Во времена средневековья население Франции делилось на регионы, в которых жили отдельные народности: пикардцы, гасконцы и другие. Также народ делился на языковом уровне - на тех, кто говорил на языках ланг д"ойль и языках ланг д"ок.

Несмотря на то, что оба языка берут свое начало во времена Римской Галлии, народ все же предпочел обособленность.

Северные регионы Франции были населены галлами, римлянами и германцами. Центр и Запад принадлежал галлам и римлянам. На юге чаще всего встречались римляне, но жили и галлы и греки.

Только после того, как Франция была централизована, все ее население стало называться французами.

Смешение племен сильнее всего затронуло басков, германских эльзасцев, евреев, лотарингцев и фламандцев. Под влияние объединенной Франции также попали итальянцы, испанцы и поляки.

Народы, населяющие Францию

Франция является достаточно однородной страной, практически все ее жители коренные французы. Но все же, еще с исторических времен, она делится на расовые группы - средиземноморскую, центральноевропейскую и североевропейскую.

Представители первой группы отличаются низким ростом, худощавостью, темными волосами и карими глазами.

Центральноевропейскую группу представляет невысокое население с достаточно крепким телосложением и русыми волосами.

А североевропейское население отличается высоким ростом, крупным телосложением и светлыми волосами, кожей и глазами.

Государственным языком является французский, и лишь некоторые народные группировки говорят на других языках и диалектах.

Такими меньшинствами являются: бретонцы, эльзасцы, фламандцы, корсиканцы, баски, каталонцы.

Эти народности говорят на своих родных языках - эльзасцы на эльзасском, бретонцы на бретонском, корсиканцы на корсиканском и так далее.

Такие группы пытаются сохранить все, что им передали предки, поэтому обучают языку и традициям своих потомков. Но это не значит, что эти люди не знают французского языка. Они используют его при обучении, на работе, в социальной жизни.

Из представителей иностранных государств во Франции можно встретить португальцев, испанцев, итальянцев, марокканцев и тунисцев.

Культура и быт народов Франции

Дома французов чаще всего являются съемными. Чтобы купить свою собственность, нужно хорошо и долго зарабатывать. Частных домов во Франции не так уж и много, чаще всего люди живут в квартирах. Размер и состояние жилища зависит от материального состояния владельца. Но во всех квартирах есть одна особенность - очень маленькая кухня.

Семья для французов важна, как и для большинства национальностей. Но у них есть своя особенность воспитания - они воспитывают не талантливую индивидуальность, а идеального члена общества. Ребенок должен с детства понимать, что такое закон и общепринятые нормы. Во Франции именно так выражается любовь к детям.

Это касается и образования. Каждый родитель считает должным дать ребенку достойное образование, которое поможет ему добиться успехов в будущем и иметь какой-то социальный статус. Поэтому обучение малышей начинается еще в детском саду.

Большую часть жизни французы проводят на работе. Но это не доставляет им особых хлопот, потому что во Франции достаточно мягкий рабочий график с 2 часовым перерывом на обед.

Вечера люди проводят в семейном кругу или в одиночестве. И лишь в выходные французы позволяют себе вырваться из дома и отдохнуть с друзьями.

Традиции и обычаи народов Франции

Если говорить о традициях, обычаях и привычках французов, то стоит отметить то, что они категорически не принимают английский язык. Не принимают до такой степени, что даже зная этот язык, француз сделает вид, что не понимает собеседника.

Во Франции принято извиняться по любому поводу, даже если человек просто случайно коснулся руки другого. А вот сидячие места в общественном транспорте никто не уступает. Это просто не принято, так же как и спрашивать: "Вы выходите на следующей?".

Франция - страна без дресс-кода. Люди могут пойти в джинсах и толстовке хоть в ресторан, хоть в театр.

Традиционными французскими праздниками являются: Новый год, Рождество, Пасха, День Труда, День победы, День взятия Бастилии, День всех святых и другие.

Есть и такой праздник, который не относятся к особо важным, но все же от души отмечается французами - 1 апреля. До введения григорианского календаря Новый год праздновался в конце марта. Но с введением календаря праздник был перенесен на 1 января. А так как в те времена новости разносились очень медленно, некоторые так и праздновали Новый год с 25 марта по 1 апреля в течение нескольких лет. Так и появился День Смеха.

История искусства Франции охватывает огромный исторический период, начиная с эпохи античности и до нашего времени.

