Конспект непосредственно образовательной деятельности

    группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет по образовательной области «Познавательное развитие»

«Удивительный космос»

Выполнила:

Молчанова Н.П.

Воспитатель

МБДОУ №48 «Росток», г. Сургут

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО) определил систему целевых ориентиров дошкольного детства по направлениям детского развития (образовательным областям). В том числе сформулированы требования к содержанию образовательной деятельности по познавательному развитию воспитанников (ФГОС ДО раздел II, п. 2.6). Можно ли назвать эту задачу простой в контексте работы с детьми дошкольного возраста?

Многие свойства и отношения объектов окружающего мира абстрактны и трудны для понимания детьми-дошкольниками. Как показать и доступно объяснить ребенку то, что достаточно сложно для понимания даже взрослого человека? Следовательно, работа с детьми по познавательному развитию требует особой организации образовательной деятельности.

Таким образом, педагогическая задача состоит в подборе актуальных и эффективных форм организации работы с детьми по формированию представлений об окружающем мире.

ФГОС ДО определил основную форму реализации образовательной программы дошкольного образования (раздел I, п. 1.2., п.п. 4 ФГОС ДО). Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, и следовательно – самый эффективный способ взаимодействия педагога и ребенка. Даже самые сложные понятия, освоенные ребенком в ходе игровой деятельности, становятся понятными и доступными дошкольнику.

Итак, если использовать игровую деятельность как одну из основных форм организации работы с детьми по формированию представлений об окружающем мире, то это будет способствовать прочному, осмысленному усвоению детьми полученных знаний, интеллектуальному развитию, активизации познавательной деятельности. В поддержку эффективности

использования игровых методов обучения выступает дополнение образовательной деятельности ИКТ-средствами обучения.

Использование ИКТ-средств обучения делает деятельность привлекательной для детей, а процесс получения знаний легким и интересным. Педагог в свою очередь, благодаря использованию ИКТ, переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом образовательной деятельности. Это повышает качество образовательной деятельности в разы.

Основная часть

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о космосе впроцессе различных видов деятельности.

Задачи:

    обобщить и систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, профессии космонавта;

    развивать логическое мышление, память, внимание;

    воспитывать интерес к космосу, любовь к планете Земля.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) закреплять умение измерять объем жидкости при помощи условной мерки; (конструирование) развивать умение конструировать по образцу;

    социально-коммуникативное развитие развивать игровую деятельность;

    речевое развитие активизировать словарь;

    художественно-эстетическое развитие развивать умение передавать образ по памяти;

    физическое развитие совершенствовать двигательные навыки. Предполагаемый результат: обобщение знаний детей о планетах

солнечной системы, профессии космонавта.

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации совместной деятельности: игровые/сюрпризные моменты, ситуативный разговор, игра-приветствие, дидактические/словесные игры, конструирование по образцу, пластический этюд, дыхательная гимнастика, психогимнастика, рисование.

Предварительная работа: Беседа«Космонавты»,«Солнечнаясистема», «Планеты»; рассматривание иллюстраций о космосе, дидактическая игра «Найди место для планеты», дидактическая игра «Найди предмет на картинке» (работа с интерактивной доской), дидактическая игра «Эмоции».

Оборудование для НОД: интерактивная доска.

Материал для НОД: презентация для работы с интерактивной доской«Невероятное космическое приключение», «сказочный кристалл» для игры-приветствия, картинки с изображением планет солнечной системы; веревка, макет солнца (для проведения д/и «Найди место для планеты»); образцы и геометрические фигуры для плоскостного конструирования; емкости для воды, мерные стаканы с нанесенными метками, большие и маленькие пластиковые стаканы; картинки-ориентиры (Солнце, Луна, звезды); листы бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры для рисования; «дипломы за полет в космос»0.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ты – мой друг, и я – твой друг!

Встанем поскорее в круг!

Дружно за руки возьмемся,

    друг другу улыбнемся. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель:

    руках держу я сказочный кристалл, Его в подарок мне волшебник дал, За то, что я умею думать и мечтать, За то, что все на свете я хочу узнать.

Будем передавать его друг другу, и пусть каждый скажет, кем хочет стать, когда вырастет. (Дети передают друг другу светящийся «кристалл» и называют профессии.) Когда я была маленькой – такой как вы, я хотела стать космонавтом. Вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей.)

На слайде появляются Белка и Стрелка. Белка и Стрелка: Космонавты – это мы!

