Игровая деятельность детей тематический контроль. Справка по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника. Часто ли Ваш ребенок играет дома
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам тематической проверки
«Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»
Согласно годовому плану и на основании приказа №46-ОД
А. Ю. Семейкиной, воспитателей – Е.С. Проскуриной, Т.Н. Еременко
С 24.10.2016 по 28.10.2016 была проведена тематическая проверка в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №5 «Искорка» Кулундинского района Алтайского края
Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применением
инновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»
Задачи:
- Анализ применения инновационных технологий в МБДОУ. Определить уровень педагогической компетентности у педагогов: владение ими современными инновационными технологиями в игровой деятельности с дошкольниками.
- Анализ календарных планов педагогов.
Создание условий в МБДОУ для внедрения инноваций в игровой деятельности. Изучение условий, созданных в группах, отвечающих интересам и потребностям детей и направленных на их всестороннее развитие в игре.
- Анализ планирования работы с родителями в инновационном режиме.
- Анкетирование с целью выявления отношения родителей к вопросу игровой деятельности, повышения значимости организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.
- Воспитание элементарных общепринятых норм взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия.
- Совершенствование у дошкольников приобретенных игровых навыков и умений для развития игровой активности.
Предмет контроля: педагогическая деятельность и ее результат.
Объект контроля: система работы в МБДОУ посредством игры
Оценочный инструментарий:
Показатели развития игровой деятельности на разных этапах дошкольного детства.
Диагностика развития игры.
Анкета для родителей «Игровая деятельность ребёнка»
Протокол обследования предметно-развивающей среды.
Карта наглядной информации для родителей.
Карта профессионального мастерства воспитателей
В ходе тематической проверки просмотрена игровая деятельность во всех возрастных группах. Для выявления знаний педагогов по вопросам применения инновационных игровых технологий была составлена карта профессионального мастерства педагогов.
Проверка показала: низкий уровень, т.е. педагогов, не владеющих данными навыками в процессе игры, не показал не один педагог; средний- два педагога
(22,2%) (молодые специалисты), 77,8% педагогов ДОУ, владеют навыками организации игры, обладают инновационными игровыми технологиями, играют вместе с детьми, занимают позицию играющего партнёра, используют все виды игр и развёртывают сюжет игры и также свободно владеют методами руководства игрой, умеют своевременно выстроить общение с детьми во время игрового процесса, используют как в регламентированной деятельности, так и не в регламентированной, обучающие игры с применением интересных инновационных технологий; и лишь 22,2% молодых педагогов необходима помощь, рекомендации.
Воспитателями проведена диагностика развития игры, результаты которой можно увидеть на диаграмме.
Анализируя диаграмму, мы видим, что доминирует средний уровень развития детей в игре.
Анализ планирования воспитательно – образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности, разнообразные игры. При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей на игру: групповые, подгрупповые, использование вариативных моделей организации игр с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку, воспитатели используют разнообразные методы и приемы, активизирующие игровую активность детей, учитывают индивидуальные особенности детей.
Проанализировав условия в детском саду для внедрения инноваций, можно сделать следующие выводы:
1. Педагоги информированы о нововведениях, имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности, занимаются самообразованием, пытаются творчески проявлять себя, участвуя в различных мероприятиях.
2. Для педагогов организуется методическая помощь.
Обследование предметно-развивающей среды, показало: условия для необходимой предметно-развивающей среды в группах создаются совместными усилиями воспитателей и родителей, имеется разнообразие игровых модулей, сюжетно-образные игрушки, предметы заместители,
наличие пространства, игровых зон с соответствующей атрибутикой, отмечено эстетическое оформление игр во всех возрастных группах. Во всех группах имеется картотека игр. В коллективе создана творческая атмосфера, доброжелательные отношения.
По работе с родителями можно отметить следующее: не достаточно разнообразные формы подачи материала (страничка в родительском уголке). Весь материал оформлен эстетически, информация требует незначительной доработки. Материал востребован у родителей.
