Так называемый всемирный или великий потоп представляет собой колоссальную катастрофу. Это событие описано во многих религиях, легендах и мифах. Суть произошедшего катаклизма заключается в том, что вся Земля была затоплена водой, и все живое на ней погибло.

Мы можем узнать, что повествует о таком событии, как всемирный потоп, библия. Пожалуй, именно этот источник на сегодняшний день является наиболее доступным для широкого изучения. В Библии, в шестой главе говорится о том, что Планета Земля в то время наполнилась злодеяниями. Буквально написано, что она растлилась пред лицом Бога.

При этом творец неба из земли принял решение об истреблении всего живого. Речь идет не только о людях, но и о животных, птицах. Однако некий человек в те далекие времена выделялся из всех остальных тем, что жил праведно. Именно по этой причине Бог принял решение сохранить жизнь ему и его семье. Этого человека звали Ноем. Перед тем, как навести на землю всемирный потоп, Бог повелел Ною построить громаднейшее сооружение, в которое помимо семьи Ноя должны были вместиться животные.

Всех живых существ необходимо было собрать по паре. В Библии сказано, что Бог заключил с Ноем завет. После того, как предназначенные к спасению люди и другие живые существа, оказались вне опасности, начался всемирный потоп. Продолжалось это бедствие на протяжении 40 дней и такого же количества ночей. При этом, похоже, что вода изливалась не только с небес, но и из недр земли.

Откуда это известно? Из Библии. В седьмой главе первой библейской книги, под названием Бытие, рассказывается о том, что после того, как спасаемые вошли в ковчег, все источники великой бездны разверзлись, а также отворились небесные окна. Получается, что вода лилась не только с небесных окон, но и из какой-то бездны.

Этнологам известны сотни легенд, рассказывающих про всемирный потоп. Что касается современного христианства, то ковчег, в котором от великой катастрофы спасаются избранные души, является ничем иным, как символом спасителя мира Иисуса Христа. В в Евангелии записаны слова Христа, который говорит о том, что спасется на земле только тот, кто придет в Нему и уверует в Него. Более того, Он же говорит о том, что тот, кто в Него верит, будет находиться в Нем.

Историками установлено, что миф о потопе находит отражение и в более древних источниках, нежели Библия. Такая легенда обнаружена в записанном на глиняных табличках ассирийском сказании, хранившемся в библиотеке ассирийского царя по имени Ашшурбанипал. Возраст табличек датируется VII веком до нашей эры. Существует и Шумерский миф, упоминающий всемирный потоп. Это часть небезызвестного Сказания о Гильгамеше.

Примечательно, что вначале 90х годов прошлого столетия при раскопках был найден древний шумерский город Ур. Результаты раскопок позволили археологам сделать предположение о том, что в найденном городе имеются признаки описанной в Библии и мифах катастрофы, называемой всемирным потопом. В частности определить это можно было по имеющимся здесь речным отложениям.

Впоследствии в этих раскопках, проходивших в Двуречье, были найдены и другие города, в которых обнаружился такой же речной слой. Считается, что шумерское сказание о потопе насчитывает шесть тысяч лет. Описывается здесь все так же, как и в Библии, вплоть до выпущенного голубя, который вернулся, но следующий голубь уже не вернулся, а нашел сушу. Отличие в том, что в шумерском предании во второй раз была выпущена ласточка.

