Боевое развертывание сил и средств на пожаре

Боевое развертывание сил и средств - это осуществление мероприятий по приведению прибывшей к месту пожара пожарной и аварийно-спасательной техники в состояние готовности к выполнению основной боевой задачи.

Этот процесс требует четкого взаимодействия и согласованности, что является залогом успешного и своевременного введения сил и средств на пожаре.

Развертывание сил и средств производится различными способами, с установкой пожарных автомобилей на водоисточники и без установки; с использованием различного количества пожарных рукавов различного диаметра, пожарных стволов; другого пожарного оборудования.

Боевое развертывание сил и средств подразделяется на следующие этапы :

  • подготовка к боевому развертыванию;
  • предварительное боевое развертывание;
  • полное боевое развертывание.

Развертывание от первого прибывшего на место пожара основного пожарного автомобиля с установкой или без установки на водоисточник осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.

Подготовка к боевому развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту пожара. При этом должны выполняться следующие действия:

  • устанавливается на водоисточник пожарный автомобиль и приводится в рабочее состояние пожарный насос;
  • открепляются и сосредоточиваются у пожарного автомобиля необходимые пожарный инструмент и оборудование;
  • присоединяется рукавная линия со стволом к напорному патрубку насоса.
  • Предварительное боевое развертывание на месте пожара проводится в случаях, когда очевидно дальнейшее проведение боевых действий по тушению пожаров или получено указание РТП.

При предварительном боевом развертывании :

  • выполняются действия, предусмотренные для этапа «Подготовка к боевому развертыванию»;
  • прокладываются магистральные рукавные линии;
  • устанавливаются разветвления, возле которых размещаются рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другие необходимые пожарные инструменты и оборудование.

Полное боевое развертывание на месте пожара проводится по указанию РТП, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.

При полном боевом развертывании :

  • выполняются действия, предусмотренные для этапов «Подготовка к боевому развертыванию» и «Предварительное боевое развертывание»;
  • определяются места расположения сил и средств подразделений пожарной охраны, осуществляющих непосредственное проведение боевых действий по тушению пожаров, связанных со спасением людей и имущества, подачей огнетушащих веществ, проведением АСР и специальных работ на месте пожара, к которым прокладываются рабочие рукавные линии;
  • заполняются огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.

При прокладке рукавных линий :

  • выбираются удобные пути к боевым позициям ствольщиков, не загромождая пути эвакуации людей и имущества;
  • обеспечиваются их сохранность и защита от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек;
  • устанавливаются разветвления вне проезжей части дорог;
  • создается запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении.

В зависимости от обстановки в зданиях могут применяться следующие способы прокладки рукавных линий :

  • Способ №1 – подъем рукавной линии с помощью спасательной веревки;
  • Способ №2 – опускание вниз предварительно поднятых пожарных рукавов;
  • Способ №3 – прокладка рукавных линий между маршами лестничных клеток;
  • Способ №4 – прокладка рукавных линий по маршам лестничных клеток, ручных и автомобильных лестниц.

Развертывание сил и средств в зданиях

Время, затраченное на прокладку магистральных и рабочих линий, зависит от конструктивно-планировочного решения здания, места пожара, расстояния от земли, способа прокладки, подготовленности личного состава. В некоторых гарнизонах, чтобы облегчить подъем рукавных линий, применяется специальный кронштейн с блоком и тонким 100-метровым капроновым тросом.

Специализированные отделения по тушению пожаров в зданиях повышенной этажности оснащены дополнительно веревками длиной 30 и 50 м, спасательными поясами, рукавными задержками, рукавами, самоспасателями, спасательными комплектами, тепловизорами.

Конструктивно-планировочное решение здания и место пожара оказывают существенное влияние на время развертывания сил и средств. При секционной планировке здания и наличии нескольких лестничных клеток развертывание целесообразно проводить по маршам лестничной клетки. При коридорной планировке и наличии незадымленных лестничных клеток в торцах коридоров или балконов целесообразно прокладывать висячие рукавные линии снаружи здания – по его фасаду.