Анкетирование родителей показало, что 40,5% детей любят дома брать сюжет из игр детского сада, любят играть дома в разнообразные игры, но чаще всего игры в домашних условиях на усмотрение детей 86,5% особенно старшие дошкольники. Согласно годовому плану с родителями, проводятся тематические встречи, деловые игры, круглые столы, семинары, консультации. Родители привлекаются и к участию в детских праздниках, конкурсах, спортивных досугах, к формированию предметно- развивающей среды в группах. По результатам опроса родителей можно сделать
вывод: развитие игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий в ДОУ эффективна, интересна и необходима.
Выводы:
Развитие игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планом.
Инновационные формы работы охватывают всех участников образовательного процесса – детей, педагогов и родителей.
Педагоги имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности. Они участвуют в различных методических мероприятиях инновационной направленности: конкурсы, семинары, деловые игры, тренинги, проектная деятельность и т.д.
Материально-техническая база ДОУ не всегда соответствует современным требованиям, необходимо обновление, как образовательного процесса, так и игровых уголков, различных игр, игрушек в группы.
Продолжать осуществлять и совершенствовать инновационную направленность в игровой деятельности.
Педагогам продолжить повышать компетентность в данном направлении. Больше внимания уделять мероприятиям совместно с родителями.
Развивать информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада для успешного применения инновационной деятельности через игру дошкольников.
И.О. Заведующего_______________ А. Ю. Семейкина
воспитатель _____________ Е. С. Проскуриной
Воспитатель _____________ Т.Н. Еременко
Справка по результатам оперативного контроля. «Анализ создания развивающей предметно-пространственной среды для развития сюжетно-ролевой игры»
Приказ № 17 от 12 февраля 2016г.
Автор работы:
Вдовенко Светлана Петровна, старший воспитатель, детский сад №2 «Улыбка» рабочий посёлок Екатериновка
Цель:
анализировать работу педагогического коллектива по усвоению инновационных направлений в содержании и практике руководства игровой деятельностью детей и совершенствования развивающей среды в группах.
Возрастные группы:
все возрастные группы детского сада
Отбор содержания контроля:
Наблюдение и анализ организации сюжетно-ролевой игры в каждой возрастной группе, деятельности воспитателя в процессе организации игры.
Планирование сюжетно-ролевых игр в каждой возрастной группе.
Анализ состояния игровой развивающей предметно-пространственной среды.
Сроки контроля
: 15 – 17 февраля 2016г.
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2015 – 2016 учебный год.
Состав комиссии:
заведующая ДОУ - Тарасова Т.Н.
старший воспитатель - Вдовенко С.П.
Методы:
анализ, наблюдение, выводы.
Оперативный контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы ДОУ с целью использования воспитателями новых подходов к организации сюжетно-ролевой игры. Деятельность педагогов была основана на рекомендациях примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» и методического пособия «Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губановой. В пособии раскрывается общая стратегия поведения воспитателя при организации игры и конкретная тактика его взаимодействия с детьми в игре на разных этапах дошкольного детства.
В ходе контроля были выявлены следующие результаты:
Сюжетно-ролевая игра организуется в каждой возрастной группе, каждым воспитателем, как отдельная совместная игровая деятельность детей и взрослого и как часть обучающей деятельности.
В ходе наблюдения за сюжетной игрой была отмечена система в работе воспитателей по организации игры с детьми, наличие у детей умений организовать игру самостоятельно, принимать на себя какую-то роль, реализовать ролевые действия, изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, вести ролевой диалог с партнером по игре. При этом и воспитатель меняет свое положение в игре: выполняет сначала основную роль, затем вспомогательные роли, затем становится наблюдателем детской игры, в любое время способным прийти на помощь в случае возникновения трудной ситуации по сюжету.
Так на пример во второй группе раннего возраста воспитатель Ермакова С.В. организовывала как индивидуальную «Оденем куклу Любу», так и совместную «День рождение Маргариты» сюжетно-ролевую игру. Ведущая роль во время игры принадлежала воспитателю, проблемные игровые ситуации создавала так, чтобы дети выполняли в игре поставленную задачу.