Франция - удивительная страна, которой свойственна таинственность и утонченность, блеск и изысканность, возвышенность и особенная тяга ко всему прекрасному. И история формирования ее уникального, ставшего эталоном, такого разнообразного и уникального искусства не менее удивительна, чем само государство.

Предпосылки формирования Франкского королевства

Чтобы разобраться в особенностях возникновения и развития искусства Франции, необходимо совершить экскурс в историю еще античного периода, когда территория современного французского государства входила в состав Великой Римской империи. В IV веке начались активные перемещения варварских племен от берегов Рейна к границам империи. Их нападения и периодические вторжения в римские земли, которые подвергались разорению, сильно подрывали государство латин. А в 395 году и сама Римская империя разделилась между сыновьями действующего императора на две части: Феодосий завещал наиболее богатую восточную часть своих территорий старшему сыну Аркадию, а западную передал младшему сыну - Гонорию. Разделение Великой Римской империи на части ослабило и без того уже непрочное римское государство и сделало его более уязвимым для внешних врагов.

Территория современной Франции входила в состав западной части бывшей Великой Римской империи. Сильный удар в 410 году нанесли Риму войска вестготов, которые возглавлял Алларих. Последний римский император слабого государства спрятался в Равенне, бросив вечный Рим. Именно там его и настигло войско Одоакра - одного из ведущих военачальников вестготского племени. Именно с этим событием, состоявшимся в 476 году, и связывают окончательное падение Римской империи. По отвоеванным землям в результате начавшегося Великого переселения стали возникать варварские государства. В V веке в части Галлии возникло и государство франков.

Франкское государство и развитие французского искусства

Франки - это группа племен, издревле расселявшихся по берегам Рейна в его нижнем течении и у побережья Балтийского моря. Основателем первого франкского королевства в Европе стал молодой вождь франков Хлодвиг Меровинг, который разгромил войско римского наместника в Галии в битве при Суассоне и захватил подвластные ему территории. На новых территориях он расселил своих сподвижников - франков, одарив их земельными наделами, провел ряд государственных реформ как в области государственного управления, так и в судебно-законодательной сфере, введя в действие уникальный документ - "Салическую правду", составленный на основе родовых порядков племени салических франков. Кроме того, особое внимание было уделено Хлодвигом выбору веры. Принятие христианства не только укрепило новое государство, но и повлияло на формирование франкского искусства.

После того как династия Меровингов стала ленивой в делах управления, жизнь в королевстве становилась все более тяжелой. Знать захватывала королевские земли. Процветала вседозволенность в управлении знатью своими наделами и крестьянами. Увеличивалось обнищание населения. В VIII веке нависла и внешняя угроза от кочевых арабских племен. Власть в свои руки взял один из управляющих последнего меровингского короля Карл Мартелл. Он провел ряд реформ, которые помогли укрепить государство и победить арабов. А сын Пиппин Короткий был избран на совете знати новым королем франков. Этот выбор был подтвержден и папой римским. А первым франкским императором стал сын Пиппина Короткого Карл, за которым в истории закрепилось прозвище Великий. Именно Карлу франкская империя обязана особым этапом расцвета культуры и искусства, который называют Каролингским возрождением.

Искусство "изначальных" франков

Если понимать особенности рождения и становления франкского государства, то становится понятной и судьба культурного наследия, находившегося издревле на франкских территориях. Это было в основном развитие античной цивилизации: мосты, жилая и храмовая архитектура, скульптура и литература, театр и декоративно-прикладное искусство. Однако христианские церковники не считали необходимым сохранение этих культурных богатств, но пользовались той их частью, которую можно было приспособить к отправлению религиозного культа и к жизни обывателя. Так, богослужение в христианских церквях проходило на латыни, на том же языке писались и церковные книги.

Использовать архитектурные находки Античности пришлось для того, чтобы начать возведение храмов и монастырей, использование знаний по астрономии помогло высчитывать даты церковного календаря, который в эпоху Средневековья декларировал жизнь всего королевства. Также франки приспособили к своим нуждам и систему образования поздней Римской империи. Примечательно, что комплекс учебных предметов, изучавшихся во франкских школах, назывался О каких же искусствах шла речь? В так называемый тривиум входили науки о слове: грамматика, риторика и диалектика. В квадривиум включались науки о числах: арифметика, геометрия, музыка как вычисление музыкальных интервалов и астрономия.

