Сценарий мероприятия для школьников 11- 13 лет «Поле чудес. За здоровьем в сад!»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ : развить познавательные интересы детей в области использования лекарственных растений, в частности, садовых, познакомить с лечебными их свойствами.
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- знакомить детей с лечебными свойствами растений сада;
- расширить кругозор детей;
- способствовать углублению и расширению познавательных процессов у детей;
- развивать у детей сообразительность, логику, быстроту мышления;
- воспитывать любовь к природе и ее защиту, бережное отношение к ней.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ. Данный материал могут использовать педагоги дополнительного образования и руководители кружков для проведения интересного, познавательного досуга детей.

Возраст детей – 11-13 лет
Оформление зала: натурные экземпляры различных фруктов, ягод, аппликации рисунков, буклеты с описанием фруктов, ягод, плодов, литература.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Педагог . Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашей интересной, интеллектуальной игре «Поле чудес», которая посвящена значению плодовых и ягодных культур для здоровья людей, в первую очередь, вашего здоровья.
Среди продуктов, которые употребляет человек, важное место отводится плодам, ягодам и фруктам. Это не случайно. Сегодня мы будем говорить о них, так как ягоды и фрукты – основные источники витаминов, минеральных веществ, органических кислот. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с фруктами и ягодами. Поэтому ягоды и фрукты должны быть в рационе каждого человека постоянно. Самые основные из витаминов – это витамин А, группы В, С, Д, Е и минеральные вещества, необходимые для роста и развития детского организма, содержатся именно в ягодах и фрукта. Если вы хотите быть закаленными, реже болеть, быть всегда бодрыми, быстрее выздоравливать, то обязательно надо есть фрукты и ягоды с большим содержанием витамина С. Это шиповник, цитрусовые, черную смородину и др. А если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, вам не обойтись без ягод и фруктов, содержащих витамины В, в первую очередь – яблоки. Яблоки – самый ценный фрукт из наших садов. Они не переводятся почти целый год. Они придадут вам силу, помогут бороться с болезнями.
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе
Должны быть фрукты. ДА!
А называется наше «Поле чудес» символически «За здоровьем в САД!»
Правила игры вам знакомы, ведь в прошлом году мы часто проводили «поля чудес» на разные темы. Но я еще раз их вам напомню.
Игра проходит в 3 тура , в каждом участвуют три игрока. Игроки каждой тройки по очереди проводят жеребьевку и у кого выпал первый номер, составляет первую тройку игроков. У кого выпал второй номер, составляют вторую тройку игроков, и у кого выпал последний, третий номер, - соответственно третью тройку игроков. Я загадываю слово с указанным на доске количеством букв. Первый игрок первой тройки по очереди называет букву. Если буквы нет, участвует второй игрок, затем – третий.
Если при жеребьевке попала фишка «П» - игрок может рискнуть: взять приз и покинуть игру или отказаться от приза и продолжить игру. Если при жеребьевке выпала фишка со знаком «+», игрок может открыть любую букву. Если при жеребьевке выпала фишка «0», ход передается следующему игроку.
Игрок называет букву алфавита, которая по его мнению, присутствует с загаданном слове. Если она есть, я открываю эту букву, а игрок может назвать вторую букву. Если такой буквы нет в слове, игра передается следующему игроку и так дальше. Если игрок рискнет назвать слово, но допустит ошибку хотя бы в одной букве, он должен покинуть игру. За 3 правильно угаданные буквы игроку предлагаются две шкатулки: одна с призом, другая – пустая. Игроки, победившие в 1-м, 2-м и 3-м туре игры выходят в финал, победитель которого получает главный приз и может принять участие в «супер игре», в которой может назвать сразу три буквы.
Но перед началом каждого тура мы должны выбрать игроков каждой тройки. Поэтому мы проведем сначала отборочные игры. Я задам несколько вопросов, и первые три участника, затем вторые и затем третьи правильно ответившие на эти вопросы, составят первую тройку, вторую и, соответственно, третью команду игроков.

Итак. Слушаем вопросы.

Педагог . Вопросы для определения состава игроков первой тройки.
1. Это название фрукта одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны. Что же это за фрукт, без которого не обходится один из любимейших наших праздников? (Ответ: мандарин)
2. Эта огромная ягода родом из Азии. В ее родстве и дыня, и тыква. В некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником воды. Да и мы летом вряд ли сможем обойтись без нее, ведь ее сок утолит нам жажду, и обогатит наш организм всеми необходимыми элементами таблицы Менделеева. (Ответ: арбуз)
3. Ягоды этого растения рекомендуется применять при болезнях в суставах, заболеваниях почек и мочевого пузыря, не обойдемся мы без нее и при простуде и кашле и даже используем листья для заживления ран. (Ответ: ежевика).

Педагог . Вот мы и собрали первую тройку игроков и я сейчас задам и нарисую на доске вопрос.

Вопрос . Эту культуру начали выращивать еще с XVII века. Еее выращивали за лечебные свойства и красоту в царских и монастырских садах. Но самое широкое применение эта культура получила после присоединения к России Кавказа, Крыма, Бессарабии, Средней Азии. В медицине образовалось целое направление – лечение этим растением: косточками, корнями, ягодами, соком, листьями, даже золой и водой из нее. А сухие ягоды так любит детвора! (Ответ: виноград)
Педагог . Вопросы для определения второй тройки.
4.Этот фрукт содержит много витамина С, а название он получил «индийские яблоки». Они были привезены в Европу Александром Македонским. Из 3000 штук его можно получить целеное эфирное масло аж 1 кг. В нем содержится суточная доза витамина С. Его применяют при авитаминозе, обладает он антитоксическим, противовоспалительным,обезболивающим,кровоостанавливающим действием. (Ответ: лимон)
5. Это растение не только садов, но и леса на разных языках называют одинаково. У поляков – «поземка», у немцев «Лесная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Ответ: земляника)
6. Сок этого растения используют как вяжущее средство для лечения желудочных заболеваниях, а также при бронхитах, ангине. А семена принимают при отеках, желтухе, сильном сердцебиении (Ответ: гранат).

Педагог . Итак, мы и собрали вторую тройку игроков и я сейчас задам и напишу на доске вопрос.

Вопрос . Масло из косточек этого садового растения обладает бактерицидным, болеутоляющим и ранозаживляющим действием (Ответ: облепиха)

Педагог Для определения третьей тройки игроков вопросы..
7. По содержанию витамина С эта болотная ягода с успехом может заменить лимон (Ответ: клюква)
8. Без этого растения не обходится ни один садовый участок, ни одна дача. Каких разновидностей его только не?! А по содержанию витамина С он может заменить и сладкий перец, и яблоки, и лимон. (ответ: черная смородина).
9. Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят. Очень любят эти бусы дети, птицы и медведи. И ими лечат простуду, ангину, они являются потогонными и жаропонижающими. Ни один садовый участок не обходится без них. (Ответ: малина)
Педагог . Вот мы собрали и третью тройку игроков. И я задаю свой вопрос.