Что касается научной точки зрения по поводу этой глобальной катастрофы, то мнения радикально разделяются. Одни ученые аргументировано доказывают, что всемирный потоп - это всего лишь миф. Другие приводят доказательства наличия на земле этого явления. Автор статьи видел фильм, созданный в котором приводятся доказательства потопа. Мне аргументы показались убедительными, и я верю Библии, но пусть каждый сам решает, как и во что ему верить.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИЯ ИИСУСА ХРИСТА. Самое сильное доказательство факта Воскресения Христова есть тот грандиозный переворот, который он произвел в апостолах, а через них и во всей вселенной. На нем держится вся культура последних двух тысяч лет. В общей сложности, по подсчетам крупнейшего знатока римской исторической литературы академика Петушина, число вполне надежных свидетельств о Воскресении превышает 210, по нашим подсчетам это число еще больше - 230, ибо к данным Петушина нужно добавить еще те исторические памятники, которые были обнаружены после выхода его работы... (Из докладной записки в ЦК КПУ академика АН СССР, директора Института украинской литературы А. И. Белецкого //Сретенский календарь-сборник 2000. - С. 177.) Немецкий ученый Де-Ветте, в течение десятилетий стоявший во главе, рационалистов, на смертном одре сознался, что "Событие Воскресения, хотя способ его совершения покрыть непроницаемым мраком, представляется, однако, столь же несомненным, как и смерть Цезаря". Когда полу-рационалист Неандер прочел признание Де-Ветте, слезы хлынули у него из глаз. После этого Неандер подверг новому основательному исследованию исторические доказательства Воскресения Христова и также принял его. Кроме Евангелия мы имеем свидетельства и от язычников - противников христианства. Так, например, Плиний, римский проконсул областей Вифинии и Понта в Малой Азии, в своем письме к императору Траяну (около 112 г.) пишет: "собираются они (христиане) и поют гимны Христу, как Богу; клянутся не лгать, не воровать, не прелюбодействовать". Плиний не написал: "Богу своему, Христу, поют", а, именно, написал: "Христу, как Богу", потому что он знал, что Христос для христиан не только Бог, но и человек. Современник Плиния, Тацит, один из точнейших историков, сообщает (около 115 г.): "Христос, в правление Тиберия, прокуратором Понтием Пилатом казнен был смертью". Множество свидетельств об Иисусе Христе, как исторической Личности, имеется в еврейской книге Талмуд. Правда, эти свидетельства пышат злобою и ненавистью, называя Спасителя "отступником", "назореем" и проч. Немало говорится в Талмуде и о чудесах "Назорея". Особенно ярки свидетельства бывшего гонителя христиан Савла, в последствии первоверховного Апостола Павла. Подлинность его свидетельств совершенно невозможно оспаривать. Это понимают самые ярые враги христианства. А "сила Павловых свидетельств такова", - говорит один наш крупный писатель и мыслитель, - "что если бы даже не было иных, мы все-таки знали бы с большею точностью, чем о многих других исторических лицах, не только, что Христос был, но и как Он жил, что говорил, делал, за что умер и как воскрес". Римский чиновник Лабиритиос в момент Воскресения Христа оказался со своими подчиненными недалеко от места захоронения Христа. Лабиритиос вместе со своими спутниками и сторожами ясно видели падение камня, закрывавшего гроб и поднявшуюся над этим местом небывало ярко сияющую фигуру. Грек Гермидий, занимавший официальную должность биографа правителя Иудеи, писал в том числе и биографию Пилата. Его сообщения, которые содержат чрезвычайно много надежных данных по истории Палестины и Рима, легли в основу истории Иудеи. Надо отметить, что Гермидий резко выделяется своей манерой изложения. Этот человек не способен поддаться каким-то впечатлениям, удивляться, увлекаться. По определению известного историка Жебелева, “он с беспристрастной точностью фотографического аппарата повествовал обо всем”. Показания Гермидия ценны еще и тем, что он тоже во время Воскресения Христа находился вблизи от этого места, сопровождая одного из помощников Пилата. Первоначально Гермидий был настроен против Христа и, как он сам говорил, уговаривал жену Пилата не удерживать мужа от смертного приговора Христу. До самого распятия он считал Христа обманщиком. Поэтому он по собственной инициативе отправился в ночь под воскресение ко гробу, надеясь убедиться в том, что Христос не воскреснет и тело Его навсегда останется в земле. Но вышло иначе. “Приблизившись ко гробу - пишет Гермидий, - мы видели в слабом свете ранней зари стражу у гроба: два человека сидели, остальные лежали на земле, было очень тихо. Мы шли очень медленно и нас обогнала стража, шедшая ко гробу сменить ту, которая находилась там с вечера. Потом вдруг стало очень светло. Мы не могли понять, откуда этот свет. Но вскоре увидели, что он исходит от движущегося сверху сияющего облака. Оно спустилось ко гробу и над землей там показался Человек, как бы весь светящийся. Затем раздался удар грома, но не на небе, а на земле. От этого удара находившаяся стража в ужасе вскочила, а потом упала. В это время к гробу справа от нас по тропинке спускалась женщина и она вдруг закричала: “Открылась! Открылась!” И в этот миг нам стало видно, что действительно очень большой камень, лежащий на гробе, как бы сам собой поднялся и открыл гроб. Мы очень испугались. Через некоторое время свет над гробом исчез, стало тихо, как обыкновенно. Когда мы приблизились к гробу, оказалось, что там уже нет тела погребенного человека”. Сириец Эйшу, известный врач, близкий к Пилату и лечивший его, относился к числу наиболее выдающихся людей своего времени. Историки науки считают, что он по праву занимает место, как врач, рядом с Гиппократом, Цельсом, Геленом, а как анатом - рядом с Леонардо да Винчи и Везалием. Важно то, при каких обстоятельствах Эйшу наблюдал описанное им. По поручению Пилата он с вечера накануне Воскресения находился вблизи гроба с пятью своими помощниками, которые всегда сопутствовали ему. Он же был свидетелем погребения Христа. В субботу он дважды осматривал гроб, а вечером по приказанию Пилата отправился сюда с помощниками и должен был провести здесь ночь. Зная о пророчествах относительно Воскресения Христа, Эйшу и его помощники-медики интересовались этим с точки зрения естествоиспытателей. Поэтому все, связанное с Христом и Его смертью, они тщательно исследовали. В ночь под Воскресение они бодрствовали по очереди. С вечера его помощники легли спать, но задолго до Воскресения уже проснулись и возобновили наблюдения за происходящим в природе. “Мы все - врачи, стража и остальные, - пишет Эйшу, - были здоровы, бодры, чувствовали себя так, как всегда. У нас не было никаких предчувствий. Мы совершенно не верили, что умерший может воскреснуть. Но Он действительно воскрес, и все мы видели это собственными глазами”. Далее следует описание Воскресения. Один из крупнейших в мире знатоков античности академик Вузескул говорил: “Воскресение Христа подтверждено историческими данными с такой несомненностью, как существование Ивана Грозного и Петра Великого. Если отрицать Воскресение Христа, то нужно отрицать, причем с гораздо большим основанием, существование Пилата, Юлия Цезаря, Нерона”. Это лишь небольшая часть источников, свидетельствующих о том, что Христос действительно воскрес. Для краткости ограничимся лишь перечнем других источников: Епифаний Африкан, Евсевий Египетский, Сардоний Панидор, Ипполит Македонянин, Аммион Александрийский, Сабелли Грек, Исаакий Иерусалимский, Константин Кирский и другие. Это только те, кто жил во время Христа, причем находился в Иерусалиме или в непосредственной близости от него и являлись очевидцами самого Воскресения или неопровержимых фактов, подтверждающих его. Чрезвычайно показательно, что ряд свидетельств принадлежит еврейским авторам того времени, хотя понятно, что евреи склонны всячески замалчивать факт Воскресения. Среди еврейских писателей того времени, прямо говоривших о Воскресении, такие надежные авторы, как Уриста Гамиянин, Гапон Месопотамский, Шербум-Отоэ, Ферман из Сарепты, Манакия-врач, Навин, Миферкант. Миферкант был одним из членов Синедриона, казначеем. Именно из его рук Иуда получил за предательство 30 сребреников. Но когда после Воскресения Христа среди иудеев поднялась тревога, Миферкант был первым из членов Синедриона, прибывших на место для расследования. Он убедился, что Воскресение свершилось. Ему пришлось быть у гроба Господня почти перед самым моментом Воскресения. Он прибыл сюда для оплаты стражи, стоявшей у гроба. Выплатив деньги, он ушел, стража осталась до конца смены. Но не успел Миферкант отойти, как громадный камень был отброшен неведомой силой. Возвратясь назад ко гробу, Миферкант еще успел увидеть исчезающее сиянье над гробом. Все это им описано в сочинении “О правителях Палестины”, которое принадлежит к числу наиболее ценных источников из истории Палестины. Библейские свидетельства "Телесное воскресение из мертвых Спасителя есть исторически, реальный факт", говорит наш один известный православный миссионер, и указывает следующие пункты по порядку. 1. Христос предсказывал о Воскресении Своем (Мф. 16, 21; 20, 19; Мр. 9, 9). 2. Воскресший Сам свидетельствует об этом событии (Лук. 24, 46). 3. Он является видимым образом: а) Утром в Воскресенье Марии Магдалине (Мр. 16, 9). б) Тогда же женщинам, идущим от гроба (Мф. 28, 9). в) Петру вблизи Иерусалима (Лук. 24, 34; 1 Кор. 15, 5). г) 2 ученикам, шедшим в Еммаус (Лук. 24, 13). д) Вечером Воскресения Апостолам, кроме Фомы (Ин. 20, 19). е) Через неделю вечером всем Апостолам (Ин. 20, 26). ж) Через несколько дней при море Тивериадском 7-ми ученикам (Ин. 21, 1-3). з) Немного спустя - на горе близ Галилеи 11 Апостолам (Мф. 28, 11). и) 500-ам верующим (1 Кор. 15, 6). к) Брату Своему "по плоти" - Иакову и всем Апостолам (1 Кор. 15, 7). л) Во время Вознесения на горе Елеонской всем Апостолам (Лук. 24, 50). м) Апостолу Павлу (1 Кор. 9, 1; 15, 8). н) Первомученику Архидиакону Стефану (Деян. 7, 55). о) До Вознесения в течение 40 дней, с разъяснением Царства Божия (Деян. 1, 3). 4. Ест и пьет с учениками (Лук. 24, 42). 5. Показывает руки и ноги, с ранами от пригвождения ко кресту (Лук. 24, 40). 6. Дает наставления (Мф. 28, 18; Мр. 16, 15; Лук. 24, 17; Ин. 21, 15; 20, 21; Деян. 1, 7). 7. Путешествует с Апостолами (Лук. 21, 15). 8. Ему поклоняются мироносицы и 11 учеников (Мф. 28, 9, 17). 9. О воскресении Христа говорят Ангелы (Мф. 28, 6; Мр. 16, 6; Лук. 24, 6). 10. Это событие подтверждают римские воины, караулившие гроб (Мф. 28, 11). 11. Апостолы называют себя свидетелями Воскресения Христа (Деян. 2, 32; 10, 39) и этот действительный исторический факт они полагают в основу всей своей проповеди (Деян. 2, 22; 3, 26; 4, 10; 10, 39). И в то же время особенно показательно, что Апостолы не излагают самый момент Воскресения Христа. Потому, что сами говорят: "что мы слышали, что видели своими очами..., и что осязали руки наши... мы возвещаем вам..." (1 посл. Иоан, 1, 1-3). Самый момент Воскресения Христа никто не мог видеть. Даже воины, охранявшие гроб, не видели самого момента воскресения, т. к. воскресший Христос был невидим для них тем более Апостолы не могли видеть, они скрывались и запирались в домах своих "страха ради иудейского". Вот, почему ни в одном из четырех Евангелий нет описания самого момента Воскресения, хотя при этом подробно изложены все события, предшествовавшие Воскресению и подробно изложены события - после Воскресения.