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь! Это Белка и Стрелка-первыеживотные, совершившие орбитальный космический полет и вернувшиеся на Землю невредимыми. Белка и Стрелка, как поживаете?

Белка и Стрелка: Хорошо. Хотите полететь в космос?(Ответы детей.)

Воспитатель: И я хочу! Сбудется мечта моего детства!

Белка и Стрелка: Тогда начинаем обучение! Итак, первое задание.

Чтобы космонавтом стать –

Все планеты надо знать!

Воспитатель: По порядку все планеты назовет любой из нас. Раз –Меркурий (дети), два – Венера (дети), три – Земля (дети), четыре – Марс (дети), пять – Юпитер (дети), шесть – Сатурн (дети), семь – Уран, восьмой – Нептун, девять – дальше всех – Плутон (дети), поспешим на космодром. (После каждой названной планеты воспитатель выкладывает на стол картинку с ее изображением.)

Слайд №2:

Белка и Стрелка: Куда это вы собрались! Без карты в космос никакнельзя. Заблудитесь!

Воспитатель (на полу при помощи веревки схематически изображенасолнечная система, в середине солнце, планет нет): Ребята, срочно нужна карта. Пусть каждый возьмет картинку с изображением планеты. Раз, два, три, четыре, пять – нужно всем на место встать. (Проводится дидактическая игра «Найди место для планеты».) Проверим. Посмотрите на экран. (Если допущены ошибки, воспитатель вместе с детьми исправляет их.)

Белка и Стрелка: Молодцы! Карта есть!

Чтобы в космосе летать!

Надо очень много знать!

Белка и Стрелка: Проверим! Отгадайте космические загадки.

Воспитатель: Ребята, а отгадку нужно найти на экране.

Работа с интерактивной доской. На картинке «спрятаны» отгадки. Слайд №4

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

    называется… Дети: Земля.

Воспитатель: Лена, найди отгадку на экране.(Ребенок находит

отгадку на экране. Звук «Аплодисменты») Лена, скажи, кто будет искать отгадку на следующую загадку? (Лена называет имя.)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

Дети: Комета.

Воспитатель: Костя, найди отгадку.(Ребенок находит отгадку на экране. Звук «Фанфары») Следующим искать отгадку на экране будет тот, кто первым угадает.

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

    Земле направляясь, летит и летит Небесный космический… Дети: Метеорит.

Воспитатель: Алеша, ищи!(Ребенок находит отгадку на экране. Звук

«Ура!») Следующую загадку отгадает Катя, она же и отгадку будет искать.

На корабле воздушном –

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

Катя: Ракете.

Воспитатель: Катя, найди отгадку.(Ребенок находит отгадку, но звука не раздается.) Ребята, похвалим Катю вместе. Пусть каждый скажет по слову. Катя – молодец. (Дети хвалят Катю.)

Белка и Стрелка: Да, без ракеты в космос не полетишь. Надо строитьракету.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Вот чертеж ракеты. Проходите в«конструкторское бюро». Начинайте строить ракету. (Дети выполняют конструирование по образцу из геометрических фигур.)

Белка и Стрелка: Скажем волшебные слова и она полетит! Раз, два,три – лети! Летит?

Дети: Не летит!

Белка и Стрелка: Ничего не понимаем! Почему?

Дети: Потому что нет топлива.

Белка и Стрелка: Верно. Наполним топливом «топливные отсеки».

Воспитатель: (на столах стоят одинаковые емкости с одинаковым количеством воды и пустые мерные стаканы («топливные отсеки») с нанесенными на них метками): Посмотрите, можете ли вы сказать, сколько нужно топлива?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети: Измерить.

Воспитатель: Среди лежащих на столе предметов выберете те,которые будете использовать в качестве условной мерки (на столе лежат пластиковые стаканы разного размера). Наполним «топливные отсеки» до отметки. Каждый раз отмечайте количество перелитых стаканчиков звездочкой. Сколько звездочек – столько перелитых стаканчиков. (Дети наполняют мерные стаканы водой до отметки при помощи разных условных мерок.) Сколько «топлива» поместилось в ваших «топливных отсеках» (Дети при помощи выбранной условной мерки наливают воду в мерные стаканы.) Посмотрите, у всех «топливные отсеки» наполнены одинаково? (Дети делают вывод, что «топливные отсеки» наполнены одинаково.) А сколько перелитых стаканчиков? (Ответы детей.) Подумайте, почему результаты разные? (Дети делают вывод, чем меньше стакан (условная мерка), тем больше количество стаканов (число измерений) и наоборот.) Молодцы, можно отправляться в полет.