Воспитатель младшей группы Будынкова М.Г., организуя игру «Больница», обозначила себя в роли доктора, постепенно воспитатель вовлекала в игру детей, предлагая им роли пациентов. Затем воспитатель предложила принять основную роль доктора ребёнку, в итоге дети выполняли роль и доктора, и пациента. Тем самым педагог учила детей принимать и обозначать разную игровую роль, развертывать ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником. В итоге дети успешно продолжили играть в «Больницу» самостоятельно, используя атрибуты и игрушки. При этом воспитатель активизировала детей, находилась рядом.
Наблюдая за игрой в средней группе, необходимо отметить усложнение поставленных целей, ролевых взаимоотношений между партнёрами, включение большего количества ролей в игре. Воспитатель Ефремова Е.Н. поставила цель к более сложному ролевому поведению в игре «Больница». Предложив основную роль доктора ребёнку, воспитатель обозначила свою дополнительную роль пациента, затем она предложила «доктору» быть его медсестрой и помогать ему вести приём больных. Демонстрировала примеры ролевых диалогов и ролевых взаимодействий в игре, вовлекала детей в игру. Постепенно развернулась большая игра, в которой участвовали все дети. Воспитатель при этом также продолжала изменять свою игровую роль и обозначать новую для партнёров по игре, показывая детям примеры различного ролевого поведения в соответствии с разными ролями. Это были роли открывшейся аптеки, где можно купить выписанные доктором лекарства; возникла необходимость эти лекарства привезти в аптеку, поэтому появилась роль водителя автомобиля.
Воспитатель разновозрастной группы Царенко Е.В. продолжала формировать у детей умения изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров по игре «Супермаркет». Основная роль также обозначена ребёнком, а дополнительные роли выполняла воспитатель. Здесь после некоторого парного ролевого взаимодействия «продавец - покупатель» возникла необходимость появления новых игровых ролей. Развивались новые события. При этом воспитатель как бы договаривалась с детьми о предстоящем изменении сюжета и появления новых ролей. В итоге дети продолжали играть самостоятельно. Воспитатель включалась в игру только тогда, когда это было необходимо.
Воспитатель Аникина И.Г. организовала игру «Автобус», где постепенно в игру были вовлечены дети всей группы: шофёр, кассир, пассажиры, контролёр. Постепенно игра получила продолжение, пассажиры проголодались, и воспитатель предложила поиграть в игру «Кафе». В игре использовались различные атрибуты.
В старшей и подготовительной к школе группах воспитатели стремись научить детей комбинировать в игре разнообразные события, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы.
Так, воспитатель старшей группы Яковлева Ю.В. предложила детям отправиться в «Город мастеров». В игре были объединены события, происходящие в парикмахерской, магазине, на стройке, в больнице. Дети самостоятельно определяли для себя партнёров по игре и роли, развертывали ролевые взаимодействия и диалоги. Воспитатель обозначила свою роль, роль журналиста, который посещает все места города мастеров. Разворачивались разные ролевые диалоги. Они развивали речь детей, стимулировали к деятельности, помогали осуществлять ролевые взаимодействия. Игра продолжалась длительное время, прекратилась, когда родители стали забирать детей.
Воспитатель подготовительной к школе группы Лисина Е.М. вместе с детьми организовала игру - лаборатория «Юные исследователи». Словесно обговаривалась тема игры, основные события; осуществлялось ролевое взаимодействие, обговаривались действия, характерные для персонажей. Воспитатель взяла на себя роль научного консультанта (наблюдала за игрой, по мере необходимости координировала), дети - роль юных ученых. Инициатива в игре была у детей (исследовали объекты живой природы), по окончанию игры они решили продолжить на следующий день исследовать неживую природу. В игре применялись предметы-заместители.
В результате анализа организации сюжетно-ролевой игры отмечается заинтересованность каждого воспитателя, его стремление научить играть детей и самому научиться использовать новые подходы к организации сюжетно-ролевой игры. Все воспитатели использовали художественное слово в игре, различные атрибуты, но предварительная работа была проведена только в разновозрастной группе.
Сюжетно-ролевые игры планируются в календарном плане воспитательно-образовательной работы ежедневно. Тематика игр разнообразная, при планировании учитывается интерес детей и появление в окружающей жизни новых понятий.
В каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда для организации свободной игровой деятельности детей. Воспитатели систематически обновляют атрибуты для игры, используя при этом как готовые предметы, купленные в магазине, так и сделанные своими руками из бросового материала (особенно в разновозрастной группе).
В ходе контроля ни в одной возрастной группе не было отмечено системы работы с родителями по организации игры.
Выводы:
Сюжетно-ролевая игра в детском саду организуется, дети владеют навыками игры.
Воспитатели в системе планируют игровую деятельность, пополняют развивающую предметно-пространственную среду, изучают методическую литературу по организации игры.
Рекомендации:
1. Воспитателям планировать сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом детей, старшему воспитателю взять под наблюдение формулировку цели игровой деятельности, по необходимости организовать консультации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры.
2. Проводить предварительную работу перед обучением детей игровым действиям. Со старшими дошкольниками планировать подготовку и ремонт игровых атрибутов.
3. Воспитателям довести до родителей информацию о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей, создание атрибутов для игры.
Морозова Наталья
Аналитическая справка по результатам предварительного контроля «Организация игровой деятельности»
В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167» на 2018-2019 учебный год, с 15 октября по 19 октября 2018 года, был проведен предварительный контроль «Организация игровой деятельности (использование игровых приемов и методов ».
Цель контроля : изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности , реализации интересов детей в разных формах игры, , соблюдения структуры игры, умение педагогов руководить игрой дошкольников .
Вопросы для анализа :
1. Выполнение санитарно-гигиенических требований;
2. Создание условий для игровой деятельности детей ;
3. Готовность педагога к руководству игрой ;
4. Приемы воздействия педагога на игровую деятельность детей ;
5. Соблюдение методики проведения игры;
6. Взаимосвязь игры с другими видами деятельности ;
7. Наблюдение игры воспитателем, анализ , оценка уровня развития игровой деятельности детей .
В ходе контроля выявлено :
Во всех возрастных группах при организации игровой деятельности санитарно-гигиенические требования выполнены в соответствии с требованиями СанПиН.
Воспитатели и специалисты в достаточной мере владеют особенностями организации игровой деятельностью в каждой возрастной группе. Объясняется это тем, что все воспитатели имеют педагогическое образование. Тому способствовали и консультации, открытые занятия, семинарские занятия по данной теме. Но не все применяют на практике полученные знания. Условия для игр созданы во всех группах. Имеются игровые зоны , такие уголки как парикмахерская, магазин, больница, атрибуты имеются, но в недостаточном количестве.
Во всех возрастных группах игры планируются систематично. Рекомендации по планированию необходимого количества игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно возрастных особенностей учитываются и выполняются педагогами.
Педагоги во всех возрастных группах помогают детям распределить роли , избегая конфликта. В процессе игры педагогами решаются задачи социально-коммуникативного развития : осуществляется усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование уважительного отношения к семье, чувство ответственности, эмпатии и отзывчивости; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитатели, задавая вопросы, побуждают детей развивать сюжет, инициируют у них творческие действия. Не хватало ориентации детей друг на друга, на взаимодействие между собой.
Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась .
Было отмечено, что распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играют согласованно с ними или параллельно. Активно используются предметы-заместители . Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы . Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученных ролей. Но без подсказок педагога сюжет игры развивается не всегда, дети увлекаются одним игровым действие , представляющим для них интерес . В основном воспитатели и специалисты ведут наблюдение за игрой , анализируют , оценивают уровень развития игровой деятельности .
1. Педагогам всех возрастных групп и специалистам придерживаться структуры игры, активно использовать мотивацию детей, создавать условия для проявления инициативы, детского замысла, творческой выдумки, больше ориентировать детей на взаимодействие друг с другом, при распределении ролей обращать внимание на личностные особенности, стимулировать собственно-речевые умения детей.
2. Воспитателю младшей группы «Акварелька» ) проводить итог в конце игры, поощрять детей за активность, целеустремленность.
3. Воспитателю старшей группы «Василек» ) не отвечать и не выполнять задания за детей, побуждать их к самостоятельному развертыванию сюжета, распределению ролей .
Составила и проверила старший воспитатель Н. А. Морозова
Публикации по теме:
Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности МБДОУ д/с № 10 «Мишутка» г. Карачева за 2016-2017 у/г. На.
