Задания на лето по математике

1. Вырази в новых единицах:

5 дм = … см 3 дм 3 см = … см

3 м = … дм 83 см = … дм … см

9 дм = … см 56 см = … дм … см

7 м 8 дм = … дм 12 дм = … м … дм

8 см 9 мм = … мм 47 см = … дм … см

1ч 15 мин= …мин 79 мин=…ч … мин

2 Реши уравнения:

х – 32 = 17 а + 43 = 90 93 – у = 54

х – 33 = 51 28 + а = 41 54 – у = 27

3. Посчитай и запиши ответ в конце каждой цепочки:

15 + 37 + 18 – 36 – 17 + 28 – 19 + 74 =

49 + 25 – 18 + 24 – 63 + 36 – 28 – 9 =

54 – 18 – 29 + 56 – 48 + 37 + 18 – 61 =

5. Вычисли:

(25 + 35) : 10 70: 7 * 5 18: 2 * 10

(47 + 23) : 7 60: 10 * 3 32: 4 * 3

30: (27 + 3) 20: 20 * 0 12: 3 * 6

5: (54 – 53) 50: 10 * 6 45: 9 * 7

6. Реши задачи:

1. У Кролика было 24 больших и 28 маленьких баночек мёда. Вини-Пух в первый раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8 баночек. Сколько баночек мёда осталось у Кролика?

2. Кролик в огороде посадил 41 грядку овощей. Из них 19 грядок моркови, 8 грядок репы, а остальные – свёклы. Сколько грядок свёклы посадил Кролик?

3. От шланга длиной 90 дм отрезали сначала 30 дм, а потом ещё 20 см. Какова длина оставшегося куска шланга?

4. У Ани в шкатулочке 15 бантиков, а заколок на 16 больше. Сколько бантиков и заколок у Ани в шкатулочке?

5. У Ани в шкатулочке 15 бантиков, заколок на 16 больше, чем бантиков, а резиночек на 8 меньше, чем заколок. Сколько бантиков, заколок и резиночек у Ани в шкатулочке?

6. После того как маляры покрасили 34 скамейки, им осталось покрасить на 19 скамеек меньше, чем они покрасили. Сколько всего скамеек должны были покрасить маляры?

7. Сколько всего посадили деревьев в парке, если до обеда было посажено 45 деревьев, а после обеда на 27 деревьев меньше?

8. Оля купила тетради. Её дали сдачу 4 монеты по 5 рублей. Сколько рублей Оля получила сдачи?

9. Бабушка разделила 15 конфет трём внукам поровну. Сколько конфет получил каждый внук?

10. За 5 одинаковых тетрадей Оля заплатила 25 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

11. Кондитер украсил 3 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?

7. Геометрический материал

1. Стороны прямоугольника 3 см 5 мм и 6 см 5мм. Найди его периметр.

Начерти отрезок, равный половине периметра прямоугольника.

2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди его периметр.

6. Длина одного звена ломаной линии 3 см. Найди длину ломаной, состоящей из 6 таких звеньев. Начерти эту ломаную.

Задания на лето по русскому языку.

1. Раздели слова на слоги. Напиши количество слогов, букв и звуков в этих словах.

Классный – 2 слога, 8 б., 7 зв.,

индюк - котёнок – месяц –

дерево - пальма - июль –

ёлка - шоссе -

2. Запиши слова в алфавитном порядке и расставь ударение.

Свёкла, дыня, арбуз, морковь, картофель, лук, редька, брюква, петрушка, щавель, редис, баклажан, тыква, помидор.

3. Запиши слова в два столбика. В первый – с разделительным ь, во второй с ь – показателем мягкости.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы, седьмой, ульи.

4. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавь его. Спиши.

Пели чижи. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц. Там было хорошо. Мальчики и девочки играли в прятки. Цвели ландыши.

5. Определи границы предложений. Спиши текст.

Земля покрылась снегом в полях и лесах бродит зима с горки ветер сдул белый наряд зимы показалась мёрзлая бурая земля вот и солнышко тихий звон капели будит лес под снегом журчит светлый ручей песня птиц разнеслась по глухим тропам.

6. Напиши по 4 слова на каждое правило:

ЖИ - ____________ ШИ - ____________

ЧА -_____________ ЩА -_____________

ЧУ - ____________ ЩУ -_____________

ЧК - ____________ ЧН -______________

7. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.