Минимальное количество пожарных при развертывании на этажах здания и прокладке одной магистральной линии :

  • при опускании вниз рукавов, предварительно поднятых пожарными на высоту до 50 м, – 3 чел., 50–90 м – 4 чел.;
  • при подъеме рукавной линии спасательной веревкой потребуется 5 пожарных, из них непосредственно для подъема рукавной линии – 2–3 чел.;
  • при прокладке рукавной линий по маршам лестничной клетки без использования СИЗОД потребуется 2–8 пожарных, а с использованием СИЗОД – 4–10 пожарных в зависимости от высоты подъема.

Все рукавные линии закрепляют рукавными задержками из расчета одна рукавная задержка на рукав, а с девятого этажа и выше – две рукавные задержки на рукав. Для механизированной прокладки магистральных линий на высоты используются автолестницы.

Особенности развертывания сил и средств на объектах с электроустановками

При развертывании сил и средств на объектах с электроустановками соблюдают необходимую последовательность действий, которая обеспечивает безопасные условия для личного состава при подаче огнетушащих веществ на токоведущие части электроустановок и кабелей.

Развертывание проводят в следующем порядке :

  • РТП определяет расстановку сил и средств с учетом обстановки на пожаре и маршрутов движения к очагу пожара, позиций ствольщиков и мест заземления стволов и пожарных машин;
  • Ствольщики заземляют ручные пожарные стволы присоединением струбцин и гибких заземлителей к стационарному контуру заземления в указанном месте и выходят на позиции;
  • Подствольщики прокладывают рукавные линии от пожарных машин к позициям ствольщиков по указанному РТП маршруту;
  • Водители пожарных машин с пожарными заземляют насосы подключением струбцин и гибких заземлителей к стационарному контуру заземления или заземленным конструкциям (гидрантам водопроводных сетей, опорам линий электропередачи, обсадным трубам скважин и др.) ;
  • Командиры отделений следят за качеством выполнения перечисленных работ и докладывают РТП об их окончании;
  • РТП проверяет правильность расстановки сил и средств с учетом безопасных расстояний, а также заземление приборов тушения и насосов, и отдает команду на подачу ОТВ в зону горения.

Особенности развертывания сил и средств в условиях низких температур

При тушении пожаров во время сильных морозов готовят резервные рукавные магистральные линии к стволам, которые работают на решающем направлении. Крайне важно рукавные линии и арматуру расположить в теплом месте, в кабинах пожарных автомобилей, а не хранить на открытом холоде.

  • рукавные головки засыпают снегом;
  • oразветвления устанавливают внутри зданий, а при наружной установке утепляют их;
  • при необходимости временно прекратить подачу воды стволы и разветвления не перекрывают;
  • не допускают выключения насосов, а при наращивании рукавных линий или замене рукавов – уменьшения давления в линии;
  • обеспечивают резерв личного состава;
  • организуют запас паяльных ламп и горячей воды или пара для отогревания трубопроводов в насосном отделении автомобилей или рукавных соединений;
  • организуют медицинское наблюдение за личным составом, его обогрев и переодевание в сухую одежду.
  • При работе в помещениях во избежание излишнего пролива воды и замерзания линий неперекрытые стволы выводят в окна, ванную, туалет.
  • Чтобы избежать образования льда в рукавах, воду подогревают насосом.
  • При работе на открытых водоисточниках целесообразно забирать воду с больших глубин, где температура ее несколько выше, чем в верхних слоях или надо льдом.
  • Для поддержки работоспособности рукавных линий используют различные компактные источники тепла, паяльные лампы, факелы. Также в качестве теплоносителя используются горячая вода и водяной пар.

Развертывание сил и средств при неудовлетворительном водоснабжении и на безводных участках

К участкам с неудовлетворительным водоснабжением относятся такие, где возможен водооотбор не более 10–15 л/с, где расстояние до источника более 300–500 м, а также участки, где запасы воды неограничен, но имеются трудности ее забора.

