Сочинение на тему «Родная земля — золотая колыбель»

С самого начала своей каждый человек крепко-накрепко связан со своей родной землей. Потому и говорят в народе, что родная земля и в горсти мила. Это та земля, по которой ребенок делает свои первые шаги. Которая кормит хлебом, выросшим на ее полях. По этой земле ребенка впервые ведут за руку отец и . Родная земля — это та, которую ты видишь первой в жизни и запоминаешь до самого горизонта — улицу, лес, поле, реку, родные детский садик и школу. Много разных пейзажей увидит еще в жизни человек. Но этот, первый и самый главный, он не забудет никогда. Закроешь глаза- и вот он, предстает перед взглядом, будто наяву.

Издавна воины шли на битву, спрятав за пазухой мешочек с родной землей, приложив его к сердцу. Чтобы, если прольется кровь на чужбине, то пусть оросит родную землю. Если уж не придется лечь в землю к своим предкам, то пусть ее хоть на могиле насыпят. А те, кто уезжает надолго или навсегда на чужбину, тоже везут с собой горстку родной земли.

Зачем все эти традиции, спросит кто-то. Ведь земля везде одинаковая. Ну, где-то она песчаная, где-то с глиной, а где-то чернозем. Вот и вся разница. Но эта горсточка родной земли для человека — очень важный символ. Это олицетворение любви к близким людям, к своим предкам, к Родине. Это символ самого родного для каждого человека в его жизни.

«Родная земля» Анна Ахматова

И в мире нет людей бесслёзней,
Надменнее и проще нас.

В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем,
Наш горький сон она не бередит,
Не кажется обетованным раем.
Не делаем ее в душе своей
Предметом купли и продажи,
Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,
О ней не вспоминаем даже.
Да, для нас это грязь на калошах,
Да, для нас это хруст на зубах.
И мы мелем, и месим, и крошим
Тот ни в чем не замешанный прах.
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно - своею.

Анализ стихотворения Ахматвой «Родная земля»

После революции у Анны Ахматовой было довольно много возможностей покинуть мятежную Россию и перебраться с сытую, благополучную Европу. Однако каждый раз, когда поэтесса получала подобное предложение от родственников или же друзей, то испытывала чувство досады. Она не могла понять, как можно жить в другой стране, где все кажется чужим и непонятным. Поэтому еще в далеком 1917 году она сделала свой выбор, заявив, что намерена разделить участь собственной родины.

Первые послереволюционные годы превратились для Ахматовой в настоящий кошмар. Пережив арест и расстрел своего бывшего супруга Николая Гумилева, а также потерю многих друзей, которые погибли в лагерях, Ахматова, тем не менее, отказалась покидать Россию. Здесь она пережила арест собственного сына, встретила своих последующих супругов и воочию убедилась, что внешний враг может сплотить русский народ, превратив в мужественных воинов даже женщин, детей и стариков.

Пережив ужасы блокадного Ленинграда, голод, смертельную опасность и даже угрозу репрессий, в 1961 году Анна Ахматова написала стихотворение «Родная земля», приуроченное к 20-летию начала Великой Отечественной войны. В нем речь идет не о стране как о таковой, а об ее вечном символе — плодородном черноземе, который хлеборобы до сих пор почитают своим кормильцем . Однако в советские времена отношение к земле было несколько иным, поэтому поэтесса пишет, что ее « в заветных ладанках не носим на груди, о ней стихи навзрыд не сочиняем».

Действительно, к 60-м годам прошлого века традиция поклоняться родной земле осталась в прошлом. Однако Ахматова была убеждена, что в душе каждого человека жива этническая память, которая аккумулировалась многими поколениями. Да, люди, привыкшие работать в поле, попросту не обращают внимание на землю, которая забирает у них так много сил. «Для нас это грязь на калоши», — убеждена поэтесса. Однако она также прекрасно осведомлена, что без этой самой «грязи» ни один русский человек не представляет своей жизни. Хотя бы потому, что после окончания жизненного пути именно земля принимает в себя тела людей, становясь для них вторым домом. «Но ложимся в нее и становимся ею, оттого и зовем так свободно – своею», — отмечает Ахматова. И в этих простых строках заключен высший смысл, так как совсем не нужно петь дифирамбы родной земле, достаточно лишь помнить о том, что она является частичкой всеобъемлющего понятия «родина».

У этого понятия подтекст настолько эмоционален, что обозначить его непросто. Когда человек всего лишь объясняет, что Отчизна или Отечество - это земля предков, то есть отцов, желая прояснить именно семантическую составляющую данного слова, в душе его рождается горячая волна чувства. Никто из нравственно здоровых людей не чужд патриотизма.