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитческая записка по результатам анкетирования родителей аттестация Ильиной Натальи Николаевны-результаты анкетирования родителей «Оценка.
Аналитическая справка по результатам контроля «Адаптация детей 2–3 лет к условиям детского сада» На основании Приказа заведующего № 68 от 06.10.2017 года и в соответствии с Годовым планом работы на 2015-2016 учебный год старшим воспитателем.
Аналитическая справка по результатам мониторинга Мониторинг проводился с подгруппой детей с нарушениями речи с 10.05.17 по 31.05.17 г. по следующим направлениям: -развитие словаря; -состояние.
Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка (ИОТР).
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» (театральная.
Светлана Ишмуратова
Справка по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника»
СПРАВКА
по
«Игра как приоритетное средство развития дошкольника »
Основание для проведения планового тематического контроля :
Приказ № 49 от 21.04.2015 г.
Задачи тематической проверки :
1. Изучить условия, созданные в группах для развития игровой деятельности, реализации интересов детей в разных формах игр.
2 Провести оценку и анализ развития сюжетно-ролевой игры в группах в соответствии с требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М. А. Васильевой.
3. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива в области развития игровой деятельности дошкольников .
1. Организация пространственно-предметной игровой среды в группах отвечает концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования (Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В . А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. М., 1993). Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком, изложенной в данной концепции. Игровая среда построена с учетом половых и возрастных различий детей, что предоставляет возможность как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с половым поведением, принятым в обществе. Предусмотрено игровое «зонирование» , которое в то же время не разобщает играющие группировки , а способствует их взаимодействию.
В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно-печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников . Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.
В зонах сюжетно-ролевых игр практически всех групп (кроме средней ) имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. Воспитателями групп совместно с родителями проведена большая работа по оформлению игровых зон, изготовлению атрибутов.
Правила техники безопасности соблюдены. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.
Требуется приобрести заглушки для электрических розеток, находящихся в зоне доступа детей (на расстоянии вытянутой руки со стульчика) .
2. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Хорошо планируются цели игровой деятельности, планируются сюжетно-ролевые во всех возрастных группах (в среднем 1 раз в неделю , что для детей старшего дошкольного возраста недостаточно. Совсем не практикуются многодневные игры.
В младшей группе не всегда четко прописываются цели игр, предварительная работа, Не планируется совместное изготовление или подбор игрушек, атрибутов, необходимых для той или иной игры. Мало транспортных игр.
В средней группе везде отмечена цель сюжетно-ролевой игры, которые не отличаются разнообразием, не всегда планируется предварительная работа.
В старшей группе в основном планируются транспортные («Моряки» ) и бытовые игры («Больница» , «Магазин» , причем однотипно, без разнообразия сюжета.
В подготовительной к школе группе планируются такие игры, как «Школа» «Почта» , «Библиотека» , «Магазин» , «Врачи» . Совсем не отражают в плане «Космонавты» , «Зоопарк» . Не всегда четко ставятся цели игровой деятельности, мало планируется предварительная работа.
3. Диагностика игровой деятельности ведется в соответствии с требованиями и сроками. Диагностические карты на момент проверки были аккуратно заполнены на начало и середину года и находились в рабочих папках воспитателей.
4. У воспитателей имеется материал по развитию сюжетно ролевой игры по возрасту детей : памятки, методические рекомендации, консультации по организации игры с детьми разного возраста, перечень игр на данную возрастную группу, список требований программы по созданию условий для организации предметно-развивающей игровой среды .
5. Организация и руководство игровой деятельностью детей осуществляются воспитателями умело, но с некоторым перекосом в авторитарность. Педагоги не могут полностью перейти на личностно-ориентированное общение с детьми, стать «играющими партнерами » , формировать игровые умения детей в совместной игре с взрослым, хотя попытки явно просматриваются. Но стереотипы все же иногда берут верх, и, вместо «игры вместе» , приходится наблюдать не что иное, как «руководство игрой» или просто «де лай, как я» .