К безводным участкам относятся участки местности, где невозможен расход воды более 10 л/с, расстояние до водоисточника более 500 м или глубина забора более 7–10 м.

В этих случаях подача ОТВ осуществляется :

  • перекачкой;
  • подвозом;
  • с помощью гидроэлеваторов.

Подача огнетушащих веществ перекачкой

Перекачку воды насосами пожарных машин применяют, если расстояние от водоисточника до места пожара велико, напор, развиваемый одним насосом пожарной машины, недостаточен для преодоления потерь напора в рукавных линиях и создания рабочих струй. Наиболее рационален этот способ при удаленности места пожара до 2 км. Перекачка применяется также при отсутствии подъезда к водоисточнику пожарных автомобилей (при крутых или обрывистых берегах, в заболоченных местах, при вымерзании пруда или реки у берегов и т. д.). В этом случае применяют переносные мотопомпы или другие устройства, позволяющие забрать воду из труднодоступных мест.

Подвоз воды автоцистернами

Подвоз воды осуществляется при удаленности водоисточника более 2 км, а также если имеются сложности в заборе воды при отсутствии технических средств, позволяющих забрать воду в неблагоприятных условиях.

При принятии решения по доставке и подаче ОТВ с помощью подвоза необходимо:

  • рассчитать и сосредоточить необходимое количество автоцистерн (АЦ),
  • создать у водоисточника пункт заправки автоцистерн,
  • создать у места пожара пункт расхода воды,
  • определить оптимальные варианты заправки цистерн и подачи воды,
  • назначить ответственных лиц за работу на организуемых пунктах.

Схемы заправки пожарных автоцистерн или приспособленной техники могут быть различны.

Наиболее распространенными являются :

  • самостоятельный забор воды пожарной машиной;
  • заправка емкости автоцистерны насосом пожарного автомобиля, пожарной мотопомпы заливкой или с помощью гидроэлеватора.

Забор воды с помощью гидроэлеваторных систем

Непосредственному забору воды пожарными автомобилями из естественных водоисточников часто препятствуют крутые и заболоченные берега. В таких случаях необходимо применять для забора воды гидроэлеватор Г-600 и его модификации.

Для обеспечения безопасности участников боевых действий по тушению пожаров, возможности маневра прибывающей пожарной и аварийно- спасательной техники и установки резервной пожарной техники проводятся действия по ограничению доступа посторонних лиц к месту пожара, движения транспорта на прилегающей к нему территории, в том числе принудительного перемещения с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

При тушении пожаров с повышенным номером (рангом) пожара, в случае, когда техники, стоящей в боевом расчете, недостаточно, РТП принимается решение о привлечении техники опорных пунктов по тушению крупных пожаров и проведению АСР.

Внимание!!! Если документ не открылся, обновите страницу, возможно несколько раз. Для удобного чтения разверните документ кликнув на иконку в правом верхнем углу.

Боевое слаживание подразделений

Боевое слаживание воинских частей и подразделений сокращенного состава, баз хранения вооружения и военной техники заключается в проведении заблаговременно спланированных мероприятий по их подготовке к выполнению задач в штатной организации военного времени. Оно организуется и проводится на основании приказов и директив Министра обороны и начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, главнокомандующих видами вооруженных сил, программы боевого слаживания мотострелковых (танковых) частей и подразделений Сухопутных войск.

Основными задачами боевого слаживания являются:

совершенствование (восстановление, приобретение) навыков личного состава во владении оружием, военной техникой и в выполнении своих функциональных обязанностей в бою;

слаживание подразделений, воинских частей и штабов в штатной организации военного времени и их подготовка к выполнению боевых задач;

своевременная подготовка вооружения и военной техники к боевому применению.