В декоративно-прикладном искусстве преобладали традиции варварского творчества, которое характеризовалось использованием в качестве основных мотивов растительных и животных орнаментов и изображений чудовищ или существ, в реальности не существующих и часто имеющих достаточно устрашающий вид. Такой тип искусства и называют терратологический или чудовищный.

Искусство и культура Каролингского возрождения

Период правления Карла Великого характеризуется небывалым подъемом культуры. Одной из причин тому является сама личность императора - хорошо образованного и высококультурного человека. Он свободно говорил и читал на латинском языке, понимал греческий, увлекался богословием и философией. Одним из уникальных архитектурных сооружений этого периода стала удивительная по своему художественному оформлению дворцовая церковь в Ахене.

Развивалось и искусство создания рукописных книг: они писались практически каллиграфическим почерком и украшались прекрасными миниатюрами. Среди книг были как богословские сочинения, так и анналы - повременная по годам запись событий, происходивших во Франкской империи.

В империи открывались школы, ориентированные на начальное и элитарное обучение. Создателем первых был соратник Карла Алкуин. А элитарная школа, открытая в Ахене, объединяла ученых, семью императора и весь двор Карла Великого. В школе, названной "Придворной академией", велись философские беседы, изучали Библию и культуру Античности, загадывали загадки и слагали стихи. А один из членов Академии написал первую светскую биографию "Жизнь Карла Великого".

Именно в эпоху Каролингского возрождения были заложены основы сохранения и возрождения традиций античной культуры и база для дальнейшего развития культуры франков.

Формирование Франции как государства

За время правления потомков Карла Великого созданная им империя все более ослаблялась. Когда империя была разделена между сыновьями Карла, Западная ее часть отошла к старшему сыну Лотарю. А его потомки продолжили ослабление раздробленного государства. Империя пала. Последние из Каролингов окончательно потеряли влияние и были низложены. Знать передала право правления могущественному в то время графу парижскому Гуго Капету. Именно восточная часть бывшей Франкской империи стала именоваться Францией. Благодаря правлению Капетингов новое государство не только возродилось, но и получило новые возможности для своего развития, в том числе и культурного.

Народное искусство средневековой Франции

В театре и музыке средневекового периода тоже произошел ряд изменений по сравнению с античным. Христианская церковь считала актеров пособниками дьявола и всячески преследовала артистическую братию. В результате театр как массовое явление существовать перестал, сооружения театров и стадионов постепенно приходили в состояние разрухи, а актеры стали образовывать бродячие труппы и играли для народа на перекрестках дорог, ярмарках и площадях. Мобильные группы универсальных актеров - гистрионов были менее удобным объектом для преследования церковью и властями, ей подчинявшимися и преследовавшими при этом свои цели в связи с особенностью направленности творчества гистрионов и трубадуров - бродячих музыкантов. Особую группу составляли ваганты - бывшие студенты или монахи, владевшие стихосложением и основами музыкального искусства, которые бродили одиночками по дорогам и в своих произведениях или пели о плотской любви, или обличали разлагающуюся церковь и гнилое государство.

Три сферы развития средневекового искусства

9/10 населения средневековой Франции были крестьянами. Потому основную культуру государства можно определить как крестьянскую. Большую часть дня средневековый крестьянин проводил в трудах на земле феодала. Но это вовсе не означает, что у него не было потребности и времени для общения с культурой и искусством. В основном это были песенное и танцевальное творчество, соревнования в силе и ловкости. Особое место в общении с искусством занимали просмотры представлений гистрионов. Развивалось и устное народное творчество. Мудрость народа нашла свое отражение в фольклоре: сказках, песнях, пословицах и поговорках. Главной темой сказочников было посрамление глупого богача бедным, но добрым бедняком, происходившим, как правило, из крестьянской семьи. Сказки были остросоциальными: вскрывали пороки общества в сфере отношений знати и крестьянства, а также рассказывали о тяжкой доле крестьян. Создавались и легенды, баллады, воспевающие подвиги народных героев, сражающихся за честь и достоинство обычного человека и против феодального произвола.