Образец: М..ря - море,

Б..льной, кр..ты, захв..тил, з..ма, б..льшой, сл..ны, г..лодать, цв..ток, с..ва, пч..ловод, ш..ловливый, охр..нял, посм..трел, укр..пить, зап..лнять, пом..рился, л..нивый, в..ренье, св..зать, зв..рёк, ч..совщик.

8. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово. Образец: сапо.. – сапоги,

Хле.., ни..кий, гри.., морко..ь, гара.., оши..ка, сколь..кий, зале..ть, эта.., арбу.., гла.., рука.., кру..ка, обу..ь, ска..ка, зу..ки, коро..ка, пля..ка, гвоз..ь.

9. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

1) З..ма. Дует ре..кий ветер. На дв..ре б..льшой мя..кий сугро.. . Л..тят лё..кие сн..ж..нки. Доро..ки покрыты пуш..стым сне..ком. Дети надели шу..ки и ша..ки и б..гут на горку.

2) В роще р..сли рядом м..л..ленькая р..бина, пож..лая б..рё..ка и старый ду.. . Наб..жал в..терок. Д..ревья заш..лестели лист..ями. Так они разг..варивают между собой. Старый ду.. умел ещё на разные лады скр..петь ств..лом.

3) Растёт в с..ду яблоня. Ш..роко раскинула она св..и ветви. З..лёные лист..я отл..вают серебром. В..сной яблоня цв..тёт нежными душ..стыми цв..тами. Летом г..рдится ч..дными пл..дами.

10. Спиши текст, исправляя ошибки.

1) Через речьку надругой берек был перекинут уский мостик. На правом бирегу рос ниский и реткий кустарник. Реский ветир пригибал его кземле. Гипкие ветви похадили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-внис напоминали прышки.

2) Ниские тучьки нависли надлесом. Подул реский ветер. Закапал реткий дошть. потом он усилился. Глаткая поверхность пруда стала рибой. Лотка покачивалас на валнах. Плакучие ивы наклоняли кней сваи хрупкие веточьки. Ропкие рыпки спряталис от даждя на дно пруда.

3) Начяло жаркого южного лета. Цветёт душыстая жымолость и алычя. у витой чюгунной решётки зазелинел шыповник. Щубечют всоду птицы. Кричат, хлапочют у моря шумные чяйки.

11. Запиши слова в три столбика. В первый слова, отвечающие на вопросы кто? что?(имена существительные). Во второй – слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (имена прилагательные). В третий – слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (глаголы)

Тёплые, рисует, воет, домики, новая, воин, серое, ребёнок, лечит, минута, бегает, деревья, корзина, крупная, уютные, лисица, решает, упрямый, золотая, человек, учит, светит, семья, капризный, тусклое, плывёт, загорает, письмо, лягушка, важное.

12. Спиши предложения. В каждом подчеркни подлежащее и сказуемое.

К окну подлетела синичка. С горочки спускался солдат. Изящная шкатулка стояла на полочке. В углу валялась верёвочная лестница. Мы гостили летом у бабушки. Медвежьи следы уходили в глубь леса. Гроздь рябины горела, как костёр. Жираф питается листьями деревьев. На городской площади находится телеграф. Больному поставили согревающий компресс.

13. Выпиши только те слова, которые можно перенести. Раздели их чёрточкой для переноса.

Зайчишка, олень, оленёнок, ёжик, ёжики, тигр, тигрёнок, леопард, медведь, барсук, змея, лиса, лисичка, кабан, рысь, белка.

1. Обозначь границы предложений в каждом тексте и спиши тексты в тетрадь по русскому языку. Пропускай две строчки между текстами и начинай с красной строки.

В старой сосне дупло в дупле живёт рыжая белка она часто прыгает по веткам насушила белочка грибов в гнезде большие запасы там орешки и шишки.

Хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берёз трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы скачут рыжие белки вот бежит заяц за кустом спряталась лисица.

Посмотрел щенок кругом по земле жуки бегают в траве кузнечики скачут по ветвям гусеницы ползают в воздухе бабочки летают бросился щенок за ними спрятались все от щенка.

Под сосной грелась рысь на ветку дерева села синица прошуршала лесная мышь маленький рысёнок весело бегает и прыгает в густой траве мать глядит на него и мурлыкает.

Воробей клевал крошки хлеба пушистый кот Васька грелся на крыльце он бросился на птицу это заметил Алёша мальчик прогнал кота Ваську Алёша спас птичку воробей скрылся на дереве.