Вопрос . Этот сладкий, сочный и душистый фрукт, название которого заимствовано в русский язык из Голландского в XVII веке, а свое происхождение он получил от арабского. Он является изысканным деликатесом. Свое название он получил как «королевский плод». Его едят свежим, из него делают сок, нектар, варенье. Его сушат для приготовления компотов, киселей, муссов. А полезен он при малокровии, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Мякоть и косточки используют при изготовлении косметических средств, в средствах по уходу за волосами, а косточки – для приготовления миндальной воды. (Ответ: абрикос).

Педагог . Пока победители каждой тройки настраиваются на финальную игру, я проведу игру со зрителями и задам вопрос.

Вопрос . Этот фрукт намного больше тонизирует и приносит пользы чем кофе, потому что в нем много естественных сахаров и витамина С. Он лучше тонизирует и обогащает и приносит больше пользы организму, чем кофеин. Поэтому утром лучше съесть этот фрукт или выпить чашку свежего сока из него (Ответ: яблоки)

Педагог : А сейчас финальная игра, на которую я приглашаю победителей в каждой тройке игроков и задам вопрос.

Вопрос . Родина этого растения горные склоны Ирана и Гималаев. Теперь оно распространилось практически по всему земному шару, кроме зон вечной мерзлоты, тундры и пустыни. Ягоды его привлекают и птиц, и животных. Витамина в нем в 5-10 раз больше чем в черной смородине, и в 40 раз больше чем в лимонах. Плоды этого растения очищают кровеносные сосуды, улучшают обмен веществ, использую при малокровии, цинге, болезнях почек, печени, а из семян готовят лекарственное масло, не уступающее по качеству облепиховое. (Ответ: шиповник)

Педагог . В финальной игре выделился победитель, которому мы предлагаем сыграть в «суперигру» и ответить на вопрос.

Вопрос . Это необычная ягода. На вкус она сначала невозможно кислая, а через некоторое время становится очень сладкой. К тому же кусты этого растения приспособлены к защите ягод – они вооружены острыми шипами. Но если не побояться шипов или надеть прочные рукавицы, можно собрать целебные ягоды на вкуснейший компот, джем или варенье. Садоводы в Донбассе выращивают много сортов, а вообще их насчитывается более 500.(Ответ: крыжовник).

Педагог . Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо все игрокам. А теперь мы поздравим победителя и вручим ему приз за хорошую игру и все вместе пойдем за сладкий стол с чаем и различными видами варенья.

В подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки».

Цель : развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать воспитателя.

Задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. Учить выполнять правила игры.

Словарь : финал, супер- игра, отборочный тур.

Предварительная работа: просмотр передачи «Поле чудес», чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Оборудование и материал: карточки с вопросами, крутящийся барабан.

Воспитатель напоминает правила:

  1. В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку.
  2. Если не ответил на вопрос, ход переходит к другому участнику.
  3. Если выпадает сектор «Приз» участник должен выбрать или приз или игру.
  4. Если выпадет сектор «Ноль» ход переходит к следующему участнику.
  5. Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.
  6. Крутить барабан только один раз.

Отборочный тур:

  1. Как называется сказка, главный герой которой – сделан из муки? (Колобок.)
  2. Самый ученый в мире кот? (Матроскин.)
  3. Имя девочки из сказки «Снежная королева»? (Герда.)
  4. Птица, которая помогла Дюймовочке? (Ласточка.)
  5. С помощью этого предмета можно смастерить разные вещи, а можно убить Кощея? (Игла.)
  6. У кого из героев были волшебные туфельки? (Золушка.)
  7. Очень злая, презлая, передвигается на летательном аппарате? (Баба-Яга.)
  8. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза.)
  9. Кто прятал сестрицу с братцем от гусей - лебедей? (Печка, яблоня, речка.)
  10. Налетчик на варенье и плюшки? (Карлсон.)
  11. Кто всех излечит, исцелит и под деревом сидит? (Доктор Айболит.)
  12. Из чего была сделана Снегурочка? (Из снега.)

Первый тур.

  1. Как звали девочку, которая несла бабушке пирожки и встретила волка? (Красная шапочка.)
  2. Какими словами начинаются все русские народные сказки? («Жили- были…» или «В некотором царстве…».)
  3. Что дала баба Яга поиграть братцу Иванушке? (Яблочки серебряные.)
  4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Царевна – лягушка.)
  5. Посуда, из которой журавль кормил лису? (Кувшин.)
  6. На каком транспорте поехал сказочный герой, чтобы попасть к царю? (На печке.)
  7. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? (Морозко.)
  8. Из какого металла был сделан стойкий оловянный солдатик? (Из олова.)
  9. Сказочный герой с тремя головами? (Змей – Горыныч.)
  10. Средство передвижения бабы Яги? (Ступа.)
  11. Что купила муха- Цокотуха на базаре? (Самовар.)
  12. Волшебница, исполнявшая все желания Емели? (Щука.)

Второй тур.

Я буду называть половину имени литературного героя, а вы вторую.

  1. Али (баба).
  2. Сивка (Бурка).
  3. Доктор (Айболит).
  4. Крокодил (Гена).
  5. Красная (шапочка).
  6. Кот (Матроскин, в сапогах).
  7. Кощей (Бессметный).
  8. Василиса (Прекрасная).
  9. Сетрица (Аленушка).
  10. Братец (Иванушка).
  11. Мальчик (с пальчик).
  12. Иван (Царевич).
  13. Змей (Горыныч).
  14. Никита (Кожемяка).
  15. Вини (Пух).
  16. Три (поросенка).
  17. Крошечка (хаврошечка).
  18. Баба (Яга).
  19. Чудо (Юдо)
  20. Царевна (Лягушка).
  21. Жар (птица).

Сказочная пауза.

Детям предлагаются разрезанные картинки, нужно собрать и назвать сказку.

Третий тур.