Древняя история Ноя и Всемирного потопа хранится у нас в памяти с самого детства. Всемирный потоп якобы стал наказанием людям от Всевышнего, за неверие и отступление от законов божьих .

Но интересно, потоп действительно был глобальным и Всемирным, как это нам преподносит страница истории? Или это было наводнение локального масштаба, которое и в наши дни не редкость.

Итак, давайте заглянем вглубь веков, отправимся в удивительное приключение времен седой древности. Мы пойдем навстречу старым легендам и посмотрим, а было ли на самом деле Божественное возмездие за грехи человеческие?

Как рассказывают священные письмена, катастрофа планетарного масштаба пришла с неба проливным дождем на 40 дней и ночей, правда согласно шумерским записям ливень длился неделю.

Очевидно, что описанная катастрофа должна оставить множество следов в виде отложений, как на суше, так и на дне океанов. Но были ли найдены исследователями хоть какие-то следы катастрофы планетарного объёма? Геологами были проведены исследование на всех континентах, но верные доказательства Всемирного потопа не обнаружились.

А ведь такое бедствие обязательно должно оставить следы, и довольно заметные, но их почему-то нет. Никаких доказательств того, что однажды вся суша скрылась под водой. Более того, по словам климатологов, отсутствие прямых доказательств не является единственной проблемой. Ведь сама идея о вселенском потопе противоречит тому, что мы знаем о нашей планете. Согласно одному из предположений библейских критиков, чтобы затопить всю планету водой, потребуется примерно раза в три больше воды, чем хранят водные бассейны всей планеты.