Потемнело небо побежали грозовые тучи ударили по листьям крупные капли дождя на дорожках появились лужи скоро выглянуло солнышко на ветках висят капли дождя прошла летняя гроза.

Гроза.
Надвинулась тёмная туча над лесом блеснула яркая молния глухо прокатился гром пронёсся свежий ветер застучали по крыше капли дождя всё вокруг ожило

2. Вставь пропущенные буквы и спиши тексты.

Лось.
Белым снегом покрылись п..ля и л..са. На сн..гу сл..ды зв..рей и птиц. Вот сл..ды лося. Люди не об..жают л..сей. У л..сей сильные ноги и р..га. Они любят соль и молодую к..ру д..ревьев. Это красивое ж..вотное.

В лесу
Из ч..щи брызнула песня. Это рад солнцу стриж. А вот грач.. крич..т и сойки. И в траве мир ожил.

Наш кот
Ж..л у нас кот. Звали его Барс. Кот друж..л с ёж..ком. Добрый был кот. За добрый нрав все любили к..та.

Весна
Всюду весна. На реке, в лесу, в саду. Всё согрето тёплыми луч..ми солнца. Идёт работа в п..лях. Сеют, пашут. Снуют Маш..ны от поля к полю. Они везут обеды, зерно.

Осенью
Стояла золотая осень. Сквозь редкую л..ству старых яблонь синела р..ка. За ней были видны луга со стогами сена. Дальше шли жёлтые перелески. Над этим осенним простором по синему небу плыли обл..ка. Мы любовались заречными далями.

Первая гроза
Тучи закрыли небо. Вот вспышка молнии. Треск.
· Первый раскат грома. Берёзы нагнулись до земли. Громкий шум л..ствы. Ещё вспышка молнии и удар грома. Это первая гр..за в..сной.

Заяц зимой
У зайца много врагов. Но у зайца з..мой шубка белая. Лапы у зайца ш..рокие и пуш..стые. Он б..жит по снегу, как на лыжах. Его и собаки догнать не могут.

Встреча
Шёл Ёж..к домой. По пути догнал его Заяц. Удача! Встреч.. с другом! Рад Ёж другу. В самую ч..щу идут. Ёж..к катится как шар. Зайка рядом прыг-скок. Ч..десный денёк.

Репа
Сейч..с репа редкая гост..я у нас на столах. Ран..ше блюда из репы были любимыми. Из репы делали начинку для п..рогов. Репу парили. Репяными щ..ми угощ..ли гостей. Есть и ска..ка про репку. Её любят все малыш.. .

Медведь
Медве..ь в ска..ках неуклюжий и глупый. Ж..вой медве..ь другой. Он быстрый и хитрый зверь. Медве..ь умный о ловкий. Он легко лезет по дереву. Это ему мёд достать нужно. Медве..ь – рыбак. Стоит в реке – ждёт. Удар лапой – ры..ка на берегу.

На пруду каток хорош..й
Лед сверкает, как стекло.
На к..ньках бежит Алёша,
И в мороз ему тепло.
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радос..ный народ
К..ньками звучно режет лёд.

Ц..плёнок в ц..рке выступал.
Играл он на ц..мбалах,
На мотоц..кле разъезжал
И ц..фр знал немало.
Он из ц..линдра доставал
Морковь и огурц..
И только одного не знал,
Где И, а где же Ы.

Вот царь зверей – могучий ле.. ,
А тут жира.. с длиннющей шеей.
Ушастый ё.. . Чем не хорош?
Ено..-красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры..ь.
Плывёт могучий бегемо.. ,
Медве..ь над нерпою ревёт.
И белый голу..ь там летает,
Всех отдохнуть нас приглашает.

3. Спиши тексты.

Хорошо.
Рано утром я вышел на крыльцо и увидел Нюру. Она шла в школу. В руках у неё был букет цветов и портфель. Я смотрел на девочку и улыбался.

Душистый табак
У нас в саду была клумба. На ней мама посадила разные цветы. Мне нравился душистый табак. Днём головки душистого табака поникали вниз. Лепестки его делались зелеными трубками. Наступал вечер. Цветы открывали нежные лепестки и поднимали головки. Я любил это наблюдать.

На хладокомбинате
Пришли мы на хладокомбинат. Он большой. Как завод. В цехах трескучий мороз. В каждый цех по трубам идёт холод. Сюда везут рыбу и мясо. От тепла спасают. И машины здесь морозилки. Стужа так стужа. Рабочие летом в зимнюю одежду одеты.

