Эмиграция для греков довольно привычна и не является чем-то необычным. Страна за свою многовековую историю пережила множество периодов когда жители Эллады покидали свою родину в поисках лучшей жизни.

Основываясь на последних оценках GGAE, на сегодня за пределами Греции проживает более пяти миллионов граждан греческого происхождения, разбросанных в 140 странах мира, наиболее крупные общины рассредоточены Карта: Сколько греков проживает за рубежом

  • США - 3 млн,
  • Европа - 1 млн (в основном Германия - Германии (оценивается в пределах 400000 и 450000 и Великобритания около 400000. большая часть из них принадлежит к выходцам из Кипра),
  • Австралия - 700 тыс.,
  • Канада - 350 тыс.,
  • Азия и Африка - 100 тыс.,
  • Россия - 98 тыс.,
  • Украина - 90 тыс.,
  • Южная Америка - 60 тыс. и др.

Канада: В соответствии с данными опубликованными Министерства по делам иммиграции, беженцев и гражданства Канады в период с 2010 по первый квартал 2016 года посольством в Оттаве было предоставлено греческим гражданам, 1616 видов на жительство со статусом постоянного жителя. Кроме того, в период 2010-2014 годов выдано 687 разрешений на временную работу для греческих граждан. Как видно количество греков, которые эмигрировали в Канаду не очень много, но есть четкая тенденция к росту в последние годы. По оценкам министерства, реальное число греков, которые живут в Канаде заметно выше, поскольку существует вероятность того, что есть греки, которые работают в Канаде, либо незаконно, либо имеют двойное гражданство, поэтому учитываются как граждане Канады.

Австралия: В соответствии с данными дипломатических структур Греции на 2015, наблюдается новая волна миграции в эту страну начиная с 2010 года в количестве приблизительно 9000 в год. Но большинство из них не регистрируются как вновь иммигранты, так как зачастую имеют двойное гражданство. В основном это этнические греки, ранее выехавшие на историческую родину, а затем вернувшиеся из-за кризиса обратно в Австралию.

Нидерланды: Греческое консульство Нидерландах не ведет специальный учет количества греков проживающих в этой стране. Однако за последние в последние годы зафиксировано заметное увеличение посещаемости консульского отдела в Гааге. Статистические данные Федерации греческих общин Нидерландов показывает увеличение числа греков мигрантов. В 2010 года количество греков проживающих в этой стране увеличилось с 16,000 до 24000 и это без учена 2500 студентов, которые обучаются в ВУЗах Нидерландов.

Австрия: По данным Управления статистики между 2010-2015 в стране обосновалось в общей сложности 6165 греков. Из них 3235 повторно вернулись после репатриации в Грецию.

Дания: Общее число греков, проживающих в стране, на начало 2016 года, составило 2360 человек. В 2010, эта цифра составляла 941 человек. В основном это коснулось возрастной группы 25-29 лет.

Великобритания: По данным британского министерства труда и пенсионного обеспечения, число греков, получивших номер социального страхования (National Insurance Number, NIN) значительно возросла в последние годы. Номер социального страхования требуется для вступления на рынок труда Великобритании является самым точным показателем числа греков, которые идут в Великобританию на работу.

Подавляющее большинство зарегистрированных (около 90% от общего числа) , принадлежат к возрастной группе 18-44 лет, в то время как наиболее заметный процент роста составляет возрастная группа 45-59 лет. По полу, среди зарегистрированных в 2015 году распределены примерно на 45% у женщин и 55% мужчин.

Германия: По данным Статистического ведомства Германии ДЕСТАТИС число греков которые эмигрировали в Германию в годы 2010-2015 выглядит следующим образом:

Бельгия: не имеет точной статистики, однако, по оценкам греческих общин и митрополита Бельгии, число греков, поселившихся в этой стране с 2010 года до сегодняшнего дня, оценивается в 5000 человек.

Финляндия: По официальным данным финских властей с 2010 до 2015 года в Финляндию приехало 430 человек: 250 мужчин и 180 женщин. Всего же в этой стране живет в общей сложности 1239 греков.

Люксембург: По данным миграционной службы Министерства иностранных Люксембург, число граждан Греции в Люксембурге с 2014 года выросло с 2108, до 2572 в 2015 году.

Куба: По данным Государственного статистического управления Кубы, в период 2010-2015 годов на Кубу переселилось 29 граждан Греции.

Швейцария: Греки, поселившиеся в последние годы в юрисдикции Генерального консульства в Женеве (кантонах Женева, Во (Vaud) и Вале (Валлис)) оцениваются примерно в 5000. Большинство из них занимают высокими технологиями, работают в больницах, транснациональных компаниях, университетах, научно - исследовательских центрах, финансовых учреждениях и других частных компаниях.

