Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

презентация Выполнила – воспитатель Сулешко Татьяна Владимировна ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Дудинка

Предупреждающие знаки. Запрещающие знаки Информационные знаки Виды дорожных знаков.

Предупреждающие знаки.

Треугольный этот знак Понимай, водитель, так: Здесь железная дорога, Ты притормози немного! Вот шлагбаум опустили, Чтобы поезд пропустили. Железнодорожный переезд

Ремонтировать шоссе Нужно обязательно! Знак вас просит, чтобы все Ехали внимательно. Дорожные работы

Стоп, водитель! Тормози! Школа где-то тут вблизи, Лагерь или детский сад! Берегите жизнь ребят. Дети

Пешеходный переход, Здесь хозяин – пешеход! Пешехода пропусти, Не мешай ему идти! Пешеходный переход

Запрещающие знаки. Белый круг с каемкой красной- Запрещает что-то, ясно? Перед нами – знак запрета, Навсегда запомни это!

Пешеход, замедли ход, Стой, дружище- пешеход! Пешеходу хода нет, Этот знак – на путь запрет! Движение пешеходов запрещено.

Эй, постой, велосипед! Знак заметил или нет? Рядом твой дружок мопед. Вам двоим – движенья нет! . Движение на велосипедах и мотоциклах запрещено

Прямоугольник синего цвета, Белый квадратик внутри, Нам сообщает про то и про это, Ты на картинку смотри! Информационные знаки

Погоди, дружок немножко! Видишь – вилка, видишь – ложка! Мы не будем торопиться, Здесь мы можем подкрепиться! До чего же знак приятный, Ждет обед наш ароматный! Пункт питания

Автобус, троллейбус, трамвай. Остановки общественного транспорта.

Подземный и надземный пешеходный переходы.

Если что-то заболит, Нужен доктор Айболит! Красный крест помог в пути Заболевшего спасти! Пункт первой медицинской помощи. Больница

Если нужно позвонить Вам в дороге срочно, Этот знак на телефон Вам укажет точно. Телефон

СВЕТОФОР. Пешеходный переход – ЗЕБРА. Нам необходимы…

Соблюдайте правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Тренажёр по ПДД "Учим дорожные знаки"

Цель: учить различать дорожные знаки, познакомить детей с запрещающими, предупреждающими, предписывающими, информационно-указательными знаками и знаками сервиса, профилактика детского дорожно-тра...

Тема: Путешествие в страну дорожных знаков.

Осуществлять языковое и познавательное развитие детей на примере ознакомления их с правилами дорожного движения.

Программные задачи:

Закрепить знания детей о дорожном знаке «Пешеходный переход», сигналах светофора.

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «Пункт питания», «Пункт оказания медицинской помощи».

Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Побуждать детей оказывать помощь сказочным героям.

Материалы и оборудование:

Шапочки с красным, желтым, зеленым огоньками; светофор; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт оказания медицинской помощи».

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов по ПДД; беседы с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

Организационный момент.

Беседа с детьми о том, хотят ли они побывать в стране дорожных знаков. Воспитатель уточняет, что после путешествия дети узнают много нового и интересного.

Звучит марш, по одному входим в зал. Становимся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Приглашаю вас в путешествие в волшебную страну дорожных знаков. Давайте сядем в наш автобус, ребята, и прокатимся с ветерком!

Дети и воспитатель садятся в импровизированный автобус из стульев. Звучит задорная музыка с шумами улицы, бибиканием автомобилей и свистом.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ой, что это?

Звучит тревожная музыка и в зал входит Пес Барбос с перебинтованными лапами.

Пес Барбос: ОЙ-ой-ой! Что со мной?

Не послушал маму я, Не послушал папу я,

Без хвоста чуть не остался, Еле от машин умчался.

Воспитатель: Ребята, что же могло случиться (Ответы детей) .

Пес Барбос, а ты правила дорожного движения не нарушал?

Пес Барбос:А что это такое? Какие-такие правила?

Воспитатель: Кажется Пес Барбос, ребята, не знает дорожных знаков, правил поведения на дороге и даже что такое светофор! Ребята, давайте поможем Псу Барбосу разобраться в этой сложной науке. (Ответы детей) .

Кто может нам рассказать про светофор?

Дети читают стихи:

1. Это что за постовой

Он стоит на мостовой

Удивительно нам сразу

У него три разных глаза.

Выходят дети в шапочках с красным, желтым и зеленым огоньками.

2. Ребенок с красным огоньком:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

3. Ребенок с желтым огоньком:

Желтый свет - предупреждение.