Второй стороной средневековой культуры и искусства была жизнь городов, рост и расцвет которых наблюдались начиная с IX века. Появление такого сословия, как буржуа, стало началом развития буржуазной культуры. Быстро совершенствовалось мастерство ремесленников. Видоизменялись принципы их работы и качество создаваемых изделий, многие из которых сейчас имеют высокую ценность как шедевры декоративно-прикладного искусства. Именно из этого времени пришло в наш обиход такое слово, как "шедевр". Каждый мастер, вступающий в цеховое братство, должен был продемонстрировать свое мастерство и изготовить идеальное изделие. Это и был шедевр. Постепенно формировалась система взаимодействия и конкуренции цехов, что первоначально стало мотиватором в развитии ремесел. Однако со временем цеха стали мешать ремеслам развиваться, так как конкуренты не желали, чтобы их обошли наиболее талантливые мастера, а иногда не хотели, чтобы секрет процесса изготовления изделия или материала для него попал в руки конкурентов. Часто члены цехового братства даже уничтожали изобретения, а подчас и преследовали их создателей.

Третьей стороной средневековой культуры и искусства было существование обособленного мира аристократии - феодалов. Как правило, все феодалы несли воинскую повинность перед королем, будучи его личными вассалами. Феодалы помельче были вассалами у своих властителей - баронов, графов и т. д. Неся конную воинскую службу, они представляли собой такое явление средневекового общества, как рыцарство. Рыцарская культура характеризовалась и своим особенным искусством. К таковому относится искусство создания рыцарских гербов - объемных опознавательных знаков рыцарского рода или отдельного рыцаря. Делали гербы из дорогих материалов - золота и серебра, эмали и меха куницы или белки. Каждый герб был важным историческим источником и очень ценным произведением искусства.

Кроме того, в рамках мальчиков - будущих рыцарей - обучали и таким искусствам, как пение и танец, игра на музыкальных инструментах. Они были с детства обучены хорошим манерам, знали много стихов, и многие из рыцарей сами писали стихи, посвящая их прекрасной даме. И конечно, необходимо вспомнить об уникальных памятниках средневековой архитектуры - рыцарских замках, возводимых в романском стиле, а также удивительных храмах, возводившихся во всех городах Франции сначала в романском, а позже - в готическом стиле. Самыми известными храмами считаются собор Парижской Богоматери в Париже и - место коронования французских монархов.

Искусство Франции: Возрождение

Эпоха Возрождения, связанная с новым витком интереса к античному культурному наследию и искусству, зародилась в солнечной Италии в XIV веке. Во Франции веяния Ренессанса нашли отражение в культуре и изобразительном искусстве только в конце XV века. Но и длился этот период во Франции дольше, чем в Италии: не до XVI, а до XVII века. Подъем в области культуры и искусства во французском государстве был связан с завершением объединения страны при Людовике XI.

Размежевание с готическими традициями в искусстве Франции произошли в связи с частыми походами королей в Италию, где они познакомились с удивительным итальянским искусством эпохи Ренессанса. Однако, в отличие от Италии, искусство этого периода во Франции было более придворным, чем народным.

Что касается народности французского искусства, то ярким представителем его в литературе стал замечательный поэт создававший образные, остроумные и жизнерадостные поэтические произведения.

Если же говорить об изобразительном искусстве этого периода, то следует отметить, что в богословских миниатюрах и в светской литературе нашли воплощение реалистические тенденции. Самым первым художником этого периода развития искусства Франции стал Жан Фуке, оставивший потомкам огромное наследие в виде портретов аристократов и королевской семьи, книжных миниатюр, пейзажей, диптихов с изображением Мадонны.

Приглашала во Францию и итальянских мастеров эпохи Возрождения: Россо и Приматиччо, которые стали основателями школы Фонтенбло - направления во французском искусстве живописи, возникшем в имении Фонтенбло. Это течение основывалось на принципах маньеризма, представителями которого являлись изначально основатели школы, и характеризовалось использованием мифологических сюжетов и запутанных аллегорий. Сохранились источники, называющие и другие имена мастеров, участвовавших в оформлении замка Фонтенбло: итальянцы Пеллегрино и Жюст де Жюст, французы Симон Леруа, Клод Бадуэн, Шарль Дориньи, фламандец Леонард Тирей и др.

В XVI же веке во Франции активно развивался жанр портрета, живописного и карандашного. Особенно интересны работы Жана Клуэ, написавшего портреты почти всего французского двора.

Скульптура этого периода во Франции связана с именем Мишеля Коломба, мастерски выполнявшего в том числе рельефные изображения и философской трактовки надгробия. Также интересны работы Жана Гужона, пронизанные особой музыкальностью и поэтичностью образов и манеры исполнения.

