— это система взглядов, представлений, идей, выражающих интересы того или иного общества или социальной общности.

Политическая идеология концентрирует свое внимание на политических идеях, теориях, интересах. Она представляет собой определенную концепцию осмысления и интерпретации политического бытия с точки зрения интересов и целей определенной политической элиты.

Идеологию можно представить как форму корпоративного сознания, как идеологическую доктрину, оправдывающую притязания той или иной группы лиц на власть.

Каждая идеология имеет свою точку зрения на ход политического и социально-экономического развития общества, свои методы и средства решения стоящих перед обществом задач. Поэтому основной функцией политической идеологии является овладение общественным сознанием. К. Маркс считал, что когда идеи овладевают массами, то они становятся материальной силой.

Политической идеологии присущи следующие :

  • выражение и защита интересов определенной социальной общности (группы, класса, нации);
  • внедрение в общественное сознание своих критериев оценки политических событий, политической истории;
  • интеграция (объединение) людей на базе общих оценок, ценностных ориентаций, политических представлений;
  • организация и регулирование поведения людей на основе общеидеологических норм и ценностей;
  • обоснование мотивов политического поведения и мобилизация социальных общностей на реализацию поставленных задач;
  • легитимизация власти: рациональное обоснование (оправдание) деятельности правящей элиты.

Необходимо отметить, что идеология является духовным орудием элит. Именно элиты разрабатывают (обновляют) и внедряют политическую идеологию в широкие социальные слои, пытаясь привлечь на свою сторону максимальное число приверженцев своих идей. Естественно, что эти элиты преследуют прежде всего свои личные цели и интересы.

Выделяют три основных уровня функционирования политической идеологии:

  • теоретико-концептуальный , на котором формируются основные положения и обосновываются идеалы и ценности определенного класса, нации, социальной общности;
  • программно-политический , на котором социально-философские принципы и идеалы переводятся на язык программ и лозунгов, формируется нормативная основа для принятия управленческих решений и политического поведения граждан;
  • актуализированный , который характеризует уровень освоения гражданами идей, целей, принципов конкретной идеологии. На этом уровне определяется степень влияния идеологии на практическую деятельность людей.

Основные виды политической идеологии

Устоявшейся классификации политической идеологии не существует. Причиной данного положения является сложность рассматриваемого явления. Необходимо уяснить признаки, по которым выделяют хорошо известные виды политической идеологии.

Борьба идей по вопросам развития общества — древнее явление. Однако только с XVII в. политико-идейные течения стали оформляться в различные организации и учения, активно противостоящие друг другу. Одним из самых ранних таких учений является традиционализм . Это религиозно монархическое охранительное учение, представленное Ж. Боссюэ («Политика, извлеченная из Священного Писания») и другими политическими авторами. Данное направление политической мысли дало в XVIII в. начало политической идеологии консерватизма, которая стала ответом на идеологию либерализма, выразившую идеи Просвещения и Французской революции.

Таким образом, традиционализм (впоследствии — консерватизм) и либерализм как разновидности теоретических моделей устройства общества разделились в соответствии с оценкой роли государства в политической системе общества . Это первое основание деления политических идеологий. Одно направление в различных его модификациях отстаивает идею сохранения («консервирования») традиционно ведущей, даже подавляющей роли государства в общественной жизни. Второе направление начиная с эпохи буржуазных революций пропагандирует реформизм , изменение функций государства, ослабление в той или иной степени его роли в управлении политическими процессами.

Исторически за этими направлениями политической мысли закрепились названия «правые» и «левые»: во времена Великой французской революции на заседаниях Национальной ассамблеи в 1789 г. слева or спикера сидели депутаты — сторонники перемен в общественном устройстве в направлении свободы и равенства, справа — противники перемен, стремившиеся к сохранению монархических и дворянских привилегий.

Реформизм уже в XVIII в. разделился на течения радикального и умеренного толка. Это второе основание деления — по глубине предлагаемых преобразований . К радикальным политическим идеологиям относятся анархизм , проповедующий немедленное уничтожение государства как органа управления обществом, и марксизм , выступающий за постепенное полное отмирание государства. К умеренным политическим идеологиям можно отнести либерализм, социал-демократизм и их модификации.

За прошедшие столетия идеи укрепления государственности оформлялись в таких подвидах консерватизма, как монархизм, клерикализм, национализм, расизм (в том числе фашизм) и др.

Основные идеи некоторых политических идеологий следующие.

Либерализм

Стал исторически первой политической идеологией, родоначальниками которой были Дж. Локк и А. Смит. Их идеи обосновывали процесс становления самостоятельного индивида — представителя зарождавшейся буржуазии. Экономически активная, но политически бесправная буржуазия выразила свои притязания на власть в либеральной доктрине.

Базовые ценности либеральной идеологии — священность и неотчуждаемость естественных прав и свобод личности (права на жизнь, свободу и частную собственность), их приоритет над интересами общества и государства. Индивидуализм при этом был главным социальным и экономическим принципом. В социальной сфере этот принцип воплощался в утверждении абсолютной ценности человеческой личности и равенстве всех людей, признании неотчуждаемости человеческих прав на жизнь. В экономической сфере пропагандировалась идея свободного рынка ничем не ограниченной конкуренции. В политической сфере был сформулирован призыв признать права всех индивидов и групп на управление общественными процессами, осуществить разделение властей, идею правового государства с ограниченными возможностями вмешательства в жизнь общества.

Консерватизм

Базовыми ценностями называет порядок, стабильность и традиционализм. Эти ценности проистекают из политической теории, согласно которой общество и государство являются результатом естественной эволюции, а не договора и объединения граждан, как считает либерализм. Логика прогресса задана свыше, поэтому нет необходимости вмешиваться в ход исторического развития. Принципы частной собственности, рынка и свободного предпринимательства есть естественный результат развития общества. Политическими идеалами консерватизма являются сильное государство, четкая политическая стратификация, когда власть принадлежит элите, а свобода есть осознанная лояльность граждан и групп.

Коммунизм

Коммунизм как идеология сформировался на основе марксизма. В противовес господствовавшему в XIX в. либерализму марксизм сформулировал учение о построении справедливого общества, в котором будет покончено с эксплуатацией человека человеком и будут преодолены все виды социального отчуждения человека: от власти, собственности и результатов труда. Такое общество было названо коммунистическим. Марксизм стал мировоззрением пролетариата, появившеюся в результате произошедшего промышленного переворота.

Базовые ценности при этом следующие:

  • общественная собственность на средства производства материальных благ;
  • классовый подход к регулированию социальных отношений (главная цель — защита интересов неимущих слоев в ходе классовой борьбы за искоренение частной собственности на средства производства; пролетарская революция — путь достижения этой цели);
  • воспитание нового человека, презревшего материальную выгоду, ориентированного на моральные стимулы к труду;
  • забота об общественных интересах взамен индивидуализму, труд на общее благо («кто не работает, тог не ест»);
  • идеал равенства и принцип эгалитаризма, т. е. «равенство результатов» против «равенства возможностей» в либерализме;
  • коммунистическая партия как главный механизм интеграции элементов социальной структуры (для полной реализации этой функции партия должна срастись с государством, которое под ее руководством постепенно заменится системой общественного самоуправления).