Всемирный потоп, откуда пришла вода?

С точки зрения логики, невозможно объяснить появление таких колоссальных объёмов воды, как невозможно представить и ёмкость где она содержалась. Библейские записи сообщают о 40 сутках ливневого дождя, но даже этого количества осадков недостаточно, чтоб вся планета очутилась под водой. Так что же это за вместилище, где хранились такие объёмы жидкости?

Может ответ лежит в священных книгах, которые упоминают о некой великой бездне: «разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились»; Книга Бытия, 7:12. Согласен, не очень содержательный ответ, но из него понятно, источников стихии было два — подземные воды и небеса.

Интересно, могла ли твердь разверзнуться, а вода хлынуть из недр земных? Учёные утверждают, что это безумная идея, ни какие подземные источники не имеют возможности дать такое количество воды. Но давайте на миг допустим, что вода действительно подобралась близко к земной поверхности и напитала земной грунт.

В таком случае, вода превращает сушу в жидкую субстанцию, а плывун не дает шансов на нем устоять. К том уже, все это происходило в песчаной местности, а песок насыщенный водой отвратительная опора для ног.

Но даже обернись так обстоятельства, что заработали всевозможные гейзеры, то все жители земли и Ной со всем своим семейством попадают в заложники к другим проблемам.

Допустим Всемирный потоп принесли гейзеры, в таком случае, это меняет газовый состав атмосферу. Воздух становиться крайне влажным и пропитан водой, настолько сильно, что люди и животные могли при вдохе просто на просто захлебнуться. При этом не забываем, что сильное атмосферное давление могло любому живому существу разорвать лёгкие.

Но и это ещё не все опасности гипотетически случившийся трагедии, поскольку происходят повсеместные извержения из земных недр, это многократно ухудшает . Допуская фонтанирующие водой гейзеры, нам придется согласиться и с тем, что из недр земли в атмосферу выбрасываются огромные объёмы ядовитых газов и кислот, которым под силу уничтожить все живое и спасающихся на Ноевом ковчеге также. Как можно представить подобный сценарий, триллионы тонн ядовитых газов попавших в атмосферу, гарантировано уничтожат живое существо еще до начала Всемирного потопа.

Отбросив версию с появлением воды из-под земли, остаётся посмотреть на небо, в конце концов, именно оно дает нам осадки. Но поскольку закон круговорота веществ в природе нерушим, и столько воды облака нести просто не в силах, то приходится искать источник глобальной катастрофы в космосе.

Комета - это огромные резервуары замёрзшей воды. Однако, комета, представляющая собой громадные объемы замершей жидкости будет иметь размеры небольшой планеты трех, а то и более тысяч километров в поперечнике.

Так что и с кометой история не складывается красивой, поскольку мы рассматриваем не зарождение жизни миллиарды лет назад, а относительно недавнее время Всемирного потопа – по разным оценкам, это случилось от 5-8 тысяч лет назад до Рождества Христова.

Повстречай наша планета на своем пути , то в случае столкновения с ней все живое скорее всего аннигилировалось. Такая встреча закончится взрывом с таким количеством энергии, что за считанные секунды температура атмосферы может достигнуть отметки в 6600 градусов Цельсия! Кстати, это немного горячее чем на поверхности Солнца. Вряд ли бы кому-то удалось спастись в этом безумстве, в том числе и обитателям Ноева ковчега, даже если ему помогал Всевышний.

В такой ситуации, флора и фауна планеты, в том числе Ной и спасаемые на Ковчеге превратились бы в облачка пара, изначально в нем сильно обварившись, причем еще до Всемирного потопа. Разве что, довериться уфологии, и считать Ковчег кораблем высокоразвитой инопланетной цивилизации. В таком случае да, множество проблем по спасению отпадает.

Всемирный потоп, переплетение древних легенд.

Как видно из всего выше изложенного, скорее всего потоп не был Вселенским, для такого масштабного инцидента нет источника изобилия воды. Но не спешите уходить со страницы, это еще не конец нашей истории. Как сообщает нам библейское писание, ковчег Ноя сел на мель и застрял в районе горы Арарат.

Но если такое случилось на самом деле, то где-то там должны сохраниться хоть какие-то следы спасательного судна. Однако нет, исследовательские экспедиции поднимались на Арарат в поисках ковчега спасения не один раз, но все безуспешно, ни одна из них не нашла и малейшего следа от супертанкера.

Интересное, а что если на историю о Всемирном потопе и спасшемся Ное и всем его семейством смотреть скептически? Сотни людей, изучающие Библию, говорят о том, что легенда о всемирном потопе и Ное, была записана в VI веке до Рождества Христова иудейскими священниками, которые будучи в изгнании поселись в Вавилоне (возможно обидевшись и обозлившись).

Нельзя упускать из вида тот факт, что однажды они написали историю о том, какой страшной карой падет гнев на ослушников закона божьего. А что? – внедрив такую идею в умы народы можно приобрести неплохой рычаг для влияния на общество, и как бонус затем продвигать от имени бога любое предложение.

Но какой бы ни была сказка, в каждом вымысле есть определенный кусочек истины. Вполне вероятно, что история о Всемирном потопе и Ное это всё-таки отражение реального события, случившегося в прошлом, но пока история передавалась в поколения и записывалась, она обросла масштабностью.

Около ста пятидесяти лет тому назад, археологи при раскопках в Ираке нашли удивительные артефакты, что дали возможность по новому взглянуть на историю о Всемирном потопе, Ное и Ковчеге. Английских археологов поджидал шикарный успех, они обнаружили множество различных глиняных табличек.