Жди сигнала для движенья.

4. Ребенок с зеленым огоньком:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Воспитатель: Вот, Пес Барбос, какие у меня ребята молодцы, все про светофор знают, а ты запомнил?

Пес Барбос: Значит так, на зеленый стой, на красный… иди, на желтый… ползи, правильно?

Воспитатель: Нет, Пес Барбос, не правильно, давай мы тебе еще разок расскажем.

5. Выходят двое детей и рассказывают хором:

Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

Воспитатель: Теперь запомнил, Пес Барбос?

Пес Барбос: Запомнил, ребята, спасибо!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Псом Барбосом поиграем в подвижную игру «Волшебный Светофор». Поиграем? (да)

Подвижная игра «Волшебный Светофор».

Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово поиграли.

Звучит урчание.

Пес Барбос: Ой-ой-ой, у меня живот урчит, кажется, я заболел, вот беда.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Пес Барбос на самом деле заболел (Ответы детей) .Правильно ребята, скорее всего наш друг просто проголодался!

Воспитатель обращает внимание детей на знак «Пункт Питания».

Воспитатель: Твоей беде мы запросто поможем, Вот этот знак узнать мы если сможем!

Ребята, что это за знак? (Ответы детей) .Правильно, ребята, это знак «Пункт Питания». Располагается он вблизи столовых, кафе и других мест, в которых можно утолить голод. Про этот знак нам расскажет Русалина:

6. У вас в желудке стало пусто

Хотите вы перекусить?

Не долги ваши ожидания

Подскажет знак вам «Пункт питания».

Воспитатель: Вот какой знак поможет нам, если мы проголодались. А вот если кому-то действительно станет плохо, помочь сможет совсем другой знак. Только, чтобы я вам его показала нам необходимо прокатиться на нашем автобусе до следующей остановки. Поехали? (да) .

Дети, воспитатель и Пес Барбос садятся в импровизированный автобус из стульев. Звучит задорная музыка с шумами улицы, бибиканием автомобилей и свистом.

Воспитатель: Ребята, Пес Барбос, мы приехали.

Выходим. Воспитатель обращает внимание детей на знак «Пункт оказания медицинской помощи».

Про этот знак наши ребята знают и сейчас тебе, друг, расскажут. Выходит ребенок и читает стихотворение:

7. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой,

Нужен знак нам вот такой!

Воспитатель: Вот, Пес Барбос, Какие у нас ребята молодцы.

Пес Барбос: Вот, Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю, что такое светофор, знаю, какие знаки мне помогут, если я заболел или проголодался.

Воспитатель и ребята хором: Не за что!

Пес Барбос: Только вот, ребята, дорогу переходить я так и не научился. Что же мне делать?

Воспитатель: Пес Барбос, и это не беда. Мы тебя обязательно научим переходить дорогу правильно. Чтобы попасть в наш детский сад, нам нужно перейти вот эту дорогу. Пойдем с нами, друг, и мы тебе все расскажем и покажем. расскажем ребята? (да, покажем, ребята? (да) .

Пес Барбос, дорогу можно переходить только там, где есть вот такой знак (воспитатель показывает знак «Пешеходный переход») .Как он называется, ребята (Хоровой ответ детей) .Правильно, это знак «Пешеходный переход».

Звучит песня «Дорога не тропинка». Координация речи с движением.

Воспитатель вместе с детьми и Псом Барбосом переходят дорогу по правилам.

Пес Барбос:

Вот спасибо вам, ребята!

Сберегу теперь я лапы,

И дорогу перейду,

И в беду не попаду!

Воспитатель: Не за что, Пес Барбос, приходи к нам еще. Давайте скажем «до свидания» нашему гостю и помашем ему руками! До свидания!

А теперь и нам пора! Наше путешествие по стране дорожных знаков завершается! Давайте попрощаемся и с нашими гостями, ребята. И скажем им: «До скорых встреч! ».

Уходим из зала под веселую музыку.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Обучающие задачи:

  1. Активизировать знания детей о ПДД;
  2. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о назначении пешеходного перехода;
  3. Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  4. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
  5. Формировать умения ориентироваться в окружающем пространстве, умение анализировать ситуации, делать выводы.

Развивающие задачи:

  1. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать выразительность речи и выразительность движения;
  4. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  2. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей;
  4. Формировать навыки работы в команде;
  5. Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения.