Социалистическая демократия

Социал-демократизм стал сегодня политической доктриной центристских сил. Его идеи зарождались как «левая» идеология, как одно из течений внутри марксизма. Основы социал-демократизма сформировались в конце XIX в. и вошли в историю как социал-реформизм. Их признанный основоположник — немецкий политический философ Э. Бернштейн. В книге «Проблемы социализма и задачи социал-демократии», других работах он отверг многие положении марксизма: обобострении противоречий буржуазного общества, о необходимости революции и диктатуры пролетариата как единственного пути к социализму и др. По его мнению, новая обстановка в Западной Европе позволяет добиться утверждения социализма путем ненасильственною демократического давления на политические и экономические позиции буржуазии, осуществления структурных реформ во всех сферах общественной жизни, развития различных форм кооперации. Многие из этих идей вошли в политическую доктрину современной социал-демократии. Эта доктрина была сформулирована в концепции демократического социализма. Главными ценностями провозглашены идеалы: свобода; справедливость; солидарность . Социал-демократы убеждены, что демократические принципы должны распространяться на все сферы: экономика должна быть плюралистической; возможность трудиться и получать образование должна быть обеспечена всем; и т. д.

Национализм

Рассмотрим национализм . Часто это понятие воспринимается негативно, что, по существу, не совсем верно. Можно говорить о наличии двух типов национализма: созидательного и разрушительного. В первом случае он способствует сплочению нации; во втором — направлен против других народов и несет угрозу не только для чужого, но и для своего общества, превращая национальность в верховную и абсолютную ценность, которой подчиняется вся жизнь.

Принято считать, что этническое происхождение — это самая обшая характеристика, объединяющая нацию. Если люди говорят о себе как о якутах, русских, евреях и т. д., значит, они указывают на этнос, но когда называют себя россиянами, то включают в это понятие политический компонент — гражданство. США, Россия или Швейцария, например, включают несколько этнических групп. И наоборот, люди, принадлежащие к одному этносу, могут проживать в разных странах. Немцы живут в ФРГ, Лихтенштейне, а у австрийцев и швейцарцев — германское происхождение. Нацией является совокупность разных этносов, тесно взаимодействующих, объединяющихся в границах данной страны и отождествляющих себя с ней.

В идеологии национализма происходит слияние идеи этноса с идеей страны для этого этноса. На данной основе возникают движения, настойчиво требующие совмещения политических границ с этническими границами. Национализм может согласиться с присутствием «ненационалов» во имя нации или ратовать за их ас- си милицию, изгнание, даже уничтожение. Большинство исследователей настаивают на патологической природе национализма, его страхе перед инородным и оттого ненависти к нему, на близости к расизму и шовинизму. Тем самым национализм превращаемся в одну из наиболее опасных современных идеологий.

Фашизм

В отличие от либерализма, консерватизма и коммунизма, защищающих интересы отдельных социальных групп, фашизм опирается на идею расового превосходства и призывает к интеграции населения вокруг целей национального возрождения.

Фашизм (от ит. fascio — пучок, связка) — это идеология, пропагандирующая шовинистический национализм, дополняющийся расизмом и антисемитизмом. Одни исследователи считают фашизм единым феноменом, другие исходят из того, что в каждой стране развивался свой, специфический фашизм. Классические образцы — итальянский фашизм и немецкий национал-социализм (нацизм). Фашисты были не только крайними националистами, но прежде всего радикальными государственниками. Для фашистских теоретиков именно государство во главе с вождем — воплощение группового сознания.

Исторические формы фашизма были вызваны к жизни глубоким экономическим кризисом конца 20-х гг. XX в. В этих условиях классические либеральные ценности перестали быть основными мотивами человеческой деятельности и факторами интеграции общества. Процессы обнищания населения, разрушения прежней социальной структуры и появления значительных маргинальных и люмпенских групп обесценивали либеральные идеалы свободной личности. В такой ситуации вдохновляющую роль сыграли ценности национального возрождения и единства. Особенно актуальными они стали для Германии, поскольку национальное самосознание ее населении было более всего унижено поражением в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Немецкая модель фашизма отличалась высоким уровнем тоталитарной организации и откровенным расизмом. Несмотря на поражение Германии в 1945 г. и запрет этой идеологии, фашизм время от времени возникает вновь в виде неофашистских партий. Экономические трудности, межнациональные противоречия и другие кризисные феномены провоцируют неофашистские проявления.

Анархизм

Анархизм занимает во многом противоположные фашизму позиции в отношении государства. Анархизм (греч. anarchia — безначалие, безвластие) — это:

  • идеология, провозглашающая своей высшей целью достижение равенства и свободы с помощью упразднении любых форм и институтов власти с их принудительным характером в пользу ассоциаций, основанных на добровольном сотрудничестве между индивидами и группами;
  • любые направленные против государства идеи, а также соответствующая им практика.

Ряд анархистских идей появился еще в античные времена. Но развитая теоретическая система анархизма была создана английским писателем В. Годвином, выдвинувшим в «Исследовании о политической справедливости» (1793) концепцию общества без государства. Разработка экономической основы анархизма и включение этого понятия в научный оборот были осуществлены немецким мыслителем М. Штирнером («Единственный и его собственность», 1845). Он предложил эгоистическую версию экономического анархизма («союз эгоистов»), состоящую во взаимном уважении и в обмене товарами между независимыми производителями.

В развитие анархистской доктрины внесли большой вклад русские мыслители. М. А. Бакунин отстаивал («Государственность и анархия», 1873) идею революционного уничтожения государства и создания свободной федерации крестьянских и пролетарских сообществ, коллективно владеющих орудиями труда (коллективистская версия анархизма). П. А. Кропоткин на основании сформулированных им биосоциальных законов взаимной помощи призвал («Взаимная помощь как фактор эволюции», 1907; «Современная наука и анархия», 1920) перехолить к федерации свободных коммун путем уничтожения частной собственности и государства (коммунистическая версия анархизма).

Современные формы анархизма отличаются большим разнообразием. Сегодня в литературе можно встретить упоминания об анархизме экологическом, контркультурном, этнонациональном и т. д. Явный неоанархистский потенциал имеет движение антиглобалистов (один из идеологов — итальянец Т. Негри).

Роль идеологии в политике

Идеология в политике призвана заниматься обоснованием интересов и ценностей тех или иных социальных слоев, классов, этносов, концессий. Каждая идеология стремится доказать правомерность своих взглядов, идей, ценностей и несостоятельность других. Так, В. И.Ленин ввел категорию «научная идеология». Он считал, что в домарксистских идеологиях содержались лишь научные элементы, но только марксизм может считаться научной идеологией.

Политическая идеология разрабатывается и обосновывается представителями политических элит для распространения среди населения. И чем больше людей становятся приверженцами той или иной идеологии, тем больше шансов у данной элиты завоевать политическую власть.

Политическая идеология способна объединить большие группы людей для достижения определенных целей. Она придает смысл и направление общественному движению. При этом важно, чтобы основные положения данной идеи выражали интересы этих людей. Фашизм в Германии в 30-х гг. XX в. приобрел массовый характер, потому что в своих выступлениях Гитлер затрагивал самые насущные проблемы немецкого народа и обещал в ближайшее время их решить. Большевики обещали измученному войной, голодом и разрухой народу, что «нынешнее поколение будет жить при коммунизме», и многие поверили этим популистским обещаниям. Оболваненный коммунистической идеологией народ сам способствовал приходу к власти политических авантюристов (большевиков).

Политическая идеология способна сплотить и разъединить людей, сделать их союзниками или врагами, воинами или пацифистами. Поэтому идеология является мощным оружием в политической борьбе.

Отсутствие в стране, в обществе доминирующей, способной объединить и мобилизовать людей на достижение общественных целей идеологии делает общество и государство аморфным образованием, где каждый преследует свои личные или групповые цели и интересы, отвергая социальную ответственность за будущее страны.

В период борьбы с тоталитарной коммунистической идеологией в России (конец 80-х — начало 90-х гг. XX в.) был взят курс на деидеологизацию страны. В ст. 13 Конституции РФ закреплено, что ни одна идеология не может устанавливаться в качестве государственной. На законодательном уровне эта статья должна способствовать идеологическому плюрализму. Политика — это также борьба идей, в которой побеждает наиболее привлекательная (отвечающая интересам большинства) идеология. Обычно правящий класс является носителем доминирующей идеологии. В России таким «классом» является партия «Единая Россия», которая, по сути, не имеет достаточно внятной, привлекательной для масс идеологии. Поэтому реальная власть «Правящего класса» не подкреплена идеологической властью.

