Молли Блум известна в мире покера не благодаря своей игре. Покер на реальные деньги привлекал ее в другом смысле: именно эта женщина организовывала подпольные игры в Голливуде и других городах США.

Многие уже почти забыли о Молли, однако совсем недавно вышел художественный фильм по мотивам истории жизни этой девушки - «Большая игра». Это вновь возродило имя этой легенды покера.

Основные факты биографии

Молли Блум родилась в небогатой семье, и в детстве ее отец был довольно строг к дочери. Он отдал ее в спорт: Молли все детство каталась на горных лыжах но после полученной травмы не смогла продолжить карьеру.

Она поступила в университет, где уже проявлялись ее будущие склонности: девушка не раз попадала в полицейский участок за шум. Однако многие отмечали, что в юности девушка была предприимчива и очень умна - что также пригодилось ей при организации подпольного покерного бизнеса.

После окончания университета она переехала в Лос-Анджелес, где устроилась работать секретаршей. Ее босс как раз и был организатором подпольных покерных игр в покер на деньги. Со временем Молли Блум начала помогать ему с организацией игр и у нее это очень хорошо получалось.

Время шло, а начальник был слишком строг к Молли все это время. В один день девушка решила, что может самостоятельно организовывать такие игры, и взяла управление в свои руки. В тот момент она и стала все популярней в кругах покеристов.

Позже она переехала в Нью-Йорк, где продолжила заниматься своим делом: там у нее удалось организовать еще один подпольный игорный клуб, где ставки превышали сотни тысяч долларов.

Через некоторое время Молли Блум обвинили в организации нелегального игорного бизнеса. Она оказалась на скамье подсудимых: на то время, все ее доходы были конфискованы. Девушка написала книгу о своей карьере и это стало чуть ли не единственным ее источником дохода.

После обвинения Молли больше не занималась нелегальным подпольным бизнесом.

Кто посещал покерный клуб Молли Блум?

Среди тех, кто захаживал к Молли для игры в покер, были и известные личности: Леонардо ди Каприо, Бен Аффлек, Гейб Каплан, Маколей Калкин и другие популярные персоны не раз приходили поиграть в покер и проиграть (или выиграть) большие суммы денег.

Показательная история случилась с Хьюстоном Кертисом: за одну ночь игры ему удалось проиграть более миллиона долларов за покерным столом. В итоге он попал в больницу с сердечным приступом, где и скончался.

Часть гостей «клуба Молли» и не подумывали бы расстраиваться из-за такого проигрыша. Например, за столами подпольного покера можно было встретить Алека Гореса, миллиардера и обладателя нескольких крупных торговых корпораций.

Нелегальный покер на реальные деньги привлекал не только звезд кино - за столами Молли были также и «звезды» криминального бизнеса. Правда, сама организаторка игр отрицала, что была осведомлена о том, чем занимаются ее гости вне покерного мира.

Так, за столами в Нью-Йорке играли члены группировки Нахмада-Тринчера. Все они крутились в «нечистых» кругах, зарабатывали деньги нелегально. Это, разумеется, повлияло и на общую атмосферу за покерным столом: игроки вели себя фривольно, могли позволить себе употребление наркотиков, даже отлучится на некоторое время в отдельную комнату, чтобы провести время с проститутками.

Все это портило игру и многие профессионалы, которые приходили играть к Молли Блум начали уходить из клуба.

Криминальные личности за столами, кстати, стали одной из главных причин, почему власти США обвинили Молли в организации нелегального бизнеса.

Конец карьеры Молли Блум

Да, в итоге ФБР начали интересоваться личностью Молли. А такое внимание никогда не способствует развитию бизнеса. Тем более нелегального.

Так, когда игроки в покер на реальные деньги стали подозревать, что за ними в клубе Молли Блум могут следить, они начали остерегаться приходить. Из-за этого количество покеристов начало уменьшаться, как их ставки.

А ФБР тем временем собирало информацию обо всех посетителях клуба. И в одну ночь они застали в одном месте сразу 30 преступников. Также под арест попала сама хозяйка подпольного покерного клуба.

Тогда начались разбирательства, следствие и судебные тяжбы. Но сама Молли Блум отделалась довольно легко: ей дали условный срок, конфисковали большую сумму денег. Кстати, почти все члены преступной группировки также не попали в тюрьму: они были вынуждены платить огромные штрафы, но на этом дело и ограничилось.

Сейчас о Молли Блум уже мало кто вспоминает. Вниманием всех игроков завладели современные, уже легальные покерные клубы и огромные турниры с многомиллионными призовыми. Но из таких покерных легенд и складывается история.

В сценах, открывающих фильм "Игра Молли", лыжница мирового уровня переживает трагедию, оборвавшую ее спортивную карьеру. Молли Блум, вооруженная лишь железным характером, начинает играть в покер, который приносит ей миллионы долларов, становится предметом расследования ФБР и подвергает ее жизнь опасности. Об этом пишет The Wall Street Journal .


Джессика Честейн в роли Молли демонстрирует великолепное актерское мастерство - недаром она получила "Золотой глобус" за лучшую женскую роль. Сценарист и режиссер фильма Аарон Соркин также стал номинантом премии в категории "лучший сценарий". Однако ни один из них не причастен к созданию истории главной героини: Молли Блум сама описала свои захватывающие приключения в мемуарах, опубликованных в 2014-м.