Норвегия: По данным Статистического управления Норвегии, число греков, которые мигрировали в Норвегии в 2010-2016 г. составляет:


Объединенные Арабские Эмираты: После 2010 года наблюдается тенденция роста числа переселенцев. В 2010 году эта цифра составила 1.850 человек, в 2011 году, 2600 в 2012 году и 3352 в 2013 году. В основном греки работают в строительной отрасли, торговле, в области морских перевозок и туризма.

Катар: С 450 в 2008 году количество греков достигло 1000 человек в 2014 году и наблюдается дальнейшая тенденция роста. Большинство из них заняты в строительстве.

Историческая справка
Эмиграция для греков довольно привычна и не является чем-то необычным. Страна за свою многовековую историю пережила множество периодов когда жители Эллады покидали свою родину в поисках лучшей жизни. В античные времена храбрые эллины за пределами Эгейского бассейна, заселили небольшие торговые города-полисы (Ольвия , Массилия , Херсонес , Томы и др.), расположенные в морских бухтах и окружённые иноязычными народами. В результате завоеваний Александра Македонского произошла частичная эллинизация крупных городов империи, в том числе тех, которые основал сам Александр. Сильно возросла, к примеру, греческая диаспора Египта , просуществовавшая до середины ХХ века. Общее число эллинов позволяло отнести их одному из самых многочисленных народов-этносов Античности. В пределах Ойкумены (исследованного эллинами Мира) более многочисленны были фракийцы, скифы и древние индийцы. Процентное соотношение к населению Земли сложившееся в V веке до н. э. - каждый 10-ый житель планеты был эллином . При этом уже в древнее время большинство эллинов жило за пределами собственно Греции (Сиракузы в Сицилии , Александрия в Египте, а также Византий , Эфес , и Сарды в современной Турции, превосходили по населению любые собственно греческие города - Фивы, Афины, Коринф или Спарту).

Все течет и меняется, и через сотни лет, уступая напору османских завоевателей, Эллины со слезами на глазах покидали ставшие им родиной территории, на которые когда-то пришли из предки. Одна из первых исторически зафиксированных вол эмиграции из Греции произошла в 15 веке, когда турки османы захватили территорию Византийской империи и их войска хлынули на территорию нынешней Греции. Тогда множество греческих семей выехали в другие страны, в основном на север, в Австрию, Венецию, другие страны. Исход был столь значительным, что опустели целые регионы.

На протяжении более чем 400 лет османского рабства греки также продолжали мигрировать в другие христианское страны, в заметно меньшем количестве, но тем не менее отток населения был довольно заметным. Наиболее заметной эта тенденция была на территорию Северной Америки.

Считается, что первым греком, достигшим территории известного сегодня как США государства, был Дон Теодоро Греко (исп. Don Teodoro Griego - Дон Теодорос Грек), мореплаватель родом с острова в Эгейском море и исследователь Америки , высадившийся в 1528 году на западном побережье Флориды в ходе экспедиции Нарваэса . Панфило де Нарваэс , как и почти весь его отряд, в том числе и Дон Теодоро Греко, погибли во время разыгравшегося урагана . Спастись и добраться до Мексики удалось лишь четверым, среди которых был и Кабеса де Вака , описавший позже весь путь Нарваэса в книге «Кораблекрушения Альвара Нуньеса Кабесы де Вака». Сегодня в городе Тампа во Флориде стоит памятник Дону Теодоросу Греку.

В это время среди иммигрировавших греков было более 90 % мужчин, в отличие от других переселенцев из Европы в США, таких как итальянцы и ирландцы , среди которых мужская часть составляла в среднем от 50 % до 60 %. Многие греки рассчитывали, что поработав и накопив денежный капитал для своих семей они смогут вернуться на родину . Однако этому не суждено было осуществиться из-за случившегося геноцида греков , инициированного правительством Османской империи, а также в связи с последовавшим за этим принудительным обменом населением между Грецией и Турцией в 1923 году , в результате которого 1 500 000 греков из Анатолии , Восточной Фракии и Понта оставили свои дома. Прибывшие в США изначально как экономические иммигранты греки теперь вынуждены были окончательно остаться здесь. Они были юридически лишены гражданства на своей родине и потеряли право на возвращение, а члены их семей стали беженцами . Кроме того, первые широко реализованные ограничения на иммиграцию в США в отношении иностранцев не из Западной Европы («Закон об иммиграции 1924 года») побуждали их ходатайствовать о предоставлении им гражданства, привозить свои семьи и оставаться жить в США на постоянной основе. Менее 30 000 греков прибыло в США в период между и гг., большинство из которых были «невесты по фотографии» для одиноких греческих мужчин, а также приехавшие к своим родственникам члены семей. в среднюю Азию по указу Сталина привела к образованию греческой диаспоры в Казахстане . После получения Казахстаном независимости в начале 1990-х в Грецию выехало до 3/4 всех греков страны, среди которых преобладают понтийцы . Наблюдается постепенное сокращение диаспоры в других странах, что связано с некоторым улучшением экономической ситуации в самой Греции. Многие зарубежные греки и даже их потомки вернулись в страну в последние десятилетия; другие же ассимилировались, полностью или частично, в иноязычной среде.