Война как фактор истории

А защитник Отечества - это в основном значении воин. Так уж сложилось, что война в любом государстве - важнейший фактор истории Отечества, а, например, у россиян практически не было абсолютно мирного времени. Во все времена требовалась либо оборона своих земель, либо отсаивание интересов страны за её пределами. Таковы условия существования России - ей необходимы как геополитическая целостность, так и культурно-историческая. Поэтому здесь военный человек всегда пользуется особым отношением: ему доверяют, его уважают, его побаиваются. Именно его память увековечивают наиболее часто. Именно благодаря ему жива страна, расположившаяся на шестой части земли. Само словосочетание относится обычно к солдатам, офицерам, матросам и военным людям всех специальностей, потому что защита Отечества - это их работа. Но и тут под словами подразумевается гораздо большее и широчайшее значение.

История вопроса

Военная угроза нашей стране - поэтому вся многовековая история Отечества - это война, бесконечная и в разной степени кровопролитная. Таким образом, за седой завесой времени невероятно дальнего образовалось как бы с мобилизационным типом развития. Достаточно вспомнить и сталинскую модернизацию в тридцатые годы прошлого века, когда всё общество, все ресурсы страны работали для решения военных и политических задач. Создание армии и флота в первом случае и мощнейшего военно-промышленного комплекса во втором. И это не единственные примеры.

Память поколений

В шестнадцатом веке Россия воевала сорок три года, в семнадцатом - сорок восемь, в восемнадцатом - шестьдесят один год, в девятнадцатом - уже шестьдесят семь. Двадцатый век - Советский Союз пережил две мировые войны. Вторая мировая - главная трагедия всемирной истории. С невиданным доселе количеством жертв. Вооружёнными силами России и остальных республик Советского Союза был побеждён гитлеровский фашизм, когда вся цивилизация попала под угрозу уничтожения. Тем более странно и даже прискорбно слышать, как некоторые неблизкие к истории люди дискутируют на такую и теперь животрепещущую тему. История Отечества - это память поколений, их духовное состояние и здоровое самосознание, потому необходимо оградить наше прошлое от фальсификаций. Без защиты теряется нить событий истории, которая связывает народ многими веками. Если разучимся уважать собственную армию, придётся уважать чужую на своей земле.

Владимир Ленин и защита отечества

Это вся история России, её исключительное положение и с точки зрения географии, и со стороны внешнеполитической обстановки требуют наличия мощных вооружённых сил. Остальной мир знает о колоссальных природных запасах, и непременно начнёт выстраивать отношения с Россией - только с позиции силы. Война войне - рознь. Владимир Ильич отмечает, что защита Отечества - это тоже не всегда правда. Таким образом, он разделяет ложь империалистических войн, заменяющих на время военных действий всякое право и всю демократию насилием, на самом деле воюя лишь за пополнение барыша верхушкой эксплуататоров. Гражданские же и Отечественные войны ведутся исключительно в интересах народа, не силой денег, а общими силами и общественным согласием. Не передел и ограбление колоний и не делёжка сфер влияния, а массовое движение народа, свергающего национальный гнёт - справедливая война. Не правда ли, легко перекинуть мост через век от исследований В.И. Ленина к современным событиям? Сегодняшние войны характеризуются именно ложью: у вас есть месторождение нефти, но совершенно не присутствует демократия, мы идём к вам. Ленин написал и о современной информационной войне, когда даже словосочетания такого ещё не родилось. Гениальный по прозорливости философ. Прав он оказался и в том, что Отечество - это мы, всем народом. Стало быть, и защита родины - целиком и полностью наша задача.

Владимир Даль об Отечестве

В первых словах великий лексикограф говорит о том же, что и все: Отечество - это родная земля, где жили и умирали наши предки, и где хотелось бы жить и умереть нам. Вопрошает: кому же не мила земля?! Обширная и сильная, наша родина даёт каждому гордость тем, что родился он воином-ратником, и вся история Отечества - это продолжение славы отеческой во внуках и правнуках. Вспоминает 1812 год, когда и старый, и малый саблями опоясались: не погибло Царство Православное! Отстаивать свою Родину нужно во всякий час, - говорит нам по крови датчанин, но русский по широте души, - потому что родина - и дом твой, и гроб твой, колыбель и домовина, насущный твой хлеб и вода животворная. Отечество - это наш приют и защита. Нельзя отречься от земли Русской, потому что отречётся от такого злодея Господь.

Действия по защите Отечества - это функция государства

Важнейшее направление в работе государства - обеспечение независимости и целостности. Первопричиной тому являются национальные интересы в виде военных, экономических и политических доктрин, концепций и программ. Формами и средствами защиты безопасности Отечества являются те, что наиболее действенны при достижении целей, поставленных государством, но созданы на принципах общечеловеческого гуманизма. Здесь прежде всего важны оборона страны, охрана суверенитета, гарантия военной безопасности, а также целостность и территориальная неприкосновенность. Всё это обеспечивают специально созданные госорганизации - Вооружённые Силы и другие воинские формирования.