Боевое слаживание при переводе воинских частей и подразделений с мирного на военное время осуществляется в ходе тактических (тактико-специальных) учений, тактических и тактико-строевых занятий, стрельб, вождения, тренировок и других мероприятий, на которых офицеры, прапорщики, сержанты и солдаты совершенствуют (восстанавливают, приобретают) навыки в выполнении своих обязанностей в составе штатного подразделения в условиях, приближенным к боевым, как правило, вблизи района сосредоточения. С получением боевой задачи незавершенное боевое слаживание продолжается в ходе выдвижения и после прибытия в район предназначения.

Программой боевого слаживания мотострелковых (танковых) частей Сухопутных войск предусмотрено проведение боевого слаживания подразделений, частей в ходе шести этапов.

I этап. Одиночная подготовка.

II этап. Боевое слаживание отделений (экипажей, расчетов) взводов.

III этап. Боевое слаживание рот (батарей).

IV этап. Боевое слаживание батальонов (дивизионов).

V этап. Боевое слаживание полков.

VI этап. Боевое слаживание соединений.

Задачи этапов боевого слаживания.

I этап. Одиночная подготовка. На данном этапе:

проводятся раздельные штабные тренировки в управлениях соединений и воинских частей;

военнослужащие изучают свои функциональные обязанности, готовятся к их выполнению; восстанавливают (приобретают) навыки владения вооружением и военной техникой путем выполнения упражнений стрельб штатным снарядом, вождения боевых машин, тренируются в погрузке техники на транспорт;

обеспечивается готовность к действиям в составе отделения (экипажа);

начинается боевое слаживание отделений (экипажей).

II этап. Боевое слаживание отделений (экипажей), взводов. На данном этапе:

в управлениях соединений и воинских частей проводятся штабные тренировки, радиотренировки;

обеспечивается готовность к ведению боевых действий в составе роты; готовность к выходу из-под возможных ударов противника, совершению марша на большие расстояния;

завершается боевое слаживание отделений (экипажей). Проводятся боевые стрельбы отделений;

проводится слаживание взводов на тактико-строевых занятиях и боевых стрельбах;

начинается боевое слаживание рот.

этап. Боевое слаживание рот. На данном этапе:

проводятся двухстепенные штабные тренировки в звене полк - батальон;

обеспечивается готовность рот к боевым действиям в составе батальона;

завершается боевое слаживание рот. Проводятся тактические учения с боевой стрельбой;

начинается слаживание батальонов на тактико-строевых занятиях.

IV этап. Боевое слаживание батальонов. На данном этапе:

проводятся двухстепенные штабные тренировки в звене дивизия - полк;

обеспечивается готовность батальонов со средствами усиления к выполнению задач по боевому предназначению в составе полка, бригады;

завершается боевое слаживание батальонов на батальонных учениях с боевой стрельбой.

V этап. Боевое слаживание полков. На данном этапе:

обеспечивается готовность штабов полков и бригад к управлению подразделениями в ходе выполнения боевых задач;

закрепляются навыки и умения в организации и ведении согласованных действий подразделений в составе воинской части;

проводится полковое тактическое учение.

VI этап. Боевое слаживание соединений. На данном этапе:

обеспечивается готовность командиров и штабов соединений к управлению воинскими частями в ходе организации выполнения боевых задач, согласованных действий штабов, воинских частей родов войск, служб;

проводятся дивизионные КШУ с тренировкой по управлению огнем артиллерии и ПВО.

Продолжительность боевого слаживания, задачи и содержание этапов определяются приказами и директивами Министра обороны и начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Учебное время, определяемое на боевое слаживание по согласованию со старшим командиром (начальником)может корректироваться в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от установленных сроков готовности соединения (воинской части). Командиру воинской части, исходя из уровня подготовки военнослужащих, предстоящей задачи и условий театра военных действий, предоставляется право изменять содержание тем и занятий, количество выделяемых на них часов, а также определять формы и методы обучения.

Продолжительность учебного дня при проведении боевого слаживания - 10 часов, продолжительность учебного часа - 50 минут.