Совсем не обязательно, чтобы идеология была направлена против кого-то. Людей могут объединять и вполне гуманистические идеи общенационального масштаба, например идеи процветания страны, идеи борьбы с бедностью, идеи сохранения населения и др.

1 .ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………3 – 4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ КОММУНИЗМА

Что такое коммунизм?

Коммунизм-утопия?

Зарождение и развитие идеологии коммунизма

СТРОИТЕЛЬСТВО КОММУНИЗМА В СССР

Рождение” и “юность” коммунизма.

Кризис коммунизма в СССР.

БУДУЩЕЕ КОММУНИЗМА.

Введение в главу.

Коммунизм в жизни людей.

Коммунизму-да?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ РЕФЕРАТА

ВВЕДЕНИЕ.

Коммунизм - это идеология и система управления. Когда у власти коммунисты, проводящие свою идеологию и систему управления - это и есть коммунизм. Когда у власти капиталисты - это капитализм. Когда наверху власти Царь - это царизм.

В коммунистической политологии придумывались самые разные теоретические небылицы про коммунизм. Вначале придумали так называемые две фазы коммунизма: социализм и коммунизм . Потом коммунотеоретикам этого показалось мало. Придумали термин «военный коммунизм». При Сталине придумали понятие «полной победы коммунизма». Потом полной победы показалось мало и придумали «окончательную победу коммунизма». При Брежневе придумали «развитой социализм». Большое число историков, занимающихся изучением Коммунизма выделяет еще несколько классификаций этого понятия, выделяют временные виды коммунизма, такие как "Первобытный коммунизм", На этой стадии развития цивилизации все члены «первичных хозяйствующих ячеек» первобытной популяции охотников-собирателей находились в одинаковом отношении к средствам производства, и способ получения доли общественного продукта был единым для всех.

Первобытный коммунизм характерен для всех народов, находящихся на ранних ступенях развития. Соответствующий ему первобытнообщинный строй по археологической периодизации совпадает в основном с каменным веком.. Отсутствуют частная собственность, классы и государство. В таких обществах добытая пища распределяется между членами общества в соответствии с необходимостью выживания общества, то есть по потребностям членов в индивидуальном выживании. Добытые блага и вновь изготовленные средства производства находились в общественной собственности, предполагающей совместное использование в режиме открытого безвозмездного доступа. Развитие орудий труда привело к разделению труда, что стало причиной появления индивидуальной собственности, возникновения некоторого имущественного неравенства между людьми, появление идейных лидеров, военных и политических, которые использовали больше благ, чем те люди, которые работали на него., т.е. рабочий класс. С течением времени, с ходом истории появлялось и исчезало, совершенствовались большое количество идеологий, как лучше управлять государством, как лучше разделять ресурсы.



Если попытаться разобраться в чем разница между идеологиями того, прошлого времени, понять политические взгляды разных стран настоящего, то только в сравнении можно понять что же представляет собой идея коммунизма? Утопична ли идея о полностью коммунистическом государстве?

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕОЛОГИЯ КОММУНИЗМА.

ü Понятие политической идеологии.

Политическая идеология – это определенная доктрина, оправдывающая притязания той или иной группы лиц на власть и добивающаяся в соответствии с этой целью подчинения общественного мнения собственным идеям. Политическая идеология является одной из наиболее влиятельных форм политического сознания, воздействующей на содержание властных отношений. Политическая идеология обладает определенной спецификой. Она непосредственно связана с общественным и индивидуальным сознанием, жизнедеятельностью и интересами классов, наций, партий, государств и ориентирована на власть.

ü Уровни функционирования идеологии.

В любой политической идеологии обычно выделяют три уровня функционирования: теоретико-концептуальный, программно-политический и поведенческий .

Одни политические идеи и ценности направлены на стабилизацию политического порядка, его сохранение и укрепление, а другие выражают стремление к переменам в общественно-политической жизни,

смене властных элит, политической модернизации.
На теоретико-концептуальном уровне формулируются основные положения, раскрывающие интересы и:: идеалы класса, социального слоя, нации, государства.
На программно-политическом уровне политические принципы и идеалы переводятся или воплощаются в соответствующие программы, манифесты, лозунги, которые составляют идейно-политическую основу для принятия управленческих решений и ориентирования политической деятельности людей.
На поведенческом уровне идеи, ценности, интересы, выраженные в идеологии, реализуются также в обыденном общественном сознании. Если бы они выражались только средствами научно-технического характера, то они были бы малодоступны массам.

ü Функции политической идеологии.

· Политическая идеология выполняет следующие основные функции:
формирует и развивает политическое сознание людей (индивидуальное, коллективное, общественное), дает необходимые ценностные ориентиры и обосновывает мировоззренческие позиции;

· обеспечивает ценностное восприятие, осмысление, выражение групповых и общественных политических интересов, приучает к анализу социально-политических явлений и процессов через призму определенных интересов и политических целей;

· является важным инструментом политической и общественной организации. Она объединяет, сплачивает близких по своему социальному статусу, политическим устремлениям людей;

· обладает значительным воспитательным потенциалом и обеспечивает решение задач политической социализации личности, формирование и развитие политической культуры граждан.

Итак, политическая идеология, представляет собой систему политических ориентаций и установок. Это одновременно учение, программа и политическая практика.

ü Что такое коммунизм?

Коммунизм - это бесклассовый общественный строй с единой

общенародной собственностью на средства производства, полным

социальным равенством всех членов общества, где вместе с всесторонним

развитием людей вырастут и производительные силы на основе постоянно

развивающихся науки и техники, все источники общественного богатства

польются полным потоком, и осуществится великий принцип "От каждого -

по способностям, каждому - по потребностям". Коммунизм - это

высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников,

в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества

станет для всех первой жизненной потребностью, способности каждого

будут применяться с наибольшей пользой для народа.

Естественно, существует много определений понятию “коммунизм”, смотря под каким углом его рассматривать, или как о идее, какой-то утопии, или же как о сформированной политической модели.

Рассматривая дальше коммунизм, следует помнить о различных мнениях большого количества историков об интеграции идеологий, так,например,одни считают социализм самостоятельной экономической формацией, другие – ступенькой коммунистического общества. Тоже можно сказать и о сравнении коммунизма и капитализма.Его отличие от коммунизма, что есть владельцы благ, которые не общество, а отдельные индивиды, могут заставлять других членов общества что-то делать для себя за доступ к этим благам.

ü Коммунизм-утопия? Сила любой политической идеологии определяется степенью освоения гражданами ее целей и принципов, мерой их воплощения в практических делах и поступках людей.
Важно подчеркнуть еще одну черту политической идеологии. Кроме теоретически обоснованных положений любая идеология предполагает определенную оторванность от действительности, ее принятие массами на веру. Например, К.Маркс и Ф.Энгельс неоднократно называли идеологию "иллюзорным", "ложным сознанием", поскольку в социально-классовой направленности мышления заложена тенденция одностороннего, частичного отражения действительности и стремление выдать эту часть, сторону образа действительности за целое, за наиболее полную ее картину социальной справедливости, обобществления средств производства, усиленного развития промышленности. Коммунизм же считается высшей стадией развития общества, при которой наступает полное обобществление собственности, равенство всех граждан. Сама идея считается утопической и никогда не воплощалась на практике. Коммунизм господствовал в эпоху неолита, когда возникала человеческая цивилизация. Так называемый первобытный коммунизм, о котором говорилось выше,оставался основой общества в сельской общине на большей части земли до конца 19 века. И это понятие о справедливости живёт в массах до сих пор. Коммунистическое общество базируется на идеалах коммуны. Это та «справедливость», когда каждый член общества трудится на благо всего общества и когда каждый член общества имеет доступ ко всем благам этого общества.