В заветных ладанках не носим на груди,
О ней стихи навзрыд не сочиняем,
Наш горький сон она не бередит,
Не кажется обетованным раем.
Не делаем ее в душе своей
Предметом купли и продажи,
Хворая, бедствуя, немотствуя на ней,
О ней не вспоминаем даже.
Да, для нас это грязь на калошах,
Да, для нас это хруст на зубах.
И мы мелем, и месим, и крошим
Тот ни в чем не замешанный прах.
Но ложимся в нее и становимся ею,
Оттого и зовем так свободно - своею.

Анализ стихотворения «Родная земля» Ахматовой

В последние годы жизни в творчестве Ахматовой появляются темы глубокого философского анализа собственной судьбы, которая была очень непростой. Поэтесса принадлежала к старому, сметенному советской властью, миру. Она резко отрицательно отнеслась к революции, но, даже предчувствуя будущие страдания, не пожелала покинуть Россию. Верность Родине обернулась расстрелом мужа и ссылкой любимого сына. Творчество Ахматовой не признавали, она постоянно чувствовала на себе пристальное внимание карательных органов. Все эти беды не поколебали безграничного патриотизма поэтессы. В тяжелые годы Великой Отечественной войны произведения Ахматовой вновь появляются в печати и пользуются огромной популярностью. К очередной годовщине начала самого страшного в истории страны испытания поэтесса написала стихотворение «Родная земля» (1961 г.), в котором дала свое объяснение патриотизма.

Эпиграфом к произведению Ахматова сделала заключительные строки из собственного стихотворения «Не с теми я, кто бросил землю…». Спустя сорок лет поэтесса продолжает начатую очень давно тему. Она имеет в виду людей, для которых политический режим не имеет никакого значения перед главной ценностью – родной землей. Такие люди не смогли покинуть страну, даже испытывая ненависть к советскому строю. Они пренебрегали собственным благополучием и жизнями ради своей земли. Их патриотизм лишен патетики и героизма. Такие люди не стремятся во всеуслышание заявить о своих чувствах, рассчитывая на одобрение («стихи навзрыд не сочиняем»).

Ахматова намекает на тех лжепатриотов, которых полным-полно как за рубежом, так и в Советском союзе. Их восторженные признания в любви к Родине основаны только на материальной выгоде. Россия стала для них «предметом купли и продажи». Так уж сложилось, что самые страшные бедствия раскрывают истинную сущность людей. Во время Великой Отечественной войны многие противники советской власти оставили свои убеждения и выразили полную поддержку русскому народу. Большое число людей вернулось в Россию, чтобы вступить в ряды ее бойцов. Своим примером они подтвердили мысли Ахматовой об истинных патриотах.

Для поэтессы Родина – сама русская земля в буквальном смысле («грязь на калошах», «хруст на зубах»). Только по-настоящему ощутив, насколько эта земля может быть дорога, можно считать ее своей. Ахматова считает, что русский человек должен умирать на родной земле. Тем самым он становится ее частью, и даже после смерти приобщается к Родине.

Трагическая судьба Ахматовой позволяет ей с полным правом называть русскую землю своей. Ее жизнь – образец настоящего патриотизма, который заслуживает большого уважения.

Описание темы: Образ родной земли, родной край на котором мы выросли.

"Образ родной земли".

Я часто задумываюсь: с чего начинается Родина? С дома, в котором, я вырос, с теплых рук матери, которые меня обнимают и ласкают, со строгого взгляда отца, когда я учился держать в руках ложку, чтобы есть? Или от солнца, смотреть на которое невозможно, и оно проявляет себя только красными всполохами на закрытых веках, или солнечными зайчиком, бегающим в зеленой листве деревьев? А может, с с бесконечного неба - опрокинутой голубой чашки, и звезд, которые ведут сквозь ночь даже самого заплутавшего странника?

Я думаю, что Родина начинается именно с таких впечатлений, когда удивляешься миру, и понимаешь, что место, где ты родился, является совершенно уникальным и неповторимым. Связь с родной землей и родным краем остается с нами на всю жизнь, и я считаю, что даже уехав далеко-далеко, и устроившись в жизни, я все равно буду скучать по Родине и считать её лучшим местом на всем земном шаре.

Потом образ родного края формируется в нашем сознании при помощи книг. Помню, как еще совсем маленьким я слушал сказки Пушкина, и был совершенно ими очарован. Русские народные сказки тоже были одними из моих любимых, такими они остаются и по сегодняшний день. В начальной школе нас научили считать и писать, я никогда не забуду свой первый звонок, потому что для меня это тоже образ Родины.

Уже сейчас я прочитал в учебниках о подвигах наших солдат, которые умирали, храбро сражаясь за родную землю. Они делали это для того, чтобы мы могли жить в этой стране, могли радоваться и любить свой родной край так же сильно, как нам это завещали делать наши предки.