Блум видела на экране историю своей жизни, однако образ, созданный Джессикой Честейн, поразил ее. "Она сразила меня наповал. Джессика была настолько убедительной и настолько точной в отображении того, что я чувствовала, что мне было даже не по себе. Моя семья и друзья сказали, что им казалось, будто они видят меня на экране", - говорит Блум.

"Роль Молли действительно сложная, в ней множество нюансов, характерных для реальных персонажей", - говорит Мелисса Сильверштейн, основательница инициативы "Женщины и Голливуд". В прошлом году по случаю 10-летия со дня основания инициативы Честейн стала ее сопредседателем. "Думаю, Джессика - это Мерил Стрип своего поколения", - добавляет Сильверштейн.

Львиная доля успеха ленты Соркина - игра 40-летней актрисы. "Джессика захватывает внимание зрителя с первого кадра и удерживает его до финальных титров", - рассказывает режиссер. Соркин уже много лет работает сценаристом, продюсером и драматургом, за сценарий картины "Социальная сеть" он даже получил "Оскар". "Игра Молли" - его режиссерский дебют. Это очень актуальный фильм, учитывая конфликт, разгоревшийся вокруг мужчин, злоупотребляющих властью, и женщин, которые становятся жертвами такого поведения. Деспотичный отец был тренером Блум, когда та развивала спортивную карьеру, а ее новая профессия - менеджер по покеру - обернулась противостоянием с брутальными мужчинами, вплоть до избиений и попыток убийства.

Патриархальный мир

"Я считаю, что эта история в первую очередь о патриархате, - говорит Честейн. - Мы живем в патриархальном обществе. А это означает, что мужчины устанавливают правила. Отец Молли был дома моральным авторитетом, и никто не имел права иметь другое мнение". Точно так же и в бизнесе мужчины пытались контролировать все, что ее окружало.

Один из киношных соперников Молли - игрок X, персонаж, который, вероятно, является сборным образом Тоби Магуайра, Бена Аффлека, Мэтта Деймона, Леонарда Ди Каприо и других кинозвезд, которые регулярно посещали неприлично дорогой закрытый клуб, известный как "Игра Молли". "Игрок Х постоянно пытается отнять у нее бизнес, а она старается научиться играть по его правилам, - объясняет Честейн. - Что особенно огорчает Молли, так это отсутствие чувства справедливости и уважения. Игроками были только мужчины, и правила изменялись в соответствии с их капризами. Это все есть в фильме Соркина. Помню, что когда читала сценарий, то подумала: "Где же он был все это время?"

По сути, этот фильм о власти и о том, насколько неравен доступ к ней представителей разных полов. Женщины испытывают ограничения и трудности, о которых мужчины и не слышали. "Молли на протяжении всего фильма окружена сильными мужчинами, а когда один из них чувствует, что его власть слабеет, решает просто избавиться от Блум", - говорит Соркин.

Интересно, что в фильме нет истории романтической любви - очевидного средства решения проблем героини. Когда расследование ФБР приводит к уголовным обвинениям против Молли, прокуратура фокусируется на интимных отношениях между Блум и ее адвокатом, который то раздражен, то увлечен ее бескомпромиссным поведением. Персонаж Идриса Эльбы настолько хорош, что зрители начинают думать, будто Блум вот-вот бросится ему на шею. "Героиня - женщина, а общество научено: женщине для полноценности необходимо состоять с кем-то в паре", - отмечает Честейн.

Однако "Игра Молли" - это противоположность романтической комедии. "Я был в восторге от романтической и сексуальной химии, которую эти двое творят на экране, но для меня отношения, которые они развивают, намного интереснее и менее очевидны, чем если бы они остались любовниками", - объясняет Соркин.

Мужской архетип

Лавируя между жизнью и смертью, не принося в жертву свою независимость, сексуальность или принципы, образ Молли, представленный Честейн, разительно отличается от принятых гендерных стереотипов. Как получилось, что киноистория о Молли Блум кажется чуть ли не революционным событием?

Персонаж, который действует в одиночку, выступает против стереотипов, нарушает правила, при этом оставаясь в гармонии с самим собой, - известный мужской архетип. Сексуально привлекательная женщина, борющаяся за деньги, силу и успех, при этом избегающая романтических переживаний, все еще выглядит белой вороной. "Образ Молли стар, как мир, только мы не привыкли видеть его в женской версии", - говорит Соркин.

Честейн решительно выступает в защиту гендерного равенства в Голливуде, где женщины постоянно подвергаются дискриминации как с точки зрения оплаты труда, так и с позиций доступа к производству фильмов. "Я больше не берусь за задачи, за которые получу лишь четверть гонорара партнера-мужчины, - заявила Честейн в прошлом году. - Женщины должны сделать шаг вперед и потребовать справедливого вознаграждения за свою работу".

Но когда Джессика начала во всеуслышание говорить об этом - сперва о гендерном неравенстве, а после о скандалах вокруг сексуальных домогательств в Голливуде, то стала бояться, что эта настойчивость может испортить ее карьеру. В этом контексте номинация на "Золотой глобус" еще более значительна. "Честно говоря, я удивлена, - заявила она в декабре в интервью New York Times. - Когда я задумываюсь о том, чтобы начать вслух говорить о своих мыслях, то начинаю бояться, не придется ли мне из-за этого уйти из профессии?". Когда же Честейн спросили о том, каким образом она на себе прочувствовала пресловутый патриархат, та слабо улыбнулась: "Это сквозит во всем моем опыте, не знаю, как это вычленить. Когда одна группа людей управляет жизнью другой, всегда есть место злоупотреблению властью".