ü Зарождение и развитие идеологии коммунизма.

Коммунистические воззрения при своём зарождении опирались на требование социального равенства на основе общности имущества. Одними из первых формулировок коммунизма в средневековой Европе были попытки модернизации христианской теологии и политики в форме философии бедности.В XIII-XIV веках её разработали и пытались применить на практике представители радикального крыла францисканцев. Они одинаково противостояли мистической или монашеской аскезе и абсолютизации частной собственности.При этом идеология коммунизма была христианско-религиозной.

Лозунгами революционной борьбы для радикальных участников гуситского движения в Чехии XV века (Ян Гус), Крестьянской войны в Германии XVI века (Т. Мюнцер) стали призывы о свержении власти вещей и денег, о построении справедливого общества на основе равенства людей, в том числе и с общим имуществом. Эти идеи вполне можно считать коммунистическими, хотя их основа была сугубо религиозной - все равны перед богом и обладание или не обладание собственностью не должно нарушать этого, требовалось соблюдение равенства в религиозных обрядах.

Несколько веков позже появляется эгалитарный коммунизм. Возникает светская идеология коммунизма. Развивается идея создания общины, в которой реализуется свобода и равенство людей друг перед другом через общее общинное владение собственностью (или улаживая эгалитарним образом конфликт между индивидуальной и коллективной собственностью). Собственность уже не отрицается, а делается попытка её подчинения на благо всей общины.

Ранняя коммунистическая литература отражает переход от плебейско-мелкобуржуазной революционности к пролетарской, но свойственная ранней коммунистической литературе проповедь всеобщего аскетизма и уравнительности составляет реакционный элемент в её содержании. Основная проблема общества виделась не в экономике, а в политике и морали.

Следующая концепция коммунизма появилась в контексте рабочего социализма. Происходит осознание экономических противоречий общества. В центр проблематики общества ставится труд и его подчинение капиталу.

Научный коммунизм как теоретическое выражение пролетарского движения, направленного на уничтожение капитализма и создание коммунистического общества, возник в 40-х гг. XIX века, когда классовая борьба между пролетариатом и буржуазией выступила на первый план в наиболее развитых странах Европы.

Опираясь на материалистическое понимание истории и на теорию прибавочной стоимости, вскрывшую тайну капиталистической эксплуатации, К. Маркс и Ф. Энгельс выработали научную теорию коммунизма, выражающую интересы и мировоззрение революционного рабочего класса и воплощающую лучшие достижения предшествующей общественной мысли. Они раскрыли всемирно-историческую роль рабочего класса как могильщика капитализма и творца нового строя.

Чтобы попытаться четче сформировать идею об коммунистической идеологии в политике, легче разобрать попытки построить коммунизм в одной, отдельно взятой стране, мне ближе СССР. СТРОИТЕЛЬСТВО КОММУНИЗМА В СССР. ü Структура коммунистического государства.

Как и любая политическая идеология, коммунизм имеет свою структуру и свои функции. Так и в коммунистической идеологии выделяют свои компоненты и уровни. Под этой структурой можно объединить строение социальной лестницы общества, схема разделения благ и структуру властей, строящиеся под общим определением "коммунизм".В нашей стране Коммунизм охватил почти весь 20 век.

Рассмотрим структуру власти, коммунистического государства на примере одной страны, которая поближе нам, и то, как родился, расцвел и умер коммунизм в СССР.

Советская (коммунистическая) власть складывалась по многим линиям.
Основные из них - государственная, деловая и партийная . Первую линию
образовывала иерархия советов разных административно-территориальных
уровней (сельский округ, район, город, область, край, республика, вся
страна). Советы состояли из центральных органов, избиравшихся на
определенный срок прямыми, всеобщими, равными выборами, а также из
сети подчиненных им невыборных учреждений, занимавшихся текущим
управлением различными сферами подвластного региона. Совокупность этих
учреждений была рабочим аппаратом советов.

ü “Рождение” и “Юность” коммунизма.

Рождение советского коммунизма началось с Октябрьской революции 1917
года. Она явилась лишь началом социальной революции, растянувшейся на
несколько десятилетий. Ударной силой и исполнителями этой революции стали
народные массы. Не просто множество граждан страны, а именно массы как
особый социальный феномен.

Сталинская система власти и управления была с самого рождения ее
двойственной. С одной стороны, это было народовластие с его системой
вождей, активистами, волюнтаризмом, призывами и прочими его атрибутами.

А с другой стороны, это была система партийно-государственной власти с ее
бюрократизмом, рутиной, профессионализмом и прочими ее атрибутами.

Характерной чертой сталинского народовластия, было то, что
вышедший из народа руководитель обращался в своей руководящей деятельности непосредственно к народным массам, игнорируя официальный государственный аппарат, но игнорируя его так, что тот служил руководителю и средством власти, и козлом отпущения дефектов власти. Народным массам государственный аппарат представляется как нечто враждебное им и как помеха их вождю-руководителю. Человеческий
материал, доставшийся от прошлого, был неадекватен новой системе по
психологии, образованию, культуре, профессиональной подготовке и опыту.
Постоянно складывались мафиозные группы. Возникали склоки, жульничество. Одним словом, сама эта система нуждалась в контроле со стороны еще какой-то системы сверхвласти, стоящей над ней. Эту функцию и взяло на себя сталинское народовластие. Не будь ее, миллионы людей, вовлеченных в государственные органы, сожрали бы все общество с потрохами, разворовали бы все, развалили бы страну. Когда партийно-государственная власть приобрела более или менее приличный вид, сталинизм как форма власти изжил себя и был отброшен. Народовластие кончилось, к великому облегчению жизни именно народа. Кульминационным пунктом этой идеологической революции стал выход в свет работы Сталина "О диалектическом и историческом материализме".
Существует мнение, будто эту работу написал не сам Сталин, а кто-то другой
или другие. Возможно, что это так и было. Но если даже Сталин присвоил
чужой труд, он сыграл неизмеримо более важную роль, чем сочинение довольно примитивного, с интеллектуальной точки зрения, текста: он дал этому тексту свое имя и навязал ему огромную историческую роль.

В силу ликвидации частного предпринимательства коммунистическая власть
взяла управление деловым аспектом в свои руки. Упомянутая выше вторая
линия власти стала формально (законно) подчиненной советам. Но лишь
формально. Фактически они были во многих отношениях автономны. Между ними имело место разделение функций. Линия советов была территориальной властью, вторая же была отраслевой, в основном не считавшаяся с административно-территориальным делением страны.
Есть два аспекта управления: управление конкретным делом и управление
людьми, независимо от того, каким делом они заняты. В коммунистическом
управлении доминирует второй аспект. В условиях отсутствия частного
предпринимательства средством управления обществом становится организация масс населения в стандартные деловые коллективы, установление их статуса и обязанностей, структуры, отношений с другими коллективами и властями, их финансирования и планирования их деятельности. Обязательность труда для работоспособных граждан означает фактически прикрепление их к каким-либо
трудовым коллективам. Коллектив наделяется огромной властью над индивидом.Власть получает возможность управлять индивидами не непосредственно, на
что у нее просто не хватило бы сил, а через коллективы. Коммунистическое
управление обществом есть прежде всего управление коллективами. В
Советском Союзе сравнительно быстро выработалась детальнейшая "технология" управления такого рода как со стороны властей в отношении коллективов, так
и со стороны коллективов в отношении индивидов.
. Коммунистическое управление стремится к максимально
полному и всеобъемлющему контролю за всеми аспектами и сферами жизни
страны, включая государственность, экономику, культуру, идеологию, быт и
отдых граждан, воспитание и образование детей, медицинское обслуживание, обеспечение людей в старости, науку, спорт и т.д. Если что-то выпадает из-под контроля власти, это происходит как отклонение от принципа тотальной подконтрольности или в силу обстоятельств, а не в силу
добровольного отказа власти от этого принципа.
Советская система управления была предельно централизованной и
работала по принципам командования (сверху вниз). Такая система, как я уже писал, порождает безынициативность, бесхозяйственность, бессмысленные потери средств, застой в производительности труда и многие другие отрицательные явления, которые хорошо известны.

