С давних пор люди хотели запечатлеть прекрасные мгновения своей жизни, явлений природы, выразить чувство прекрасного через материальную форму. Так поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники воплощают прекрасное на холсте. С изобретением фотоаппарата и развитием фотографии это стало более реально. История развития фотографии насчитывает множество попыток, ещё до создания первой фотографии, воспроизвести процесс фотографирования, когда математики исследуя оптику преломления света выясняли, что изображение переворачивается, если пропустить его в темную комнату через маленькое отверстие.

В 1604 г. немецкий астроном Иоганн Кеплер открыл математические законы отражения света в зеркалах. Эти законы позже положили начало теории линз, следуя которой итальянский физик Галилео Галилей изобрел первый телескоп для наблюдения за небесными телами. Принцип преломления лучей был установлен, но сохранять полученные изображения на отпечатках ещё могли.

В 1820-е гг.. Жозеф Нисефор Ньепс изобрел способ сохранения полученного изображения в камере-обскуре. В ней падающий свет обрабатывался асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхности из стекла. При помощи асфальтового лака изображение приобретало форму и становилось видимым. Таким образом впервые в истории развития фотографии и всего человечества картину создавал не художник, а падающие лучи света в преломлении.

В 1835 г. английский физик Уильям Тальбот изобрел отпечаток фотографии - негатив и при помощи камеры-обскура Ньепса смог с его помощью улучшить качества фотоизображений. После появления этого новшества снимки стало возможным копировать. Тальбот сделал свою первую фотографию, на котором было изображено его собственное окно с четко просматриваемой оконной решеткой. Позже он написал доклад, в котором называл художественное фото миром прекрасного, так Тальбот заложил в историю фотографии один из будущих принципов печати фотографий.

В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый в истории фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Принцип работы этого фотоаппарата заключался в следующем, на штатив закреплялся крупный ящик с непрониаемой для света крышкой сверху, но через которую была возможность вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.

В 1889 г. в истории развития фотографии появляется имя Джорджа Истмана Кодак, который запатентовал первую в мире фотопленку в виде рулона, а позже и фотокамеру "Кодак", подходящую специально для этой фотопленки. В будущем, название "Kodak" стало брэндом крупной компании. Самое интересное, что название не имеет сильной смысловой нагрузки, все напросто Истман решил придумать слово, которое начинается и заканчивается на одну и ту же букву.

В 1904 г. братья Люмьер выпустили пластины для цветного фото под торговой маркой "Lumiere". Эти пластины позже стали основоположниками будущего цветной фотографии.

В 1923 г. был изобретен первый фотоаппарат в котором используется 35 мм пленка, взятая из кинематографа. Это дало возможность получать небольшие негативы и печатать крупные изображения лишь интересующих снимков. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы "Leica" вышли в массовое производство.

В 1935 г. фотоаппараты Leica 2 стали комплектоваться отдельным видеоискателем, мощной фокусировочной системой, совмещающие две картинки в одну. Впоследствии в новых фотоаппаратах Leica 3 появляется возможность использования регулировки длительности выдержки. Очень долгие годы фотоаппараты Leica были сильными и неотъемлимыми инструментами в искусствае фотографии в мире.

В 1935 г. компания "Kodak" выпустила цветные фотопленки "Кодакхром" в массовое производство. Но еще длительное время при печати их необходимо было отдавать на доработку после проявки где уже накладывались цветные компоненты во время проявки.

В 1942 г. компания "Kodak" начала выпуск цветных фотопленок "Kodakcolor", которые стали одними из популярных фотопленок для профессиональных и любительских камер последующие полвека.

В 1963 г. переворот в печать фотографий внесли фотокамеры "Polaroid", которые давали возможность печатать фотографию мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Всего лишь нужно было подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке появились контуры изображений, а затем проступала целиком цветная фотография хорошего качества. Еще последующие 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid станут занимать ведущие места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.

В 1970-х гг. фотоаппараты стали комплектовать встроенным экспонометром, автофокусировкой, автоматическими режимами съемки, в любительских 35 мм камерах присутствовала встроенная фотовспышка. Позднее к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режими фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась.

В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба.