6. На момент проверки в «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по развитию игровой деятельности дошкольников дома и на улице , советы «Как правильно играть с детьми » , «Как учить ребенка играть » , «Чем занять ребенка дома» и т. п. Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, весь материал набран на компьютере.
7. По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы :
работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий для развития сюжетно-ролевой игры в дошкольных группах ведется планомерно, целенаправленно, систематично . Грубых нарушений не выявлено. Имели место небольшие недочеты организационного характера, которые были устранены к окончанию проверки;
Была отмечена лучшая группа по созданию условий для игровой деятельности детей - старшая группа (Григоренко С. В., Казакова В. З.) . Большую работу провели педагоги 2 младшей группы (Скворцова Н. П., Конькова Е. А.) и подготовительной к школе группы (Кобер Л. Н., Землянухина О. А.) .
Воспитателям средней группы необходимо пополнить игровое оборудование путем создания вместе с родителями новых атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры.
1. Рекомендовать воспитателям для индивидуального изучения и последующего внедрения в практику работы «Концепцию становления сюжетной игры в дошкольном возрасте » (Михайленко Н. Я., Короткова НА. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 1997).
2. Воспитателям средней группы Басмановой В . А, Вахниной Н. Д. устранить все имеющиеся замечания в срок до 1 мая 2015 г., после чего инициативной группе провести повторную проверку.
3. Работу по развитию игровой деятельности дошкольников планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей. Обязательно проводить предварительную работу, перед обучением детей игровым действиям : беседы, экскурсии, наблюдение за трудом взрослых, чтение художественной литературы, беседы о труде взрослых, о взаимоотношениях людей в быту и на работе. Со старшими дошкольниками планировать обязательное изготовление и ремонт игровых атрибутов.
ПЛАН
ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
В ГРУППАХ Д/С № 234
«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»
Цель :
Контроль провели : заведующая МАДОУ №234 Амирова Р.М. (А)
Ст.воспитатель Галеева А.Р. (Г)
Воспитатель высшей кв. категории Буянова Е.А. (Б)
Методика организации контроля | № групп | |||||||||||
№ | № | № | № | № | № | № | № | № | № |
|||
Выявление интегративных качеств по изучен. разделу | Наблюдение
∆
Дидактические игры ☼ Беседы с детьми ☺ | ∆ АГ ☼ | ∆ АГ ☼ | ∆ ГБ ☼ | ∆ АГ ☼ | ∆ БГ
☼ | ∆ ГБ
☼ | ∆ АГ ☼ | ∆ ГБ
☼ | ∆ ГБ
☼ | ∆ АГ
☼ |
|
Знание воспитателем программы. Анализ методов, приемов и форм работы с детьми | Анализ творческой лаборатории, условий организации
© Беседы с педагогами ▲ | А © Г А | А © Г А | Г © А Б | Г © А Б | Б © Б Г ▲ | Б © Б Г ▲ | Б © А Б ▲ | Г © Г Б | Г © Г Б | А © А Г ▲ |
|
Система планирования работы с детьми | Анализ календарных планов работы ■ | АГ | АГ | ГБ | АГ | БГ | ГБ | АГ | ГБ | ГБ | АГ |
|
Создание условий для воспитательно-образовательной работы с детьми | Анализ условий организации по всем видам деятельности ♦ Беседы с детьми☺ | ♦
АГ | ♦
АГ | ♦
А Г | ♦
ГБ | ♦
ГБ | ♦
АБ ☺ | ♦
АБ | ♦
АГ | ♦
АБ | ♦
ГБ |
|
Работа с родителями | Собеседование с воспитателями
◊
Беседы с родителями □ | ◊ А Г | ◊ А Г | ◊ Г Б | ◊ Г Б | ◊ Б А □ | ◊ Б А | ◊ Г Б | ◊ Б Г | ◊ Г А | ◊ Б Г □ |
Справка
О проведенной тематической проверке на тему «Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня»
В группах № 1,2,3,4,5,6, 8,9,10,12 детского сада № 234
Тематическая проверка была проведена согласно годового плана работы детского сада на 2012-2013 уч.год.
Приказом по д/с № ____ от « » февраля 2013 года была создана комиссия в составе:
Председатель комиссии: Амирова Р.М., заведующая д/с.