События начала 1920-х гг. также послужили стимулом для греков к созданию первых постоянных национальных греко-американских религиозных и общественных организаций. Вновь прибывать в большом количестве в США греки стали после 1945 года, спасаясь от экономической разрухи, вызванной Второй мировой войной и Гражданской войной в Греции . С 1946 по 1982 гг. в США мигрировало около 211 000 греков. Эти более поздние иммигранты не подверглись влиянию сильного ассимиляционного давления, как это было в 1920-х и 1930-х гг., и возродили греко-американскую идентичность, особенно в таких областях как СМИ на греческом языке.

В 1950-1970-х гг. греки открыли более 600 дайнеров в Нью-Йоркской агломерации. Именно в этот период иммиграция в США из Греции достигла своего пика. После вступления Греции в Европейский союз в 1981 году ежегодное число иммигрантов оттуда в США снизилось до менее чем 2 000 человек. В последние годы греческая иммиграция в Соединённые Штаты является минимальной; фактически в Греции наблюдается положительная чистая миграция, то есть приток иммигрантов в страну больше оттока (см. Список стран по миграционному рейтингу). Более 72 000 граждан США в настоящее время проживают в Греции (процесса

С 1961 по 1966 годы в Австралию массово перебрались уже около 70.000 греков: это был период, когда греки, в поисках лучшей доли, разбрелись по всему земному шару, когда семьи разлучались на долгие годы и безо всякого «пэдома-зома», массового вывоза детей.
Сегодня, полвека спустя, проходит вторая волна эмиграции греков в Австралию: только на этот раз почва для новых переселенцев была хорошо подготовлена греческими общинами в Австралии.

Напомним. что на сегодняшний день, греческая диаспора в Австралии насчитывает около 700 000 человек и является второй по численности греческой диаспорой в мире после США.

Понтийский грек - представитель греческого этноса, принадлежащие к которому люди задолго до наступления Новой эры освоили побережье Черного моря (по-гречески - Понт). Первоначально их компактное поселение было на северном побережье Турции, а лишь затем они расселились по всему берегу Черного моря.

Понтийские греки - кто они?

Понт - историческое название местности в Географически она простирается от границы Азербайджана с Турцией, пересекает весь турецкий берег и заканчивается на линии городов Никополь - Акдагма-Дени. Как же оказались греческие переселенцы так далеко от солнечных островов своей родины?

Античные греки зарекомендовали себя как отличные торговцы и колонизаторы. Их родная страна отличалась скудной почвой и гористой местностью. Это создавало приемлемые условия для животноводства, а вот земледельцам приходилось несладко - скудные гористые грунты приносили небольшие урожаи, которых едва хватало для прокорма собственных семей. Как рачительные хозяева, греки не стали развивать заведомо убыточное земледелие, зато открыли для себя перспективы морских богатств и торговых путей.

Торговые пути

Понтийский грек - это моряк и торговец. Он был желанным гостем на всех берегах ойкумены. Греки активно вкладывали средства в развитие собственного флота, прокладывали новые маршруты для торговли с далекими племенами. Именно в местах складирования товаров возникали небольшие поселения мореплавателей и купцов, которые на месте занимались торговлей с туземными народами и втридорога перепродавали экзотические товары в городах Греции, и Ближнего Востока.

Первые города

Самое старое известное поселение понтийских греков обнаружено на побережье Малой Азии, в г. Милите. Через несколько десятков лет, в VIII-IX веках до н. э. возник великолепный Синоп, который и сейчас является жемчужиной турецкого Черноморья. Затем как грибы после дождя возникли города Амиссос, Котиор, Керасунд и многие другие. Древний Геродот не зря говорил, что понтийские греки расселились вокруг Черного моря, как лягушки по краям лужи. Эта метафора точно отражает цели и методы расселения греков.