  1. На ней женится хочет слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, а ласточка спасет. Подскажи мне, Вовочка, кто это? (Дюймовочка.)
  2. Ох! Ох! ох! здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, им кричат: « Куда? Куда?». Ну а кто- то горько плачет, от досады и стыда. Но отлично все кончается, все на место возвращается, все виновницу прощают без хозяйки плохо быть. А она им обещает их не пачкать и не бить. (Федорино горе.)
  3. Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга. В царство льда умчался Кай. Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо- влево в сказке… (Снежная королева.)
  4. Скок- поскок, скок –поскок через море и лесок! По пути нашел Жар-птицу и красавицу- девицу. Ну, а глупого царя обмануть сумел незря. Он Иванушке помог, умный маленький конек, всем известный… (Горбунок.)
  5. Кто работать не хотел, а играл да песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись. Сказка известна любому ребенку и называется…(Три поросенка.)
  6. Подарит новое корыто и новый дом и слуг в придачу. Ну если уж она сердита, с ней вместе уплывет удача! Исчезнет все и в море зыбком растает золотая…(Рыбка.)
  7. Удивляется народ: едет печка, дым идет, а Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, а сказка называется… (По- щучьему велению.)
  8. Девочка спит, и пока что не знает, что в этой сказке ее ожидает: жаба под утро ее украдет, в нору упрячет бессовестный крот. Впрочем довольно! Нужна ли подсказка, кто эта девочка? Чья это сказка? (Андерсен.)
  9. Кого бобер домой принес с неудачной охоты? Он «бесполезный», «глупый» пес. А как зовут его? (Шарик.)
  10. Очень вредная старуха, все ей плохо, все не так. Надоедлива как муха. Кто такая? (Шапокляк.)
  11. Он сына мельника в маркиза превратил, затем на дочке короля его женил, при этом, я открою вам секрет, был, словно мышка съеден людоед. (Кот в сапогах.)
  12. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто распростился с зеленой кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна- лягушка.)

Финальная игра (путаница).

Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах.

  1. Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход. Эта песня встречается в мультике и поет ее …Чеширский кот. (Чебурашка и крокодил Гена.)
  2. Любит мед и угощение, и конечно приведение. И на крыше он сидит милый…доктор Айболит. (Карлсон.)
  3. Дед с усами, с бородой, он приходит к нам зимой, нас у елки веселит добрый …доктор Айболит. (Дед Мороз.)
  4. У нее большое горе, со своей посудой в ссоре. Ох, ленивая старуха эта…муха-цокотуха. (Федора.)
  5. Я к своей бабушке в госте иду, я ей гостинец в корзинке несу, очень милая, добродушная, невинная, люди меня называют …Мальвиной. (Красная шапочка.)
  6. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, всем по сказкам он знаком, добрый, славный, милый…Гном. (Доктор Айболит.)

Остальные загадки и вопросы.

  1. Хозяйственный и умный, усатый, весь в полоску, корову Мурку он завел, зовется… (Кот Матроскин.)
  2. А теперь про чей –то дом, разговор мы поведем. В нем богатая хозяйка припеваючи жила, но беда пришла нежданно- этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом.)
  3. Всех грязнуль отчистит быстро, всех нерях умоет чисто умывальников начальник, и мочалок командир, знаменитый…(Мойдодыр.)
  4. Не пей Иванушка, если устанешь! А братец все выпел до донышка. Не пей Иванушка! Козленочком станешь! Плачет сестрица…(Аленушка.)
  5. Такое лишь в сказке волшебной случается: карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде пошла словно перышко, со сказочным принцем знакомится. (Золушка.)
  6. «Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно, ведь даже травинка чувствует боль!». Поет добродушно кот. (Леопольд.)

Супер – игра.

Играет победитель. По секторам раскладывают полоски с названиями призов.

  1. Герой какой сказки убежал из дома, преодолев много опасностей, все-таки погиб, обманутый хитрой лисой. (Колобок.)
  2. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог стать богатым своему хозяину. (Кот в сапогах.)
  3. Чем лечился Карлсон? (варенье, печенье, торты и т.д.)

Игра со зрителями (взрослые)

Как черной кошке легче войти в дом? (Через открытую дверь.)

Интеграция:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить культуре общения, умению сопереживать товарищам;

Уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках, их главных героях;

Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета.

Развивающие задачи :

Развивать умение действовать согласованно;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к русской народной культуре и любовь к устному народному творчеству;

Воспитывать нравственные качества: доброта, взаимоподдержка.

Здоровьесберегающие задачи:

Снятие мышечного и нервного напряжения (физ.минутка).

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый.

Приемы : игровой. художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрения, гимнастика для глаз, физ.минутка, подвижная игра.

Словарная работа : волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Активизация словаря : название сказок и персонажей.

Материал : Аудиозапись с песней «В мире много сказок», магнитофон, стенд с книгами русских сказок, круг «Поле чудес», карточки с буквами, иллюстрации к сказкам, «чудесный мешочек» с фишками (1, 2, 3); набор предметов: ковер, рубашка, пирог, лук со стрелами; мольберт, фломастеры, листы бумаги, призы.

Предварительная работа :

1. рассказывание русских народных сказок:

«Заюшкина избушка»,

«Лисичка-сестричка и серый волк»,

Кот, лиса и петух»,

«Гуси-лебеди»,

«Теремок»,

«Колобок»,

«Волк и семеро козлят»,

«Снегурочка»,

«Маша и медведь»,

«Три медведя»,

«Хаврошечка»,

«Жихарка»,

«Лисичка со скалочкой»,

«У страха глаза велики»,

«Бычок – смоляной бочок»,

«Снегурушка и лиса»,

«Заяц-хваста»,

«Кот и лиса»,

«Каша из топора»;

2.беседа с детьми о русских народных сказках; пересказ сказок; драматизация; настольный театр; прослушивание сказок на аудиокассетах; просмотр мультфильмов; рисование по сказкам;

складывание кубиков и пазлов; дидактические игры: «Чьи это имена?», «Чье это прозвище?»; загадывание загадок;

Отборочный тур проводится накануне игры.

Воспитатель . Итак, друзья.

Начнем программу,

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки.

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Сегодня тема нашей игры «Русские народные сказки».

Скажите, кто же написал эти сказки? (Русский народ)

Из поколения в поколение от бабушки к внукам передавались русские сказки и вот теперь они дошли и до нас. А какие же это сказки?

(Волшебные, добрые, умные, поучительные и т.д.)

Воспитатель . Напоминаю вам правила игры

1. После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан.

2. За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.

3. Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не зачитываются).

4. если стрелка укажет на сектор «Приз», участник должен выбрать приз или игру.

5. Если стрелка укажет на сектор «Банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.

6. Если стрелка укажет на сектор «Ноль», ход переходит к следующему игроку.

7. В игре со зрителями тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

8. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.

10. Каждый игрок может крутить барабан три раза и каждому игроку задаются по три вопроса.

Воспитатель . Для проведения первого тура приглашается первая тройка игроков.

Выходите, барабан крутите,

Да умом пошевелите,

На вопросы отвечайте.

Правильные ответы дайте.

Доставайте из «чудесного мешочка» по очереди фишки, чтобы узнать, кто будет первым крутить барабан.

I тур

Воспитатель .

Героев сказок много

Их всех не перечесть.

Ребята отгадайте,

О ком веду я речь?

Вопрос первому игроку: Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)

Вопрос второму игроку: По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. («Колобок»)

Вопрос третьему игроку: Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

Воспитатель . 2 задание.