Поначалу археологи не смогли расшифровать надписи на табличках, и отправили их в Британский музей, где записи пролежали на полках некоторое время пока их не расшифровали. Как затем выяснилось, на глиняных табличках содержался рассказ о Всемирном потопе! Это на самом деле было , значение которого нельзя недооценивать.

Ведь это чудесном образом перекликалось с эпосом о Гильгамеше. Поразительно, но оказалось, что библейская история Ноя и эпос о Гильгамеше имеют очень много схожего.

В эпосе говорится следующее: «Великие боги решили наслать потоп… Построй лодку и возьми в нее всякой твари по паре…». Практически точно такой же совет/рекомендацию получает библейский Ной.

В последующих исследованиях, в Ираке были найдены и другие доказательства, говорящие о потопе в древней Месопотамии, именно в том месте где возникли Шумерская, Ассирийская и Вавилонская цивилизации.

Все древние истории о потопе, написанные в разные времена и под разными названиями, кажется, имеют общий источник, появившийся около пяти тысяч лет тому назад до нашей эры (Рождества Христова). Очень похоже на то, что в основу библейской истории о всемирном потопе, был положен рассказ о разрушительном потопе в Месопотамии, по крайней мере на это нам указывает похожесть древних мифов.

Две разные легенды рассказывают историю о том, как боги решили истребить род людской, и наслали Потоп. В обоих случаях описывается и то, как одна семья строит Ковчег, берет туда всякой твари по паре, и когда воды наконец убывают все спасшиеся снова населяют землю.

Одним из древнейших свидетельств о потопе является эпос об Атрахасисе, который был написан задолго до знаменитого эпоса о Гильгамеше. Эпос был обнаружен не так давно, и рассказывает о потопе в определенной местности. Да, потоп действительно случился, но это был не Вселенский потоп, а локальное наводнение в Месопотамии.

В 1931 году, группа археологов вела раскопки в древнем городе Ур, в Месопотамии. Археологи столкнулись с находками чей возраст насчитывал пять – шесть тысяч лет, что и соответствовало по времени библейской истории спасателя Ноя.

Чуть позже археологи наткнулись на слой земли, который мог остаться только после наводнения. Были взяты образцы грунта, и как показали анализы, это действительно был речной ил.

В этой местности происходят сезонные разливы рек и это не редкость, но такой обширный слой илистой земли явление из ряда вон выходящее. Также археологические раскопки показывают, что пять тысяч лет назад не менее трех городов в Месопотамии испытали сильное наводнение.

Таким образом, открытие археологов в 1931 году, позволяет сделать вывод о том, что в древней Месопотамии произошло сильнейшее наводнение, и это может является доказательством того, что в основе вавилонского и библейского текстов лежат реальные события регионального масштаба.

Конечно же, когда шумерские жрецы диктовали историю событий писцам они могли украсить ее множеством придуманных фактов. Но в их повествовании имеется множество деталей, которые являются бесценными вешками при реконструкции событий прошлого.

Многие факты говорят нам о том, что можно забыть о фантастической вместительности Ковчега спасания и Вселенском потопе, о множестве животных на борту Ковчега и последующем сошествии с горы Арарат. Также можно забыть и о библейском Ное, и постараться представить себе человека, который выглядел и жил совсем иначе.

Опираясь на археологические находки, мы можем предположить, что история с потопом произошла в древней цивилизации Шумеров, которая процветала на землях нынешнего Ирака. Шумерские таблички содержат упоминания, которые как хлебные зернышки отправляют нас к самому началу якобы вселенской трагедии в город Шуруппак (место исцеления и благополучия).

Именно в этом городе жил и процветал шумерский Ной, ставший впоследствии , так что учитывая записи табличек, давайте посмотрим совсем иную картину потопа.

Ной, шумерский спасатель или торговец?

Прежде всего, глядя на самого Ноя, мы не видим на нем никаких библейских одеяний, это нормальный шумерский мужчина, который подводит глаза, сбривает волосы на голове, и носит юбку. В эпосе о Гильгамеше упоминается, что шумерский Ной был весьма состоятельным человеком, у которого было серебро и золото — чем расплачивались только богатые купцы.

Скорее всего шумерский Ной, был виноградарем, но богатым и обеспеченным торговцем, строившим не ковчег для спасения от потопа, а торговое судно, на котором планировал перевозить всевозможные грузы — зерно, пиво, скот. Все большие древние города такие как Ур, находятся на Евфрате, так что перевозить грузы по воде было удобнее, быстрее и дешевле, к тому же безопасней чем караванные пути по суше.

Но тут возникает вопрос, насколько большим было судно у торговца Ноя? Шумеры использовали разные лодки, маленькие тростниковые и большие деревянные шестиметровые барки.

Во всех вавилонский текстах говорится о том, что судно было огромным, — что не служит показателем размеров. Наверное, торговцам нужна была невероятно большая барка, для перевозки большего количества грузов. Однако в те времена еще не умели строить большие корабли, как же тогда Шумеры могли построить большой корабль?

Возможно они скрепляли вместе наподобие понтонов несколько небольших лодок. В эпосе о Гильгамеше сообщается, что судно спасения было секционным, которые скорее всего набирали как понтон, и уже на этой конструкции возвели ковчег.

Ну а раз этот шумерский ковчег был торговым судном, то легко можно предположить, что шумерский Ной грузил на него скот, зерно и пиво на продажу, но вовсе не так как это описано в Библии. И все же согласно эпосу, шумерский Ной, был не просто богатым торговцем, он был царем города Шуруппак.

Причем царь также подчинялся принятым законам, и не доставь он вовремя груз его не только ждало разорение, но и потеря трона.