Несмотря на довольно навязчивую колонизацию, никаких крупных стычек с местными племенами не происходило. Понтийский грек умел разговаривать с воинственными туземцами не с помощью силы, а с помощью звонкой монеты. Такая политика сводила на нет претензии вождей местных народов - если кто и возмущался, переселенцы предпочитали откупаться, а не воевать. Понтийские греки наладили отличный товарообмен - на родину они везли сырье и зерновые культуры, а в далекие города отправляли оливковое масло, вино, гончарные и ремесленные изделия, ювелирные украшения.

Религия и предания Понта

Как же обосновывал свое проживание вдали от родины рядовой представитель древнего народа - понтийский грек? Религия этих поселенцев в основном копировала верования далекой родной страны. Они поклонялись всем верховным богам Олимпа, но и у них были свои любимцы.

До сих пор на побережье Малой Азии имеются остатки храмов Посейдона и Гермеса - покровителей моря и торговли. Имели понтийские греки и свои собственные предания. Например, многие из них предпочитали объяснять свое происхождение мифами о Ясоне и аргонавтах. Возможно, само золотое руно в этом известном предании символизировало богатства черноморского региона, к тому же (руно) - один из главных предметов торговли.

Культура и искусство

Понтийский грек ревностно хранил свою идентичность и провозглашал себя эллином, представителем цивилизации, в противовес варварам - окружающим племенам, которые в тот период находились на стадии разложения родового строя. Население колоний сохранило свою самобытность и дало миру уникальных людей, прославившихся в различных областях деятельности. Философ Диоген, политики Дифил, Ираклид, Стравон. Уже в первом тысячелетии в богословии появились имена Виссариона и других, а Новое время представило такие имена, как Каратзасов, Ипсилантов, Мурузисов и другие.

В разрезе исторических эпох

В период Александра Македонского греческое влияние распространилось на юг Турции - началась эпоха эллинизации. В царствование Митридатов это влияние было по-прежнему очень сильным - в Малой Азии процветал их язык, создавались памятники архитектуры и искусства.

В период понтийский грек становится христианином. Благодаря апостолам Павлу и Петру восточные представители этого народа одни из первых создали раннехристианские общины и признали Иисуса Христа своим Спасителем. Общины выросли в монастыри, где находили прибежище сторонники новой веры.

Греки или ромеи?

Во времена Византии понтийские греки создали собственную провинцию. По велению Юстиниана ее столицей стал Трапезунд (Трабзон). Именно тогда появляется второе самоназвание понтийских греков - ромеи, что значит "подданные Рима" - так иногда называли Византию на Востоке.

Отношения «метрополия-провинция» связывали Понт и Константинополь вплоть до 1204 года, когда столица Восточной Римской империи пала под натиском франков. После этого на карте появляется Никейское государство, которое позднее входит в империю Трапезунда. На протяжении двухсотлетнего своего существования эта империя беспрестанно воевала с окружающими племенами нехристианской веры. Особенно настойчиво атаковали государство ромеев турки, которые в 1461 году завоевали и разграбили Трапезунд.

Мусульманское владычество

Захват Трапезунда означал закат христианства и начало распространения мусульманства на древней земле понтийских греков. Резня, насилие, погромы и насильственная исламизация под страхом лишения жизни - вот что принесло грекам турецкое владычество. Оставшиеся в живых оставили города, пастбища и церкви и отошли высоко в горы, опасаясь религиозных преследований. Но в дальнейшем турецкие власти пошли на некоторые уступки и разрешили грекам развивать определенные виды производства - металлургию и керамику, например.

На протяжении многих веков понтийские эллины оставались одним из самых изолированных народов турецкой империи. Они практически не пересекались с другими христианами, хотя жили рядом с армянами и курдами. Скромное производство, ремесленничество и скудные урожаи, собранные с гористых, неплодородных земель, не привлекали внимания жадных военачальников и верховных турецких чиновников. Возможно, именно поэтому грекам удалось сохранить свой язык и культуру, расширить ареал своего проживания на области Кавказа и Крыма и влиться в мировое сообщество на правах автономной культуры.

Такое положение вещей продолжалось вплоть до 1922 года, когда греки были изгнаны с земель, которые они долгие годы считали родными.

Изгнание

Долгие годы турецкие власти не признают геноцид и преследование армян. Но мало кто знает, что в начале ХХ века гонениям подверглись и другие народности Турции, в том числе понтийские греки. этноса стал причиной полного искоренения греков с родных земель и их насильственного изгнания с территории Турции. Более 350 тыс. человек были сожжены в церквях и храмах, оставшиеся в живых бежали, бросив все свое имущество. 19 мая стало скорбным днем этого народа. В результате понтийские греки расселились на территориях других государств. Они вынуждены были покинуть родину.