Белка и Стрелка: Не спешите. В космос берут только сильных иловких!

Воспитатель: Ну-ка, дети! Не ленитесь! На зарядку становитесь!(проводится «космическая» физкульминутка).

Белка и Стрелка:

Мы идем на космодром (ходьба)

    посмотрим мы кругом (повороты туловища). Видим белую ракету (поднести руку к бровям) Высотой с огромный дом (руки поднять вверх). Вышел из неѐ пилот (ходьба).

Посмотрел на звездолѐт (поднести руку к бровям)

    сказал: «Привет ребята! (помахать рукой влево, вправо) Вот и смена нам растѐт!» Вы скорее подрастайте (руки вверх, подняться на носках)

Тренируйтесь, закаляйтесь (руки в стороны, к плечам) Космонавтов наш отряд Будет вас увидеть рад.

Воспитатель: Вы готовы полететь в космос?

Дети: Да.

Воспитатель: Занимайте месте в космической ракете.(Дети садятся«по-турецки».) Пристегнуть ремни!

Дыхательная гимнастика «Кислородная маска»

Воспитатель: К полету готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Обратный отсчет. Давайте дружно отсчитаем цифры вобратном порядке от 10 до 1. (Дети считают вместе с воспитателем.) Старт!

Пластический этюд «Космонавты летят в космос»

Воспитатель: Наша ракета оторвалась от Земли, мы с вами взлетаемвсе выше и выше. Наши тела становятся тяжелыми оттого, что ракета все быстрее набирает скорость, нам нужно преодолеть земное напряжение. Представьте и покажите, как ведут себя в этот момент космонавты. Но вот мы добрались до космического пространства и попали в невесомость. Отстегнуть ремни! (Под «космическую» музыку дети плавно двигаются по группе.)

Психогимнастика (эмоции) «Планеты» (картинки-ориентиры) Воспитатель: Какая красота! Посмотрите (вправо) на Солнце и

зажмурьтесь. Посмотрите (влево) на Луну и удивитесь. Посмотрите (вверх) на звезды и нахмурьтесь. Посмотрите на экран.

Воспитатель: Что это?

Дети: Наша планета Земля.

Воспитатель: Скажите, какая она?

Дети: Красивая, большая, голубая и т.д.

Воспитатель: Теперь возвращаемся домой. Занимайте места вкосмическом корабле (Дети садятся «по-турецки».) Пристегнуть ремни! Обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель:

Мы летали, мы летали!

    космосе мы побывали! А теперь пришла пора –

Вот и дома мы! Ура!

Ребята, что вы расскажете вечером дома о нашем путешествии? (Дети делятся впечатлениями.) Я предлагаю не только рассказать о нашем путешествии, но и показать. Садитесь за столы. Перед вами листы с изображением нашей планеты Земли. Сделайте ее такой, какой вы видели ее из космоса. (Дети «раскрашивают» Землю.)

Воспитатель (по окончании работы):Встанем в круг, покажем другдругу то, что у нас получилось.

Белка и Стрелка: Теперь вы настоящие космонавты.Получитедипломы за полет в космос. До свидания! (Воспитатель вручает детям «дипломы за полет в космос».)

Список источников

    Министерство образования и науки Российской Федерации ФГОУ «Федеральный институт развития образования» [Электронный ресурс]

    Приказ №1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» -

Режим доступа: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf

    Официальный сайт МБДОУ №48 «Росток» [Электронный ресурс]

    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №48 «Росток» на 2015 – 2016 учебный год - Режим доступа: http://ds48.detkin-club.ru/about/78972 [Дата обращения: 21.03.2016 г.]

    Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5 - 6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

    Скоролупова О.А. Покорение космоса – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 57 с.

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок»

ОО «Познавательное развитие»

ООД «Формирование элементарных математических представлений»

Средняя группа

Тема: «Волшебная бабочка»

Разработал:

вос-ль I кат.

Зорикова Н.В.

2016-2017уч.год

Конспект ООД

Тема: «Волшебная бабочка»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже;

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Закрепить знание порядкового и количественного счета до 5.

Оборудование:

Демонстрационный материал. Макет бабочки (с изображением на крыльях геометрических фигур), 5-7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяялента разной длины, 2 дощечки разной ширины, мольберт (фланелеграф).

Раздаточный материал: Двухполосные счётные карточки, карточки с изображением воздушных шаров красного цвета и бабочек синего цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), звёздочки.