За летние каникулы чтение у детей младших классов ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы хотя бы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира. Эта же закономерность положена в основу работы по тетрадям «Мамина школа» для перехода из 1 во 2-й, 2-го в 3-й, 3-го в 4-й класс.

В каждой тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю. Задания включают в себя чтение и переписывание текста, решение примеров и решение задачи. Каждую работу оценивают родители.

Длительность тренировок ориентировочно:

Трёхкратное чтение текста – 4 минуты
переписывание - 5 минут
решение примера – 1 минута
решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

Осмыслен ли текст
- уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
- выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
- уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась ниже нормы, после первого класса это 35 - 40 слов в минуту, после третьего - 80 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо (русский язык).

Прочитанный текст необходимо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течение пяти минут. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту после первого класс и не менее 60 после третьего.

Третье задание – математика.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.

Чтобы скачать задания, кликните по нужной ссылке и сохраните файл себе на компьютер.

И еще один вариант летних заданий после третьего класса для УМК Школа России: Мамина школа переход в 4 класс более сложные задания (ворд) . Этот вариант под другие программы не подходит. В частности, там несколько задач на части, задача на скорость, которые еще не проходили, к примеру, по программе Перспектива, есть схемы по русскому языку, которые даются только в Школе России. И в этом варианте нет уравнений, поэтому дополнительно придется заниматься еще и по математическому тренажеру. Имейте в виду, что на написание текста оставлено маловато места, и если у ребенка почерк крупный, лучше писать тексты в тетради.

И по просьбам посетителей мы сделали для вас

Это тот минимум, помимо прочтения заданной на лето литературы, который необходим ребенку, чтобы поддержать его мыслительную деятельность и не растерять за лето все знания, накопленные за прошедший учебный год. "Мамина школа", конечно же, может не ограничиться только этими заданиями.

Подтянуть математику вам отлично помогут соответствующие тренажеры с нашего сайта , вплотную заняться русским можно, дав ребенку задания для контрольного списывания или диктант , есть также комплексные работы, объединяющие в себе знания по всем предметам + логическое мышление. Не стесняйтесь, перебирайте странички из раздела начальная школа в меню сайта, и вы найдете много нужного и интересного для своих деток.

1. Спиши текст.

Чудесная ёлка

Идёт мелкий снежок. Пушистые хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая стройная ёлочка . Ребята р е шили украсить её. Они повес и ли на лесную красавицу ягоды р я бины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили к о чан капусты.

Утр о м над ёлкой кружил а сь стайка птиц. Вечер о м прибежали два зайца. Они угощал и сь вкусным ужин о м.

Грамматические задания:

Непроизносимые согласные;

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи .

2. Спиши текст.

Снеговик

Стоит чудесный зимн и й день. Пад а ет лёгкий пушистый снег . Деревья о деты в бел ые шубки. Спит пруд под лед я ной корк о й. На земле лежит толстый снежный п о кро в .

Ребята выбеж а ли на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки с делали ему из светлых льдинок , рот и нос из морковки, а брови из уг о льков. Радостн о и весело всем!

Грамматические задания:

Непроизносимые согласные;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

3. Спиши текст.

На рыбалке

Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Дал е ко выехали рыбаки. С делали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловил о сь много.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

4.Спиши текст.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

5.Спиши текст.

Первые дни весны.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц . Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

6. Спиши текст.

Утро в степи.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

7. Спиши текст.

Последняя льдина.

Лёд на реке лопнул. Большая грязная льдина поплыла вниз по течению.

Речка вышла из берегов, и льдину понесло в луга.
Раз около льдины вынырнул чёрный зверёк и залез на неё. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холмик. Крот соскочил на него и живо зарылся в землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застряла. Тут на ней, как на островке, собрались зверьки. Это были лесные мыши, маленький зайчишка. Зверьки дрожали от страха и холода. Они жались друг к другу. Беда у них была общая.
Но вот вода стала быстро спадать. Солнце сожгло льдину. Зверюшки попрыгали на землю и разбежались в разные стороны.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

8 .Спиши текст.

Волчишко.

Человек в лесу поймал волчишку. Он принёс его домой. Утром человек ушёл.
Волчишко спал под креслом. Проснулись кот и пёс. Они бросились к чашке с молоком. Дверь была открыта. Волчишко выбежал на крыльцо, а потом в огород . За огородом был лес.
В лесу его ждала мать. Волчишко и мать скрылись в лесу.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

9.Спиши текст.