Понтийские греки в России расселились на территории Кубани и на Северном Кавказе. В большинстве своем они разговаривают на русском языке, но сохранили некоторые древние традиции своего народа. Но большинство понтийских греков вернулось к родным берегам Греции.

Так, через 2,5 тысячелетия после того, как первые переселенцы покинули скалистые берега Греции, им пришлось вернуться в родные края. Их одиссея завершилась возвращением на родину. Пожелаем же им счастья.

Читая старинные книги я постоянно натыкался на фразу - вера наша Греческая, по отношению к православию. И каждый раз удивлялся, а каким богом Греция к нашей вере. Оказывается никаким.
Книга. Руская летопись по Никонову списку / Изданная под смотрением Императорской Академии наук. - Санктпетербург: При Имп. Акад. наук, 1767-1792. - 4°.

Ч. 1: До 1094 года. - 1767 . Кстати один из основополагающих памятников нашей истории. буквально святой текст.
И там почти в самом начале я увидел всем знакомый сюжет, как ныне сбирается вещий Олег пойти и повоевать Царь-град. Причем идет он именно что на Греков. Вместе с остальными славянскими племенами, который сами же греки называют - Великой Скифией. Да, мы такие, Скифы, с раскосыми и жадным очами!

И убоялись греки и начали просить пощады. Причем больно уж интересное у греческого царя имя - Леон. Хотя нынешние историки почему то упорно зовут его Львом. Ну им виднее, они всегда лучше знают, что там было 1000 лет назад.

В общем договорились они таки о мире.И Олег приколотил щит на ворота греческой столицы Царь-Града. Вот только в конце первого абзаца упоминается какой то Власие. И он вроде даже Бог. И даже кажись русский. Чего то мы явно не знаем о системе богов на древней Руси.

Собственно там дальше почти все наши князья постоянно воюют с Греками. И послов в Царь-Град посылают и сами ездят. В общем греки это наши ближайшие торговые партнеры по тем временам.
И решили Греки принести нам веру Христианскую. (Кстати в тексте ее еще называют Крестьянской. Я такое часто в рукописях встречал) .И прислали к Владимиру Философа. Ох, скорее всего, это таки имя, которое потом стало нарицательным. Я с подобными вещами уже сталкивался и . Кстати у греков Царь Лев Философ таки был . Это вот тот самый, который выше называли Леоном. Так что это скорее всего имя или фамилия.

Там дальше описания на несколько десятков страниц. В частности Философ вкратце цитирует Владимиру Новый и Ветхий Заветы. Причем жутко не канонически. Там в Книге Бытия и Сатана присутствует и бог постоянно со всеми общается и чего там только нет. В общем я бы на месте РПЦ сжег бы эту книгу от греха подальше.

В общем решили таки бояре с Владимиром принять Греческую веру. Встал вопрос где крестится?

И произошло это крещение почему то в Корсуни. И приняла таки Русь закон Греческий из Царь-Града.


Собственно ничего нового тут нет. В Крыму и Причерноморье с покон веков жили Греки. Это потом их завоевали Татары и установили там свое государство Малую Тартарию. Но мы всегда те места называли Тавридой. И даже в титуле Николая Второго значилось - царь Херсонеса Таврического.Можно еще вспомнить титул данный Потемкину за завоевание Крыма - Таврический. Т.е. татары там жили не долго.
А потом Турки захватили (кстати Турки и Татары это суть родственники, как утверждалось в Истории Татар, изданной в конце 18 века) Царь-Град с окрестностями и Греческому царству пришел конец. Постепенно турки изничтожили всех его жителей. От того царства там много чего осталось.Старинные христианские церкви в Стамбуле, руины которую я как то нашел , гора Олимп . Также город Олимпос рядом с город Химерой , недалеко от Антальи. Там, если покопаться, то много чего греческого отыскать можно.
А потом историю переписали в угоду конкретной сложившейся политической ситуации. Олимп с богами перенесли западнее, в места где не было турок. А само название присвоили совершенно другой стране и другому народу. Так, к сожалению, в истории часто бывает. Та же современная Литва получила название большой страны (и часть истории) , в которой она была лишь маленькой провинцией. Что то подобное наверно было и с Греками.
Где то читал, что греков греками сделали где то в 19 веке буквально за два поколения. Причем они сначала еще и не очень то хотели принимать на себя бремя эллинизма. Но уговорили. А старую Греческую империю переименовали в Константинопольскую и Византийскую. И даже в Римскую. Хотя сколько я читал книг 17 века, в которых упоминалась Турция, там о Римской ни полслова. Ну не знали тогда истинной истории Турции, ну что тут поделаешь? Ее ведь только современные историки знают.