ü Кризис коммунизма в СССР.

Каждому типу общества свойствен свой, характерный для него тип
кризиса. Для капиталистического общества был свойствен так называемый
экономический кризис, который проявляется в перепроизводстве товаров,
избыточности капиталов и дефиците сфер их приложения. Коммунистический кризис очевидным образом отличается от него. Он заключается, коротко
говоря, в дезорганизации всего общественного организма, достигая, в конце
концов, уровня дезорганизации всей системы власти и управления. Он
охватывает все части и сферы общества, включая идеологию, экономику,
культуру, общественную психологию, нравственное состояние населения. Но
ядром его становится кризис системы власти и управления.

Важнейшую роль в созревании кризиса сыграла "холодная война", которая
по своей силе и ожесточенности может быть поставлена в один ряд с войнами"горячими". Советский Союз вынуждался на непосильные траты и на такие взаимоотношения с окружающим миром, которые истощили его силы и принесли ему репутацию "империи зла". Советское проникновение на Запад было палкой о двух концах: оно непомерно усилило западное проникновение в Советский Союз и страны его блока. Запад стал неотъемлемым фактором внутренней жизни страны, в огромной степени способствовавшим ослаблению защитных механизмов советского общества как общества коммунистического. Затем развал СССР, партии и политического строя.

БУДУЩЕЕ КОММУНИЗМА.

Так или иначе в настоящий момент в мире существуют различные модели социализма, в числе которых такие антиподы, как Швеция, Куба, Северная Корея. Воплощение подобных идей на практике зависит от историко-культурного контекста. Где пытались построить коммунизм, почему не вышло, и что же представляет собой идея коммунизма в политике, как бы вело себя коммунистическое государство во внешней политике? множество стран провозглашало себя коммунистическими, социалистическими, но по сути это были страны с тоталитарным строем, где власть держится в руках одного человека либо одной партии, чаще всего коммунистической. В принципе из идеологий коммунизма, который берет свое начало от утопий Мора и трудов Маркса и Энгельса в политическом укладе так называемых коммунистических стран ничего не осталось.

Коммунизм (от лат. communis -- общий) как общественно-политическая идеология и социально-политическое движение основано на убеждении в том, что власть и собственность должны находиться в руках общества, и все блага являются общим достоянием, а жизнь людей должна строиться на базе принципов коллективизма, социального равенства и социальной справедливости.

Идея коммунизма имеет долгую историю и общие корни с социализмом. Она выразила светлую и благородную мечту человечества о справедливом и совершенном общественном строе, одну из версий социального идеала о достижении всеобщего равенства людей на основе изобилия материальных и духовных благ.

Социальное равенство и справедливость - базовые ценности социализма либерализм консерватизм коммунистический социалистический

Идея коммунизма глубоко укоренена в общеевропейской истории. Первые христиане "катакомбной" эпохи придерживались коммунистических по своей природе идей. Они проповедовали и практиковали общинную собственность, рассматривая частный интерес как противоречащий духу своего учения. Эти установки были достаточно широко распространены в средневековых монастырях и многочисленных сектантских движениях, приверженцы которых считали, что собственность и земные заботы несовместимы со служением Богу. В Средние века существовало множество мелких коммунистических общин с коллективной собственностью, где материальные блага распределялись равномерно между всеми членами общества, что теснее сплачивало и привязывало верующих к монастырю или общине.

Другим вариантом обоснования коммунистического идеала стали концепции утопического социализма, появившиеся в XVI в. в произведениях Т. Мора "Утопия" и Т. Кампанеллы "Город Солнца". Они отражали стихийный протест и мечту эксплуатируемых слоев периода первоначального накопления капитала и считали, что общественная собственность создаст условия для справедливого распределения, равенства, благополучия всех людей и отсутствия эксплуатации.

Новый этап в развитии социалистических и коммунистических идей начинается после Великой французской революции, в период бурного развития промышленного капитала. В первой половине XIX в. наибольший вклад в разработку концепций утопического социализма внесли французы Анри Сен-Симон (1760--1825), Шарль Фурье (1772-- 1837) и англичанин Роберт Оуэн (1771--1858). В их работах появляются и сами термины "социализм" и "коммунизм", которые обозначали социальное устройство, основанное на отрицании частной собственности и утверждении общности имущества.

Теоретики утопического социализма сформулировали основные принципы организации будущего справедливого общества: от каждого по способностям, каждой способности по ее делам; всестороннего и гармонического развития личности; ликвидации различий между городом и деревней; разнообразия и смены физического и духовного труда; свободного развития каждого как условия свободного развития всех. Коммунистическая идеология как концептуально оформленная система представлений и идей, выражающая интересы и идеалы трудящихся масс, была разработана в середине XIX в. основоположниками марксизма Карлом Марксом (1818--1883) и Фридрихом Энгельсом (1820--1895). Марксисты рассматривали коммунизм как закономерный результат развития общества, действия объективных исторических законов и практической революционной деятельности людей, как высшую общественную формацию, неизбежно и естественно-исторически с необходимостью наступающую вслед за капитализмом.

Коммунизм в марксистском понимании -- это не идеальная модель справедливого общества, а реальный, закономерный результат прогресса цивилизации, неизбежный этап развития общества, следующий за капитализмом. Как писали Маркс и Энгельс в "Немецкой идеологии": "Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразовываться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает теперешнее состояние". В "Манифесте Коммунистической партии" они противопоставляли свой взгляд на коммунизм другим социалистическим и коммунистическим позициям -- феодальному социализму, мелкобуржуазному социализму, немецкому социализму и др. Суть коммунистической идеи они видели в том, что "на место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех"

Как показала историческая практика, "уязвимыми местами" коммунистической идеологии оказались: недооценка социокультурных факторов общественного развития; абсолютизация сознательности и активности рабочего класса и недооценка исторической роли других категорий трудящихся; недооценка потенциала эволюционной динамики капитализма; нетерпимость к инакомыслию; трактовка буржуазной демократии только как диктатуры буржуазии и др.

В последнее время под термином "коммунизм" чаще всего подразумевают либо итог исторического развития человечества, предсказанный мыслителями-марксистами, либо реальную жизнь в условиях господства коммунистической партии. Для осмысления опыта Восточной Европы в наши дни иногда используется понятие посткоммунизма, характеризующее состояние и движение обществ в тех странах, которые сравнительно недавно отошли от прежних социалистических основ и форм общественной жизни.

Следует подчеркнуть, что коммунизм и сегодня является одной из мировых идеологий. "Провал социалистического эксперимента не означает смерть коммунистических идей. Они будут живы, пока жив человек, поскольку в их основе -- стремление к равенству и социальной справедливости. Не случайно социал-демократическую ветвь левого учения сегодня так чтят в Старом Свете. С коммунистическим мировоззрением наша страна прожила почти весь двадцатый век. С этой идеологией были одержаны великие победы -- над нищетой, безграмотностью и нацизмом. С ней мы первыми в мире проложили дорогу в космос.

Разве для суверенной Беларуси не подходят такие принципы из нашей прежней коммунистической идеологии, как коллективизм, патриотизм, социальная справедливость? Высокий престиж образования, общественно полезный труд без расчета на материальное вознаграждение, формы морального поощрения людей и многое другое, что стало частью и нашей жизни? Все это должно органично входить в идеологический фундамент современного белорусского общества".