В фильме Молли манипулирует мужчинами при помощи декольте, полных губ и кричащего макияжа. Один из персонажей картины говорит, что Блум стала своей "киношной версией". За пределами съемочной площадки рыжеволосая Честейн выглядит куда элегантнее. "Почему женщины должны быть сексуально привлекательными, чтобы их услышали, - спрашивает актриса. - Я действительно хотела показать, что Молли пришлось пожертвовать многим, чтобы люди начали ее слушать. Когда ты подчеркиваешь свою сексуальность, мужчинам кажется, будто ты с ними флиртуешь, и думают, что могут обладать тобой, стоит только захотеть. Если же они видят неприступную женщину, то чувствуют угрозу. Вот почему Молли пришлось дать мужчинам возможность заполучить ее, попасться в ловушку".

Женская дилемма

Честейн хорошо знакома с этой дилеммой: как противостоять сексуальным ожиданиям мужчин, в то же время не обижая их? "Когда-то я работала официанткой. Мужчины, которые были моими клиентами, иногда вели себя неподобающе. Бывало, что они лапали меня. Не знаю, если ли на планете женщина, с которой этого не происходило. Есть много действительно порядочных мужчин, но мы живем в обществе, где непристойные шутки или комментарии относительно женского тела стали настолько привычными, что воспринимаются как комплимент или что-то такое, от чего женщина должна быть счастлива. Однако в профессиональной среде должны быть четкие границы. Если бы каждому мужчине, чей столик я обслуживала, приходилось говорить о ненадлежащем поведении, я бы осталась без чаевых".

Как и многие актрисы, Честейн также столкнулась с Харви Вайнштейном. Она отказалась от сотрудничества с ним после того, как Вайнштейн требовал от актрисы носить одежду, спроектированную его женой. Позже он представил Честейн на премьере "Исчезновения Элеоноры Ригби", дистрибуцией которого занималась его компания. "Он сказал зрителям: "Если бы у меня был выбор: выйти на ринг с Мухаммадом Али или Джессикой Честейн, я бы выбрал Мухаммада", - вспоминает Честейн.

Как и Блум, Честейн получила воспитание, результатом которого стали выносливость и жесткость. Только в детстве Блум, которое она провела в Колорадо, дисциплина поддерживалась через систему наказаний, придуманную деспотическим отцом, Честейн провела свои детские годы в Калифорнии без отца, в атмосфере неопределенности.

"Моя мама воспитывала меня одна, своего биологического отца я не знаю. Я росла в доме, де финансовая ситуация была очень нестабильной, - говорит актриса. - Нас часто выселяли, иногда мы жили у друзей моей матери. Я видела, как это было тяжело. Каждый раз, когда в доме появлялся мужчина, это приводило к каким-то финансовым потрясениям".

Честейн приходилось рассчитывать только на себя и самой устанавливать допустимые границы. "Был в моей жизни момент, когда приходилось жить с человеком, к которому я не испытывала особой симпатии. Речь о парне моей мамы. Как-то он отобрал у меня одежду в наказание за то, что в моей комнате был беспорядок. Когда я попросила отдать мои вещи, он ударил меня, а я в отместку пнула его между ног. Рядом были мои брат и сестра. Помню, я посмотрела на нее и у нас было одинаковое выражение лица: "Господи, что я наделала?". Тогда я выбежала испуганная из дома, но всегда вспоминаю этот момент, чтобы напомнить себе: если произойдет что-то плохое, я смогу за себя постоять. Никогда больше он меня не трогал. Если позволишь обидчикам запугивать и преследовать себя, они будут это делать постоянно. На самом деле они слабы и не атакуют сильных людей".

Нет никакого случая

Финансовая нестабильность научила Честейн ценить работу: "В моей семье никогда не было денег. Я знала, что никто не даст мне ничего бесплатно". Коллеги Честейн по картине "Игра Молли" особенно ценили ее трудоспособность. "Она много работает. Она согласилась на невероятное количество проб, которые пришлось снять, чтобы справиться с диалогами и 10-страничными сценами, - говорит Идрис Эльба. - Это был уникальный опыт, потому что нам пришлось снять 45 страниц за 10 дней. На съемочной площадке сериала "Лютер" нам на это отвели четыре недели".

Из-за такого стиля работы Честейн не любит рисковать. "Думаю, именно поэтому я не люблю играть в азартные игры. Не люблю оставлять что-либо случаю, я не верю в него. Мне нравится знать, что если я работаю 10 часов и в час получаю столько-то, то в конце дня у меня есть эта конкретная сумма. Мне нравится эта схема. Недавно Молли сказала, что кто-то потерял $100 млн за ее столом. Я даже представить себе этого не могу".
Честейн решила, чем хочет заниматься в жизни, еще в семилетнем возрасте, когда бабушка отвела ее на репетицию мюзикла "Иосиф и его удивительный плащ снов". "До этого я не ощущала потребности творить. Только когда я пошла на это представление и увидела, что люди делают, чтобы заработать на жизнь, я сказала: "О, вот чем я буду заниматься", - рассказывает актриса.

Cемья Честейн обрела финансовую стабильность после того, как ее мать вышла замуж за пожарного. Тогда Джессика была в восьмом классе. "Мой отчим - настоящий отец для меня. Я называю его папой. Для меня семья - это прежде всего чувства. Вы не обязательно должны быть связаны кровными узами, это скорее духовная связь, когда вам наконец удается найти того, в ком вы чувствуете родственную душу", - говорит Честейн.

