В этот день божеству приносили в жертву молоко, вино и козла. После жертвоприношения организовывался веселый пир, с обязательным символическим присутствием на нем виновника торжества - доброго и веселого бога Фавна.

Отмечали праздник с полным размахом. Скот получал полную волю. Предоставленные сами себе, животные беспрепятственно гуляли в лесах и на полях. Также у пахотных животных появлялась еще одна возможность отдохнуть. Даже рабам предоставлялась свобода. Оставленные без присмотра, подневольные люди в этот день веселились где только можно - на перекрестках дорог, на лугах. Фавн - это любимый Бог простых рабочих людей.

Характер Фавна и его взаимоотношения с людьми

Свойственная божеству доброжелательность совсем не мешала проявлению некоторых шалостей в отношении того, кто в лесу нарушил его покой. Фавн в древнеримской мифологии мог, например, либо потешить, либо испугать того, кто углубился в лес. Стоило кому-либо уснуть, как Фавн разные страшилки. Дар пророчества передался Фавну от отца Пикуса. Поэтому посредством шелеста листвы Фавн мог предсказывать будущее тому человеку, со стороны которого чувствовалась благосклонное отношение. Для этого надо было пойти в священную рощу и, подстелив шкуру жертвенной овцы, задремать на ней. Во сне должно посетить пророчество.

Фавн - это особое существо, которое почиталось обычными работниками. Пастухи и земледельцы больше всего боялись разгневать именно его. Поэтому регулярно приносили ему разнообразные дары.

Фавн

Фавн — одно из древнейших национальных божеств Италии. Многие чисто итальянские особенности его характера и культа сгладились вследствие отождествления его с греческим .

Фавн — добрый, милостивый бог. В образе Фавна древние италийцы почитали доброго демона гор, лугов, полей, пещер, стад, ниспосылающего плодородие полям, животным и людям, вещего бога, древнего царя Лациума и родоначальника многих древних фамилий, насадителя первоначальной культуры. При этом, наряду с единым личным божеством, верили в существование многих однородных и одноимённых с ним демонов, в которых были воплощены атрибуты самого Фавна.

Подобно , Фавн, как лесной бог, живёт в чащах, уединённых пещерах или близ шумящих источников, где он предсказывает будущее, ловит птиц и преследует . С человеком он общается или во сне, или издали, пугая и предостерегая его лесными голосами. Он же внушает так называемый «панический страх» как путникам, так иногда во время войны и неприятелям. Он бродит в лесах невидимым духом: в связи с этим собака, которой приписывали способность видеть духов, была посвящена Фавну. Являясь человеку во сне, Фавн нередко мучит его кошмаром: против этого употреблялись особые корни и мази, особенно корень лесного пиона. Особенно береглись фавнов женщины, которых бог преследовал своей любовью.

Особым покровительством Фавна пользовались стада: он способствовал их размножению и оберегал их от волков. В деревнях в честь Фавна совершались ежемесячно жертвоприношения.

Римскую мифологию часто считают обыкновенным переделыванием греческого пантеона богов , за исключением некоторых уникальных божеств, которые существовали только в римской культуре.

Некоторые исследователи не соглашаются с данным тезисом, считая, что греческие и римские боги могли развиваться в одно и то же время и приобретать похожие черты , но оставаться абсолютно самобытными как в греческой, таким и в римской культуре.

Хотя в большинстве случаев Фавн полностью ассоциируется с греческим божеством Паном , но все же есть теории, которые считают его древнейшим божеством римской мифологии, который просто похож на аналогичное греческое божество.

Сначала Фавн считался покровителем лесов, пастухов и овец. Он был сыном Пика и Понады . В древние времена его изображали как мужчину с козлиными ногами и небольшими рожками на голове .

Все эти атрибуты полностью отождествляют его с греческим Богом Паном, но в то же время существует множество аргументов в пользу того, что даже если Фавн был унаследован из греческой культуры, он значительным образом эволюционировал в римлян, поскольку Фавну поручили покровительство над животными.

Он помогал обогащать и увеличивать стадо домашнего скота, а также был покровителем плодородия животных. Более того, римляне приписывали Фавну возможности очищать поля и животных от всего злого.

Некоторый данные доказывают, он мог помогать также человеку избавиться от порчи и любых других злых деяний касательно него. Со временем культ Фавна перестал ассоциироваться только с животным миром и перешел на мир человеческий. Таким образом Фавн стал одним из самых почитаемых богов во всем римском пантеоне божеств.

На честь Фавна римляне праздновали так называемые фавналии , которые проводились в последние месяца зимы. Как правило, в жертву ему приносили молодых козлят, а также молоко или вино . Эти атрибуты полностью соответствуют жертвоприношением греков в честь бога Пана.

Также в начале весны в честь Фавна проводили ещё одно жертвоприношение , которое предназначалась только для того, чтобы он оберегал все стада животных от нападения волков, которые тогда населяли близлежащие леса римского государства.

Это способствовало тому, что образ фавна в римской культуре часто изображался в виде волка , чего ни в коем случае не было в греческом аналоге. Этот праздник в честь фавна существовал на протяжении достаточно долгого времени даже несмотря на то, что Ватикан на протяжении многих веков пытался его запретить.

Культ Фавна просуществовал до конца 5 века , поскольку в 494 году Папа Римский заменил все празднования на дни Богоматери . Эти законы стали причиной того, что Фавн почти полностью исчез из культуры Европы тех времен.

Поскольку Фавна часто ассоциировали как бога сельского хозяйства в целом , во многих деревнях и поселках Римского государства существовали разные фавны и им по-разному поклонялись. Это стало причиной того, чтобы он перестал ассоциироваться как единственное божество, а приобрел некие признаки из греческой мифологии.

Это означает, что он настолько сильно разделился на большое количество божеств , что люди больше не верили в существование единственного Фавна. Наиболее близким к этому считается образ сатиров из греческой мифологии.

Существовали также предания, согласно которым Фавн помогал не только в сельском хозяйстве, но и спасал тех людей, которые заблудились в лес у. Он отгонял одних любую опасность, а также помогал найти выход из этой неприятной ситуации.

Он провожал людей из леса, со временем люди приписывали ему также пророческие функции, поскольку считали, что он может предвидеть будущее и помочь в достижении желаемых целей.

Согласно римским преданиям, человек, который хотел увидеть свое будущее , должен был принести в жертву Фавну овцу, полностью очистить ее кожу, а потом лечь на ней спать. Именно в таком случае человек мог увидеть вещий сон , принесенный Фавном.

Этот сон и считался единственно правильным вариантом будущего этого человека. Интересно, что подобный сон назывался инкубация , поэтому Фавну переписывался один из эпитетов Инкуб .

Еще одной причиной почитания фавна в Древнем Риме является тот факт, что он считается отцом мифического царя Латина , который был тестем Энея . Последний известен как Троянский Царевич , который считается одним из основателей Рима и почитается также как Ромул и Рэм.

Фавну отведено значительное место в культуре не только Древнего мира , но и эпохи Ренессанса , поскольку он часто был изображен на многих картинах тогдашних художников.

В кинематографе он выступает как персонаж второго плана в экранизации книги «Хроники Нарнии» . В современной культуре внимание к этому герою достаточно незначительное, поскольку он в свое время был запрещен церковью, что способствовало его уходу в забвение .