В 1980 г. компания "Sony" выпустила на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое видео сохранялось на гибком перезаписывающемся флоппи-диске, который можно было много раз стирать для новой записи.

В 1988 г. компания "Fujifilm" официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16Mb внутренней памяти.

В 1991 г. компания "Kodak" выпускает цифровую зеркальную фотокамеру Kodak DCS10, имеющую 1,3 mp разрешения и набор готовых функций для профессиональной съемки цифрой.

В 1994 г. компания "Canon" снабжает некоторые модели своих фотокамер системой оптической стабилизации изображений.

В 1995 г. компания "Kodak", следом за Canon прекращает выпуск популярных последние полвека пленочных своих фирменных фотокамер.

2000-х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых технологий корпорации Sony, Samsung поглощают большую часть рынка цифровых фотоаппаратов. Новые любительские цифровые фотоаппараты быстро преодолели технологическую границу в 3Мп и по размеру матрицы легко соперничают с профессиональной фототехникой имея размер от 7 до 12 Мп. Несмотря на быстрое развитие технологий в цифровой технике, таких как: распознавание лица в кадре, исправление оттенков кожи, устранение эффекта "красных" глаз, 28-кратное "зумирование", автоматические сцены съемки и даже срабатывание камеры на момент улыбки в кадре, средняя цена на рынке цифровых фотокамер продолжает падать, тем более что в любительском сегменте фотоаппаратам начали противостоять мобильные телефоны, снабженные встроенными камерами с цифровым зумом. Спрос на пленочные фотоаппараты стремительно упал и теперь наблюдается другая тенденция повышения цены аналоговой фотографии, которая переходит в разряд раритета.

Имеют давние традиции в истории фотографии. Рост интереса к этой тематике в значительной степени связан с желанием родителей получить достоверное изображение своих потомков для обновления воспоминаний в будущем.

Большинство первых профессиональных фотографов делало портреты прежде всего на заказ, поэтому при выборе сюжета решающее слово принадлежало тому, кто платил.

Фотографии детей с самого начала появления фотографии пользовались большой популярностью, хотя с технической точки зрения их создание было нелегкой задачей. При наличии той аппаратуры и фотоматериалов, которые были после изобретения фотографии, портретируемый должен был выдержать длительное время без движения, из-за продолжительного времени экспозиции. Эта процедура была неприятной для взрослых, а тем более для детей, которые намного подвижнее.

Необходимость удовлетворения требований заказчиков привела к созданию различных опорных подставок, которые облегчали позирование перед камерой. Возможно по этой причине делались также снимки спящих детей.

С повыщением светочувствительности фотоматериалов и улучшеним характеристик объективов, съемки детей уже перестали быть столь сложной технической проблемой. Чем короче становилось время съемки, тем быстрее фотограф мог реагировать на проявления ребенка.

Главным моментом в вопросе включения снимков в область художественной фотографии всегда была идея, которую автор хотел передать своим снимком. Технический фактор проявлялся скорее как ограничивающий фактор, который определял возможность выражения задуманной идеи.

На формирование идей-сюжетов снимков детей, помимо индивидуального отношения самого фотографа к тематике, значительное влияние оказывали сложившиеся в данный период взгляды на положение ребенка, отношение к отдельным классам общества и существующие вкусы. Для того, чтобы проследить проявление этих факторов, необходимо уделить внимание тем снимкам, которые создавались как обычные портреты.

Рассмотрим на примере наиболее известных в прошлом фотографов.

Г.О.Рейландер “Игра”

Романтический оттенок на снимках детей пользовался большой популярностью в викторианской Англии, т. к. подкреплял общее убеждение буржуазии и высших слоев общества в достигнутом благосостоянии.

В 60-70-е годы к наиболее известным авторам, работавшим в этом духе, относился Льюис Кэролл (1832 - 1892 г.г.), имя которого стало литературным псевдонимом профессора математики Оксфордского университета, широко известного и у нас благодаря его книгам «Приключения Алисы в стране чудес» и ” Сквозь Зеркало и Что там увидела Алиса” (Известной у нас как «Алиса в Зазеркалье»). Выбирая среду и позы моделей, Кэролл создавал меланхолическую атмосферу снимков, которая должна была показать определенную стесненность ребенка при вступлении в неизведанный мир взрослых.