Благодаря двухлетней стипендии, основанной Робином Уильямсом, Честейн смогла посещать одну из самых знаменитых американских школ искусств Джуллиард, которую окончила в 2003-м. Ее карьера начала набирать обороты спустя три года, когда Аль Пачино предложил ей главную роль в "Саломее" Оскара Уайльда - первом для Аль Пачино театральном опыте, позднее перенесенном на кинопленку. Честейн считает Пачино своим главным наставником. "Я называю его своим актерским крестным отцом", - говорит актриса.

Последние несколько лет стали для Честейн по-настоящему звездными. В 2012-м за роль Селии Фут в "Прислуге" она была номинирована на "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана, а также дебютировала на Бродвее в "Наследнице". В 2013-м она получила премию "Золотой глобус" и номинацию "Оскар" за лучшую женскую роль - Честейн сыграла агента ЦРУ в картине "Враг номер один".

Когда ее карьера пошла вверх, в честолюбивых планах Честейн не было места для брака. "Я никогда не хотела выйти замуж", - говорит актриса. Детство дало ей достаточно доказательств того, что найти партнера еще не означает решить жизненные проблемы женщины, и последняя роль, в которой она хотела бы себя увидеть, - героиня диснеевской сказки.

Однако в июне 2017-го Джессика вышла замуж за Джана Луку Пасси ди Препозуло, 35-летнего представителя индустрии моды. Свадьба состоялась в фамильном поместье 17-го века - жених принадлежит к именитой аристократической итальянской семье. "Когда мы встретились, мой нынешний муж знал, что меня не интересует замужество. Но когда мы лучше узнали друг друга, я стала по-другому смотреть на идею брака. Есть вещи, которые стоит праздновать, и свадьба заслуживает того, чтобы ее отмечали. Теперь мне нравится быть женой, никогда не думала, что так будет, но он исключительный человек, и я рада тому, что могу разделить свою жизнь с ним", - говорит актриса.

Честейн избегает вопросов о детях, а ее профессиональный выбор показывает, что она заинтересована в поиске широкого круга возможностей для себя. Она основала продюсерскую компанию Freckle Films, благодаря которой хочет создать "перспективы для женщин до и после камеры".

Она также открыто критикует все формы сексизма. "Это - еще одна форма преследования, - уверена актриса. - В людях начинает просыпаться сознание, и неравенство становится все более заметным. Мы должны посмотреть на себя и спросить: "Что мы можем сделать, чтобы встать на правильный путь?" Потому что понимания неравенства уже недостаточно".

В итоге художественный выбор Честейн может быть более эффективным, чем громкие речи. "Джессика действительно пытается использовать свою позицию, чтобы что-то изменить, и теперь у нее есть все возможности, - говорит Сильверштейн. - Нам нужен мир, в котором уже не очевидно, что женщины служат мужчинам, Джессика пытается рассказать истории, в которых эта женщина является столпом и центром действий. Играет героев, которые в нашей культуре воспринимаются как мятежники".

Для Честейн выбор очевиден: "Поскольку отношения с женщинами не определяют мужчин, то и женщин не следует рассматривать сквозь призму отношений с мужчинами".

В последние годы слово «суперхайроллер» ассоциируется с кэш-играми в Макао и пресловутыми «азиатскими бизнесменами». Но что если за кулисами Голливуда осталась одна невероятная история, достойная не одной экранизации?

Многое в ультрахайроллерской кэш-игре с участием знаменитых голливудских актеров, техасских миллиардеров и нью-йоркских мафиози осталось за кадром. Многие из них разменяли просторные VIP-залы Лас-Вегаса на не менее вместительные залы судебных заседаний.

Топовые звезды шоу-бизнеса – Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Маколей Калкин ; покерные знаменитости – Дэн Билзериан, Гейб Каплан ; видные представители криминалитета – Вадим и Илья Тринчер, Алимжан Тохтахунов по кличке «Тайванчик»; арт-магнат Хиллел Нахмад и не только. Все они замешаны в этом деле.

И все они знали женщину по имени Молли Блум . Именно она отвечала за организацию подпольных покерных игрищ.

«Покерная дива» Молли Блум

«Она была крайне предприимчивой и смышленой девушкой», – так характеризует Молли ее адвокат, представлявший ее интересы в суде.

Родители юной Блум совершенно точно были бы с этим не согласны. Впервые Молли привлекла внимание правоохранительных органов в возрасте 18 лет. Ничего особенного – нарушала общественный порядок, шумела в общежитии. Заметьте, первый звоночек.

Молли Блум.

Ее покерная история началась после переезда в Лос-Анджелес. Случилось так, что ее босс – продавец недвижимости – организовывал частные покерные игры. Блум быстро втянулась и смекнула: на этом можно прилично заработать.

К середине 2000-х покер у Молли Блум прослыл одним из самых престижных в Калифорнии.

Клиенты Молли

Далеко не все актеры мирового масштаба столь же хороши за покерным столом. Например, Леонардо ДиКаприо и Мэтт Дэймон неоднократно участвовали в хайроллерских кэш-играх, и в основном сливали. А у известного продюсера Хьюстона Кертиса, проигравшего за ночь $1 миллион, через какое-то время случился сердечный приступ. Долг бывает очень тяжел.

Другие клиенты Молли не стали бы переживать и за десятки миллионов. Алек Горес – известный американский бизнесмен и миллиардер, владеет восьмью десятками компаний, состояние оценивается примерно в $2 миллиарда.