Игровая ситуация «К нам в гости прилетает волшебная бабочка».

Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня к нам гости прилетела волшебная бабочка.

Ребята посмотрите, что изображено у нашей гостье на крылышках?

Ответы детей: (геометрические фигуры)

Назовите геометрические фигуры на левом крыле?

Назовите геометрические фигуры на правом крыле?

Волшебная бабочка «играет» с воздушными шариками.

Ребята скажите: «Сколько шариков у бабочки? Какого они цвета?»

Ответы детей:

Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них шарики и карточки. Давайте покажем бабочке, как мы умеем считать.

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю - все картинки с красными шариками.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков?

Шариков какого цвета больше (меньше)?

Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?

Ответы детей:

Какие вы молодцы! А тебе бабочка, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру бабочке? (Да).

Физминутка «Бабочки»

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три,

Сели на цветок - замри!

Молодцы ребята!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сравним ленты».

Волшебная бабочка очень любит играть с ленточками (показ полёта бабочки с лентами).

Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленточки у бабочки?

Одинаковые ли они по длине?

Как это можно узнать?»
Воспитатель вместе с детьми располагает ленточки на фланелеграфе (мальберте) друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей?

Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»

Ответы детей:

Игровое упражнение «Перепрыгиваем через ручеёк».

Воспитатель показывает детям дощечки (ручеёк) и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкий (узкий) ручеёк и предлагает перепрыгнуть через ручеёк.
В конце занятия бабочка дарит ребятам звездочки.

Молодцы, ребята. Бабочке очень понравилось с нами играть. Давайте бабочку попросим остаться у нас в группе, (бабочка останься). Она согласна, Бабочка остается.

В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия.

Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, любознательности, закреплять и обобщать полученные знания посредством игровой деятельности.

На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

- упражнять детей в прямом счете в пределах 10;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Закреплять представления о месте числа в числовом ряду;

Формировать навыки ориентировки во времени;

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

"Физическое развитие":

Обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;

Развивать общую моторику и координацию движений;

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом

«Речевое развитие»:

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать диалогическую речь воспитанников;

Обогащать активный словарь посредством выполнения заданий;

Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.

«Социально - коммуникативное развитие»:

- способствовать к самостоятельному поиску и выбору действий, формирующих активную позицию ребенка в познании и преобразовании окружающего мира.

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;

Развивать социальный и эмоциональный интеллект;

Закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Учить обращать внимание дошкольников на музыкальное оформление и ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №12 «Росинка»

«Формирование элементарных математических представлений»

Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

(разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

От пяти до семи лет)

Подготовила и провела:

Воспитатель

М.А Казанцева.

Используемая литература:

1. Математические игры в картинках 5-6 лет. Развитие математических способностей у старших дошкольников. ФГОС , 2017 г.

2. Формирование математических представлений у детей. Планирование образовательной деятельности на каждый день. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). Март-май. ФГОС ДО

3. Математические игры с геометрическими формами и цифрами 5-6 лет. Развитие математических способностей у старших дошкольников. ФГОС

Октябрь, 2016

Образовательная область "Познавательное развитие"

непосредственно-образовательная деятельность

«Формирование элементарных математических представлений»

Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

«Познавательное развитие»:

"Физическое развитие":

« Речевое развитие»:

Способствовать

Виды детской деятельности :

Игровая,

Познавательная,

Продуктивная,

Коммуникативная.

Методы: рецептивный, наглядно-практический,

Приемы: показ, демонстрация, рассказ, инструкции, вопросы к детям, дидактические игры.

Предварительная работа: беседа с детьми, дидактические игры.

Оборудование и наглядные материалы: мультимедийное оборудование, видео-письмо, карточки с заданиями; ворота с геометрическими фигурами, гномы(дни недели), тоннель(для пролазания), конусы с цифрами(для ходьбы змейкой), канат, математические задания(мультимедия), шары и фломастеры(на каждого ребенка), Танграм для дидактической игры, видеообращение королевы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в зал под веселую, бодрую, музыку.

Воспитатель : Посмотрите, у нас в зале присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Сегодня утром мама Есении Бабинцевой передала нам вот это письмо, и сказала открыть его в 9:00, давайте посмотрим от кого письмо? (открываем письмо, а здесь видео письмо)

Здравствуйте ребята, меня зовут Цифроежка. Жители нашей страны очень любят играть в математические игры, петь, танцевать. Самая веселая среди нас королева Математика. Но в последнее время она загрустила, ни с кем не играет, только плачет. Жители всей страны расстроились из-за этого и тоже загрустили. Я прошу вас помочь развеселить королеву и вернуть в эту замечательную страну смех и радость. Но смогут это сделать только дружные, смелые, добрые дети, которые правильно выполнят все задания на пути. А задания вы найдете в конвертах. Желаю удачи!