Противовесом гармоничного и идеального в своей красоте и изяществе творчества Гужона стали произведения другого скульптора этого периода - Жермена Пилона. Они сродни по своей экспрессии и гипертрофированности передаваемых чувств и переживаний работам экспрессионистов XIX века. Все его персонажи глубоко реалистичны, даже натуралистичны, драматичны и мрачны.

Искусство Франции: 17 век

XVI век был эпохой войн и разрухи для французского государства. В первой четверти XVII века власть во Франции укрепилась. Особенно быстро пошел процесс централизации власти при Людовике XIII, когда всем в стране заправлял кардинал Ришелье. Народ стонал под гнетом аристократии и тяготами ежедневного труда. Однако абсолютистская монархия способствовала не только укреплению и увеличению мощи Франции, но и тому, что в этот период страна стала одной из ведущих среди прочих европейских государств. Это, несомненно, отразилось и на развитии и основных тенденциях культуры и искусства в стране.

Искусство Франции 17 века условно можно определить как официальное придворное, которое было выражено помпезным и декоративным стилем барокко.

В противовес парадности и преувеличенной декоративности барокко в искусстве Франции выделилось два направления: реализм и классицизм. Первое из них было обращением к отражению реальной жизни такой, какой она и была, без прикрас. В рамках этого направления развиваются бытовой жанр и портрет, библейский и мифологический жанры.

Классицизм в искусстве Франции отражает прежде всего тему гражданского долга, победу общества над личностью, идеалов разума. Они позиционируются как противопоставление несовершенству реальной жизни, идеал, к которому нужно стремиться, жертвуя даже личными интересами. Все это в основном имеет отношение к изобразительному искусству Франции. Основой для искусства классицизма стали традиции античного искусства. И это нашло наибольшее отражение в классицистической архитектуре. Кроме того, именно архитектура была наиболее зависима от практических интересов государства и была полностью подчинена абсолютизму.

Период XVII века во французском государстве характеризуется возведением большого количества градообразующих архитектурных ансамблей и дворцовых сооружений. В этот период именно светская архитектура выходит на первый план.

Если говорить об отражении вышеназваных тенденций в изобразительном искусстве, то следует упомянуть творчество Николя Пуссена - удивительного представителя эпохи, живопись которого воплотила в себе одновременно и обобщенность мировосприятия, и неукротимую энергию жизни античного искусства.

Искусство Франции: 18 век

Новый подъем культуры был связан с огромным влиянием на творчество народного начала, которое прежде всего было ярко выражено в музыке. В театре главную роль стала выполнять комедия, активно развивался ярмарочный театр масок, искусство оперы. Все меньше творцы обращались к религиозной тематике, все активнее развивалось светское искусство. Французская культура этого периода была очень разнообразна и насыщена контрастами. Искусство реализма обратилось к раскрытию мира человека разных сословий: к его чувствам и переживаниям, бытовой стороне жизни, психологическому анализу.

Искусство Франции 19 века

Двигаемся дальше. Поговорим кратко об искусстве Франции XIX столетия. Жизнь государства этого времени характеризуется очередным витком роста недовольства народа и выраженными революционными настроениями после реставрации французской монархии. Тема борьбы и героизма стала одной из ведущих в изобразительном искусстве. Она отражалась и в новых направлениях живописи - историзме и романтизме. А вот с академизмом в изобразительном искусстве этого периода идет борьба.

Изучение фактора цвета в живописи приводит к активному развитию пейзажного жанра и к пересмотру всех систем французской живописи.

Особое развитие получает в этот период декоративно-прикладное искусство как наиболее отражающее чаяния народа. Очень популярным становится лубок, позволяющий в простейшей технике при использовании сатирических образов вскрывать пороки и проблемы общества.

Фактически документальным историческим источником эпохи становится офорт. По офортам можно изучать историю Франции XIX столетия.

Искусство Франции, как мы видим, весьма многогранно и разнообразно и тесно связано с особенностями развития французского государства. Каждая эпоха - это огромный блок, требующий особого раскрытия, что невозможно сделать в рамках одной статьи.

«Художественная культура Франции эпохи Возрождения» − презентация, продолжающая тему «Северное Возрождение» . В ней я даю краткий обзор искусства французского Ренессанса. Иллюстрации помогут, я надеюсь, вызвать интерес к теме и активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

Художественная культура Франции эпохи Возрождения

ХV-ХVI столетия во Франции – время крестьянских восстаний, поражений в Столетней войне с англичанами и, парадоксальный факт, время расцвета искусств. Искусство во Франции носит придворный характер. Главными заказчиками и покровителями художников, композиторов, архитекторов были просвещённые монархи Франциск I, его сестра Маргарита Наваррская (талантливая писательница, автор известного романа «Гетамерон»), сын Франциска Генрих II. Ренессансное искусство во Франции отличает синтез национальных и итальянских традиций.