Эндрю «Andy » Бил – еще одна неординарная личность: крупный бизнесмен (состояние – почти $10 миллиардов), известный игрок в покер и даже математик (предложенная им Гипотеза Била до сих пор не решена) . В 80-х годах прошлого века Бил сыграл знаменитую серию хэдз-ап матчей по Лимит Холдему против лучших игроков: Фила Айви, Чипа Риза, Барри Гринштайна, Гаса Хансена, Дойла Брансона, Теда Форреста и других. Поты иногда достигали $10 миллионов…

Группировка Нахмада-Тринчера

Самыми опасными за покерным столом всегда были люди из преступной группировки Нахмада-Тринчера. Они стали завсегдатаями и подружились с Блум, когда та перенесла свою игру в Нью-Йорк. Решение оказалось роковым.

«Всем было известно , – рассказывает один из регуляров, – куда вечно отлучался этот человек: в одном из номеров отеля его ждали две проститутки».

Вадим Тринчер.

Речь, по всей видимости, идет о Вадиме Тринчере или одном из его сыновей – Илье и Евгении. Вместе с молодым арт-магнатом из сирийской семьи Нахмад они стояли во главе крупной криминальной организации, занимающейся отмыванием денег в невероятных масштабах (известно как минимум о $100 миллионах).

Одним из источников их богатств как раз были подпольные азартные игры для видных бизнесменов и представителей шоу-бизнеса.

На них работал и Алимжан Тохтахунов по кличке «Тайванчик», руководивший всеми делами в России и Украине. Организация Нахмада-Тринчера также тесно сотрудничала с группировкой Дружинского. В общем, одним «вором в законе» (Тайванчиком) там явно не обошлось.

Game Over

Когда ФБР вышло на след лидеров преступных организаций, покер у Молли начал постепенно иссыхать: ставки уменьшались, игроки приходили все реже. Боялись. Когда улик накопилось предостаточно, ФБР ударило в полную силу. Было арестовано более трех десятков человек.

«Покерная дива» Молли Блум не осталась у разбитого корыта. Ей дали условный срок (легко отделалась, прямо скажем), а где-то через месяц выйдет ее книга Molly ’s Game . Ну, как обычно происходит в Америке: на пике скандала кто-нибудь обязательно выпустит книгу со своими «мемуарами».

Что до Тричеров и других – многие получили условные сроки и миллионные штрафы, кого-то посадили на год-другой – по мелочи.

Звезды Голливуда в подпольных играх у Молли Блум

Подробности подпольных турниров у Молли Блум становятся достоянием общественности. Кто из звезд Голливуда играл по-крупному и какие пикантные подробности может рассказать миру «Покерная Мадам»?

Не так давно мир покера взорвался горячей новостью: оказывается, Молли Блум устраивала подпольные игры на миллионные ставки , мы освещали эту историю в мае. Но история эта далеко не закончилась – предприимчивая «Покерная мадам» начала откровенничать и стали всплывать пикантные подробности о темной стороне жизни богатых и знаменитых. Интересно? Давайте разбираться!

В данный момент Молли усердно трудится над книгой «Molly’s Game», выход которой уже сегодня стал одним из самых ожидаемых событий 2014 года. А пока издательство работает над тиражом, отчего бы не узнать, кто же был завсегдатаем подпольных игр, и как сама Блум докатилась до такой жизни?

Как девочка на побегушках стала Покерной Мадам

Сама Молли рассказывает, что до 27 лет она была обычно девушкой из Колорадо, работала на побегушках у известного бизнесмена, пока однажды он не возложил на нее ответственность организовать покерную игру. В обязанности Блум входила организация закусок и напитков, то есть, по сути, она была коктейльной официанткой.

Постепенно мир гламура, роскоши, больших денег и знаменитостей затянул ее в свой водоворот.

Из воспоминаний: «Помню, что сначала делала по $3000 за ночь». Это была колоссальная сумма.

Постепенно на играх стали появляться персоны первой величины. Одни только чаевые к 2009 году составили $4 миллиона. К тому времени Молли была хорошо известна как poker madam.

Сегодня ее воспоминания о прошедших играх шокируют и вызывают бурные эмоции.

Звезды Голливуда в гостях у Молли

Самыми звездными гостями вечеринок Покерной принцессы были Тоби Магуайр, Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Леонардо ДиКаприо и Алекс Родригез.

Пожалуй, самые удивительные откровения касаются скромника Тоби Магуайра, которого сама Молли называла «Ганнибал Лектор». Он мог заговорить кого угодно и выиграть практически с любой комбинацией. Но если проигрывал, то вел себя опасно, так что я начинала беспокоиться, отсюда и прозвище.

«Тоби мог положить в игре Ди Каприо только ради того, чтобы привлечь за стол «жирных» игроков».

На протяжении многих лет Магуайр участвовал в покерных турнирах на высокие ставки, выигрывал миллионы, при этом, не проигрывая практически ничего. Но если проигрывал, то был худшим проигравшим.

Чтобы удовлетворить интерес такого игрока, как сразу поняла Блум, необходимо было обеспечивать присутствие на игре «китов» . Поэтому она постоянно занималась вербовкой среди богатых и знаменитых.

«Только у «китов» достаточно денег, но ограничено мастерство».

Воспоминания о Мэтте Дэймоне гораздо мягче, Молли отмечает, что он нисколько не походил на покерного наркомана, сыгранного в знаменитом фильме «Шулера».

«Он был приятным, скромным, приземленным и очень добрым. Мэтт прошел этот этап и больше никогда не возвращался».

Бен Аффлек.