Льюис Керолл. Алиса Лиделл, одетая как попрошайка ок. 1859 г.

Портрет Гертруды Дайкс (1862г.)

Дети на фотографиях Кэролла выглядят естественно, хотя добиться этого было непросто. Не всякий взрослый может выдержать съемку с выдержкой 10-20 сек.

Портрет Флоры Ранкин “Сегодня уроков не будет” (1863 г.)

В типично викторианском духе делала фотографии детей Джульетта Маргарет Камерон (1815 - 1879 г.г.) Ее стиль отличался тем, что она сосредотачивалась прежде всего на выражении лица. Наиболее характерной в ее снимках была композиция, которая приближала модель к идеалам времени, но без стирания индивидуальных черт портретируемого.

Большого внимания заслуживает коллекция детских портретов, возникшая по инициативе Томаса Джона Бэрнардо тоже в Англии. Неизвестно фотографировал ли он сам, но Бэрнардо довольно быстро осознал значение снимков для социального сообщения. В 1871 г. он основал Дом для беспризорных мальчиков, и по его инициативе в нем было создано фотографическое отделение. Каждый воспитанник при приеме в этот дом фотографировался. Для пополения архива Бэрнардо требовал, чтобы снимки делались непосредственно в той среде нищеты, из которой приходили воспитанники. Так постепенно создавалась комплексная информация о нищих детях последней четверти ХIХ в. в Англии.

Тема продолжается в .

История возникновения фотографии. Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 г. французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров. Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826 Ранняя цветная фотография (1915 год)1915 год


Фотограф человек, занимающийся фотографией. Выделяют фотографов-любителей и профессиональных фотографов. Фотолюбитель человек, занимающийся фотографией для собственного удовольствия или развлечения, снимающий для семьи, друзей, для своего блога, размещенного в интернете и т.п. Профессиональный фотограф человек, чей основной доход составляют заработки от фотосъемок.


Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъемку. В широком смысле фотограф человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съемок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей, реквизита, оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъемка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала.


Профессиональные навыки и особенности профессии Доминирующая профессиональная направленность: творчество, художественные образы в сочетании с производством и техникой. Важно найти свой неповторимый уникальный стиль, создать который могут не только художественные образы, но и оригинальное техническое решение в обработке снимков.


Какие требования предъявляет данная профессия к работнику (способности и качества личности): * ярко выраженные художественные способности; * развитая коммуникабельность (чаще необходимо работать с клиентом); * креативность и высокая работоспособность, физическая выносливость; * гибкость мышления, развитое образное мышление; * хорошая память (особенно зрительная).








Семейный фотограф фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом Фотограф-бытовик - фотограф, изготавливающий фото на документы, снимающий портреты на заказ в студии, туристов на фоне достопримечательностей, групповые фотографии в школах и детских садах, корпоративные мероприятия


Фотограф- криминалист фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины, органов дознания и т. п. Лаборант-фотограф - научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований




Место работы * газета или журнал (фотокорреспондент); * фотоателье (фотографии для документов, художественные съемки); * праздничные агентства и компании (съемка свадеб, торжеств, юбилеев, презентаций и др.); * модельный бизнес (съемка показов, разработка портфолио для моделей); * художник-фотограф – самостоятельное творчество в различных жанрах. * мастерская


Сегодня фотография вступила в этап кардинальных перемен, связанных с внедрением цифровых методов и средств. Современный фотограф, используя цифровые технологии, работает "на стыке", в смежных, пограничных областях между техникой, технологией и искусством.


Профессию фотографа можно получить в: * государственных учебных заведениях; * коммерческих фотостудиях и фотошколах; * образовательных проектах в области фотографии. Профессиональным фотографом может стать творческий человек, не имеющий специального образования, но обладающий художественными способностями и стремящийся к профессиональному самосовершенствованию.