География, статистика и история гонений на христиан в Северной Корее, Китае, Вьетнаме, Лаосе.

В 1949 году в Китае, после нескольких лет гражданской войны, была образована коммунистическая Китайская Народная Республика.

К христианству коммунистическая идеология отнеслась враждебно. К середине 1950-х годов из страны были высланы все иностранные миссионеры. Над христианскими общинами был взят жесткий контроль органами безопасности. А во времена «культурной революции» (1966- 1976) было и вовсе запрещено проведение богослужений. Многие христиане в это время ушли в подполье.

В 1978 году произошла смена партийного лидерства. К власти вместо Мао Цзедуна пришел Дэн Сяопин. Началось смягчение жесткости коммунистического режима. Вместо плановой началась внедряться рыночная экономика. Больше свобод стали предоставлять и религиозным организациям, в т.ч. христианам.

С этого периода начался быстрый и устойчивый рост христиан в Китае.

Современное положение

В настоящее время коммунистическая партия продолжает находиться у власти в Китае и продолжает отстаивать в обществе коммунистическую идеологию. Большинство китайцев относит себя к атеистам. Власти регистрируют только некоторые христианские общины, руководство которых жестко контролируется спецслужбами. Такое контролируемое христианство сильно отличается от своего евангельского образца, поэтому многие христианские общины не регистрируются и существуют подпольно.

Эти незарегистрированные общины подвергаются серьезным притеснениям в виде штрафов, тюремных заключений.

Тем не менее христианство растет в Китае темпами, которые являются самыми быстрыми в мире — по несколько миллионов в год.

Колличество христиан в Китае сложно оценить, так как в стране не подается данных о незарегистрированных общинах, в которых сосредоточена большая часть христиан. По разным исследованиям христиан в Китае от 50 до более 100 миллионов человек.

Северная Корея

Христианство

Исторически Корея была тесно связана с Китаем. Поэтому развитие христианства в Китае способствовало проникновению христианских идей и в Корее. Первое документально подтвержденное проникновение христианства на корейский полуостров датируется 18 веком. В это время некоторая часть аристократии обратилась в католицизм под влиянием католической литературы на китайском языке.

С конца 19 века началось проникновение протестантизма. Его развитие было более успешным, чем развитие католицизма.

Поспособствовала развитию христианства японская колонизация в 1910 -1945 годах. В этот период христианство в какой-то степени ассоциировалось у корейцев с национальной чертой, в отличие от японских оккупантов, которым христианство было чуждым.

После Второй Мировой войны северная часть Кореи оказалась под влиянием СССР, а южная — США.

Традиционно главным центром корейского протестантизма был Пхеньян и, шире говоря, северные провинции. После 1945 года некоторые радикально настроенные священники поддержали коммунистов, но подавляющее большинство клира выступило против новой власти. До конца Корейской войны власти КНДР разрешали деятельность нескольких приходов, но в конце пятидесятых годов, с укреплением режима единоличной власти Ким Ир Сена (который, кстати, сам был выходцем из семьи протестантских активистов), христианство на Севере оказалось полностью запрещено.

Только в середине восьмидесятых годов власти КНДР вновь открыли несколько церквей, деятельность которых, разумеется, жестко контролируется спецслужбами и служит в первую очередь внешнепропагандистским задачам.

Коммунизм

До 1945 года Корея была колонией Японии. После 1945 года северная часть Кореи оказалась под влиянием СССР. В результате в 1948 году было образовано отдельное государство — Корейская Народно-Демократическая Республика. Впрочем название государства нисколько не соответствовало действительности. Никакой демократии коммунисты не принесли.

В стране была введена плановая экономика и жесткий контроль государства над всеми сферами жизни, в том числе и над религиозной.

На сегодняшний день в стране официально действуют 4 христианских храма, но большинство христиан проводит свое время не в них, а в тюрьмах (по некоторым данным 40-50 тыс. человек).

Вьетнам

Христианство

Первое документальное свидетельство проникновения христианства во Вьетнам относятся к 17 веку. Связано оно с деятельностью французского миссионера-иезуита Александра де Рода. В конце 18 века начался период военного присутствия Франции в регионе, который с временными перерывами продолжился до 1954 года. В это время, христианство ассоциировалось у местного населения с колониальным гнетом французов. Поэтому проповедь Евангелия в этот период не была очень успешна. Тем не менее число католиков к середине 20 века увеличилось.

С 1954 года во Вьетнаме начали более активную деятельность протестантские миссионеры. К сожалению этот период не был длительным, так как христианство встречало сопротивление коммунистических властей на севере страны. На юге было организована Республика Вьетнам, которая находилась под опекой США.

С 1959 года началась кровопролитная война между коммунистическим Севером, и проамериканским Югом. В 1973 году эта война закончилась поражением США. Вьетнам был объединен под властью коммунистов в 1975 году.

3. Википедия.

Около 40 неправительственных организаций, в том числе христианских, объединившись в «Международную коалицию по противодействию преступлениям против человечности в Северной Корее», обратились 3 апреля в Совет по правам человека ООН с просьбой содействовать закрытию северокорейских лагерей.

Коалиция призывает ООН провести расследование о системе лагерей в стране и совместно с правительством Северной Кореи обеспечить процесс выплаты компенсаций жертвам репрессий и их семьям.

Согласно информации коалиции, заключенных, в том числе детей, ежедневно принуждают работать по 12 часов и более. В лагерях высокая смертность. Считается, что за последние десятилетия, в северокорейском «ГУЛАГе» умерли более 400 тысяч заключенных.

Активисты организации «Открытая Северная Корея» отмечают, что в лагерях распространены пневмония, туберкулез и другие заболевания. Лечения заключенные не получают, часто их вынуждают работать больными. В лагерях практикуются пытки, изнасилования и внесудебные казни.

Власти Северной Кореи казнили троих христиан — лидеров общины

Власти Северной Кореи обнаружили подпольную христианскую общину, которая собиралась на богослужения в одном из частных домов в Кювал-донге, район Пьюнгсунг провинции Пьонган. Были арестованы все 23 члена общины, собравшиеся на совместную молитву, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Седмицу.Ru .

Трое из арестованных христиан, которых в ходе следствия признали лидерами нелегальной общины, были приговорены к смертной казни, которая была стремительно приведена в исполнение, передает AsiaNews.

Остальные были направлены в уголовную колонию Кван-ли-со № 15 в Йодок.

Факт ареста и казни христиан подтвердила «Северокорейская интеллектуальная солидарность» («North Korea Intellectual Solidarity»), организация северокорейских эмигрантов.

Арестованные граждане Северной Кореи, как выявило следствие, приняли христианство в то время, когда некоторые из них выехали в Китай для участия в сезонных работах.

В Северной Корее положение религиозных общин крайне тяжелое. Официально в стране действуют несколько христианских храмов (один православный, один католический и две протестантских церкви) и четыре буддийских храма, но все они сосредоточены в столице страны — Пхеньяне. Общины этих храмов жестко контролируются властями страны.

Как отмечает «AsiaNews», единственный разрешенный культ в Северной Корее — это культ «великого вождя Ким Ир Сена» и его сына — «любимого руководителя Ким Чен Ира».

Согласно источникам «AsiaNews», в Северной Корее в настоящее время насчитывается около 200 католиков, но все они — очень пожилые люди.

50 тысяч христиан остаются узниками в тюрьмах Северной Кореи

В общей сложности около 50 тысяч христиан находятся в тюрьмах Серной Кореи за свои религиозные убеждения, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на sedmitza.ru и агентство Fides.