Замки Луары

Для строительства замков французские монархи часто приглашали архитекторов и художников из Италии. Характерно, что замки, служившие крепостями для своих хозяев во времена войн и междоусобных конфликтов в Средневековье, постепенно утрачивают значение фортификационных сооружений и становятся центрами культуры. Во внешнем облике их сочетаются элементы готических крепостных сооружений с новыми, чисто ренессансными чертами. Внутреннее пространство этих замков-дворцов богато украшается скульптурами, гобеленами, красивой мебелью, живописными произведениями.

«Плут, сутенёр, бродяга, гений»

ХV-ХVI столетие – время расцвета литературы во Франции. Самым крупным писателем эпохи Возрождения был Франсуа Рабле, автор одного из самых знаменитых романов всех времён «Гаргантюа и Пантагрюэль».

В четвёртой книге «Гаргантюа» Рабле упоминает автора «Завещания», называя его «добрым сумасбродом» . Речь идёт о скандально известном поэте Франсуа Вийоне. Сам поэт говорит о себе так: «Я, Франсуа Вийон, вор, убийца, поэт» . Гениальный поэт, родившийся в 1431 году (в этом году была сожжена на костре Жанна д′Арк), покинул Париж навсегда 5 января 1463 года. Дальнейшая судьба его неизвестна. О судьбе поэта, о жизни Парижа ХV столетия советую прочитать в книге Жана Фавье. «Франсуа Вийон» и посмотреть в видео

С удовольствием размещаю ссылку на интересную аудиозапись лекции , посвящённой Французскому Ренессансу на сайте Орфей

  • Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч. 1. – М.: Аванта+, 1997
  • Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 1990
  • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Издательский центр «Академия», 1998
  • Жан Фавье. Франсуа Вийон. – М.: Мол. Гвардия, 1999
  • Львова Е.П., Фомина Н.Н., Некрасова Л.М., Кабкова Е.П. Мировая художественная культура. От зарождения до ХVII века. – СПб.: Питер, 2006
  • Франсуа Вийон. Сочинения. – М.: «Натюрморт», 2006

С чем у вас ассоциируется Франция прежде всего? Круассаны, багеты, лягушачьи лапки, вино, Эйфелева башня, береты, аккордеон… Что ж, пора пополнить этот список или вообще переписать его.

Ну, не буду рассказывать и так всем очевидное, что французы очень приветливы, вежливы и дружелюбны. Легко завязывают разговор на улице. Если видят, что нужна помощь, не задумываясь, помогают. Или про то, что по умолчанию все всегда здороваются и улыбаются в магазинах.

Расскажу о том, что удалось подметить нам, тесно общаясь со многими жителями этой сказочной страны и имея возможность наблюдать их быт, пока наше проходило во Франции.

Особенности культуры Франции, как нам показалось, проявляются, например, в любви ее жителей к старинным вещам, начиная от мелочей и заканчивая старыми домами.

Нам посчастливилось пожить несколько дней у друзей в удивительном доме-музее, где весь интерьер гармонично оформлен под старину. Очень хотелось надеть длинное платье и плавать по такому дому, воображая себя в веке эдак 19.

Как нам рассказали, во Франции, даже если хотят построить новый дом, сносят все, кроме внешних стен, чтобы не нарушать целостности архитектурного ансамбля улицы. А бывает и так, что внешне домик выглядит очень мило, потому что явно старинный, но внутри все очень простенько и бывает даже, что уже давно без ремонта, хотя бывает и наоборот — внутри так же мило, как и снаружи. И именно благодаря такому стремлению французов сохранить все старинное, бывает, что встречаются целые игрушечные города с необыкновенно красивыми улочками, за что мои эстетические чувства очень благодарны этой нации.

На улицах Франции встречаются и такие старые домики

Несколько раз так получалось, что мы въезжали в небольшие французские городки вечером часов в 9-10, и было ощущение, что город просто пуст. На улицах почти никого нет, а из-за того, что во всех домах закрыты ставни, нет привычного свечения из окон и, кажется, что никого нет или все уже давно спят. Необычное ощущение.