Подготовка мероприятий по боевому слаживанию включает:

принятие решения на боевое слаживание;

планирование боевого слаживания;

разработку планов, план - конспектов и других методических документов;

создание и накопление материальных средств для боевого слаживания;

создание и совершенствование учебной материально-технической базы;

подготовку районов боевого слаживания;

подготовку офицеров, прапорщиков и сержантов, как проходящих военную службу, так и находящихся в запасе.

Планирование боевого слаживания осуществляется одновременно с разработкой документов плана перевода с мирного на военное время на основании решения командира соединения (воинской части). При этом планы боевого слаживания разрабатываются штабами совместно с начальниками родов войск и служб в мирное время.

При разработке плана боевого слаживания учитываются:

боевое предназначение соединения (воинской части);

установленный срок готовности;

имеющиеся вооружение и военная техника;

наличие, удаленность, пропускная способность объектов учебной материально - технической базы;

требования программы боевого слаживания.

Основная руководящая роль в ходе боевого слаживания принадлежит командирам батальонов, рот, так как абсолютное большинство занятий проводится в масштабе батальона, роты, а организующая - командиру и штабу части.

План боевой подготовки батальона на период боевого слаживания состоит из четырех частей:

основные задачи боевого слаживания;

расчет часов по предметам обучения для подразделений по этапам боевого слаживания;

сроки отработки программ по этапам боевого слаживания для офицеров штаба батальона и подразделений с указанием предметов обучения, номеров тем, занятий и времени на их проведение;

осуществление контроля и оказание практической помощи в организации боевого слаживания с распределением командования и офицеров штаба по основным подразделениям, указанием предметов обучения и учебных полей, на которых эти офицеры будут осуществлять контроль.

Приложения, разрабатываемые к плану боевой подготовки батальона на период боевого слаживания:

тематика инструкторско-методических занятий с офицерами и сержантами;

планы, план - конспекты на каждое учение, занятие, проводимое командиром и офицерами штаба батальона.

В роте, отдельном взводе составляется расписание занятий и планы, план - конспекты на каждое занятие, проводимые офицерами и сержантами с подразделениями роты.

Документы части, подразделений разрабатываются на основе требований руководящих документов; в них своевременно вносятся необходимые уточнения, изменения и дополнения.

На офицеров, находящихся в запасе в мирное время, офицерами кадра разрабатываются планы, план - конспекты для проведения занятий, другие необходимые документы.

Документы, разработанные на боевое слаживание, хранятся в мобделопроизводстве части в чемоданах, опечатываемых печатями командиров подразделений.

Билет №1

По прибытии подразделения на по­жар одновременно с разведкой произ­водится боевое развертывание, т. е. приведение сил и средств в состояние готовности для выполнения бое­вой задачи.

Боевое развертывание - действия личного состава по приведению прибывших к месту вызова пожарных автомобилей в состояние готовности к выполнению боевых задач по тушению пожаров.

Боевое развертывание состоит из следующих этапов: подготовки к раз­вертыванию, предварительного раз­вертывания и полного развертывания. Выполнение того или иного этапа зависит от полноты сведений об обста­новке на пожаре и решающего направ­ления в действиях подразделений. Принятый этап боевого развертыва­ния должен соответствовать резуль­татам оценки обстановки на пожаре на данный момент времени и выпол­няться рациональным и экономичным способом. Полное боевое развертыва­ние предусматривает прокладку ру­кавных линий для подачи огнетушащего средства к месту пожара и выход ствольщиков на боевые позиции.

Каждый этап боевого развертыва­ния регламентирован БУПО.

Подготовка к боевому развертыванию проводится непосредственно по прибытии к месту вызова (пожара). При этом выполняются следующие действия:

1. установка пожарного автомобиля на водоисточник и приведение пожарного насоса в рабочее состояние;

2. открепление необходимого пожарно-технического вооружения;

3. присоединение рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса, если иное не установлено РТП. Другие подготовительные действия осуществляются по указанию начальника караула и РТП.