Согласно докладу специального наблюдателя ООН по правам человека в Северной Корее Марзуки Друсман, представленному недавно на Совете ООН по правам человека в Женеве, юридическая система в государстве полностью зависима от режима. Кроме обычных судов существует «параллельная юридическая система», которая совершенно не соблюдает процессуальные права обвиняемых и имеет целью осуществление контроля над гражданами.

«Параллельная юридическая система складывается из ряда мер и органов, которые направлены на контроль граждан. Это в частности: «Закон о контроле за национальной безопасностью» и «Судебный комитет соратников», своего рода народный суд, действующий на основе идеологических установок, который контролирует «социалистическую законность» разбирательства и выносит приговоры за экономические и социальные преступления. Также существует «Комитет безопасности, который осуществляет надзор за исполнением судебных приговоров».

Корейцы или иностранцы, которые подверглись подобному суду, отправляются в тюремные лагеря, где подвергаются регулярным избиениям, пыткам и жестокому обращению.

Политические диссиденты и члены их семей зачастую приговариваются к пожизненному заключению в трудовых лагерях. Среди них немало заключенных, отбывающих срок за религиозные убеждения. Согласно агентству «Open Doors», в корейских лагерях содержится около 50 тысяч христиан. Известны такие исправительные учреждения, как «Гвансило» и «Гьехвасо» (лагеря для заключенных на большие сроки), «Джипгьюлсо» (обычная тюрьма), «Родонгданрюндае» (трудовая тюрьма).

Свобода религии и совести в Северной Корее полностью отсутствует, также как и право на собрания, убеждения и свободные высказывания, отмечает Fides. По свидетельствам людей, которые бежали из страны, власть продолжает интенсивную антирелигиозную пропаганду, запрещает религиозную деятельность и преследует тех, кто участвует в ней.

«Чучхе» является официальной идеологией и единственной системой мысли и убеждений, которая допускается в Северной Корее. В КНДР «чучхе» преподносится в качестве гармоничной трансформации идей марксизма-ленинизма на основе древне-корейской философской мысли. Впервые термин «чучхе» прозвучал в речи Ким Ир Сена «Об искоренении догматизма и формализма в идеологической работе и об установлении чучхе» в 1955 году.

Несмотря на сложную ситуацию, по некоторым оценкам, в Корее в настоящее время остается около 400 тысяч человек (2% от населения страны), которые, считают себя христианами.

“Подпольные христиане считают, что регистрированная церковь управляется правительством и на самом деле в Бога не верит, — рассказала миссионер. — Но, я думаю, что это не всегда правда. Для некоторых из них строго запрещено встречаться с регистрированными христианами, потому что им просто не доверяют”.

Также, она рассказала о том, что в Китае очень сильно пытают христиан, которых удалось поймать. Их арестовывают, сажают в тюрьмы, отправляют в ссылки и даже расстреливают. “Власти используют электричество для того, чтобы пытать людей, — подчеркнула миссионер. — Иногда они привязывают христиан к лошади или машине и отпускают их, таким образом, пытая и издеваясь. И коммунисты утверждают, что это – наказание за плохое поведение.

Я верю, что благодаря жертве и крови наших братьев, сейчас в Китае - сотни миллионов христиан. Иногда мне кажется, что даже в Риме не было таких жестоких гонений, но, в конце концов, старый Рим стал христианской страной. Я верю, что раз такие же вещи происходят в Китае — он тоже будет христианским”.

Миссионер отметила, что каждому миссионеру, который хочет служить в Китае, нужно освящение. “Если ваше сердце чисто, тогда очень легко работать для Бога, — сказала она. — Так что я думаю, что для миссионеров очень важно быть освященными, быть святыми. Это – самое важное”.

Она также рассказала, как китайцы реагируют на Евангелие. “Сперва они отрицают христианство, потому что их учили эволюции и тому, что Бога нет, — подчеркнула миссионер. — Так что в своих умах они уверены, что Бога нет. Сначала они не хотят принимать христианство. Но если это - хорошие люди, и у них чистое сердце, у них возникает интерес к христианству. По-другому реагируют больные люди. Больные хотят слушать о христианстве.

Недавно в моей церкви покаялась женщина, у которой был рак желудка. Ей сделали операцию, но ничего не помогло. За нее четыре раза через Интернет помолился старший пастор Джей Рок Ли, и она исцелилась. Бог полностью ее исцелил. Когда люди переживают силу Божью, они легко приходят в церковь”.

Стоит отметить, что церковь “Манмин” активно работает в области евангелизации, посылая миссионеров в совершенно разные уголки планеты. Огромное количество миссионеров от церкви “Манмин” служат в Африке, Индии и других странах. Многие миссионеры специально готовят себя для служения в Северной Корее, понимая что отправляясь туда на служение, они скорее всего не останутся в живых. При церкви в Сеуле работает специальный “Миссионерский учебный центр “Манмин”.

В китайской столице на Пасху арестованы 40 протестантов

Китайская полиция задержала в Пекине 40 членов нелегально действующей протестантской церкви, собравшихся на богослужение в самый день праздника Пасхи Христовой, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой sedmitza.ru и CWN.

«В течение пяти лет с каждым годом степень преследования христиан увеличилась, если считать, сколько церквей было подвергнуто преследованию, сколько христиан было арестовано, приговорено к заключению, подверглось оскорблениям или было замучено», - говорит Марк Шан, представитель китайских протестантов.

«Есть люди, в том числе - священники, которые все еще находятся в тюрьме», - отметил, в свою очередь, Джозеф Кунг из Фонда кардинала Кунга. «Есть епископы, которые все еще находятся в тюрьме, и мы не знаем, где они. Мы даже не знаем, живы ли они еще», - отметил представитель китайских католиков.

В Китае арестованы несколько десятков мирян и священников

В китайском городе Тяньшуй арестованы несколько десятков мирян и священников «подпольной» католической церкви, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на sedmitza.ru .

Власти пытаются запугать верных Риму католиков, чтобы беспрепятственно рукополагать своих кандидатов в епископы, пишет kath.net со ссылкой на AsiaNews.

Среди взятых под арест католиков находится апостольский администратор местной «подпольной» церкви Джованни Баттиста Ванг Руохан (Giovanni Battista Wang Ruohan) и епископ (на покое) Казимир Ванг Милу (Casimir Wang Milu).

До этих арестов между «подпольной» церковью и властями в Тяньшуй складывались вполне мирные отношения. Посредством последних арестов власти хотят «убедить» верных Папе католиков принять выдвигаемого про-государственной «Католической Патриотической ассоциацией» кандидата в епископы и отклонить других кандидатов.

В Тяньшуй проживает около 20 тысяч католиков. Из 27 католических священников, служащих в городе, 15 принадлежат верной Ватикану Церкви.

В других епархиях, согласно kath.net, «Католическая Патриотическая ассоциация» следуют в последнее время определенной тактике поставления своих кандидатов: перед хиротонией кандидата в епископы «подпольной» Церкви арестовывают, и затем, используя разные способы давления, рукополагают собственного кандидата.invictory.org со ссылкой на sedmitza.ru .

Пострадавшие подозревают, что нападение совершили представители местной полиции или связанные с ними лица.

Репрессивные меры вьетнамских властей против христиан различных деноминаций стали в стране почти обыденным явлением. Помимо акций насилия власти страны воздействуют на христианские общины, национализируя церковную собственность.

16 ноября около тысячи вьетнамских католиков приняли участие в мирном марше протеста против строительства станции очистки сточных вод, которая возводится в Ханое на земле, принадлежавшей местному монастырю Ордена редемптористов. В 1959 г. коммунистический режим отобрал эту землю у монахов. Попытки добиться ее возвращения католической церкви оказались безрезультатными.

Во Вьетнаме пастор приговорен к 11 годам тюрьмы

Во Вьетнаме протестантский пастор был приговорен к 11 годам тюрьмы за ведение домашней церкви, незарегистрированной в государственных органах. Об этом передали государственные масс-медиа, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на CNL-NEWS и The Christian Post .