А вот лучший друг Дэймона Бен Аффлек был постоянным участником игр и практически альтер эго Тоби Магуайра. За столом эти двое часто сидели друг напротив друга, соревнуясь у кого более непроницаемый покерфейс.

Из воспоминаний: «Бен раскрыл мою игру, он был просто потрясающим! Я чувствовала азарт и бабочки в животе. Это такое чудо - они был частью игры, сидел за моим столом… Такой непринужденный, красивый, высокий. Не все звезды Голливуда столь хороши в реальной жизни».

Совершенно неожиданным игроком оказался Лео Ди Каприо. Казалось, что ему совсем не свойственен азарт, а часто поведение было таким, словно ему вообще все равно, что происходит за столом. Он мог делать скучающий вид и сложить руки, а мог просто слушать музыку в больших наушниках. Странный парень.

Откровения о спортсменах

Самым большим козырем в рукаве из спортивного мира оказался известный бейсболист Алекс Родригес.

«А-Род был новичком в покере. Неважно настолько великим человеком он был и насколько успешен в своей спортивной карьере, здесь он - просто начинающий».

Хотя сам Родригес очень долго отрицал свою причастность к подпольным покерным играм в 2011 году, против него давали свидетельские показания. Дилер Лопес рассказал, что во время игр А-Род расспрашивал его о других присутствующих игроках.

«Он всегда обращался ко мне только по-испански и интересовался мнением о других игроках: «Кто этот парень?», «Насколько он хорош?», «Как он играет?», «А этот - хороший игрок?».

Кстати, участие в подпольных играх нанесло весомый ущерб его спортивной карьере.

Покер и мафия

Естественно, где деньги и развлечения, там и мафия. Отмыванием денег через покер, в данном случае, через игры, которые устраивала Молли Блум, вели довольно крупные фигуры преступного мира: Вадим Тринчер, его сыновья Евгений и Илья, Алик Тохтахунов, более известный как Тайванчик.

Эти господа сами занимались организацией подпольных азартных игр, но на территории СНГ, поэтому с удовольствием влились в элиту американского игорного бизнеса. Поведение мафиози за столом редко отличалось корректностью. Другие участники отмечают, что они часто сочетали покер с девочками, отлучались на «перекур».

Большие ставки у Молли

Хотя бизнес Молли прогорел и был, мягко говоря, нелегальным, он привлекал толстосумов, как огонь мотыльков. Желающих поиграть за одним столом с Ди Каприо или Аффлеком, несмотря на гигантские бай-ины, было всегда достаточно. Так, бизнесмен Энди Бил за одну только неделю спустил $ 50 миллионов.

Чем еще занимались богатые и знаменитые в пентхаусах пятизвездочных отелей? Об этом мы узнаем теперь только после выхода книги Молли Блум. Судя по всему, нас ждет масса крупных разоблачений!

Интервью с одной из самых скандальных покерных персон последнего времени, так называемой "покерной принцессой" - Молли Блум.

Мы уже несколько раз писали про Молли. на её книгу, а можно ознакомиться с тем, как Тоби Магуайр заставлял её "лаять как тюлень". На этот раз предлагаем вам перевод интервью Молли, которое она дала журналу All In.

Каким сочетанием качеств, по-вашему, должен обладать хороший игрок в покер?

Пониманием человеческой психологии и поведения. Хороший игрок в покер должен оставлять свои эмоции при себе и сосредоточиться на том, как правильно использовать имеющуюся в его распоряжении информацию. Он должен работать над своими слабыми сторонами и знать, когда нужно сбросить карты.

А вы сами играли когда-нибудь в покер?

Нет, никогда. Мне хотелось играть, но я видела, как это затягивает, и что это делает с людьми. Проблема в том, что я неисправимая оптимистка, и вне зависимости от того, какие карты мне сдают, мне всё время кажется, что дальше я смогу усилиться.

Можете ли вы сказать, что удовольствие от организации игры сродни удовольствию, которое ощущают игроки за карточным столом?

Да, конечно. Правда, я рисковала намного сильней, чем кто-либо из них.

Как вы справлялись с напряжением во время этих рискованных игр?

Всю свою жизнь я пыталась доказать себе, что способна совершить тот или иной поступок. Это одновременно принесло мне успех и стало моей ахиллесовой пятой, начиная с моей семьи. Я нашла занятие, которому могла посвятить всю себя без остатка. Когда я потеряла игру в Лос-Анджелесе, все думали, что мне конец. И мне снова нужно было доказывать, что я сильная. Кроме того, меня заводят адреналин и опасность.

Каковы были ставки? Какие были самые крупные блайнды и бай-ины?

Ставки постоянно росли. Бай-ин был $250,000. Величина блайндов зависела от игры и игроков. В крупной игре блайнды $1,000/$2,000 и $2,000/$4,000. Были игры, когда посреди ночи бай-ин составлял $500,000.

Какую самую крупную сумму вы заработали за один вечер?

Как вы вообще справлялись с такими огромными суммами наличных?

Это были не наличные. В основном это были безналичные и чеки. Если кто-то давал мне наличные, я старалась тут же он них избавиться.

Почему вы брали рейк в Нью-Йорке?

Эди [Тинг - человек, в паре с которым Блум организовала игры] настоял на этом. Хотя одним из моих правил было не брать рейк, я сказала: "Ладно". Оплата моих услуг не соответствовал степени риска, которому я себя подвергала. Сначала это было коммерческое решение, а затем стало просто страховкой. Мне до смерти надоело выписывать чеки.