Предварительное боевое развертывание на месте вызова (пожара) проводят в случаях, когда очевидна дальнейшая организация боевых действий или получено указание РТП. При предварительном боевом развертывании:

1. выполняют действия, предусмотренные подготовкой к боевому развертыванию;

2. прокладывают магистральные рукавные линии;

3. устанавливают разветвления, возле которых размещают рукава и стволы для прокладки рабочих линий, другое необходимое пожарно-техническое вооружение.

Полное боевое развертывание на месте вызова(пожара) проводят по указанию РТП, а также в случае очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ. При полном боевом развертывании:

1. выполняют действия, предусмотренные предварительным боевым развертыванием;

2. определяют боевые позиции ствольщиков, к которым прокладывают рабочие рукавные линии;

3. заполняют огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.

В.2. Г - 600, принцип действия, ТТХ, схемы использования.
Лестница - палка, устройство, порядок применения, испытание.


Гидроэлеватор (далее – Г-600) пожарный, модернизированный предназначен для комплектации пожарных автомобилей и применяется для отбора воды из водоисточников с уровнем воды, превышающим геометрическую высоту всасывания пожарных насосов и открытых водоисточников с заболоченными берегами, к которым пожарные автомобили и мотопомпы могут подъехать не ближе, чем на 7 м.

Г-600 можно использовать как эжектор для удаления из помещений воды, пролитой при пожаротушении.

2. диффузор;

3. головка соединительная ГМН-80;

4. обечайка;

6. кольцо уплотнительное;

7. головка соединительная ГМН-70;

8. колено.

Г-600 состоит из следующих основных частей: сопла, диффузора, головок соединительных (ГМН-80 и ГМН-70), обечайки, сетки, кольца уплотнительного и колена.

Диффузор имеет комбинированную камеру смешивания, состоящую из конфузорного и цилиндрического участков, четыре ребра жесткости и прилив в виде кронштейна, который вместе с другим приливом в нижней части диффузора и кронштейном на колене служит для опоры при установке гидроэлеватора на плоскость.

Нижняя часть диффузора выполнена в виде цилиндра внутри, которого при помощи обечайки и заклепок крепится сетка.

Диффузор имеет фланец для присоединения колена. Во фланце выполнена расточка для крепления сопла, представляющего собой конический насадок, имеющий на выходе цилиндрический участок длиной 6 мм.

Уплотнительное кольцо уплотняет одновременно сопряженные плоскости трех деталей, диффузора, колена и сопла.

Струя воды от насоса подводится к колену и, выходя из сопла, создает в камере смешивания диффузора разрежение, в результате которого в камеру поступает определенное количество воды через сетку - эжектируемой расход. Подаваемая от насоса и эжектируемая вода смешивается и из гидроэлеватора поступает в цистерну

Из цистерны вода отбирается насосом. Часть ее вновь направляется в гидроэлеватор, а другая часть может быть использована для целей пожаротушения.

Периодические испытания должны проводиться не реже одного раза в год и после ремонта. На каждом гидроэлеваторе, на видном месте должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные:

а) инвентарный номер;

б) дата проведенного испытания;

в) номер пожарной части;

Маркировка должна сохраняться в течение всего срока службы Г-600. Нанесение инвентарного номера на металлический корпус гидроэлеватора производится путем кернения или гравировки. Допускается нанесение даты испытания, номера пожарной части краской. Нанесение инвентарного номера на металлический корпус водосборника стирающимися, выцветающими средствами (маркер, фломастер) запрещается.

Штаб части оформляет решение командира, как правило, на карте с пояснительной запиской.

В пояснительной записке к решению могут отражаться:

· Выводы из оценки противника;

· Боевая задача части;

· Порядок действий других сил в интересах части;

· Замысел решения командира;

· Боевые задачи подчиненным подразделениям;

· Схема нанесения удара по объектам (целям);

· Распределение управляемых ракет и ядерных боеприпасов;

· Организация взаимодействия и обеспечения;

· Порядок управления и другие элементы.

На основе замысла боевых действий, оценки обстановки и полученной боевой задачи, одновременно с выработкой решения по указанию командира штаб авиационного соединения (части) совместно с начальниками служб планирует боевые действия.