Члены комиссии: Галеева А.Р., ст.воспитатель,
Буянова Е.А., вос-ль высшей кв.категории.
Цель проверки:
1. Изучение системы организации работы педагогов по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.
Для проведения тематической проверки был составлен план, в котором были предусмотрены вопросы подлежащие контролю.
Основные методы проверки:
- Анализ организации предметно-развивающей среды обеспечивающая развитие полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.
- Изучение планов воспитательно-образовательной работы;
- Творческая лаборатория педагогов;
- Собеседования с воспитателями;
- Наблюдения, беседы с детьми;
- Изучение работы с родителями.
Проверкой установлено
На момент проверки функционировали 10 групп:
Группа № 1 с воспитанием и обучением на татарском языке (2-3 года)-
в-ли Залялова Ж.С.; Мухаметзянова А.И.
Группа № 2 (2-3 года)- в-ль Сулейманова Р.Ю.
Группа № 3 (1,5-2 года)- в-ль Шамкина Р.Р.
Группа № 6 (4-5 года)- в-ль Бальзина В.Н.
Группа № 9 (4-5 года)- в-ли Заббарова Л.И.; Кузьмина Т.Н.
Группа № 5 (3-4 года)- в-ль Гилязова Л..И.
Группа № 8 с воспитанием и обучением на татарском языке (6-7 лет)-
в-ли Бикмуллина Р.З.; Ахметшина Р.Р.
Логопедическая подготовительная к школе группа №4 (6-7 лет)-
в-ли Кузнецова О.М.; Буянова Е.А.
Логопедическая старшая группа №12 (5-6 лет)- в-ль Андреева А.М.
Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Зонирование организовано таким образом, что в процессе организации самостоятельной игровой деятельности дети находятся в зоне внимания педагога. Все режимные моменты организованы в соответствии с программными требованиями и организованной образовательной деятельностью. Во всех группах организация пространства состоит из нескольких центров развития таких как:
- уголок для ролевых игр;
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- уголок природы;
- спортивный уголок
- уголок сенсорного развития;
- игровой уголок (с игрушками и строительным материалом);
- уголок экспериментирования (старший возраст);
- уголок для самостоятельной деятельности детей (конструктивная, изобразительная, музыкальная)
Так же в групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Собеседования с воспитателями групп по вопросу организации и проведению игр было выявлено, что многие педагоги соблюдают особенности руководства и планирования игр с учетом ФГТ.
В процессе наблюдения за организацией и проведением воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми было выявлено, что игры организуются и проводятся:
В процессе непосредственно-образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, в парной, в малой группе;
В ходе режимных моментов;
В самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре.
В группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); группе № 6 (Бальзина В.Н.); в группе № 8(Ахметшина Р.Р., Бикмуллина Р.З.); в группе № 2 (Сулейманова Р.Ю.); в группе № 12 (Андреева А.М.) ;в группе № 9(Заббарова Л.И., Кузьмина Т.Н.) владеют методикой проведения различных игр с учетом ФГТ.
В то же время молодые специалисты: воспитатель группы №10
(Шайдуллина Л.А.); воспитатель группы № 3 (Шамкина Р.Р.); воспитатель группы№ 1 (Мухаметзянова А.И.); в группе № 5 (Гилязова Л.И) испытывают трудности в особенностях руководства и планирования, слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить литературу по данному разделу авторов Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» пособие для воспитателя 2-е изд. 2001 г.; Михайленко Н.Я., Короткова Н.А « Как играть с ребенком» Педагогика 1990 г., стр.12-22.
В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, необходимо отметить умение детей играть дружно, безконфликтно, умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета, также большинство детей (87%) в подготовительных группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); в группе № 8(Ахметшина Р.Р., Бикмуллина Р.З.);умеют организовывать совместно с другими детьми сюжетно-ролевые игры, договариваясь, распределяя роли, планировать действия всех играющих, расширять состав ролей. А также согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей. Однако в группах где работают молодые специалисты воспитатель группы № 3 (Шамкина Р.Р.); воспитатель группы № 1 (Мухаметзянова А.И.); лишь 42% детей умеют связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, и продолжать по смыслу действие начатое партнером – взрослым. В связи с этим педагогам было рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора (вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.