Рестол русских царей. Лже Романовы. Премьер министр СССР Богданов Александр Васильевич 15.10.2015

Сегодняшняя карта мира - виртуальная. На ней правильно показан рельеф, очертания береговых линий. Однако, современные названия и расположение многих государств не имеет никакого отношения к исторически сложившейся реальности...

Есть интересный способ скоротать время. Своеобразная игра-путешествие, когда говорят любую страну, а следующий игрок должен на память назвать другую, с которой она граничит.

Например, я говорю Россия, вы говорите США, я говорю Канада, а вы - Дания и т.д. Таким образом, можно тренировать память и мысленно перемещаться по планете. Это очень полезно, к тому же, сегодня пришло время, очнувшись от наваждения, пристально посмотреть на расположение и названия стран. Здесь мы можем найти много странностей.

Попробуем, например, разобраться с «великой и ужасной» Грецией. Вопреки распространённому мнению, это государство появилось на карте мира вовсе не 4000 лет назад, а строго в 1830 году. В прошлом государства Греция никогда не было.

До того, как его нарисовали на карте, эта территория была частью Османской (Оттоманской-Атаманской) Империи. До этого - частью Византии (Ромеи). Ещё раньше, по официальной версии, частью Римской империи.

Если совсем глубоко копнуть, то до Рима этими землями распоряжалось Македонское царство, наследником которого является нынешняя славянская Македония. Оно и тогда было не менее славянским. Именно оттуда родом Александр Македонский. В ещё более раннее время там находились микроскопические отдельные города-государства (полисы).

Всё, дальше копать некуда. Древнее, по официальным понятиям, были только обезьяны. Факт налицо - согласно научным данным, государства под названием Греция в природе никогда не было.

Зачем же понадобилось рисовать его на карте и откуда такое название?

Бытует мнение, что название новорождённой страны появилось оттого, что места эти издревле населяли греки. И вот эти греки, якобы страстно хотели независимости. Все 4000 лет непрестанно хотели, а, получив её, сразу назвали свою страну Грецией.

Вот только неувязочка есть - сами «греки» страну свою называют Эллада, а себя Эллинами. У них, видимо, разрешения не спрашивали, когда кому-то очень понадобилось начертать на политической карте Greece.

Но учёные народ - упрямый и преданный. Оплошность загадочного «великого картографа» постарались замаскировать. Нашему вниманию они предлагают версию о неких «грайках» (на раннем варианте древнегреческого языка), мифологический прародитель которых носил имя Грайкос (греч. Γραικός). Якобы когда-то давно эти грайки здесь жили.

Однако сами же учёные из множества малых народов, населявших эти земли в прошлом, выделяют только 2 основных - ионийцы и дорийцы (очень похоже на дарийцев, из четырёх родов белой расы). Ионийцы не соблюдали генетической чистоты. Их относят к южному типу - кожа светлая, но волосы тёмные. Дорийцы же - светловолосые. Никаких грайков на горизонте нет.

Все эти потуги, так или иначе, тщетны, ибо всё равно не объясняют мнимое желание эллинов получить никогда не существовавшую независимость. Не объясняют они и того, почему вдруг всплыло название, о котором жители данной местности не вспоминали тысячи лет, если «грайки» это вообще не выдумка современных историков. Даже когда заходит речь о Греции, как об Эллинической республике (так называют сегодня Грецию в ряде стран Европы), то это не меняет дела. Эллады, как суверенной страны, тоже никогда не было.

Но вот, что было, так это широко известный по средневековым текстам греческий язык. А с ним тоже всё непросто. Между «греческим» языком средневековья, и тем, на котором говорят сегодня в Греции, целая пропасть.

Сначала, по мнению учёных, был некий древнегреческий язык с 2000 до н.э. по 5 век н.э. Этот язык вымер. Якобы, на базе него появилась масса диалектов, со временем ставших самостоятельными языками.

Тем не менее, считается, что этот мёртвый язык с 6-го века нашей эры использовался только в определённых кругах Византии, как литературный и научный. Уже тогда основную массу эллинов невозможно было заставить разговаривать на этом «греческом» языке. Этот этап, по мнению историков, продолжался до 16-го века (1000 лет), и тот «греческий» язык сегодня обозначают как «среднегреческий». За целое тысячелетие эллины так на нём и не заговорили.