Материалы и оборудование:

  1. Макет «Улицы города»
  2. Аудиозаписи
  3. Музыка, слова инспектора ГИБДД
  4. Изображение светофора (3 шт.)
  5. Карточки с ситуациями
  6. Материал для подвижной игры: дорога с пешеходным переходом, светофор, нагрудники (изображения автомашин).
  7. Дорожные знаки
  8. Магнитофон

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

В гости к детям пришел Светофорик:

Светофорик: - Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Сетофорик: Вы узнали меня?

Дети: Да, ты, светофор?

Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости пришел Светофорик.

Чтобы жили и дружили

Люди и автомобили,

Существует с давних пор

Справедливый светофор.

Светофорик: Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься нам умело,

Чтобы не было волнений

И дорожных нарушений.

Появляется Мишка-Топтыжка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите-ка, к нам еще кто-то спешит.

Топтыжка: Перед вами Топыжка, сорванец и шалунишка,

Я веселый, озорной, несправедливый, смешной!

Всем хорош, но вот беда – тороплюсь я как всегда,

По дороге я резвился и кажется я заблудился.

Воспитатель: А хотите помочь Топтыжке?

Дети: Да, хотим, конечно, поможем.

Воспитатель: Топтыжка, у нас дороги очень большие, широкие, на них много машин и просто так дорогу не перейти. Нам понадобиться помощь нашего светофора.

Сетофорик: Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Топтыжка: Ой, подумаешь прибор!

Что еще за светофор?

На дорогах он не нужен!

Воспитатель: Светофорик наш сконфужен:

Неужели, в самом деле

Никому он и не нужен?

Воспитатель: Ребята, а разве не нужен светофор на дорогах?

Дети: Нужен.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, для чего же нужен светофор?

Дети: Чтобы перейти дорогу

Чтобы не задавили машины.

Воспитатель: Ты, Топтыжка, не знаешь, к сожаленью,

Правила дорожного движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,

Правила дорожные должен ты знать.

Слушай, запомнить, только время зря терять.

Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Воспитатель: Стой, дружок, зачем спешишь?

Под колеса угодишь!

Топтыжка: Тут нельзя, там нельзя,

Что же делать мне, друзья?

Воспитатель: Мы тебе готовы помочь и научить правилам дорожного движения.

Ребята, поможем Топтыжке?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Топтыжка, ты посиди и послушай внимательно, что тебе расскажут дети.

(Выносится макет «улицы города»)

Воспитатель: Посмотри, Топтыжка, что у нас есть. Здесь изображены улицы города, и сейчас мы вместе с ребятами расскажем и покажем тебе, как важно соблюдать правила дорожного движения. Ребята, давайте расскажем Топтыжке, что есть на нашей игрушечной улице?

Дети: Дома, деревья, дороги, знаки, пешеходный переход, сетофор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, дети, а для чего нужна улица?

Воспитатель: Как называются люди, которые ходят по улице?

Дети: Прохожие

Воспитатель: а в любом ли месте может ходить прохожий?

Дети: Нет, только по тротуару.

Воспитатель: А может ли он ходить по дороге?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему?

Дети: Его может сбить машина.

Воспитатель: А как же тогда перейти дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как еще называется по-другому пешеходный переход?

Дети: «Зебра»

Светофорик: Молодцы, ребята, вы знаете, что такое пешеходный переход.

Это не секрет для многих,

Если зебра на дороге, то любой из вас поймет –

В этом месте переход.

Воспитатель: Да, Светофорик, наши ребята знают, что такое пешеходный переход. А еще можно узнать, где находится пешеходный переход.

По знаку (демонстрация знака). Этот знак называется «Пешеходный переход».

Кто изображен на знаке?

Дети: Человек, переходящий дорогу.

Светофорик: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?

Дети: (называют знаки)

Светофорик: Вот у меня есть дорожные знаки. И ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти и показать тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

Первая загадка.

Загадка по ПДД:

  1. В дождь и ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит вам знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Знак движение пешеходов запрещено)

  1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход»)

  1. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

  1. Тормози, водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)

  1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (Дети)

  1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Воспитатель: Ой, Светофорик, ведь эта загадка о тебе.

Сетофорик: Точно, это обо мне.

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это светофор?

Дети: У него три глаза. Мигает.

Воспитатель: Что можно сказать про красный глаз светофора, про желтый, про зеленый?

Дети: У любого перекрестка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движения!

Воспитатель: Ой, молодцы, ребята!

Светофорик: Ребятки, у меня вот здесь есть светофорчики – мои помощники, но они поломались. Все окошечки пустые, помогите мне собрать сетофорчики.

