Src="http://present5.com/customparser/139469797_261137779%20---%20new_microsoft_powerpoint_presentation_(2).ppt/slide_1.jpg" alt=">Человек общество.">

Src="http://present5.com/customparser/139469797_261137779%20---%20new_microsoft_powerpoint_presentation_(2).ppt/slide_2.jpg" alt=">Современный человек живет в обществе, так или иначе он вынужден участвовать в какой-либо коллективной"> Современный человек живет в обществе, так или иначе он вынужден участвовать в какой-либо коллективной деятельности. Цивилизованный человек физически не в состоянии быть из нее исключен. Он зависим от нее.

Src="http://present5.com/customparser/139469797_261137779%20---%20new_microsoft_powerpoint_presentation_(2).ppt/slide_3.jpg" alt=">Думаю, никто в серьез не будет утверждать, что современное общество зависит от конкретного человека,"> Думаю, никто в серьез не будет утверждать, что современное общество зависит от конкретного человека, лично от Вас, от меня или кого другого. В условиях что коммунизма, что капитализма, человек подчиняется законам, принципам и морали общества. Или законам большинства.

Src="http://present5.com/customparser/139469797_261137779%20---%20new_microsoft_powerpoint_presentation_(2).ppt/slide_4.jpg" alt=">Но мы уже знаем, что для устойчивости объекта общество-человек нужна взаимосвязь между ними. Откуда"> Но мы уже знаем, что для устойчивости объекта общество-человек нужна взаимосвязь между ними. Откуда же она берется? Некие намеки дают нам персоналии типа Гитлера, Ленина, Сталина… Они оказывали реальное воздействие на общества и на его изменение.

Src="http://present5.com/customparser/139469797_261137779%20---%20new_microsoft_powerpoint_presentation_(2).ppt/slide_5.jpg" alt=">">

И. Фихте в своём высказывании подразумевает социальную природу человека, подчёркивая то, что он предназначен для жизни в обществе. Основная идея заключается в том, что человек становится человеком только, живя в обществе. Что же такое общество и какового его значение для становления человека?

Общество - многозначное понятие. Одно из них гласит, что общество - это обособившаяся от природы, но всё ещё зависимая от него система, включающая в себя человечество в целом и отношения между разными индивидами. Одной из важных функций общества является социализация. Это процесс освоения человеком культурных ценностей и социальных норм и усвоения социальных ролей. Социализация человека начинается с самого рождения. Её первичным агентом является семья. Именно в ней человек впервые сталкивается с правилами и нормами жизнедеятельности в обществе. Со взрослением человека расширяется круг агентов, участвующих в его социализации. Так, появляется детсад, школа, ВУЗ, армия, партия, трудовой коллектив, религиозная организация и т.д. Все они участвуют в становлении человека, воспитывая в нём социально значимые качества. Что происходит если человека существует вне общества?

Ярчайшим примером являются так называемые «дети-маугли»: в истории неоднократно случалось, что человеческие дети были взращены в дикой природе животными. Несмотря на те же биологические характеристики, что и все люди, они не могли считаться людьми в социальном смысле слова: у них отсутствовала членораздельная речь, они не умели общаться и взаимодействовать с другими людьми, не обладали знаниями, не умели пользоваться даже самыми обыкновенными предметами. Даже если таких детей пытаются интегрировать в общество, это оказывается практически бесполезным: они не могут освоить человеческий язык, понять структуру общества и свою роль в нём. В итоге они остаются гораздо ближе к животным. Этот пример иллюстрирует нам то, как важна первичная социализация для индивида. Выходит, взращён человек может быть только в обществе. Но всегда ли общество влияет на человека положительно?

Нередко общество при всём своём положительном влиянии может оказывать и негативное влияние. Общественная жизнь полна соблазнов и пороков, и нередко люди отказываются от неё по разным причинам. Таких людей называют отшельниками: уйдя от общества, они ищут покоя и гармонии с миром и самими собой, стремятся к духовному очищению и развитию. Религия часто играет здесь важную роль. Искусство часто обращается к знаменитому сюжету - искушению святого Антония. Уйдя от людей и живя в пустыне, он постоянно испытывал соблазны, но смог успешно их побороть. Для этого понадобились железная воля, высокий уровень духовной культуры, выдержка, а, главное - вера, не только смиренная вера в Бога, но и в величие собственной души. Все эти качества присущи выдающейся личности. Выходит, в какой-то степени он стал даже выше, чем человек, и при этом настоящим человеком. Тем не менее, его пример снова доказывает связь человека и общества, ведь культура и цивилизация, в которой он был взращён, были созданы человечеством. Значит, и его связь с человечеством не была оборвана или потеряна до конца: в каком-то смысле он продолжал пребывать в обществе.

Итак, мы можем сделать вывод о том, что человек действительно может называться человеком только в обществе. Но и это неоднозначно, потому как влияние общества может оказаться разным.

Общество навязывает человеку определенные нормы поведения, так как общность людей подразумевает единение по каким-либо признакам, иначе ее части не смогут взаимодействовать. По этой причине человек всегда зависим от коллектива. Если он освобождается от этой зависимости, он выпадает из общества навсегда.

Таков пример Ларры, героя рассказа Горького «Старуха Изергиль». Общество отвергает Ларру за то, что он убил дочь старейшины. Она отказала ему в любви, он же отомстил гордой красавице. Племя на совете увещевало его, люди хотели показать ему, что так делать нельзя. Однако гордец холодно внимал их речам и не спешил раскаиваться. Тогда община приняла решение выгнать опасного молодого человека из своих рядов. Ларра был обречен на одинокие скитания, а Бог к тому же наделил его бессмертием. Лишь тогда он познал цену вседозволенности и людского презрения. Как видно, невозможно остаться в обществе, если ты вышел из повиновения и нарушил его законы. Люди не могли больше жить бок о бок с героем, потому что боялись его. Переступая через запреты, он стал опасен для всех сородичей, никто больше не доверял ему. Не мудрено, что свобода от племени привела Ларру к изгнанию.