В рамках тематического контроля была проанализирована работа воспитателей с родителями по развитию игровой деятельности детей, изучение данной работы показало что, в гр№ 4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.) ; № 8 (Бикмуллина Р.З., Ахметшина Р.Р.); № 2 (Сулейманова Р.Ю.); №1 (Залялова Ж.С., Мухаметзянова А.И.) ; № 12 (Андрева А.М.) ; № 6 (Бальзина В.Н.); № 5 (Гилязова Л.И.); № 9 (Заббарова Л.И.) были подготовлены: консультации, памятки, рекомендации по формированию знания и навыков в игровой деятельности детей, а в группах № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.), воспитатели недостаточно подготовили информационный материал для родителей, таким образом, педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.) (молодым специалистам) рекомендовано в планах самообразования предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями,
Выводы :
1 . Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей.
2. Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Однако молодые специалисты: воспитатель группы №10 (Шайдуллина Л.А.); воспитатель группы № 3 (Шамкина Р.Р.); воспитатель группы№ 1 (Мухаметзянова А.И.); в группе № 5 (Гилязова Л.И), слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить методическую литературу по данному разделу.
3. В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, было выявлено что, (87%) детей в подготовительных группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); в группе № 8(Ахметшина Р.Р., Бикмуллина Р.З.)дети умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета, организовывать совместно с другими детьми сюжетно-ролевые игры;
а в группах № 3 (Шамкина Р.Р.); № 1 (Мухаметзянова А.И.); лишь 42% детей умеют связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, и продолжать по смыслу действие начатое партнером – взрослым. В связи с этим педагогам было рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора (вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.
4. В каждой группе имеется консультативный материал для родителей. Форма подачи материала: папки с файлами, информационные стенды. Материал разнообразен, направлен на формирование игровых умений и навыков у дошкольников. Педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.) (молодым специалистам) рекомендовано в планах самообразования предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями, а также дополнить папки для родителей консультативным материалом по данному разделу.
1.Педагогам групп продолжить работу по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня. Молодым специалистам групп № 5 (Гилязова Л.И.); № 1 (Мухаметзянова А.И.); №3 (Шамкина Р.Р.); № 10 (Шайдулина Л.А.); рекомендовано изучить литературу по данному разделу авторов Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» пособие для воспитателя 2-е изд. 2001 г.; Михайленко Н.Я., Короткова Н.А « Как играть с ребенком» Педагогика 1990 г., стр.12-22.
Отв.: воспитатели групп № 5 (Гилязова Л.И.),
№ 1(Мухаметзянова А.И.).);
№3 (Шамкина Р.Р.);
№ 10 (Шайдулина Л.А.)
2.Молодым специалистам групп № 3 (Шамкина Р.Р.); № 1 (Мухаметзянова А.И.) рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора (вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.
Срок: постоянно
Отв.: воспитатели групп
№3 (Шамкина Р.Р.);
№ 1 (Мухаметзянова А.И.).
3. В работе с родителями педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.) (молодым специалистам) рекомендовано в планах самообразования предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями, а также дополнить папки для родителей консультативным материалом по формированию у дошкольников умений и навыков в игровой деятельности.
Отв.: воспитатели
№3 (Шамкина Р.Р.);
№ 1 (Мухаметзянова А.И.).
Председатель комиссии: Амирова Р.М.
Члены комиссии: Галеева А.Р.
Буянова Е.А.
С результатами проверки ознакомлены:
Гр. № 1 Залялова Ж.С.
Мухаметзянова А.И.
Гр. № 2 Сулейманова Р.Ю.
Гр. № 3 Шамкина Р.Р.
Гр. №4 Кузнецова О.М.
Буянова Е.А.
Гр. № 5 Гилязова Л.И.
Гр. № 6 Бальзина В.Н.
Гр. № 9 Заббарова Л.И.
Кузьмина Т.Н.
Гр.№ 8 Бикмуллина Р.З.
Ахметшина Р.Р.
Гр. №12 Андреева А.М.