«Сибирская школа фотографии» создана на базе фотостудии «Сакура». Место расположения: ул. Кропоткина 126/1. Виды деятельности: Профессиональное обучение фотографии. Основы фотографического мастерства (базовый курс). Студийная фотосъемка (базовый и авторские курсы) Репортаж: искусство и профессия (от лучших репортажных фотографов) Цветокоррекция и ретушь в программе Photoshop. Учебные заведения


Серьезное образование, связанное с перспективным направлением – цифровые технологии можно получить в Санкт-Петербургском Государственном университете кино и телевидения по специальностям в области цифровых методов и средств телевидения кино и фотографии: * факультет аудиовизуальной техники: специальность Аудиовизуальная техника. Специализация: цифровые методы и средства телевидения кино и фотографии; * факультет фотографии и технологии регистрирующих материалов, специализация "Материалы и методы регистрации цифровых изображений


Заработная плата Если вы по настоящему хотите стать профессиональным фотографом, получать немалые деньги и не только участвовать в фотоконкурсах, но и побеждать, то вы можете пройти фотографические курсы, на которых вы получите дополнительные навыки съемки. Средняя зарплата профессионального фотографа в городе составляет рублей/месяц.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«История одной фотографии » Презентация выполнена учащимися 8-в класса МБОУ Барвихинской СОШ Рожковой Арианной Шайхутдиновой Аделью Консультант: Жидеева Е.А.

Цель: узнать судьбу человека, запечатлённого на этом снимке. Задачи: изучить воспоминания очевидцев, организовать поиск сведений у родственников, в архивах; о пределить значимость данного экспоната для нашего музея и его посетителей.

Методы исследования: и сториографический, исследуя личные документы (дневники) А.Лащенко. м етод интервью с учителями нашей школы, что позволило нам воссоздать полную картину появления в нашем музее изучаемого экспоната; м етод анализа, позволивший нам отобрать всю нужную информацию и провести данное исследование.

Стихи, написанные А.И. Лащенко

С1951 года Анатолий Иванович работал в Барвихинской средней школе, в которой он преподавал 43 года. Вёл уроки биологии, химии, изобразительного искусства, с большим энтузиазмом работал на пришкольном учебно-опытном участке, делал зарисовки, писал стихи.

План-схема родной станицы, выполненная самим А.И.Лащенко.

Сельская школа, где учился Анатолий Иванович.

«Я с папой. Мне 13 лет. Ученик 6-ой группы ШМК» Фото 1932 года.

И после окончания школы решил продолжать династию. С 1937 года он начал свою трудовую деятельность: сначала учитель начальных классов, затем студент факультета биологии и химии Ставропольского педагогического института. Но война прерывает учёбу, и как многие сверстники он уходит на фронт.

2-ая гвардейская Таманская дивизия

Эхо войны. Мне часто снятся ночами команды Прицел!.. Снаряды!... Огонь, по врагу! Эти далёкие военные годы Я забыть никогда не смогу. Как вместе в окопах сидели Под Таганрогом на мокром снегу Над нами снаряды и пули свистели Корректировали мы огонь по врагу! Враг был жесток и коварен Металла на нас не жалел, Дрожала земля от снарядов Воздух от дыма и пепла чернел. Военные годы давно миновали Покрылась голова сединой Мы теперь пенсионерами стали Где теперь, мой друг фронтовой???

Дружеский шарж на учителя математики.

Заключение. Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Из каждой судьбы отдельного человека складывается судьба страны. Мы это почувствовали, когда проводили свою работу по открытию забытой биографии учителя нашей школы Анатолия Ивановича Лащенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «История одного числа. Роковое число шесть…»

Эта презентация знакомит с необычным фактом числа шесть в 1812г. . Кутузов очень часто говорил:"Шестое число у нас в руке!" И действительно число "шесть" приобрело особое значение в 18...

50 лет со дня полета первого человека в космос. День космонавтики.История одного праздника.

Материал посвящен 50-летию со дня полета первого человека в космос. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – день триумфа науки и всех тех, кто сегодня занимается...

Фотография - получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале при помощи фотокамеры. Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно. В более широком смысле, фотография это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.


В 1725 году А. П. Бестужев-Рюмин () химик-любитель, впоследствии политический деятель и Иоганн Гейнрих Шульце(), физик, профессор Галльского университета в Германии обнаружили, что под влиянием света растворы солей железа меняют цвет. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра.




Чёрно-белая фотография исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.


Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения). Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.


Цифровая фотография относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера DCS 100 была выпущена в 1990 году компанией Kodak.







































Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую- либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами тушью, акварелью и т. д.