Воспитатель : Ну что, поможем Цифроежке? Но чтобы наше путешествие прошло удачно, мы сделаем разминку. Тогда можно отправляться в путь.

Проводится занимательная разминка:

1. Отправляемся в поход. Много нас открытий ждет. Мы шагаем друг за другом. Раз-два, раз-два, выше ноги, детвора! (Ходьба в колонне по одному)

2. На носочки дружно встали, Друг за другом зашагали, Мы до солнца достаем, На носках легко идем! (Ходьба на носках)

3. Руки за спину убрали. И на пяточки мы встали. Свои спинки выпрямляем, Голову не опускаем. (Ходьба на пятках)

4. Выше ноги поднимаем, Через кочки мы шагаем. Раз-два, раз-два, носочек тянем, детвора! (Ходьба с высоким подниманием колена)

5. Друг за другом побежали, Только пятки засверкали. Будем с вами мы бежать, Никому нас не догнать! (Бег)

7. Отдохнем теперь мы дружно, Отдышаться всем нам нужно. (Дыхательные упражнения)

Воспитатель : Посмотрите, что это? какие необычные ворота нас встречают. Что изображено на воротах? Они закрыты, а пройти через ворота мы сможем только тогда, когда выполним все задания.

1)Посчитайте, сколько всего фигур на воротах.

2)Посчитайте, сколько здесь красных фигур.

3)А сколько здесь треугольников?

4) Посчитайте, сколько желтых кругов.

5)Посчитайте, сколько здесь маленьких квадратов.

Молодцы, ворота открываются, Путь наш продолжается.

конверт находят -задание на экране

Взгляните, ребята, здесь гномы, для чего они здесь? и конверт. Скорее письмо открываем и видео задание выполняем!

Здесь веселая загадка – отгадайте-ка, ребятки!

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом!

Воспитатель : А вы догадались, как зовут этих гномов?

Дети : дни недели

Воспитатель : правильно, молодцы! Ну-ка, быстро, по порядку, вы расставьте их, ребятки!

(Дети расставляют гномов по порядку)

Воспитатель : Назовите дни недели, начиная с понедельника. (Дети называют) . Какой сегодня день недели? А завтра будет… Назовите выходные дни.

Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.

По дороге вновь идем и в тоннель мы попадем.

На четвереньках проползем.

Проползем столько раз, сколько глаз у каждого из вас!

Сколько раз мы проползем?

Дети : два. (Проползание в тоннель)

Воспитатель :

Друг за другом, дружно в ряд,

И видим числовой мы ряд!

Воспитатель : Ребята, посмотрите на цифры, что здесь необычного?

Дети : Между цифрой четыре и цифрой шесть, лежит конверт!

(Дети находят конверт с заданием, между цифрой четыре и цифрой шесть) .

Воспитатель : Но прежде чем мы откроем конверт, скажите, какой цифры здесь не хватает?

Дети : Цифры 5

Воспитатель : А теперь открываем конверт: Вы на схему посмотрите и фигуру соберите. (Танграм)

Воспитатель : Собрались мы по порядку, Продолжаем путь, ребятки. Смотрите, преграда у нас на пути, Сумеем легко по ней мы пройти! Руки на пояс надо убирать и по удаву боком шагать. А пройдем мы столько раз, Сколько на светофоре глаз.

Сколько раз мы по удаву пройдем?

Дети : три. (Ходьба детей по канату – удаву)

Воспитатель :

Взгляните, под головой удава конверт

Вновь с заданием оно :

Задания слушайте внимательно

И выполняйте их старательно!

Математические задания:

  1. Ходит Петушок - красный гребешок,

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех?

Скажите нам!

2. Сколько рогов у двух коров?

3. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

4. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

5. Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей?

Воспитатель : . Посмотрите, препятствий больше нет на нашем пути. Немало препятствий мы одолели.Значит путь наш приблизился к концу.

Итог: Трудным было наше путешествие? Какие трудности вам встретились? Вы смогли их преодолеть? Что помогло вам справиться со всеми заданиями?