Нельзя точно утверждать, каким изначально был этот среднегреческий язык. Современные исследователи изучают его особенности по более поздним копиям и переводам. Самые известные это Хроники Мала и Феофана. Оригиналов их, разумеется, нет.

После падения Византии, во время владычества Османской империи, особых изменений в языке Эллады не происходило. Однако после обретения этой территорией независимости в 1830 году, начались активные процессы навязывания местному населению особых правил в разговорной и письменной речи. Народу эллинов, который так и не стал разговаривать на среднегреческом языке, настоятельно предложили перейти на «кафаревусу».

Её искусственно создали на основе живого разговорного языка эллинов «димотики», с добавлением в него архаичных оборотов, взятых из не очень достоверных переводов и копий средневековых греческих текстов. В целом это было искусственное образование, очень похожее на украинскую мову.

Бедным эллинам настойчиво и профессионально корёжили язык ещё 150 лет. И только в 1976 году им позволили, наконец, говорить и писать, естественным образом, как они к тому времени привыкли. Сейчас эта языковая мешанина называется новогреческим языком. Сходство судеб украинской мовы и греческой кафаревусы настолько поразительно, что за этими событиями видится единый сценарий. Сценарист, разумеется, тоже один.

На первый взгляд, это полная бессмыслица. Зачем насиловать несколько миллионов человек, заставляя их говорить незнакомыми словами и оборотами?

В случае с Украиной более-менее ясно - хотят разделить единый народ с помощью языка, как носителя культуры. Но эллинов не делят, им просто подменяют язык. Налицо ещё один факт: «Великий картограф» не только создаёт страну, которой никогда не было. Не только присваивает ей название, которое сюда исторически никак не клеится, но и хочет, чтобы жители этой страны (вовсе не греки) говорили именно на греческом языке, таком же, каким написаны старые тексты.

Для тех, кто перекраивает мир, в создании государства «Греция» есть очень важный смысл. Известен сам греческий язык, который многократно упоминается в средние века в противовес латыни. Этот факт скрыть трудно. Требуется пояснение. Как это - греческий язык есть, а Греции нет? Для этого она и нужна на карте.

Есть и другие резоны. Понятно, что греческий - это некий особенный язык, ведь наука и поэзия, пользуясь им, подтверждает высокую культуру его создателей и носителей. Это не язык пастухов. С другой стороны, налицо следы развитой цивилизации в виде развалин городов по всему средиземноморью. Их надо кому-то приписать, но только не русам.

Чтобы всё это увязать, избегая правды, создали миф о Древней Греции и греках - создателях великой культуры. А чтобы мы не сомневались в такой версии прошлого, нам слепили, как экспонат, новую Грецию. Всех тычут носом: это - Греция, это остатки её великой культуры, это - греки, потомки тех великих.

Однако, буква «G» читается двояко: как «Г» и как «Ж». Некоторые исследователи считают, что слово GREECE следует читать как «ЖРЕЦЫ». Это читается, слышится и понимается вполне по-русски, и я с ними согласен. А латинскую надпись «graeca lingua» (греческий язык), следует читать как «язык жреца» или «жреческий язык». Такое прочтение устраняет все нелепости и несостыковки. Жреческий-греческий язык не следует считать языком какого-то отдельного средиземноморского народа.

Во-первых, сразу понятно, почему не желают читать правильно. Те, кто рисует виртуальные карты мира, не могут позволить, чтобы все поняли - основой той развитой культуры средиземноморья был русский язык. Жрец-то слово вполне русское.

Во-вторых, проясняется ситуация, при которой именно научные и поэтические тексты были написаны жреческим языком. Это ведь и есть сфера деятельности жрецов.

В-третьих, становится ясно, почему жреческий язык в разные времена не использовался широко на данных территориях, хотя устойчиво сохранялся (как якобы мёртвый) отдельными социальными группами. Эти слои общества могли составлять предпочтительно русы, а остальное население могло быть смешанным.

Возможен вариант, когда основу населения также составляли русы, разговорный язык был один и тот же, а вот письменный (жреческий) мог несколько отличаться, например, с целью сохранения знаний от непосвящённых. Подобным же образом, кстати, понимается и место латыни в западной культуре.

Всё сходится.

Как же теперь нам относиться к замечательной стране Греции? Думаю, с состраданием, как к человеку, насильно обряженному в костюм сосиски и поставленному у магазина зазывать покупателей...