Вопрос первому игроку В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)

Вопрос второму игроку В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заюшкина избушка»)

Вопрос третьему игроку

В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)

Воспитатель .

Вопрос первому игроку

_ «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я Никого не боюсь» (Заяц «Заяц – хвастун»)

Вопрос второму игроку - «… приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угожу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

Вопрос третьему игроку -«Ловись, рыбка, и мала, и велика, Ловись, рыбка, и мала, и велика» (Волк «Лиса и волк»)

Подводятся итоги первого тура.

Физкультурная пауза «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила

Посмотрите-ка, разбила

Вот мы репку репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Славная семья козлят

Любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим бегать и играться

Любим рожками бодаться

II тур.

Воспитатель. Для проведения первого тура приглашается вторая тройка игроков.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

У меня для вас загадки

Отгадайте без подсказки,

Называйте посмелей

Этих сказочных людей.

Вопрос первому игроку

Человек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой.

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок? («Жихарка»)

Вопрос второму игроку

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)

Вопрос третьему игроку

Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком («Бычок – смоляной бочок»)

Воспитатель.

Вопрос первому игроку

«… и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса. Только румянца нет вовсе» («Снегурочка»)

Вопрос второму игроку

«Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает («Хаврошечка»)

Вопрос третьему игроку

Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый. Каждый раз спасал своего друга от беды (Кот «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель . 3 задание «Угадай героя по реплике»

Вопрос первому игроку

«..Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку…» («Лисичка со скалочкой»)

Вопрос второму игроку

«…увидела быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу» (Кот «Кот и лиса»)

Вопрос третьему игроку

-…эта простая ложка – Петина, а это не простая – точенная, ручка золоченная…(«Жихарка»).

Подводятся итоги второго тура.

Воспитатель. Сейчас все дети встают в круг.

Мы уже не малыши,

Но еще б нам подрасти

Чтобы вырасти большими

На зарядку мы пришли.

И шагает дружно в ряд

Наша группа дошколят.

Друг за другом, друг за другом

Мы идем, идем по кругу.

А теперь нам шагать надо всем на пятка.

Ох, как трудно так идти,

Трудно но приятно.

И совсем-совсем немножко

Мы походим, словно кошки.

На носочках, топ-топ-топ,

Еле слышно, оп-оп-оп.

В вперевалочку идут

На прогулку гуси.

Слышали про них вы песню –

Живут у бабуси.

Идут рыжие сестрички,

С пышным хвостиком лисички.

Рано утром на лужайку

Погулять лисички вышли.

Превратились мы в деревья,

Ветками качаем.

Вправо – влево, вправо – влево.

С ветерком играем.

Руки – крылышки взмахнули,

И легко, легко, легко

Полетели детки- птички,

Полетели далеко. Тихо сели на стульчики.

III тур Воспитатель . Ребята продолжим нашу игру. Приглашается третья тройка игроков.

1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Вопрос первому игроку

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей («Царевна-лягушка»)

Вопрос второму игроку

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца!...

Вопрос третьему игроку

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра!.... («По щучьему велению»)

Воспитатель. 2 задание «Исправь ошибки»

Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать есть ли ошибка или нет. Если вы услышали название сказки с ошибкой вы исправляете ее. По два названия каждому игроку. Начинаем по порядку.

Вопрос первому игроку 1. «Волк и семеро ягнят» (козлят)

2. «Утки- лебеди» (гуси)

Вопрос второму игроку 1. « У страха глаза огромны» (велики)

2.»Зающкин домик» (избушка)

Вопрос третьему игроку 1. «Даша и медведь» (Маша)

2.«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)

Воспитатель . 3 задание . Сейчас вы прослушайте отрывки из сказок – ваша задача дать полное название сказки.

Вопрос первому игроку

«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой….» («Каша из топора»)

Вопрос второму игроку

«Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки поменьше, у курочки с огурчик, а у мышки с наперсток» («У страха глаза велики»)

Вопрос третьему игроку

«Баба Яга дала веретено, а сама ушла. Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка….» («Гуси-лебеди»)

Подводятся итоги третьего тура.

Физминутка «Колобок» (со всеми детьми)

Замесила бабушка не булку, не оладушки

Доставала из печи

(Приседания)

Не пирог, не калачи

Как поставила на стол,

Он от бабушки и дедушки ушел.

(Прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте)

Вопросы для зрителей:

1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя « Маша и медведь»)

2. Какой кашей лиса угощала журавля в русской народной сказке « Лиса и журавль»?

Финал

Воспитатель. Приглашается тройка финалистов. 1. задание

Вопрос первому игроку

Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи?

Вопрос второму игроку

Какое имя у Царевны-лягушки?

Вопрос третьему игроку

Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца?

Воспитатель. »

Выходите и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, которая начинается с этой буквы. 1 игроку назвать любую сказку, которая начинается с буквы»Л». 2 – на букву «З», 3 – на букву «К». Игроки выбирают любую карточку и по очереди называют название сказки.

Воспитатель . 3 задание «Отгадай загадку»

На мольберте иллюстрации к трем сказкам: « Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди».

Воспитатель Отгадайте загадки о животных и скажите, были ли эти животные в какой-либо из этих сказок (как называется эта сказка?), а каких - нет ни в одной из этих сказок.

Вопрос первому игроку

В красных тапочках хожу

За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду –

Я поплаваю в пруду.

Ух, и здорово щиплюсь!

Угадали, кто я? (Гусь)

Вопрос второму игроку

Этому будильнику

Ни к чему завод –

Знай себе по зернышку

Целый день клюет (Петух)

Вопрос третьему игроку

Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног (Еж)

Подводятся итоги.

Физминутка

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонились мА на «раз»,

На «два» поднимались

Всем поулыбались.

И опять потопали,

И ручками похлопали.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы.

Суперфинал

Воспитатель. Приглашается финалист игры. Предлагаю сыграть в суперигру.

Для того, чтобы угадать сказку, надо угадать, откуда эти предметы (на подносе): пирог, стрела, рубашка, ковер («Царевна-лягушка»)

Жюри подводят итоги. Награждение победителя.

Верить в сказку – это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Откроет двери.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсы

1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.

2 Локсина М. Презентация. Викторина «Русские народные сказки». Сайт: Viki.rdt.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Пчелка» г.Энгельса Саратовской области»

Сценарий развлечения

Игра «Поле чудес»

(старшая группа)

Тема: «Наши любимые сказки»

Дьяченко С.А.

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить культуре общения, умению сопереживать товарищам;

Уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках, их главных героях;

Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета.

Развивающие задачи :

Развивать умение действовать согласованно;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к русской народной культуре и любовь к устному народному творчеству;

Воспитывать нравственные качества: доброта, взаимоподдержка.