(появляется королева Математика)

Королева Математика:

Здравствуйте, ребята! Мой друг Цифроежка рассказал мне о ваших приключениях, о том, какие вы сообразительные, ловкие, смелые и дружные! Я всегда всем говорила, что математика совсем не скучная наука, и открывает она свои двери тем, кто готов справиться с любыми сложными заданиями. Вы достойно прошли все испытания, и от этого мое настроение стало радостным и веселым. До свидания!

Воспитатель :

Я предлагаю вам взять яркие шарики и нарисовать улыбки, которые мы подарим

(Дети разрисовывают воздушные шары)

Мне очень понравилось наше путешествие, давайте: «Математике и спорту крикнем дружно мы: «Ура!»

Дети уходят в группу.

Самоанализ

непосредственно-образовательная деятельность

«Формирование элементарных математических представлений»

Тема: "Путешествие по стране Геометрия".

(разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР от пяти до семи лет )

воспитатель МБДОУ ДС №12 «Росинка» Казанцева Марина Александровна.

Цель: формировать навыки элементарных математических представлений на основе познавательной активности, любознательности, закреплять и обобщать полученные знания посредством игровой деятельности.

На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

- упражнять детей в прямом счете в пределах 10;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Закреплять представления о месте числа в числовом ряду;

Формировать навыки ориентировки во времени;

Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

"Физическое развитие":

Обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;

Развивать общую моторику и координацию движений;

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом

« Речевое развитие»:

Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать диалогическую речь воспитанников;

Обогащать активный словарь посредством выполнения заданий;

Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.

«Социально - коммуникативное развитие»:

Способствовать к самостоятельному поиску и выбору действий, формирующих активную позицию ребенка в познании и преобразовании окружающего мира.

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;

Развивать социальный и эмоциональный интеллект;

Закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Учить обращать внимание дошкольников на музыкальное оформление и ИКТ.

Виды детской деятельности :

Игровая,

Познавательная,

Продуктивная,

Коммуникативная.

Форма работы: с группой воспитанников.

Присутствовало 7 детей: 6 мальчиков и 1 девочка.

Программное содержание материала, его объем и сложность соответствуют возрастным, физическим и индивидуально-психологическим особенностям детей седьмого года жизни, требованиям ФГОС.

Эстетика, длительность, гигиенические требования к проведению непосредственно образовательной деятельности и оборудованию отвечают СанПин.

Личностно-ориентированный подход в общении с детьми способствовал активному диалогу, эмоциональному сближению, проявлению устойчивого интереса детей на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность построена поэтапно. Все этапы взаимосвязаны между собой, логичны, содержательны.

Во время НОД использовала разнообразные методы и приемы: мотивационно-побудительный момент - встреча с мамой Есении, которая принесла конверт; видеообращение Цифроежки; задания математического и физического характера: «Открой ворота с геометрическими фигурами», Игра «Гномы-дни недели», «Проползи в тоннель», «Пройди змейкой и скажи какой цифры нет»; «Пройди по канату»; «Реши математические задания»; видеообращение королевы к детям на решение поставленной цели и задач. НОД была построена в несколько этапов. Все этапы взаимосвязаны между собой, лаконичны, содержательны и эффективны.

Организационный момент выполнял две важные функции: организацию группы детей к активному участию в НОД и созданию условий, способствующих введению дошкольников в познавательно деятельность.

Общение на правах партнерства, культурная языковая среда, связь с другими областями программы, поисковая деятельность, способствовали усвоению программного материала. Задания подбирались с опорой на зрительный, слуховой, тактильный, анализаторы.

При проведении НОД проводилась смена видов деятельности для предупреждения переутомляемости.

Для повышения интереса детей, побуждения к поиску решений, развития речевой активности на протяжении всей НОД использовались дидактические, словесные игры, физические упражнения, обследования предметов, строился и поддерживался диалог с детьми. Для того, чтобы заинтересовать детей использовались игровые моменты, которые способствовали формированию положительной установки детей на участие в непосредственно образовательной деятельности. Мои небольшие ошибки в НОД основывались, на мало уделенных индивидуальных заданиях, недостаточной эмоциональности и музыкального сопровождения.

Наиболее удачные моменты НОД: использование игровых моментов для активизации мыслительной, речевой, познавательной деятельности, в процессе нод, обоснованные ответы детей на вопросы педагога.

Считаю, что поставленные цели были достигнуты, программный материал детьми усвоен.


Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад» №123.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Старшая группа.

В гостях у сказки.

г. Владивосток

Образовательные области:

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно-эстетическое развитие

    Физическое развитие

Интеграция видов деятельности:

    Познавательная деятельность.

    Речевая деятельность.