Христиане опасаются, что такие же преследования могут повториться в этом коммунистическом государстве.

Суд заявил, что 43-летний Нгуен Кон Чин сеял вражду между правительством и гражданами. Чин был обвинен в составлении и распространении документов с искаженной информацией, которая порочила власти, и в побуждении этнических меньшинств к беспорядкам, передает Associated Press.

Правозащитные организации отметили, что арест является частью государственной политики религиозного преследования.

«Обвинения пастора Чина – еще одно проявление, показывающее, как правительство Вьетнама заботится о религиозной свободе», — сказал Джон Сифтон, директор-правозащитник азиатской группы. Он добавил, что обвинение Чина «не сможет остановить независимые религиозные группы во Вьетнаме от проявления своей веры».

Тем временем, местное христианское сообщество опасается последствий, передают некоторые СМИ.

«11 лет в тюрьме за то, что церковь не зарегистрирована… Я в шоке», — сказала христианка из Ханоя Фам Нат.

Вьетнамская церковь меннонитов, членом которой является Чин, — это маленькая община в числе христианского меньшинства в стране, где половина населения исповедует буддизм. Две самые большие официально признанные протестантские церкви во Вьетнаме – это Южная Евангельская Церковь Вьетнама (SECV) и более мелкая Евангельская Церковь севера Вьетнама (ECVN).

Римско-католическая церковь составляет 7% от населения в 89,6 миллионов человек; протестанты составляют 1-2%. Менонитская церковь официально признается, но ведение незарегистрированной домашней церкви является незаконным. В коммунистическом Вьетнаме все церкви должны быть санкционированы государством, этот факт критикуют правозащитники.

Лаосских христиан хотят заставить отречься от веры

48 католиков из лаосской провинции Салаван были лишены свободы до тех пор, пока не отрекутся от своей веры. Об этом сообщило католическое пресс-агентство «Уканьюс». Две международные организации — Human Rights Watch for Lao Religious Freedom и International Christian Concern — выступили с осуждением произошедшего, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на радио «Ватикан» .

Согласно поступившей информации, лидер местного правительства Та-Оил дал ордер на арест после январского инцидента: сотня должностных лиц округа ворвались в здание, где верующие совершали воскресное богослужение. Они навели пистолеты на головы христиан и силой увели 48 человек. Их имущество было конфисковано, шесть домов разрушены.

Христиане не могут вернуться в свои деревни, причем их держат на открытом воздухе и практически без питания. Правозащитные организации подчеркивают, что христиане не пожелали отрекаться от своей веры. Сообщается, что в притеснениях верующих принимал участие служащий Отдела по религиозным делам, трое полицейских и 15 членов добровольческого военного подразделения.

О ситуации католиков правозащитники сообщают, что они «находятся без освещения, пищи, питьевой воды». В прошлом году местный лидер заявил, что единственным приемлемым для жителей деревни культом является культ духов. Он также конфисковал скот местных христиан, а 11 июля 2009 года собрал всех жителей, чтобы объявить о «запрете на христианство».

В Лаосе большинство жителей исповедуют буддизм. Христиане составляют только 1,5 процента населения, католиков всего 40 тысяч. Местные коммунистические власти обвиняют христиан в том, что их религия представляет угрозу для политической системы.

В любом случае, ст. 6 и 30 лаосской Конституции гарантируют право христиан и других религиозных меньшинств на свободное исповедание религии, без какой-либо дискриминации и наказаний. Все свидетельствует о шаге назад, к преследованию христиан в 90-е годы, которое приостановилось под давлением международного сообщества и перед угрозой потери финансовой помощи.

В настоящее время правительство Лаоса установило тесные связи с близлежащими тоталитарными странами, например, с Китаем, а власти вновь стали притеснять христиан.

Коммунизм - это революционная, экономическая и социальная теория. Основан К. Марксом (1818 - 1883) и Ф. Энгельсом (1820 - 1895) в 40-х гг. XIX в. Впоследствии развит Г.В. Плехановым (1856 - 1918), В.И. Лениным (1870 -1924) и другими последователями.

Коммунистическая идеология сформировалась на основе марксизма. В противовес господствовавшему тогда классическому либерализму марксизм сформулировал учение о построении справедливого общества, в котором будет покончено с эксплуатацией человека человеком. В нем будут преодолены все виды социального отчуждения человека от власти, собственности и результатов труда. Такое общество было названо коммунистическим. Марксизм стал мировоззрением пролетариата, появившегося в результате произошедшего промышленного переворота. Марксизм представлял собой радикальную идеологию, акцентировавшую внимание на революционных (насильственных) методах построения нового общества.

Коммунистическое общество характеризуется наличием нового человека, презревшего материальный расчет и выгоду, ориентированного на моральные стимулы к труду: труд на общее благо есть одновременно труд на благо собственное и потомков; в труде формируется личность; труд есть способ самовыражения, самореализации человека.

Основные положения, относящиеся к политической сфере: на определенном этапе своего развития производительные силы вступают в противоречия с существующей экономикой и политической организацией общества, вследствие чего наступает эпоха социальных революций. В результате устанавливаются новые политические и экономические отношения, соответствующие достигнутому уровню развития производительных сил. Отсюда - сменяющие друг друга способы производства (рабовладельческий, феодальный и капиталистический) означают неуклонное движение человечества по пути прогресса. Однако господствующие классы, используя свою экономическую и политическую власть, эксплуатируют большую часть населения, присваивая прибавочные продукты (прибыль) для своей выгоды. Продолжается классовая борьба, ведущаяся эксплуатируемыми массами ради справедливого распределения собственности и политической власти; анализ и критика предшествующих капитализму обществ, в особенности буржуазного общества; раскрытие роли производительных сил и производственных отношений как определяющих содержание политической и идеологической надстройки.



С победой Октябрьской революции (1917 г.) в России идеи коммунизма пытались реализовать русские большевики. В начале - в форме политики военного коммунизма. Переход к нэпу по существу означал отказ от теории коммунизма в пользу социал-демократизма. Затем этот отказ проявился в установлении и укреплении государственной системы (социализма) и завершился перестройкой М.С. Горбачева. В конечном итоге выявилась неэффективность коммунистической теории, в результате чего последовал ее крах.

Коммунизм как общественно-политическая идеология и социально-политическое движение основано на убеждении в том, что власть и собственность должны находиться в руках общества, и все блага являются общим достоянием, а жизнь людей должна строиться на базе принципов коллективизма, социального равенства и социальной справедливости .

Представители коммунизма предлагали рассмотрение коммунизма как закономерный результат развития общества, действия объективных исторических законов и практической революционной деятельности людей, как высшую общественную формацию, неизбежно и естественно-исторически с необходимостью наступающую вслед за капитализмом. Важной сущностной характеристикой коммунизма является исчезновение государства и государственной власти. Идеалом коммунистической идеологии является общество, все члены которого социально равны и в котором, следовательно, не существует классов рабочих и буржуазии, бедных и богатых.

Политические идеологии в постсоветской Беларуси, Кристаллизация идеологических предпочтений.

16……….ж

Понятие «идеология»

Идеология – это система взглядов, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и способы их разрешения, определяются цели и средства (программы) социальной деятельности государственных образований и общественных объединений по поддержанию status quo или преобразованию социальных отношений в соответствии с интересами и потребностями носителей данной идеологии.

Идеологические представления (политические, экономические, правовые, этические, эстетические, философские, религиозные или атеистические) играют роль «путеводителя» их носителей по жизни, определяют подходы к пониманию и оценке окружающего, формируют отношение к различным явлениям жизни, стремления и поведенческие реакции.

По мере расширения участия масс в политической жизни возрастала роль и расширялась область деятельности журналистики в сфере идеологии.