Во Франции, как мы поняли, очень популярно все, что самобытно. Поделки хенд-мейд (украшения, сумки, шарфы и т.д.) пользуются хорошим спросом, и людям удается неплохо на этом зарабатывать.

Не знаю, можно ли это отнести к особенности населения Франции, но мы заметили, что французы довольно большое значение придают еде. Почти всегда и у всех вызывает неподдельный интерес, чем вы сегодня обедали, а что было на ужин? И готовят, они, конечно, превосходно! Мы гостили в нескольких французских семьях, и каждый прием пищи был почти королевским. При этом мы всегда забывали, что наедаться до отвала не следует, ведь в конце по традиции в качестве десерта будет сыр, и не один!

Сыров во Франции великое множество. Я даже возьму на себя смелость утверждать, что это некоторые особенности культуры Франции. По непроверенным данным их более 300 видов. И это не просто желтые полутвердые сыры, как у нас, они разного цвета, разной консистенции, разного запаха, возраста и несомненно – вкуса! Некоторые из сыров такие твердые, что их тоненько нарезают специальным приспособлением, некоторые настолько жидкие, что, открыв пачку, их можно есть только ложкой. Про сыры можно вообще отдельную статью написать, но лучше всего их просто пробовать. Пишу, и прямо аж слюнки потекли. И вот теперь я могу уже с уверенностью сказать: нет, французы не лягушатники! Это сыроеды, сыроманы, сырофанаты!

Ну, и хлеб – это тоже отдельная песня. Его едят много и разновидностей его также немерено. Только он весь преимущественно белый, и съедают его в основном свежим, а если ему удалось задержаться в хлебнице на пару-тройку дней, то перед тем, как быть поданным к столу, его разогревают в духовке. На улице очень часто можно наблюдать такую милую картину: француза, жующего только что купленный багет.

Ну, а про то, что французы очень любят сидеть в кафе на улицах и так все знают.

Мы были довольно сильно удивлены, насколько продвинуто в техническом плане старшее поколение во Франции. Ровесники наших родителей и люди постарше ведут свои блоги, общаются с друзьями через Skype и facebook, у многих тачфоны.

Может, нам просто так повезло, но большинство из встреченных нами французов так или иначе работают на себя. Либо это свой театр, либо это мастер, собирающий витринную мебель, либо дегустатор в ресторанах, либо дизайнер садов, либо у людей вообще свое частное небольшое предприятие. И все эти занятия позволяют вести достойную в финансовом плане жизнь.

Мы не встретили ни одного француза, который так или иначе не завел бы с нами речь о политике. Конечно, сейчас это очень наболевшая тема в связи с попыткой принятия нового закона о пенсиях, но, тем не менее, разговоров о вышестоящих очень много. Саркози сравнивают с Наполеоном и Гитлером. Но это уже совсем другая история…

Если говорить об особенности населения Франции, ну никак нельзя не упомянуть толпища арабов. И чем южнее город, тем их больше. Как нам объяснил наш знакомый житель Марселя: южный климат им ближе, вот они туда и стекаются. По вечерам в крупных городах разгуливают шумные подвыпившие компании этой самой национальности, от которых непонятно, чего ждать. Своих как-то в лицо узнаешь, понимаешь, кого лучше стороной обойти, а тут – непонятно. Но мы с такой компашкой столкнулись только однажды, в Париже в два часа ночи, и парень при этом решил помочь нам найти отель. :)

Как ни странно, культура вождения у местного населения очень похожа на нашу. Частенько не включают поворотники, проезжают на красный, подрезают, хотя, конечно, не так бесстыдно, как в России. Зато, так же, как и у нас, предупреждают фарами о «гаишниках» неподалеку.

Может быть, смело так утверждать, но нам показалось, что несмотря на все культурные и национальные особенности Франции, она очень похожа на Россию. Взять нашу старушку, сделать ей пластическую операцию, или просто хороший макияж, начать ее кормить, как подобает, и помогать, когда нужно, и она тоже станет страной любви. А если серьезно, то просто нам бы побольше порядка, получше социальную поддержку и повыше общий уровень жизни, и мы станем теми же французами, улыбчивыми, внимательными и вежливыми. По крайней мере, ну очень хочется в это верить…

P.S. Статья получилась слишком большой, поэтому о том, как французы живут, про их я расскажу в следующей статье.