На лугу.

Зелёный луг блестит на солнце. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот голубые колокольчики. Вьётся цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединкой. Ползают по былинкам жучки с пёстрыми спинками. А в густой траве сидит большой зелёный кузнечик. Над лугом льются звонкие голоса птиц.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, -щн-, - ст-.

2. Выпиши 1-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

10.Спиши текст

Весной.

Стояла поздняя весна. С черёмухи осыпались последние белые лепестки . Птицы свили гнёзда и затихли. Подросли и осмелели зайчата. Они стали похожими на взрослых красивых зайцев. Я подъехал к лугу. Он был мокрый и холодный от росы. Я тихо бродил около полянки. Вдоль поляны тянулась узкая тропа. Вот нора крота. Она осыпалась и заросла травой. Хрустнул сук. Мелькнула серая тень. Это пробежала полевая мышь.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, -щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

11.Спиши текст

Лосёнок

Дело было в конце мая. Пошёл Витя в лес. Погода стояла дождливая. Дул холодный ветер. Мальчик вошёл в малинник. Вдруг до него донёсся странный писк.
Витя посмотрел по сторонам. Он увидел большую голову и длинные ноги. Да это же маленький лосёнок! Видно, он отстал от матери. Стоит он весь мокрый, дрожит.
Мальчик привёл лосёнка домой. Уложил в уголок и накрыл старой шубой. Потом Витя нашёл соску и напоил лосёнка тёплым молоком из бутылки. Так остался лосёнок жить у Вити до осени. А осенью ушёл в лес к своим.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, -щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

12. Спиши текст.

На поляне.

Долго ждёшь прихода весны. И вот она на пороге. Пригревает вешнее солнце. Оно съедает последний снег. С горки по дорожке бегут ручьи . Они наполняют до краёв глубокую лужу и спешат дальше. У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком и огромный лесной муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут его жители. Они несут в дом травинки, сосновую иголку. Показался лось. Он осмотрел местность, попил холодной воды из лужицы и скрылся. Удивительной жизнью наполнена поляна.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, -щн-, - ст-.

2. Выпиши 5-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

13. Спиши текст

Цветы.

Пришла ранняя весна. Солнце раз будило лес. Тёплые лучи рас топили снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб . Появились первые проталины. Из-под снега стали показываться зелёные стрелки. А вот и первые подснежники! Набухли на деревьях пахучие смолистые почки. На лесных полянках появилась молодая травка.
Наступает поздняя весна. Запели над ручьями голосистые соловьи. В тиши леса проснулся ландыш. Он издает нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарки весны. Сохрани их!

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, -щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

14. Спиши текст.

ОДНАЖДЫ В ЛЕСУ.
Мы углубились в сосняк. Рядом росли ольха и черемуха. Ветки ольхи били по плечам, пылили снежную крупу. Солнце скользнуло по верхушкам сосен и скрылось. Мороз этого и ждал. Он обозлился, цеплялся за уши и нос, гуще белил травы. На ветке рябины появился дрозд. Он клюнул ягодку , соскользнул с ветки, улетел.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

15. Спиши текст

ВОДОПАД.
Мы решили взглянуть на памятник природы – водопад . Узкая тропа вела к нему через горы. В утренней голубой дымке едва видны деревья . Вот мы слышим шум падающей воды. Деревья расступились. Мы оказались на берегу реки. Вот обрыв. С высоты тридцати метров река падала вниз. Это сказочное зрелище создала природа.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

Парные согласные в конце и середине слова.

Непроизносимые согласные;

Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

Слова с сочетаниями –жи-, - ши - ,-чк-, - чн-, - щн-, - ст-.

2. Выпиши 4-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

Что такое лето? Это длинные дни, много солнца и веселья? А может, это изобилие ягод и фруктов? Или грибов на лесной опушке? Лето — это разлитое в воздухе волшебное слово «каникулы», это сладость малины и клубники, это звонкий смех возле реки, это веселье с утра и до вечера.

Только в это время года все дети чувствуют себя счастливыми, как никогда. Нет школы, нет длинных уроков, нет двоек в дневниках. А взамен — безумные приключения, купание, походы, проделки, новые знакомства, друзья.

Лето словно придумано для того, чтоб отдыхать и наслаждаться жизнью. Кушать спелые ягоды, пробовать еще зеленые и кислющие яблоки, встречать солнце и валяться в росе, слушать, как журчит вода, собирать разноцветные камешки... Летом все мечты становятся реальностью!