Да, в Шумере правил закон, в который ныне трудно поверить, в те времена любой не вернувший долг, и даже царь, поражался во всех правах и продавался в рабство. Причем тут потоп, спросите вы? Мы можем предположить, что шумерский Ной мог стать жертвой природных катаклизмов.

Все дело в том, что в некоторых местах Евфрат был судоходным только в период разлива, а значит Ною надо было тщательно рассчитать время отплытия. Около 3 тысячелетий до нашей эры, в Шуруппаке и в некоторых других шумерских городах (Ур, Урук и Киш) произошло сильнейшее наводнение, что подтвердила экспедиция Шмидта, найдя на глубине 4-5 метров отложения ила.

В июле, тающие ледники с горных вершин наполняли Евфрат, тогда река становилась достаточно глубокой для принятия больших судов. Хотя всегда оставался риск, что начнись в Шуруппаке ливневые дожди, воды Евфрата очень быстро превратились бы в бушующие потоки.

Опасность стать жертвой июльских дождей была невысокой, зачастую в это время стоял сухой закон, и серьёзных осадков не выпадало. Такие катастрофические стихийные бедствия случались в Месопотамии крайне редко, может быть раз на тысячу лет, и случись такое бедствие, о нем обязательно упомянули бы в летописях, не так ли?

Старый эпос нам сообщает, что в день потопа шумерский Ной, и его семья устроили на судне пир, как вдруг ни с того ни с сего, погода резко ухудшилась, и начался сильнейший ливень, приведший к наводнению. Такой ливень не сулил ничего хорошего Ною и его семье, поскольку в горной местности это могло быстро привести к потопу. Хоть Месопотамия и находится не в тропиках, но известно, что ураганы и тропические ливни, случались в этих широтах.

Вспоминая то время шести тысячелетней давности, припоминается более теплый и влажный климат этих мест и редкие, но мощные тропические ливни. В прошлом такие ливни приводили к катастрофическим последствиям, именно такие события и были описаны в эпосах, поскольку они выходят за рамки обыденности. И если такой тропический ливень, совпал с таянием ледников в горах, то воды Евфрата вполне могли затопить равнинные регионы Месопотамии.

Библейские записи уверяют, ливень не прекращался 40 дней и ночей, тогда как в вавилонском эпосе говорится лишь о семи ливневых днях. Но справедливости для, надо заметить, что даже однодневный сильнейший ливень мог привести к катастрофическим последствиям, наполнив берега Евфрата.

Таким образом, барка шумерского Ноя могла очутиться во власти бушующих волн (не путать с библейским). На следующий день, шумерский Ной и его семья уже не видели землю, вокруг простиралась вода. После окончания ливня, шумерский Ной и его семья ждали пока большая вода уйдет, и они снова смогут причалить к берегу. Тогда они еще не ведали, что их несчастья только начинались и ждет их «Книга истории».

Во всех вариантах этой истории неизменным остается только одно, земли они не видели с неделю. В Библии хранится память о Всемирном потопе, но этому можно дать и другое объяснение:

Семья Ноя считала, что их судно несут воды Евфрата, поскольку вода была пресной. Но вот в вавилонском повествовании говорится о том, что вода была соленой, а это значит, что Ковчег шумерского Ноя покинул воды Евфрата, и был унесен в Персидский залив.

В эпосе о Гильгамеше говорится о том, что перед Ноем со всех сторон расстилалось море. Мы не знаем как долго корабль Ноя находился в Персидском заливе, Библия говорит — больше года, и спасшиеся действительно могли считать, что суши больше нет. А вот в вавилонский эпос сообщает — чуть больше недели.

Но в любом случае, Ной и его семья столкнулись с серьезной проблемой, их окружала соленая вода. У них не было пресной воды, единственное что им оставалось для утоления жажды – это пить пиво, которого было вдоволь на корабле. К слову, пиво - это не плохая альтернатива, поскольку оно как известно представляет 98% воды, в которой растворено множество питательных веществ.

В Библии упоминается, что ковчег Ноя остановился на склоне горы Арарат, и если не было вселенского потопа, то ковчег мог оказаться совсем в другом месте. Арарат, находится намного севернее древнего Шуруппака, ковчег могло унести примерно на 750 км. и он на самом деле мог оказаться в водах Персидского залива. Библейская история Ноя, на этом заканчивается, но в вавилонском повествовании, приключения Ноя имеют более длинный путь.

Шумерский Ной, продолжение легенды.

На глиняных табличках есть интересные записи, в одних говорится, что Ной лишился трона, в другой что он был изгнан. Но это сейчас не суть важно, просто помня о шумерском законе, очевидно, что Ной не мог вернуться в Шуруппак. И даже после того как вода сошла, ему по прежнему грозила смертельная опасность.

Ясное дело, кредиторы Ноя благополучно пережили потоп, отыскали его и потребовали вернуть долг. Согласно шумерских законов, Ной должен был быть продан в рабство, но мог бежать из страны, чтоб избежать наказания.

Вопрос, куда именно отправился Ной, избежав наказания остается загадкой. Одна запись сообщает, что он отправился в страну Дилмун, где он нашел покой и мир, — так называли шумеры современный остров Бахрейн.

Бахрейн то самое место, куда боги отправили шумерского Ноя после Потопа. Кажется, это чудесное местечко, где бывший царь мог жить в свое удовольствие не особенно затрудняя себя работой. И если шумерский Ной закончил свои дни в Дилмуне, то остров Бахрейн хранит величайшую тайну древней истории.

На этом острове, сотни тысяч могильных холмов, и только несколько были разрыты. Многие захоронения ведут свое летоисчисление от шумерских времён, и в них вполне вероятно покоятся захоронения великих царей, в том числе и Ноя.