Алексей Артемьев, Ижевск

Утверждают, что успехи, которых добился в областях культурного творчества греческий народ, были не формальными. С уверенностью скажем, что ни один народ в истории не смог обогатить так культурную сокровищницу человечества, как греки и подарить множество плодотворных идей и шедевров. Греки оставили в области религии всему миру непревзойденную по яркости и глубине систему мифологии. Кстати, если погрузиться в историю, то станет известно, что именно в Древней Греции родилось понятие философия.

В Греции также возникла и наука, как отдельная культурная сфера. Греческий народ стал основоположником европейского театра, создал множество литературных жанров и добился успехов в области скульптуры и архитектуры. И во всех сферах, о которых шла сейчас речь, греки добились огромнейших успехов. Каждый из нас и сейчас, снова и снова обращается к великому наследию античной Греции, даже не подозревая этого.

Греки умеют жить и умеют наслаждаться жизнью. Они любят приятно проводить свое свободное время и проводят его они в свое удовольствие. Они не думают про завтрашний день, они, можно сказать, смело, живут одним днем. Греческий народ уникален, ведь он умудряется получать наслаждение даже в таких ситуациях, которые подвергли бы другие народы в полное уныние и тоску. Их удержанный оптимизм выражается в знакомой всем фразе «Бог даст!» и «авось».

Греческий народ - это жизнерадостная нация. Они любят острое словцо и шутки. В Греции, как мы уже говорили, любят веселиться, и если вы отправитесь в эту страну, то увидите, что ни один выходной день, не говоря уже о государственных праздниках, не проходит без танцев и музыки. Греки, можно смело сказать, это горячий и сентиментальный народ. Когда они качают головой снизу верх, то значит, они говорят «нет», а если наоборот, то есть сверху вниз, то говорят «да». Слово «нэ» с греческого означает «да», а «охи» звучат отрицанием.

Греки не пунктуальный народ, и на деловую встречу они могут с легкостью опоздать. Греческое «завтра» означает отказ или что-то неопределенное. В доме греков не снимают обувь, а когда приглашают домой гостей, то не готовятся всякие вкусности и не накрывают на стол. После десяти часов вечера звонить по телефону в Греции не принято, чтобы не нарушить покой в доме.

Главная черта, характеризующая греческий народ - это индивидуализм, так что рассортировать их не получиться. Греки, любят свободу, и они совершенно не воспринимают слова «система» и «дисциплина».

В основном все обычаи тесно связаны с религиозными праздниками или обрядами, хотя большинство из всех имеют языческое происхождение. Греки, как правило, не особенно религиозны, то есть они не фанаты и не лицемеры, так как в их личную жизнь православная церковь не вмешивается, если они пропустят всего лишь одну службу.

Говорят, что когда греки не спят, то их живой темперамент расцветает буйным цветом, который не стеснен никакими условностями. Грек во все вкладывает душу и делает страстно, и когда печалится, и когда веселится. Он не кричит, по поводу и без повода.

Тихий грек - это значит тот, грек, которого слышно не дальше близлежащей улочки, и он не разговаривает, когда у него заняты руки. Двое греков, ведущих дружескую беседу, выглядят так, словно они хотят убить друг друга, а если увидеть веселящуюся компанию греков, то складывается такое впечатление, что собралась стая гончих, завидевших добычу. Греческий народ любит анекдоты и шутки, они всегда найдут одну минутку, чтобы поведать друзьям самые актуальные шутки и новые прибаутки.

Каждый среднестатистический грек имеет собственные определенные взгляды на жизнь, начиная от полета в космос и заканчивая ценами на продукты. Также, греки любят философствовать на тему природы и жизни, и ни одно чувство у них не считается личным, чтобы остаться невыраженным. Можно сказать с уверенностью, что страсть грека не знает границ. Во всем мире танцуют, когда счастливы, но никто из других нардов, не может это сделать так, как греки, так как они вкладывают всю душу и эмоции.

Страстные и эмоциональные греки вместе со своим южным восхитительным темпераментом создают некий взрывной микс эмоций и чувств, вести разговор спокойно и рассудительно, не дополняя все мимикой и речью, они просто не могут, да и не умеют. Именно поэтому в стране так популярны многие мобильные аксессуары, которые позволяют общаться по телефону, не держа его в руках. И при этом, даже не имеет значения, что собеседнику не видно всех выразительных жестов.

Американский судья Н. Келли лучше всего описал греков: греки - умные, тщеславные, неорганизованные и энергичные, с чувством юмора, но полные предрассудков, нетерпеливые и истинные бойцы. Грек - это пытливый, неукротимый, немного хороший и немного плохой человек, непостоянный, с меняющимся настроением, мудрый и взбалмошный. Все это греки.