    Коммуникативная деятельность.

    Физическая деятельность.

    Художественно – творческая деятельность.

Вид занятия: подгруппа

Формы образовательной деятельности:

Ситуативные беседы, игровая, взаимодействие со взрослыми и сверстниками, отгадывание загадок, решение проблемных ситуаций, исценирование, драматизация, танцы, чтение стихов, свободные диалоги, использование музыки, здоровьесберегающие технологии, взаимодействие с семьёй, рисование, восприятие художественной литературы и фольклора, чтение художественной литературы.

Цель: Продолжать закреплять и обобщать элементарные математические представления.

Образовательные задачи:

    Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

    Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

    Закрепить знания о последовательности времён года

    Закрепить умение сравнивать предметы по описанию.

    Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

    Закрепить умение делить целое на части.

    Закреплять умение составлять и решать задачи.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемый результат:

считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе числа10; умеет уменьшать и увеличивать число; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.

Предпосылки формирования УУД:

Личностные:

умение осознавать свои возможности

умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами

умение ориентироваться в межличностных отношениях

формирование познавательной и социальной мотивации

формирование адекватной самооценки

формирование умения прийти на помощь

воспитывать нравственные ориентиры

Регулятивные:

умение осуществлять действия по образцу

умение сохранять заданную цель

умение видеть ошибку и исправлять её

умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей

умение контролировать свою деятельность по результату

умение работать по инструкции взрослого

умение удерживать задачу на время выполнения задания

умение удерживать внимание, слушая короткий текст взрослого

умение правильно держать орудие письма

Познавательные :

ориентировка в пространстве и времени

умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности

умение осуществлять классификацию

умение выделять существенные признаки объекта

умение моделировать

умения производить знаково – символические действия

умение устанавливать причинно – следственные связи

умение ориентироваться в книге

умение работать по иллюстрации

Коммуникативные:

потребность ребёнка в общении с взрослым и сверстниками

владение вербальными невербальными средствами общения

строить монологичное высказывание и диалоговую речь

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

ориентация на партнёра по общению

умение слушать собеседника

умение ставить вопросы, обращаться за помощью

предлагать помощь и сотрудничество

формулировать собственное мнение и позицию

строить понятные для партнёра высказывания

Подготовительная работа:

выбор загадок по теме,чтение русских народных сказок, подготовить коррегирующие дорожки, сделать теремок, маски с цифрами, разучивание стихотворений, танца, подбор музыки.

Оборудование:

домик – теремок, магнитная доска, коррегирующие дорожки, русские народные костюмы, маркер, листы с заданиями, маски цифр, корзинка с угощениями.

Под русскую народную музыку входят дети.

В –ий: Здравствуйте. Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. Отлично. Сегодня мы здесь собрались в конце учебного года, чтобы подвести итоги, потому что наступили каникулы. А для того чтобы узнать в какое время года у детей наступают каникулы вы отгадаете мою загадку:

Зеленеют луга, в небе радуга – дуга,

Солнцем озеро согрето, всех зовёт купаться ….(лето).

Многие из вас отправятся отдыхать, путешествовать.. А мы с вами уже сейчас можем попутешествовать и побывать в гостях у сказки. А какие сказки вы знаете? (ответы детей.).

Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

А мы с вами отправляемся в русскую народную сказку « Теремок». Нас ждут приключения и трудные задания. Но мы справимся, потому что мы многому научились. Чтобы не заблудиться в волшебном лесу мы пойдём по тропинкам.

(использовать коррегирующие дорожки, играет тревожная музыка).

Вот мы и пришли.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Вот по полю бежит единица, очень тонкая, как спица.

Цифра один (подбегает и стучит) :

Кто, кто в теремочке живёт,

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет никого. Зайду в теремок и стану там жить.

К теремку подбегает цифра 2, стучиться.

Я – единица очень тонкая, как спица. А ты кто?

А я цифра 2 . Полюбуйся какова!

С полукруглой головой, волочиться хвост за мной.

Пусти меня жить к себе.

В-ий: Мы тебя пустим, если ты отгадаешь нашу загадку

Ты на птичку посмотри ног у птицы ровно… (не три а две.).

Впускаем в теремок.

Бежит цифра 3.

Кто, кто в теремочке живёт кто, кто в невысоком живёт?

Цифра 1: - Я единичка.

Цифра 2: - А я цифра 2. А ты кто?

Я тройка, третий из значков. Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить.

В- ий: Хорошо, пустим, но выполни наше задание:

Какая фигура лишняя? Почему?