Здоровьесберегающие задачи:

Снятие мышечного и нервного напряжения (физ.минутка).

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый.

Приемы : игровой. художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрения, гимнастика для глаз, физ.минутка, подвижная игра.

Словарная работа : волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Активизация словаря : название сказок и персонажей.

Материал : Аудиозапись с песней «В мире много сказок», магнитофон, стенд с книгами русских сказок, круг «Поле чудес», карточки с буквами, иллюстрации к сказкам, «чудесный мешочек» с фишками (1, 2, 3); набор предметов: ковер, рубашка, пирог, лук со стрелами; мольберт, фломастеры, листы бумаги, призы.

Предварительная работа:

  1. рассказывание русских народных сказок:

«Заюшкина избушка»,

«Лисичка-сестричка и серый волк»,

Кот, лиса и петух»,

«Репка»,

«Гуси-лебеди»,

«Теремок»,

«Колобок»,

«Волк и семеро козлят»,

«Снегурочка»,

«Маша и медведь»,

«Три медведя»,

«Хаврошечка»,

«Жихарка»,

«Лисичка со скалочкой»,

«У страха глаза велики»,

«Бычок – смоляной бочок»,

«Снегурушка и лиса»,

«Заяц-хваста»,

«Кот и лиса»,

«Каша из топора»;

2.беседа с детьми о русских народных сказках; пересказ сказок; драматизация; настольный театр; прослушивание сказок на аудиокассетах; просмотр мультфильмов; рисование по сказкам;

складывание кубиков и пазлов; дидактические игры: «Чьи это имена?», «Чье это прозвище?»; загадывание загадок;

Отборочный тур проводится накануне игры.

Ход

Воспитатель . Итак, друзья.

Начнем программу,

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее сказки.

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Сегодня тема нашей игры «Русские народные сказки».

Скажите, кто же написал эти сказки? (Русский народ)

Из поколения в поколение от бабушки к внукам передавались русские сказки и вот теперь они дошли и до нас. А какие же это сказки?

(Волшебные, добрые, умные, поучительные и т.д.)

Воспитатель . Напоминаю вам правила игры

  1. После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан.
  2. За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.
  3. Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не зачитываются).
  4. если стрелка укажет на сектор «Приз», участник должен выбрать приз или игру.
  5. Если стрелка укажет на сектор «Банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.
  6. Если стрелка укажет на сектор «Ноль», ход переходит к следующему игроку.
  7. В игре со зрителями тот, кто знает ответ, должен поднять руку.
  8. Все участники, даже проигравшие, поощряются призами.
  9. Каждый игрок должен посчитать картинки на секторе (сколько картинок, столько и очков).
  10. Каждый игрок может крутить барабан три раза и каждому игроку задаются по три вопроса.

Воспитатель . Для проведения первого тура приглашается первая тройка игроков.

Выходите, барабан крутите,

Да умом пошевелите,

На вопросы отвечайте.

Правильные ответы дайте.

Доставайте из «чудесного мешочка» по очереди фишки, чтобы узнать, кто будет первым крутить барабан.

I тур

Воспитатель . 1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай».

Героев сказок много

Их всех не перечесть.

Ребята отгадайте,

О ком веду я речь?

Вопрос первому игроку: Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)

Вопрос второму игроку: По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. («Колобок»)

Вопрос третьему игроку: Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)

Воспитатель . 2 задание.

Вопрос первому игроку В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)

Вопрос второму игроку В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заюшкина избушка»)

Вопрос третьему игроку

В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)

Воспитатель . 3 задание «Угадай героя по реплике»

Вопрос первому игроку

_ «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я Никого не боюсь» (Заяц «Заяц – хвастун»)

Вопрос второму игроку - «… приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угожу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

Вопрос третьему игроку -«Ловись, рыбка, и мала, и велика, Ловись, рыбка, и мала, и велика» (Волк «Лиса и волк»)

Подводятся итоги первого тура.

Физкультурная пауза «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот мы репку репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Славная семья козлят

Любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Любим бегать и играться

Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»)

II тур.

Воспитатель. Для проведения первого тура приглашается вторая тройка игроков.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

У меня для вас загадки

Отгадайте без подсказки,

Называйте посмелей

Этих сказочных людей.

1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Вопрос первому игроку

Человек этот мал

Да уж очень он удал.

Сам расправился с лисой.

Прибежал к себе домой.

Обнял его котик, обнял петушок,

А ты узнал его дружок? («Жихарка»)

Вопрос второму игроку

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка.

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)

Вопрос третьему игроку

Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком («Бычок – смоляной бочок»)

Воспитатель. 2 задание «Узнай персонажа по описанию»

Вопрос первому игроку

«… и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса. Только румянца нет вовсе» («Снегурочка»)

Вопрос второму игроку

«Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает («Хаврошечка»)

Вопрос третьему игроку

Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый. Каждый раз спасал своего друга от беды (Кот «Кот, петух и лиса»)

Воспитатель . 3 задание «Угадай героя по реплике»

Вопрос первому игроку

«..Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку…» («Лисичка со скалочкой»)

Вопрос второму игроку

«…увидела быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу» (Кот «Кот и лиса»)

Вопрос третьему игроку

-…эта простая ложка – Петина, а это не простая – точенная, ручка золоченная…(«Жихарка»).

Подводятся итоги второго тура.

Воспитатель. Сейчас все дети встают в круг.

Подвижная игра со всеми детьми «Друг за другом»

Мы уже не малыши,

Но еще б нам подрасти

Чтобы вырасти большими

На зарядку мы пришли.

И шагает дружно в ряд

Наша группа дошколят.

Друг за другом, друг за другом

Мы идем, идем по кругу.

А теперь нам шагать надо всем на пятка.

Ох, как трудно так идти,

Трудно но приятно.

И совсем-совсем немножко

Мы походим, словно кошки.

На носочках, топ-топ-топ,

Еле слышно, оп-оп-оп.

В вперевалочку идут

На прогулку гуси.

Слышали про них вы песню –

Живут у бабуси.

Идут рыжие сестрички,

С пышным хвостиком лисички.

Рано утром на лужайку

Погулять лисички вышли.

Превратились мы в деревья,

Ветками качаем.

Вправо – влево, вправо – влево.

С ветерком играем.

Руки – крылышки взмахнули,

И легко, легко, легко

Полетели детки- птички,

Полетели далеко. Тихо сели на стульчики.

III тур Воспитатель . Ребята продолжим нашу игру. Приглашается третья тройка игроков.

1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»

Вопрос первому игроку

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей («Царевна-лягушка»)

Вопрос второму игроку

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В яме от копытца!... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Вопрос третьему игроку

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра!.... («По щучьему велению»)

Воспитатель. 2 задание «Исправь ошибки»

Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать есть ли ошибка или нет. Если вы услышали название сказки с ошибкой вы исправляете ее. По два названия каждому игроку. Начинаем по порядку.