Неужели вы не знали, что ваши действия противозаконны?

У меня был адвокат по уголовным делам в то время, который не видел разницы, брала я рейк или нет. Он считал, что такие действия относятся к той же категории правонарушений, что и вторжение в частную собственность. Я не пытаюсь оправдаться. Я действительно преступила закон, но если бы кто-то рассказал мне, какое наказание меня может постигнуть, я бы никогда не стала делать то, что сделала.

Как разнятся качество игры и стиль в Голивуде и Нью-Йорке?

В ответ расскажу одну историю. Самый слабый игрок из Нью-Йорка приехал в Лос-Анджелес. В первый же вечер он выиграл $1.4 миллиона. Во второй - $600,000. Игроки из Нью-Йорка шли на больший риск и лучше играли. В Лос-Анджелесе для игроков главное покрасоваться и потусоваться в обществе знаменитостей. В Нью-Йорке же это просто дополнение к тому, чем люди занимаются в течение всего дня.

А женщины принимали участие в играх?

Нет. Ни разу.

И никто из них даже не интересовался этими играми?

Никто. Если бы кто-то из женщин попросил меня позволить им сыграть, я бы согласилась. Женщины слишком умны, чтобы рисковать такой кучей денег в карты.

А как насчет женщин, которые просто служили украшением игр? Чувствовали ли вы себя в роли эдакой мадам-надзирательницы?

Девочки, которых я подбирала, отнюдь не были глупыми блондинками. Я старалась научить их, помочь им почувствовать больше уверенности в себе. Я их предупреждала: "Не спите с этими парнями". Они зарабатывали по $10,000, ничего, по сути, не делая. Когда игры шли хорошо и мы нанимали девчонок, было здорово. Мы ездили в другие страны с серебряными чемоданами для фишек в стиле Джеймса Бонда. Как в кино.

А где сейчас эти девушки?

Большинство вышло замуж… Но ни одна - за игрока, слава Богу!

А что вы чувствуете сейчас, когда оказались вне игры?

Большую часть времени я чувствую себя счастливой, и не думаю о прошлом. Но бывают моменты, когда я скучаю по той прежней жизни и мире, в котором не существовало законов, где в твоих жилах вместо крови тёк адреналин. Сомневаюсь, что такое повторится ещё раз. Но я с удовольствием вспоминаю то время.

Чем занимаетесь сейчас?

Живу в Кистоуне и решаю, что делать дальше. Агенты и продюсеры из Голливуда предлагают мне написать ещё одну книгу. Но я хотела бы забыть прошлое и заняться чем-то другим. Мне очень интересно все, что происходит в Силиконовой Долине, все эти высокие технологии. Думаю, бизнес-леди нуждаются в некой системе поддержки. Многие женщины боятся занимать должность генерального директора компании, но женщины - хорошие предприниматели.

Благодаря чему?

Тому, что мы очень тщательно обдумываем свои решения, и мы более сострадательны к другим людям. Мы более чуткие и менее эгоистичны, чем мужчины. И мы составляем большую часть армии потребителей. 85% потребителей - именно женщины.

Похоже, вы много узнали о том, как вести бизнес, благодаря играм в покер.

По-моему, я получила лучшее образование из возможных.

А чему конкретно вы научились?

Я теперь хорошо умею рассчитывать последствия рискованных ходов. Я сидела и наблюдала за тем, как умные мужчины лгут друг другу, и училась читать их мысли. Я узнала о многих аспектах бизнеса из первых рук. Теперь мне известно, что девять человек могут представлять девять различных категорий людей, разные архетипы.

Например?

К примеру, актеры и спортсмены ненавидят проигрывать и расстраиваются из-за поражений больше, чем кто-либо другой. А вот парни с Уолл-Стрит воспринимают проигрыши абсолютно спокойно. Они привыкли крупно проигрывать и крупно выигрывать, так что никогда не теряют самообладания, если что-то идёт не так. А вот мальчики-мажоры - это просто рабы. Они слабо владеют своими чувствами, очень эмоционально на всё реагируют и болтаются дня по три, пока не попросишь их больше не приходить.

Поскольку вы получили хорошее бизнес-образование, не рассматривали ли вы возможность стать генеральным директором компании?

Да, но вот если бы не этот мелкий грешок (смеётся).

«Большая игра» еще не вышла в российский прокат, но история Молли Блум неплохо документирована в открытой западной прессе. Поэтому не будет спойлером начать рассуждения об этой женщине с короткого рассказа о том, кто она такая и почему о ней снято кино.

В юности Блум серьезно занималась спортом, но не дотянулась до престижных наград. После тяжелой травмы, которая завершила ее спортивную карьеру, девушка перебралась в Лос-Анджелес и начала работать у финансиста, который, помимо прочего, организовывал закрытые игры в покер для богатых и знаменитых калифорнийцев, включая всемирно известных голливудцев.

Разобравшись, как устроен этот неоднозначный бизнес, Блум создала собственную покерную компанию и переманила клиентов у бывшего босса. Когда у ее предприятия в Калифорнии начались проблемы, Блум перебралась в Нью-Йорк, где среди ее клиентов оказались не только финансисты с Уолл-стрит, но и этнические мафиози и другие сомнительные личности с шальными деньгами. Это привлекло к женщине пристальное внимание властей, и в итоге Молли была в 2013 году арестована и привлечена к суду за отмывание денег, организацию нелегального игорного бизнеса, неуплату налогов и прочие преступления, преимущественно финансовые.