Со временем история шумерского царя могла превратиться в красивую легенду, поскольку каждый из рассказчиков приукрашивал её своими дополнениями. Затем эта история была записана на глиняных табличках, и поколения переписчиков изменяли её издавая все новые и новые версии.

Вероятно, две тысячи лет спустя, одно из таких повествований и привлекло внимание иудейских священников, которые писали Библию. Скорее всего, именно эта история привлекла их тем, какое бедствие и кара может обрушиться на людей, если они не будут жить по законам Божьим.


Легенды о всемирном потопе являются, пожалуй, самыми известными библейскими преданиями. Долгое время нерелигиозные люди считали это вымыслом. Но не так давно учёные выдвинули предположение, что всемирный потом – реальное событие. Одним из фундаментальных доказательств был тот факт, что одна и та же история о потопе встречается в разных культурах в разных уголках мира. И это не единственный весомый факт, доказывающий, что потоп действительно был.

1. Наличие морских образований выше уровня моря


Одним из лучших способов обнаружения прошлых наводнений является присутствие на суше особых клиновидных структур, которые характерны для морского дна. Любая значительная водная активность, такая как цунами, приводит к появлению таких образований на морском дне. Однако они были также обнаружены и на суше. Это говорит о том, что в далеком прошлом произошло огромное, широкомасштабное наводнение. В 2004 году подобные образования на почве были обнаружены в горных районах Мадагаскара.

Экоархеолог Брюс Массе подробно изучил этот район. Он считает, что данная область является доказательством крупномасштабного наводнения и его причины - ударного кратера под Индийским океаном, который, вероятно образовался из-за падения на Землю большой кометы. Подобное событие, по мнению Массе, вызвало гигантские приливные волны и огромное наводнение.

2. Открытие «Ноева ковчега» Дэвидом Алленом



На участке земли напротив горы Арарат в современной Турции (где, как свидетельствуют древние тексты, Ковчег пристал к земле), Дэвид Аллен нашел то, что счел останками Ноева ковчега. Размеры «останков» в целом соответствуют тем, которые описаны в древних текстах, а сама область известна среди местных как Наксуан («Сион Ноя»). Это место впервые стало известно в мире в конце 1940-х годов после открытия странного образования на земле после землетрясения.

3. Древние писания, рассказывающие одинаковые истории



Практически в каждой цивилизации есть легенды о большом потопе в «древние времена». Все они удивительно похожи, даже в подробностях, несмотря на отсутствие известных контактов между этими цивилизациями. Хотя все знают историю Ноя и его Ковчега, подобный рассказ встречается в «Эпосе Гильгамеша» и древних трудах Шумера. Также есть и много других примеров.

В греческих мифах и легендах Зевс «послал наводнение», чтобы уничтожить своих врагов. Узнав о планах Зевса, Прометей поручил своему сыну Девкалиону «построить сундук». Он сделал это и выжил, в то время как «все остальные люди погибли». В римских преданиях говорится о боге Юпитере, который с помощью Нептуна наслал наводнение на Землю, чтобы избавить ее от «злых людей». В этой истории Девкалион и его жена Пирра избегают наводнения на большой лодке, которая пристала к вершине Парнаса. В древних египетских легендах Атум посылает наводнение против «мятежных людей».

4. Гёбекли-Тепе



Хотя это сугубо предположение, древний храмовый комплекс Гёбекли-Тепе, по мнению некоторых, был одним из первых регионов, которые были созданы после Потопа. В этом 12-тысячелетнем мегалитическом комплексе сохранились здания и свидетельства существования ирригации и сельского хозяйства, а также причудливые камни с рисунками животных. Есть также свидетельства алтарей, где найдены останки животных, предполагая, что их приносили в жертву.

5. Множество подводных городов



Различные подводные города (или их останки) обнаруживают во всем мире. Возраст многих из них также прекрасно соответствует примерной дате потопа - 10 000 г. до н.э. Прекрасный пример таких подводных руин расположен у берегов Окинавы. В 1986 году там были обнаружены останки гигантских ступеней и пирамид. Эту находку делает еще более интригующей то, что существовали древние легенды о подводном городе, который якобы был расположен как раз в том месте.

У побережья Индии благодаря новым сонарам в 2002 году нашли руины города, которые простираются на много километров под водой. Предполагается, что этот город был затоплен во время последнего ледникового периода.

6. Значение списка шумерских царей



В руинах древнего Шумера среди массы прочих реликвий нашли предмет, известный как «список шумерских царей», который представлял собой перечень царей, правивших Шумером с начала времен. Особо интересно в этом списке то, что в нем указаны правители, которые жили до потопа, который, как считается, произошел примерно 12 000 лет назад. Все эти цари правили сотни лет, предполагая, что они жили намного дольше, чем современные люди.

После Потопа, продолжительность царствования стала отражать более реалистичные жизненные периоды - большинство царей правили от 10 до 40 лет. Некоторые считают, что Потоп вызвал намного большие изменения, чем предполагалось изначально, в том числе изменил продолжительность жизни людей.

7. Свитки Мертвого моря



С открытием таинственных писаний, известных как Свитки Мертвого моря, в конце 1940-х годов, обнаружились тексты, которых не видели тысячи лет. Ученые также получили больше описаний как Потопа, так и «Ковчега», используемого Ноем. В свитках подробно говорится о Потопе, и судне, построенном для спасения. Предполагается, что Ковчег был похож на пирамиду.