Как же не хочется потом прощаться с теплыми деньками и временем безумных приключений! Но все, как всегда, кончается. Правда, не надолго, а лишь до следующего лета.

(141 слово)

Задание

1. Выполните фонетический разбор слова «купание».

2. Выполните морфологический разбор слова «безумные».

3. Выполните синтаксический разбор предложения: «Лето — это разлитое в воздухе волшебное слово «каникулы», это сладость малины и клубники, это звонкий смех возле реки, это веселье с утра и до вечера».

4. Озаглавьте текст.

Лето... Тихонько поет свою песню в траве кузнечик, теплый и ласковый ветерок, играясь, стряхивает капельки росы с цветов, легонько шевелит листьями деревьев. Вот проказник! И не сидится же ему, озорнику, на одном месте! Вот зачем недавно сорвал шляпку маленькой девочки, собирающей ягоды? Все проказничаешь, все не уймешься.

А вот река. Несет свои воды далеко-далеко, наверное, прямо в океан! Такая уютная и теплая река, любимица всех ребятишек — больших и маленьких. Плещутся в твоих теплых водах с утра и до вечера, шумят, веселятся. А ты радуешься, ласково омываешь своими водами резвящихся детишек.

Хорошо летом, тепло, радостно. Каждый день — словно праздник: не знаешь, какие сюрпризы ждут тебя еще. Не хочется прятаться от солнышка, не хочется наступления осени. Лето словно создано для отдыха и веселья. Три месяца — это так мало!

(126 слов)

Задание

1. Выполните морфемный разбор слова «наступления».

2. Выполните пунктуационный разбор предложения: «Плещутся в твоих теплых водах с утра и до вечера, шумят, веселятся».

3. Найдите в тексте одиночное деепричастие. Выполните его морфологический разбор.

4. Озаглавьте текст.

Июль, второй летний месяц, славится чудесным праздником, горячо любимым в древние времена. Это день Ивана Купалы, который празднуется 7 июля. Во времена язычников этот день был особенно почитаемым.

Празднование начиналось задолго до захода солнца. Молодые парни и девушки из веток и соломы сооружали большое чучело, украшали его цветами и лентами. Девушки плели венки, наряжались в лучшие платья, а затем собирались поздним вечером у реки. Под веселые песни соломенное чучело сжигали, а когда костер немного угасал, начинались прыжки через огонь. Люди верили, что пламя способно очистить и уберечь от многих болезней.

Дальше молодые и незамужние девушки начинали интересный ритуал — гадание на суженого. Они пускали свои венки на воду, а затем по поведению украшения из цветов расшифровывали, когда же встретят своего будущего мужа. Часто парни ловили эти венки, сидя на противоположном берегу. Нередко молодые люди знакомились и влюблялись друг в друга после того, как парень ловил венок девушки.

Еще в этот день молодежь разбредалась по парам и шла искать цветок папоротника. Верили, что тот, кто его найдет, до конца своей жизни не будет ни в чем нуждаться.

(175 слов)

Задание

1. Озаглавьте текст.

2. Выполните пунктуационный разбор предложения: «Девушки плели венки, наряжались в лучшие платья, а затем собирались поздним вечером у реки».

3. Выполните синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом.

4. Выполните морфемный разбор слова «расшифровывали».

Тихий летний вечер. Где-то протяжно завыл пес, закукарекал петух. И снова тишина. Я сижу на своем крыльце и любуюсь волшебным закатом солнца. Это невозможно описать!

Мир на мгновение озаряется золотистым светом, все сияет в лучах заходящего солнца, переливается, стремится побольше захватить горящих лучей. Но вот конец. Пламенный диск на прощание подмигивает запоздалым лучиком и прячется за горизонтом, погружая мир в бархатную темноту.

И сразу же, как по команде, появляются звезды, мерцая и словно дразня с небесной высоты. Где-то запел соловей, захлебываясь от счастья и упоения, с улицы раздался шум проезжающей мимо машины. Я вдохнул полной грудью этот чистый, мягкий воздух. За ухом запел первый комар. Звездным покрывалом мир окутала теплая летняя ночь.

(112 слов)

Задание

1. Озаглавьте текст.

2. Выполните лексический разбор слова «упоения».

3. Найдите в тексте предложения с деепричастными оборотами. Составьте их схемы.