Вопрос первому игроку 1. «Волк и семеро ягнят» (козлят)

  1. «Утки- лебеди» (гуси)

Вопрос второму игроку 1. « У страха глаза огромны» (велики)

2.»Зающкин домик» (избушка)

Вопрос третьему игроку 1 . «Даша и медведь» (Маша)

2.«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)

Воспитатель . 3 задание . Сейчас вы прослушайте отрывки из сказок – ваша задача дать полное название сказки.

Вопрос первому игроку

«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой….» («Каша из топора»)

Вопрос второму игроку

«Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки поменьше, у курочки с огурчик, а у мышки с наперсток» («У страха глаза велики»)

Вопрос третьему игроку

«Баба Яга дала веретено, а сама ушла. Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка….» («Гуси-лебеди»)

Подводятся итоги третьего тура.

Физминутка «Колобок» (со всеми детьми)

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо).

Доставала из печи

(Приседания)

Не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол,

(наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел.

(Прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте)

Вопросы для зрителей:

  1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя « Маша и медведь»)
  2. Какой кашей лиса угощала журавля в русской народной сказке « Лиса и журавль»?

Финал

Воспитатель. Приглашается тройка финалистов. 1. задание

Вопрос первому игроку

Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи?

Вопрос второму игроку

Какое имя у Царевны-лягушки?

Вопрос третьему игроку

Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца?

Воспитатель. 2 задание «Назови сказку по первой букве »

Выходите и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, которая начинается с этой буквы. 1 игроку назвать любую сказку, которая начинается с буквы»Л». 2 – на букву «З», 3 – на букву «К». Игроки выбирают любую карточку и по очереди называют название сказки.

Воспитатель . 3 задание «Отгадай загадку»

На мольберте иллюстрации к трем сказкам : « Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди».

Воспитатель Отгадайте загадки о животных и скажите, были ли эти животные в какой-либо из этих сказок (как называется эта сказка?), а каких - нет ни в одной из этих сказок.

Вопрос первому игроку

В красных тапочках хожу

За собой подруг вожу.

Надоест гулять в саду –

Я поплаваю в пруду.

Ух, и здорово щиплюсь!

Угадали, кто я? (Гусь)

Вопрос второму игроку

Этому будильнику

Ни к чему завод –

Знай себе по зернышку

Целый день клюет (Петух)

Вопрос третьему игроку

Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног (Еж)

Подводятся итоги.

Физминутка

Мы по сказкам походили

И о них поговорили

Мы ногами топали,

Мы в ладоши хлопали

Будут в сказках помнить нас

Наклонились мА на «раз»,

На «два» поднимались

Всем поулыбались.

И опять потопали,

И ручками похлопали.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы.

Суперфинал

Воспитатель. Приглашается финалист игры. Предлагаю сыграть в суперигру.

Для того, чтобы угадать сказку, надо угадать, откуда эти предметы (на подносе): пирог, стрела, рубашка, ковер («Царевна-лягушка»)

Жюри подводят итоги. Награждение победителя.

Воспитатель. Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете наши русские народные сказки. (Звучит песня «В мире много сказок» В. Шаинского)

Верить в сказку – это счастье

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Откроет двери.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсы

1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Методические рекомендации. М.:ТЦ Сфера, 2010.-224с.

2 Локсина М. Презентация. Викторина «Русские народные сказки». Сайт: Viki.rdt.ru


Ведущий: Подойдет неслышно осень,
Лист нарядный с ветки сбросив.
По дорогам золочёным
Не спеша сентябрь придёт,
Для мальчишек и девчонок
Начиная школьный год.
Дети входят под полонез.
Ведущий: Светло и нарядно сейчас в этом зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят.