Воспитатель: Ребята, поможем Светофорчику?

Дети: Да, поможем.

Светофорик: Молодцы, ребята, вы все знаете обо мне. И окошечки правильно сложили.

Воспитатель: Ребята, инспектор ГИБДД по почте прислал нам фотографии:

  1. «Мальчик с клюшкой играет на дороге».

Звучит фонограмма:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка,

Хорошо, что жив остался –

В синяках, да в шишках.

Инспектор ГИБДД: Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети?

Дети: Нельзя играть на дороге.

Дети должны играть на специальных площадках.

  1. «По дороге катается мальчик на самокате».

Звучит фонограмма:

Ты не в цирке! Здесь дорога.

Подвернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Инспектор ГИБДД: Где можно кататься на самокате?

Дети: На детской площадке.

  1. «Зайчик наискосок перебегает дорогу».

Звучит фонограмма:

А это еще что за мода

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Инспектор ГИБДД: Подскажите, дети, как зайчик должен переходить дорогу?

Дети: Только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Светофорик: Ребята, давайте с вами поиграем, покажем нашему Топтыжке, как нужно правильно вести себя на дороге.

Воспитатель: Давайте разделимся на де команды. Мальчики-водители, девочки-пешеходы. Внимательно следите за сигналом светофора.

Игра «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ну что, Топтыжка, все запомнил?

Топтыжка: Спасибо, ребятки, я все запомнил и понял, как важно соблюдать правила дорожного движения. До свидания!

Светофорик:

Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движения

Постоянно повторять!

Изучайте, изучайте правила движения

И всегда их соблюдайте,

Все без исключения!

Воспитатель: Спасибо тебе, Светофорик. Теперь наши ребята еще лучше будут знать правила дорожного движения. До свидания!

Цель: активизировать знания об информационных знаках и знаках особых предписаний.

Материал: макет микрорайона; дорожные знаки.

Ход занятия

Педагог. Много-много лет назад, когда еще не было машин, люди преодолевали большие расстояния между городами на лошадях. В то далекое время по краям дорог устанавливали столбы. Вот такие столбы (показывает рисунок), выкрашенные в белый и черный цвета, были первыми дорожными знаками. Они помогали путникам не сбиться с дороги и иногда указывали, какая часть пути пройдена или сколько еще осталось ехать. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пассажиров, и для пешеходов. Сегодня мы поговорим о дорожных знаках, которые помогают нам, пешеходам, ориентироваться в Дорожном мире. Некоторые из этих знаков являются информационными; другие называются знаками особых предписаний. Знаки имеют форму квадрата или прямоугольника синего или зеленого цветов. Прежде всего такие дорожные знаки помогают пешеходам найти пешеходный переход. Как вы уже знаете, переходы бывают нескольких видов: подземные — когда для перехода роется туннель под землей; надземные — строится специальный мост над дорогой, наземные — когда переход расположен непосредственно на проезжей части. Давайте вспомним, какие знаки указывают на эти переходы.

Дети выбирают знаки: два информационных знака и один знак особых предписаний.

Затем знаки обсуждаются.

Педагог. Чаще всего мы пользуемся наземным пешеходным переходом. Он обозначается на проезжей части специальной разметкой, называемой «зеброй». Теперь поговорим о знаках особых предписаний, которые указывают пешеходам места остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси.

Дети выбирают знаки.

Педагог инициирует беседу, в которой обсуждаются знаки и вспоминаются правила поведения на остановках.

Педагог предлагает детям подойти к макету микрорайона.

Педагог. Вы заметили, что на макете отсутствуют все дорожные знаки? А ведь без них город не может существовать. Давайте исправим ситуацию. Я буду загадывать вам загадки. За каждый верный ответ вы будете получать соответствующий знак и располагать его на макете в нужном месте. Итак, приступаем.

По полоскам черно-белым человек шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает? («Пешеходный переход».)

Если ты собрался с папой в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком вам придется все равно.

Без него не попадете ни в автобус, ни в трамвай.

Значит, вы пешком пойдете! Знак дорожный угадай! (Остановка.)

Подбегаем к перекрестку. Ах, досадная загвоздка!

Что нам делать? Хода нет — загорелся красный свет.

Но зато не подведет нас... (подземный переход).

Возможны и другие знаки по теме занятия.

конспект занятия в подготовительной группе по ПДД

"Грамотные пешеходы"

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:

– указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить Вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!!!

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Инспектор ГИБДД:

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».