ФРАНЦИЯ
Современные традиции и культура Франции должны стать предметом пристального изучения каждого туриста, который планирует посещение этой страны. Если вы не хотите попадать периодически впросак по самым различным аспектам, то внимательно прочитайте этот материал. Мы попытаемся рассказать вам о том, как традиции Франции уважаются жителями этой страны и почему нельзя туристам их нарушать.

Для начала следует понять, что французы — это достаточно своеобразная нация, которые не очень лояльно относятся к англичанам и совсем не терпят американцев. Поэтому английская речь в этой стране совсем не комильфо. Если вы не успеваете в достаточной мере выучить французский язык, не пытайтесь блистать своими познаниями в английском языке. Лучше говорите по-русски. Но учтите, что россиян французы считают невоспитанными и не аристократичными. Но отношение к вам будет лучше, чем к американцу.

Второй важный момент традиций Франции — это не обязательность и не пунктуальность. Это в равной мере касается как деловых контактов, работы официальных учреждений, так и светских раутов. На званые обеды и ужины принято опаздывать в соответствии со своим социальным статусом. Чем вы знатнее и важнее, тем позже вам разрешается приходить на вечеринку. По этому поводу следует отметить тот факт, что у французов не принято приглашать на обеды и ужины деловых партнеров. Такое приглашение — это скорее исключение из правил и знак большого уважения к вашей персоне

Распространенные обычаи и традиции Франции

Франция — это страна с многовековой историей и культурным наследием. Здесь четко прослеживаются связи в Римской империей. Многочисленность диалектов и видов групп добавляют национального колорита в обыденную жизнь страны. Здесь с почтением относятся к своей истории. Как бы это не казалось странно, но каждый француз гордиться Наполеоном Бонапартом и Великой французской революцией. И на фоне этого Франция в полной мере отдает историческое почтение своим королевским династиям. Здесь нет такой традиции отрицания собственной истории, как это можно наблюдать в России. Поэтому не стремитесь обсуждать со своими французскими друзьями исторические даты и их негативное влияние на нынешнее положение страны.

Современные традиции и культура Франции

Современные традиции и культура Франции неразрывным образом связаны с вековым историческим наследием. Эта страна является светским государством. Здесь не признается главенства какой-либо религиозной концессии. В то же время на территории Франции проживают группы этнических арабов, которые соблюдают традиции мусульманства.

Это накладывает определенный отпечаток на поведении в туристов и местных жителей в данных местностях. Женщинам не рекомендуется носить вызывающую сексуальную одежду при посещении арабских кварталов. По возможности старайтесь не акцентировать свое внимание на обычаях арабов и связанных с ними религиозных отправлениях.

Какие национальные традиции Франции следует знать

Если вы планируете, посещение этой страны, то вам следует знать следующие национальные традиции Франции:

  • не напрашивайтесь в гости к французам, они этого не любят;
  • в метро или другом виде общественного транспорта не спрашивайте впереди стоящих людей, будут ли они выходить на следующей остановке;
  • просто проталкивайтесь к выходу и попутно говорите всем пардон;
  • не посещайте Францию с деловыми целями с период с 1 июля по 30 августа, в это время в стране деловой штиль, все уходят в отпуска;
  • если вас пригласили на обед, то приходите к 20 часам, обед в этой стране именно в это время;
  • всегда извиняйтесь, если вас кто-то толкнул на улице — здесь традиция извиняться обеим сторонам.

В рождественские праздники Франция традиционно отдыхает с 20 декабря по 14 января. После любой трапезы здесь традиционно подают в качестве десерта твердые сорта сыра. Ни в коем случае не запивайте это национальное лакомство чаем, кофе, соками. Можно употреблять в качестве напитка только красное вино. Если вы не хотите употреблять алкоголь, то лучше откажитесь от десерта с сыром.

Красивые свадебные традиции Франции

Для иностранцев интересны красивые и трогательные свадебные традиции Франции. Обычно здесь все проходит примерно также, как и на русской свадьбе. Жених выкупает невесту, устраиваются разные конкурсы, девичники и мальчишники. Но красота заключается в том, что французы любят устраивать брачные торжества вечером или даже ночью. При этом мэрия всегда идет навстречу новобрачным и предоставляет им возможность соединиться узами брака в любое удобное для них время.

В разных регионах Франции свадебные традиции дополняются местными обычаями. Это всегда красочный и увлекательный праздник, который традиционно для Европы оканчивается отправкой молодоженов в свадебное путешествие. Ну а гости могут гулять на свадьбе по нескольку дней и даже недель.