В – ий: Правильно. Заходи к нам жить.

Бежит цифра 4

Я – единица.

Я- цифра 2.

Я – тройка. А ты кто?

Я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить.

В- ий: Мы тебя конечно пустим, только выполни наше задание.

У нас есть яблоко тебе его надо разделить на столько частей, сколько цифр в теремке и тебе осталось. На сколько частей надо разделить яблоко? (на четыре).

Бежит цифра 5:

Кто, кто в теремочке живёт, кто,кто в невысоком живёт?

Я – единица.

Я- цифра 2.

Я – тройка.

Я- четвёрка. А ты кто?

Цифра 5: А я – цифра 5. Люблю очень я плясать.

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить.

В- ий: Раз ты такая весёлая,приглашай всех танцевать.

Проводится физ. разминка под весёлую музыку « По малинку в сад пойдём.»

со всеми цифрами.

Весело нам с тобой, заходи к нам жить.

Бежит цифра 6:

Кто, кто в теремочке живёт, кто,кто в невысоком живёт?

Я – единица.

Я- цифра 2.

Я – тройка.

Я- четвёрка.

Я – пятёрка. А ты кто?

А я – шесть дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить.

В-ий: Мы тебя, конечно, пустим, но ты должна решить нашу задачу.

Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет.

А записать пример сможешь?

Заходи к нам жить.

Бежит цифра 7:

Я – единица.

Я- цифра 2.

Я – тройка.

Я- четвёрка.

Я – пятёрка.

Я – шестёрка. А ты кто?

А я – семёрка – кочерга, у меня одна нога.

Пустите меня к себе жить.

В – ий: Мы тебя, конечно, пустим, но ты должен выполнить задание.

Мимо нашего теремка бежал сказочный заяц. Посмотри из каких геометрических фигур он состоит и назови их.

Заходи к нам.

Бежит цифра 8:

Кто, кто в теремочке живёт, кто,кто в невысоком живёт?

Я – единица.

Я- цифра 2.

Я – тройка.

Я- четвёрка.

Я – пятёрка.

Я – шестёрка.

Я – семёрка. А ты кто?

Я – восьмёрка- два кольца, без начала и конца.

Пустите меня к себе жить.

В – ий: Обязательно пустим, только выполни наше задание.

Заходи к нам.

Бежит цифра 9: - - Кто, кто в теремочке живёт, кто,кто в невысоком живёт?

Я – единица.

Я- цифра 2.

Я – тройка.

Я- четвёрка.

Я – пятёрка.

Я – шестёрка.

Я – семёрка.

Я – восьмёрка. А ты кто?

Цифра 9: Я – цифра девять, иначе девятка – цирковая акробатка

Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

В – ий: Хорошо, только отгадай о чём я тебе говорю.

Этот предмет круглый, красный, лёгкий, прозрачный.

Ответ ребёнка: Это воздушный шарик.

Заходи к нам жить.

Под музыку « Звуки леса» входит Леший, держа за руки двух детей.

Леший: Здравствуйте, а вы кто?

Ответы детей: Мы – цифры А вы кто?

Леший: А я Леший. Шёл по лесу и нашёл две цифры. Вы случайно не теряли?

В- ий: Да нам не хватает одной цифры до десятка.

Леший: А это что за цифра?

Ответы детей: 10

Леший: А как вы узнали?

Ответы детей: состав числа 10 .

Цифра 10: Ничего нет проще, число 10 написать,

Нужно только к единице, справа ноль пририсовать.

Заходи к нам жить. Спасибо Леший.

Леший: А можно я с вами поиграю? Ну - кА, цифры разбегайтесь а потом все собирайтесь.

Проводится подвижная игра.(в конце игры дети строятся по порядку и считаются порядковый и обратный счёт)

В- ий: Наши дети молодцы поиграли от души, а сейчас они тебе расскажут чему научились.

Цифра 2: а я отгадывать загадки

Цифра 3: находить лишнюю фигуру

Цифра 4: делить целое на части

Цифра 5: обратный счёт

Цифра 6: составлять и решать задачи

Цифра 7: называть геометрические фигуры

Цифра 8: писать цифры

Цифра 9: сравнивать предметы.

Цифра 10; составлять число из двух цифр.

Леший: Я тоже хочу этому научиться и хочу, чтобы вы научили моих лесных жителей всему этому. Приглашаю вас ко мне в гости. А за это я вас щедро угощу.

Дети по коррегирущим дорожкам уходят с Лешим.