8. Упоминания о пришельцах



Начиная с конца 1970-х годов, исследователь и автор Захария Ситчин выпустил серию книг под названием «Хроники Земли». В этих книгах он рассказал об инопланетной расе аннунаках, которые пришли на Землю и содали «рабочую расу» людей, чтобы те добывали для них золото. Эти описания основаны на переводах Ситчином древних шумерских текстов.

В этой истории ануннаки знали о большом потопе, который грозил Земле. Они решили не вмешиваться и не спасать людей. Вместо этого Энлиль, лидер ануннаков, поручил своему любимчику среди людей создать корабль. Человек должен был взять с собой все необходимое, чтобы сохранить жизнь и Землю после потопа. Следует отметить, что многие люди полностью опровергают работы и теории Ситчина. Тем не менее, еще одно древнее писание, «Эпос Гильгамеша» рассказывает о подобных фактах. Многие теоретики палеоконтактов утверждают, что речь идет о древних инопланетных астронавтах.

9. Новые теории



Хотя теории Потопа как реального события были когда-то отвергнуты исследователями и учеными, современные исследователи сейчас серьезно задумываются над этим вопросом. Это показывает изменение мышления, а также допускание возможности того, что Потоп был фактическим событием. Некоторые теоретики заговора утверждают, что наблюдается целенаправленная подача информации маленькими частями (правда, кто за это ответственен, неизвестно).

10. Ковчег как банк ДНК



Даже если предположить, что Потоп был реален, не обязательно, что истории о Ковчеге стоит воспринимать дословно. Однако рассказы о ковчеге (или каком-то другом подобном судне) присутствуют во всех легендах о наводнениях. Если вспомнить теорию о древних астронавтах, то Ковчег может быть собранием ДНК каждого живого вида в процессе подготовки к восстановлению жизни после потопа. Это говорит о том, что много тысяч лет назад были доступны, понятны и использовались передовые технологии.

Согласно библейской истории, тогда, когда был Всемирный потоп,на Земле не уцелело ничто живое. сделал исключение только для Ноя и его семьи, предупредив того о потопе за 120 лет. За это время Ной успел построить ковчег таких размеров, чтобы в нем уместились многие виды животных и птиц. Какую дату можно соотнести с нашим летоисчислением, чтобы понять примерное время данной кары Господа?

Гипотезы о Библейском потопе

В процессе исследования библейской истории можно было сделать вывод, что Всемирный потоп случился в 2370 году до нашей эры. Но геодезические и исторические данные не подтверждают такую дату. Так как в то время на Земле не происходило ничего подобного.

Согласно археологическим и геологическим исследованиям Ближнего Востока, массовое затопление поверхности планеты имело место 5 500 лет до н.э. назад. В то время произошло крупномасштабное землетрясение, которое сделало Черное море открытым, разомкнув его берега. Уровень воды тогда поднялся примерно на 140 метров. Так были затоплены самые густонаселенные местности на планете.

Была ли затоплена вся Земля во время потопа?

В Библии на этот вопрос содержится и свой ответ. Согласно церковной истории вся поверхность Земли действительно покрылась водой. Священнослужители выделяют девять подтверждений в пользу этой гипотезы. Рассмотрим их подробнее:

В своих беседах с Ноем Бог четко указывает на намерение стереть людей с планеты. Видимо, грехи людские тогда достигли таких масштабов, что безгрешных представителей человеческой расы просто не осталось. Указания на то, когда был Всемирный потоп, есть в Бытие 7:21 и 9:1.

Кто, кроме Ноя, смог спастись?

Поскольку все, кто дышал воздухом, погибли, то на Земле остались только водоплавающие млекопитающие и другие обитатели морей и океанов. А также сам Ной с семьей в ковчеге. Многие животные, которые не поместились в ковчег, также были стерты с лица Земли.

Возродились только те виды, которые были выбраны человеком для спасения. Еще в водах мирового потопа исчезли многие виды растений и птиц. Существует версия, что флора и фауна планеты после затопления кардинально изменились.

Исходя из библейских данных, гнев Бога длился 40 дней и 40 ночей. Затем целых 150 дней вода постепенно убывала. Еще 40 дней Ной выпускал на волю ворону, которая не найдя пристанища неизменно возвращалась к ковчегу. И лишь спустя этот период все живое высадилось из своего корабля на священной горе Арарат.

Свидетельства о потопе встречаются и в поздних апокрифах. В первой Книге Еноха указана другая причина Всемирного потопа. Там сказано, что он начался из-за того, что ангелы соединялись с дочерьми земли, и на свет рождались исполины. Из-за этого начала распространяться магия, возникло социальное неравенство, начались войны.

Филон Александрийский пытался найти доказательства в пользу Всемирного потопа. Он ссылался на морские раковины, которые находили на самых высоких и отдаленных от воды горах.

Археологические находки, относящиеся к Шумеру и Вавилону, также указывают на реальность всеобщего потопа. Так археологами были найдены таблички, описывающие нечто, похожее на потоп.

Схожие истории Всемирного потопа имеются у многих культур и народов, проживающих за десятки тысяч километров друг от друга. Например, исследование затонувших поселений у побережья Турции показало, что их затопило внезапно. И произошло все это как раз во времена потопа.

Ответить на вопрос о том, когда был Всемирный потоп, точно и конкретно нельзя. Его предполагаемые даты, из-за давности происходящего, могут относиться к разным эпохам. Но сомнения в том, что такое событие на Земле происходило, постепенно развеиваются разными научными исследованиями и историческими находками. Был ли всеобщий потоп столь масштабным, как указано в Библии? Скорее всего, все так и происходило. Хотя споры по данному поводу не утихают и сегодня. Даже различные христианские конфессии могут высказывать противоположные мнения на этот счет. Ведь у каждого религиозного направления Библия трактуется по-своему.