Проблема поиска человеком своего места в общественной структуре была также затронута в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго». Там человек тоже не смог освободиться от общества, будучи его частью. Борис Живаго не может принять изменившиеся порядки в России во время революции и Гражданской войны. Он влюбляется в Лару Антипову, которая тоже хочет оторваться от насилия и бед, обрушившихся на страну и ее семью. Они осознают, что невозможно бежать от войны и суровой реальности безнаказанно, поэтому принимают решение пойти на риск и умереть. По их мнению, это лучше, чем быть причастными к страшным событиям, которые несут за собой насилие и кровопролитие. Борис Живаго – пример человека, не перенесшего новых общественных порядков, для которого было легче уйти от них и создать хотя бы ненадолго свой личный счастливый мир, пусть и оторванный от важных социальных проблем того времени. Герой стал свободным лишь тогда, когда уехал в Юрятин, сбежав от общества.

Таким образом, жить в обществе и быть свободным от него невозможно, как говорил великий революционер Ленин. Я тоже так считаю, ведь нарушение общественных догматов сулит неминуемое изгнание, ведь общество объединяется за счет того, что люди чтут правила и нормы, обязательные для всех. Если человек их презирает, ему не место в коллективе.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!


"Человек создан, чтобы жить в обществе". Это высказывание французского философа Дени Дидро. Дидро поднимает очень актуальную проблему, проблема жизни человека в социуме. Автор утверждает, что человек рождается, а затем развивается в обществе, то есть общество- это неотъемлемая часть жизни человека. Человек развивается в обществе и образует его тоже общество, вне общества, в изоляции, жить невозможно.

Человек- это высшая ступень развития живых организмов на Земле. Человек по сути своей есть существо биосоциальное: он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Общество-это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. К функциям общества относятся: производство материальных благ, духовное производство, перераспределение продуктов деятельности. Общество образует общественные отношения.

Общественные отношения- это многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности.

Приведу пример вопиющего случая, когда человек живет вне цивилизации и не воспитывается в обществе- это дети-Маугли, по другому, феральные люди. Синдром Маугли охватил многие страны, не исключением стала и Россия.В 2008 году в Волгограде был найден мальчик лет шести. Он не мог говорить, а вместо этого щебетал. Делал он это из-за того, что был воспитан попугаями. Естественно, когда его нашли и хотели приспособить к жизни в обществе, этого не получилось, он до сих пор находится в центре реабилитации.

В произведении Гончарова "Обломов", главный герой, Обломов, все время проводил дома, никуда не выходя. Поэтому, по прочтению данного произведения, можно придти к выводу, что он духовно пуст, у него есть только биологические потребности, а в социальных он не нуждается, как он думает сам.

Из всего сказанного могу сделать вывод, что человек не может жить вне общество. Человек развивается и образуется в обществе, иначе у него просто происходит гибель души, а в некоторых случаях, он даже может потерять человеческие повадки.

Обновлено: 2018-03-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Вспомните героя популярной книги Робинзона Крузо. Выброшенный на необитаемый в результате , он долгие годы в полном одиночестве. Правда, ни в чем не нуждаясь, ведь в тропическом климате можно было обойтись без теплой одежды, да еще удалось с корабля много полезных, необходимых вещей. К тому же Робинзон без особого труда добывал пропитание, так как на острове водились козы, в изобилии произрастали тропические плоды, виноград. Так что по сравнению с утонувшими товарищами, он мог чувствовать себя баловнем судьбы. Тем не менее, Робинзон испытывал жгучую, мучительную тоску. Ведь он был один. Все его мысли, все желания устремлялись к одному: вернуться к людям. Чего не хватало Робинзону? Никто не «стоит над душой», не указывает, что и , не ограничивает твою свободу. А не хватало ему самого главного – общения. Ведь вся история человеческой цивилизации свидетельствует, что только сообща, помогая друг другу, люди добивались успеха и преодолевали трудности. Не случайно самым страшным наказанием у людей каменного века считалось изгнание из рода или из племени. Такой человек был просто-напросто обречен. Разделение обязанностей и взаимопомощь – вот две главные основы, на которых зиждется благополучие любого человеческого общества: начиная от семьи и заканчивая государством. Ни один человек, даже обладающий колоссальной физической силой и самым острым, глубоким умом, не сможет сделать столько, сколько группа людей. Просто потому, что ему не на кого опереться, не с кем посоветоваться, наметить план работ, попросить о помощи. Некому раздать указания и некого проконтролировать, наконец, если он ярко выраженный лидер по натуре.Ощущение своего одиночества рано или поздно приведет к депрессии, причем она может принять самые тяжелые формы. Тот же Робинзон, чтобы не сойти с ума от отчаяния и тоски, вынужден был принять ряд мер: регулярно вел дневник, делал зарубки на своем примитивном «календаре» - вкопанном в землю столбе, разговаривал вслух с собакой, кошками и попугаем.Бывают ситуации, когда даже самому гордому и независимому человеку просто необходима помощь. Например, при серьезной болезни. А если рядом никого не будет, и не к кому даже обратиться? Это может закончиться очень печально. Наконец, ни один уважающий себя человек не может жить без цели. Ему надо ставить перед собой какие-то задачи и достигать их. Но - такова уж особенность человеческой психики – какой толк в достижении цели, если этого никто не увидит и не оценит? К чему будут все усилия?Вот и выходит, что человек не может обойтись без общества.