Командир авиационной базы ставит боевую задачу устным боевым приказом . При базировании на двух и более аэродромах боевая задача эскадрильям может ставиться боевым распоряжением .

В авиационной базе все боевые приказы и боевые распоряжения, отданные командиром устно, записываются заместителем начальника штаба.

Контроль подготовки подразделений к выполнению поставленных задач, правильным уяснением и своевременным выполнением полученных ими приказов и распоряжений является обязанностью всех командиров, штабов и начальников служб.

Контроль должен быть постоянным и целеустремленным, направленным на проверку подготовки подчиненных частей к выполнению наиболее сложных задач и оказание им необходимой помощи.

В боевом приказе указываются:

1. В первом пункте – выводы из оценки обстановки и прогноз ее развития.

2. Во втором пункте – боевой состав и боевую задачу части, назначенный летный ресурс, выделенное количество боеприпасов.

3. В третьем пункте – задачи, выполняемые в интересах части силами и средствами старшего начальника.

4. В четвертом пункте – задачи соседей и взаимодействующих соединений.

5. В пятом пункте – после слова «РЕШИЛ» замысел боевых действий.

6. В шестом пункте – после слова «ПРИКАЗЫВАЮ» боевые задачи подразделениям (состав привлекаемых сил), формулировка самой задачи: дата, время, с применением каких средств поражения по каким целям действовать, каких результатов достичь, запасные цели, боевая зарядка, порядок выполнения боевой задачи, взаимодействия и обеспечения.

7. В седьмом пункте – порядок управления: с каких ПУ осуществлять управление, рубежи передачи управления, порядок управления в условиях помех, место командира полка и его заместителей на земле и в воздухе.



8. В восьмом пункте – время готовности к выполнению поставленной задачи.

26. Основные тактические группы боевых порядков авиационных частей (подразделений). Этапы боевого полёта.

Боевой порядок – это взаимное расположение подразделений, пар и самолетов (вертолетов) в воздухе для совместного выполнения боевого полета. Он определяется командиром соединения или устанавливается старшим начальником.

Боевой порядок авиационного соединения в воздухе может включать группы различного назначения:

· Основную (ударную, десантную, транспортную или другую) группу,

· Группы обеспечения

Основная группа предназначена для достижения главной цели решаемой задачи, составляет основу боевого порядка и включает, как правило, большую часть сил, привлекаемых для выполнения боевой задачи.

Группы обеспечения предназначены для создания благоприятных условий успешного выполнения боевой задачи основной группой путем достижения своими действиями частных целей.

Боевой полет включает следующие основные этапы :

· Взлет и построение боевого порядка;

· Полет в район выполнения боевой задачи;

· Действия в районе выполнения боевой задачи;

· Полет из района выполнения боевой задачи на аэродром (аэродромы) посадки;

· Роспуск боевых порядков и выполнение посадки.

Общие сведения

Магистральные рукавные линии как правило прокладывают из напорных пожарных рукавов диаметром 77мм или более. длиной до нескольких километров. Для прокладки рукавных линий такой длины, как правило используются

Пожарные рукавные автомобили

Пожарные рукавные автомобили (АР) : Пожарный автомобиль, предназначенный для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов
и напорные пожарные рукава диаметром 150мм.

Вопрос определения максимальной длины магистральной рукавной линии, является одним из прикладных вопросов расчета насосно-рукавных систем . Задача определения максимально возможной длины магистральных рукавных линий часто возникает при тушении крупных пожаров .

Подробнее о расчете предельной длины рукавных линий можно прочесть в статье: Определение предельного расстояния подачи ОТВ>>

При прокладке магистральных рукавных линий через проезжие части дорог, для защиты пожарных рукавов от порыва при наезде на них автотранспорта, применяются рукавные мостики .

В зимнее время, при отрицательных температурах воздуха, рекомендуется прокладывать резервные рукавные линии, для быстрой замены в случае замерзания основных.