Ребенок 1: Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Ребенок 2: Этот праздник наш весёлый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ребенок 3: Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Ребенок 4: Этот праздник, день прощанья,
Грустный и весёлый.
Детский сад наш, до свиданья,
Здравствуй, здравствуй, школа!
Песня "До свиданья, детский сад".
Ребенок 5: Прошли те годы и те дни,
Когда малышками вошли
Мы в детский садик, а сначала
Мы громко плакали, кричали,
Просились к мамочке домой,
Что было просто ой-ой-ой!
Ребенок 6: И не беда, что в группе нет
Ни папы и ни мамы,
Здесь воспитатели и няни,
Они повсюду вместе с нами.
Ребенок 7: День сегодня необычный,
Замечательный, отличный!
Причина этому одна,
Понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Нам "Ни пуха, ни пера!"
Танец "Вернисаж".
Ведущий: Подружки и товарищи
У нас повсюду есть.
Подружек и товарищей
На всей земле не счесть.
Пусть весело и дружно
Ребята все живут
И песенку, и песенку
О дружбе все поют.
"Песенка про воробья".
Ведущий: Мы долго думали, как провести наш праздник, и решили... Детство - это всегда сказочный мир. Дети да и мы, взрослые, очень любим сказки.
Ребенок 8: Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.
Ребенок 9: В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущий: А встретиться с героями сказок нам поможет игра "Поле чудес".
Ведущий: Вот солнца луч нас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня школьный праздник,
И главный гость на нём - игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.
Итак, в нашей игре принимают участие три команды.
(Команды встают по очереди, их все приветствуют. Дети на команды распределены заранее).
Ведущий: Чья команда отгадывает слово, получает эмблему. Кто больше наберёт эмблем, тот и будет победителем! Наша тема - герои сказок. Первое слово из 7 букв. Необходимо назвать всё слово целиком! (на картинке "Колобок").
Ведущий: Много в мире есть сказок. Но есть одна самая первая, самая любимая (отгадывают).
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний
Все: Колобок!
Выбегает Колобок. Напевает песенку "Я колобок, колобок..."
Колобок: Что здесь говорят обо мне? Ну-ка, ну-ка...
Ведущий: Ай да молодец, Колобок! Спасибо, что пришёл. Колобок, наши дети уходят в школу и прощаются с детским садом!
Колобок: Я пришёл сегодня вас
Проводить всех в первый класс.
Всё у вас, друзья, в порядке?
Дети: Да!
Колобок: Отгадайте-ка загадки...
Буквы все от "А" до "Я"
На страницах...
- Букваря!
Верно!
Должен каждый ученик
В школу брать с собой...
- Дневник!
Отлично!
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы...
- Тетрадь!
Молодцы!
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно...
- Карандаш!
Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в...
- Пенал!
Хвалит ребят.
Ведущий: Дорогой Колобок, послушай, какую песню про тебя выучили ребята.
Песня "Колобок".
Ведущий: Колобок, попрощайся с ребятами. Они уходят в школу, будут читать серьёзные книги. Но тебя, Колобок, они никогда не забудут!
(Колобок прощается, уходит).
Ведущий: А сейчас... рекламная пауза!
"Танец с носовыми платками".
Ребенок: Чтобы нос твой был в порядке,
Мы подарим по заплатке.
А заплатки непростые,
Все платочки расписные!
Ведущий: Следующее задание из двух слов.
Это персонажи сказки Шарля Перро.
Подсказка: К любимой бабушке своей
Шагает по тропинке,
И пирожки в подарок ей
Несёт в своей корзинке.
Дети отгадывают, входит Красная Шапочка, поёт песню "Если долго, долго, долго..."
Красная Шапочка: Ой! (останавливается). Куда это я попала?
Ведущий: Не волнуйся, Красная Шапочка, ты попала на праздник в детский сад. Мы сегодня провожаем ребят в школу.
Красная Шапочка: Ой, как интересно! А можно я проверю, как они готовы к школе?
Вот мои задачки. Слушайте внимательно!
1. Не в болоте, а в кадушке
Жили-были 2 лягушки.
Если будет 5 кадушек,
Сколько будет в них лягушек?
2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
3. Подарил ежатам ёжик
Восемь новеньких сапожек.
От восторга ежата визжат.
Сколько было у папы ежат?
4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?
Красная Шапочка: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
Не за горами лето - чудо пора! За лето вы отдохнёте, наберётесь сил, энергии перед новым учебным годом!
Ребенок: Сколько утреннего света
За распахнутым окном.
По земле гуляет лето.
Ходит лето босиком!
Сколько песен и простора,
Сколько песен и цветов.
Даль полей и гул моторов,
Эхо дальних поездов...
Сколько света, сколько солнца,
Сколько зелени кругом.
Вместе с птицами проснёмся,
Вместе с травами растём!
Танец "По ягоды". Красная Шапочка прощается.
Ведущий: Рекламная пауза.
Рекламная пауза с горшками.
Поют частушки:
1. Мы рекламу создаём,
И об этом вам споём.
Покупай горшок скорей
Для себя и для друзей.
2. Ты носи его с собой,
Красный, синий, голубой.
С ручкой, с крышкой или без
Это чудо из чудес.
3. Нету денег, не беда,
Там товар лежит пока,
Можно пить, а можно есть,
И даже на него присесть.
4. Эх, горшок наш хоть куда,
И в любые времена
Нас спасёт всегда горшок,
Не впадайте только в шок!
Ведущий: Мы продолжаем нашу игру. Нужно назвать персонаж сказки Корнея Чуковского (Айболит).
Подсказка: "И к полосатым бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым больным верблюжатам..."
Входит Айболит (с большим градусником под мышкой).
Айболит: Где больные?
Ведущий: Что вы, что вы!
Дети все у нас здоровы!
Айболит: Очень рад! Очень рад!
Здравствуйте, мои друзья!
Пришёл поздравить вас и я!
В школу скоро вы пойдёте,
Прошу не лениться.
Я желаю вам, друзья,
Хорошо учиться.
А среди вас нет ленивых ребят?
Ведущий: Да как сказать?
А вообще ребята сейчас споют.
Песня "Пальчики". Айболит хвалит детей.
Айболит: 5 бутылочек подряд
На столе поставим в ряд.
А в бутылках - молоко.
Тот, кто пьёт молоко,
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
В школе это пригодится.
Конкурс "Кто быстрее выпьет молоко". Конкурс "Кто быстрее соберётся в школу".
Айболит: Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".
Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Айболит: Крепко в группе вы дружили,
В детский сад ходить любили.
Дружбу эту сквозь года
Пронесите навсегда!
(Уходит).
Ребенок 1: Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам:
Приключенья, огорченья
Пополам, пополам!
Ребенок 2: И снежинки, и дождинки
Пополам, пополам!
Ребенок 3: И смешинки, и слезинки
Пополам, пополам!
Ребенок 4: Даже песню делим вместе
Пополам, пополам!
Танец "Настоящий друг".
Ведущий: Традиционная игра со зрителями. У нас на табло слово из 8 букв. Фамилия известного писателя - сказочника, автора известных сказок. Отгадывают "Андерсен".
"Танец модниц".
Ведущий: Итак, финальная игра! Следующее слово из 9 букв. Это персонаж одной из сказок Андерсена. (Трубочист).
"Танец Трубочистов".
Трубочист 1: Хотим вам пожелать
Лишь пятёрки и четвёрки
На уроках получать.
Не шалите, не ленитесь,
Да не ссорьтесь, не деритесь.
Трубочист 2: В новой школе вам желаем
Много нового узнать.
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать!
Ведущий: Спасибо вам, трубочисты!
Вот и завершилась наша игра
Ребенок: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
И мы заявляем честно:
На свете жить интересно.
Для нас страна чудес полна.
Зовётся детством та страна!
Ведущий: Вы сегодня прощаетесь с детским садом. Но не прощаетесь с детством, а значит, и со сказкой. В добрый путь!
Ребенок: Прощальный бал! Прощальный бал!
Детей и взрослых ты собрал!
Он для нас, он для нас
Доброй сказкой стал сейчас!
Ведущий: Из года в год, 6 лет подряд
Вы приходили в детский сад
Весёлые, довольные.
Но миновали те деньки,
Сегодня вы выпускники,
А завтра все вы - школьники!
"Прощальная песня" Пахмутовой.
Дети дарят цветы.
Приглашение на чаепитие.

Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н.В. Сценарий игры «Поле чудес» для детей подготовительной группы совместно с их родителями Тема: «Космос» Цель: Организовать и совместно с детьми и родителями провести досуг. Задачи: Учить детей выполнять правила игры. Развивать детскую память, речь, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Работа над словарем: Финал, полуфинал, супер игра, банкрот. Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов, просмотр телепередач «Поле чудес», игра в «Поле чудес» в группе. Подготовка материала к мероприятию, подбор вопросов для игры, беседы с родителями о предстоящем мероприятии. (Под музыку в зале собираются гости и дети. Занимают свои места) Ход игры Ведущая: Сегодня этот весенний замечательный праздник мы проведем с вами, дорогие наши дети и гости, в телестудии капитал­шоу «Поле чудес». Начинаем телевизионную трансляцию праздничной программы. Загадки для выбора 1­ой тройки: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд. (ракета) Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто скажите это? (космонавт) Есть специальная труба, В ней Вселенная видна. Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (телескоп). И я представляю вам первую тройку игроков … Ведущая: Итак, я хочу вам напомнить о правилах игры. ­ В процессе игры нельзя подсказывать друг другу; ­ Если вы не ответили на вопрос, ход переходит другому участнику игры;

­ Если стрелка укажет на сектор «П», что означает приз, участник должен выбрать приз или продолжить игру; ­ Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает банкрот, все заработанные очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку; ­ «Если сектор укажет на сектор «0», ход переходит к следующему игроку; ­ Крутить барабан только один раз; ­ После вопроса ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан; ­ За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются. Ведущая: И так, я объявляю 1­й тур! Крутите, пожалуйста, барабан! (Мама выполняет). А пока наш барабан крутится, представьтесь, как вас зовут, чья вы мама? Откуда Вы? Чем занимаетесь? (Представление в стихотворной форме. Далее по мере включения в игру, каждый из родителей рассказывает о себе). Ведущая: Для всех участников программы хочу сообщить, что тема сегодняшней игры – КОСМОС. А теперь задание на первый тур. Какая страна отправила в космос первого космонавта? У вас… очков. Буква? (Мама называет букву; «Вы угадали, крутите барабан…» или, если мама не угадывает нужную букву, то «Ход переходит к другой участнице игры».) Крутите, пожалуйста, барабан. Ведущая: Как вы думаете, почему мы отмечаем именно 12 апреля День космонавтики? (ответ игрока). У вас… очков. Буква? Крутите, пожалуйста барабан … (продолжаю общаться с игроками). У вас переход хода … Ведущая: Крутите, пожалуйста, барабан. А пока наш барабан крутится, представьтесь, как Вас зовут, кто Вы. Чем занимаетесь? (Ведущая ведет себя по обстановке. Если буква отгадывается, то продолжает играть второй участник. Если 3 угаданные буквы. То предлагаются 2 шкатулки на выбор). Ведущая: Переходим к третьему участнику. Крутите барабан. Пока барабан крутится, расскажите немножко о себе. (Представление третьего родителя). Ведущая: Как много нового и интересного мы узнали о Вас! У вас очков… Может, Вы готовы назвать слово? Правильно! Первого космонавта в космос отправил Советский Союз! Ведущая: Подарки в студию! (дети выносят подарки для игроков 1­го тура). Ведущая: Аплодисменты зрителей первой тройке участников капитал –шоу «Поле чудес»!

Ведущая: А мы продолжаем 2­й тур нашего капитал­шоу «Поле чудес». Загадки для выбора 2­ой тройки: Место, откуда запускаются космические ракеты (космодром). Круглое, застекленное окно в космическом корабле? (иллюминатор). Телескопом сотни лет Изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном). Ведущая: Вот и выбраны игроки на второй тур. Займите свои места. Задание на второй тур: Прежнее название села (деревни), в котором родился Ю.А. Гагарин Ведущая: Крутите барабан. Пока наш барабан крутится, представьтесь, как Вас зовут? (Представление в шуточной форме). Ведущая: У вас…очков, буква? (называют букву, если не отгадывают, то ход переходит к другому участнику). Крутите, пожалуйста, барабан. У вас…очков, буква? (продолжаю общаться). Вы знаете, кто побывал в космосе до людей? (крысы, обезьяны, собаки). Собака с какой кличкой была первая в космосе? (Лайка). У вас «0» очков. Ход переходит к третьему участнику игры. Ведущая: Пока наш барабан крутится, представьтесь, как Вас зовут? Я забыла, какое задание было во втором туре. Напомните, пожалуйста. Ведущая: Вы знаете ответ на вопрос? Правильно! Это деревня Клушино Гжатского района. Молодцы! Вот и отгадали наше второе слово. Вторая тройка игроков отлично справилась с заданием. Подарки в студию! (дети выносят подарки для игроков 2­го тура). Ведущая: Аплодисменты зрителей второй тройке участников капитал –шоу «Поле чудес»! Ведущая: А мы продолжаем 3­й тур нашего капитал­шоу «Поле чудес». Загадки для выбора 3­ей тройки: Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (солнце) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовет объект … (комета).

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар (Земля). Ведущая: Вот и выбраны игроки на третий тур. Займите свои места. Задание на третий тур: Название космодрома, с которого стартовала ракета с 1 –ым космонавтом. Ведущая: Крутите барабан. Пока наш барабан крутится, представьтесь, как Вас зовут? Где работаете? Ведущая: У вас…очков, буква? Крутите, пожалуйста, барабан. У вас…очков, буква? Может Вы назовете слово? Нет, вы еще хотите крутить барабан? Пожалуйста … Ведущая: Скажите, пожалуйста, кого из космонавтов Вы знаете? (Герман Титов, Павел Попович, Владимир Комаров …). Ведущая: Хорошо! У вас… «0» очков. Ход переходит к следующему игроку. Ведущая: Крутите барабан. Представьтесь, кто Вы? На какую тему мы сегодня с вами общаемся? (Космос) Ведущая: Хорошо! Может еще напомните задание на третий тур? (вспоминаем задание). У вас…очков, буква? Крутите барабан. Вы хотите назвать слово? Полная тишина в студии. Название космодрома, с которого стартовала ракета с 1 –ым космонавтом – БАЙКОНУР. Ведущая: Молодец! Аплодисменты зрителей третьей тройке участников капитал –шоу «Поле чудес»! Подарки в студию! (дети выносят подарки для игроков 3­го тура). Ведущая: А сейчас все отдохнем и проведем игру «Ракетодром». Дети раскладывают обручи по кругу, все свободно бегают вокруг обручей и произносят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для полетов на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! Ведущая убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется 1 обруч. Ведущая: Мы начинаем полуфинал. Занимаем свои места все три игрока, победившие в 1, 2, 3 туре. Итак, задание такое: Фамилия дублера 1 –го советского космонавта.

Ведущая: Крутите барабан. У вас…очков, буква? Крутите барабан. Вы хотите назвать слово? Полная тишина в студии. Фамилия дублера 1 – го советского космонавта (Герман Титов). Аплодисменты зрителей! Ведущая: Правильно! И Вы выходите в финал! Будете продолжать играть в супер игру или откажетесь? (играю) Ведущая: Полная тишина. СУПЕР ИГРА! Мы продолжаем игру. Необходимо в течении 1 – ой минуты подумать и дать ответ на вопрос. Готовы? Я даю вам возможность назвать три буквы. В студии тишина, иначе мы не выберем победителя Супер игры. Название первого многоместного космического корабля, который отправился в космос 12 октября 1964 года. В течении одной минуты игрок думает и отвечает. (ВОСХОД). Ведущая: Правильно! И мы видим перед собой победителя телевизионного капитал­шоу «Поле чудес». Все игроки выходят в центр зала. Ведущая: Отныне и навеки день 12 апреля 1961 года будет связан с подвигом, который совершил Ю.А. Гагарин. Весь полет вокруг Земли был совершен за 108 мин и эти минуты потрясли мир. Спасибо большое всем, кто сегодня принял участие в нашем мероприятии! До новых встреч!