Блум грозило 10 лет тюрьмы и огромные штрафы. Власти надеялись, что Молли выдаст все известные ей тайны сильных мира сего (когда обслуживаешь VIP-клиентов, многое о них узнаешь), но женщина не пошла на сделку со спецслужбами. В итоге она благодаря хорошему адвокату и снисходительному судье отделалась годом условного заключения, 200 часами общественных работ, крошечным штрафом и конфискацией незаконно нажитых доходов.

Процесс Блум был скромным по американским меркам, но он привлек большое внимание. Во-первых, судили молодую красотку, а во-вторых, среди клиентов Блум были такие знаменитости, как Тоби Магуайр , Леонардо Ди Каприо , Бен Аффлек и многие другие. Все ждали, что в деле всплывут сальные подробности. Но Блум рассказывала лишь то, что уже было известно из других источников. Она не выдала тайны своих клиентов ни на суде, ни в книге воспоминаний «Игра Молли: Правдивая история 26-летней женщины, которая организовала самую эксклюзивную в мире подпольную игру в покер с высочайшими ставками». Отказ от выноса сора из избы был ее принципиальной позицией, и именно это вдохновило Соркина не только написать сценарий на основе «Игры Молли», но и лично экранизировать «Большую игру».

Можно понять заслуженного голливудца, который решил воспеть женщину, не ставшую прилюдно копаться в грязном белье других заслуженных голливудцев. Личный интерес тут вполне очевиден. Но можно ли назвать Блум героиней «по гамбургскому счету»? Да еще и феминистской героиней?

Бесспорно, Блум - феминистский персонаж. Это женщина, которая создала свой бизнес и несколько лет на нем зарабатывала, не будучи при этом ширмой для влиятельного мужчины. Насколько нам известно, у клиентов не было больших претензий к ее работе, и Блум не торговала людьми и не совершала других преступлений против феминистских идеалов.

Однако назвать ее «героиней» язык не поворачивается. Прежде всего, Блум нарушила ряд законов, что открыто признала, в том числе в суде. Можно как угодно относиться к американскому законодательству по поводу налогов и азартных игр, но если бизнесмен этими предписаниями манкирует, то преклонения он никак не заслуживает. Не важно, какого он пола - «героическим» бизнесменом может называться лишь тот, кого по результатам его деятельности не посадили и не осудили. По крайней мере, если действие происходит в капиталистической стране, где полчища предпринимателей процветают, не выбиваясь из рамок закона.

Может быть, предпринимательский героизм Блум проявился в том, что она создала пусть и сомнительный, но уникальный бизнес, который принес обществу большую пользу? Очевидно, нет. Игорные заведения известны с древнейших времен, и Блум ничего не добавила к формуле, знакомой еще Древнему Риму, - атмосфера, еда, избранная публика, высокие ставки. Она лишь повторила то, что существовало до нее и что было доведено до совершенства в казино Лас-Вегаса. Конечно, повторить чужой бизнес и заставить дело работать непросто. Но это никак не подвиг. Общественная ценность же малого предприятия Блум была в лучшем случае нулевой. Женщина давала работу всего нескольким сотрудникам и помогала богатым людям бессмысленно передавать друг другу большие деньги.

Когда Блум называют «феминистской героиней», обычно имеют в виду, что она преуспела в деле, которым обычно занимаются мужчины. Но что такого исключительного в том, что в наши дни американка открыла небольшой бизнес, обслуживающий состоятельных и капризных мужчин? Такие бизнесы под женским руководством в США существовали еще в XIX веке, а то и раньше. Очевидно, что в том, чем Блум занималась, ее пол и ее красота в зависимости от ситуации могли быть как достоинством, так и недостатком. Конечно, лучше быть двухметровым мордоворотом, когда объявляешь проигравшемуся здоровяку, что не дашь ему в долг. Но если пытаешься привлечь нового клиента в свое заведение, то лучше выглядеть безвредно и соблазнительно.

Показательно, что бывший босс Блум смог организовать эксклюзивную игру, лишь когда нажился на торговле недвижимостью и среди прочего купил долю в клубе, популярном у голливудских знаменитостей. Молли же смогла переманить клиентов начальника, будучи, в сущности, никем и ничем. Вряд ли бы она справилась без своего женского обаяния. Да, порой к ней относились с презрением, но «небожители» не уважают ни женщин, ни мужчин, если не считают их ровней. У Блум были бы те же проблемы с наглыми богачами и знаменитостями, если бы она была бородатой и широкой в плечах. И у нее явно были бы те же проблемы с мафией, которая в определенный момент захотела стать «крышей» ее бизнеса. Кто-кто, а мафиози не стесняются жестко прессовать мужчин-бизнесменов, если видят в этом выгоду.

Что же касается того, что Блум скрыла все грязные тайны своих клиентов, то это сомнительная феминистская добродетель в эпоху массовых секс-разоблачений, когда выясняется, что многие люди годами знали, какие преступления и правонарушения совершают знаменитости, и молчали в тряпочку, потакая «мэтрам». Мы не знаем, что именно знает Блум, но вполне возможно, что она могла бы здорово помочь правосудию. С другой стороны, ясно, что разглашение тайн влиятельных людей - занятие опасное. Иной раз лучше посидеть в тюрьме, чем рассказать все, что знаешь о «больших шишках» с обширными связями.

В общем, достижения у Молли Блум, конечно, есть, но «героическими» их не назвать, и героизировать эту женщину нелепо. Да и не нужно. Голливуд постоянно снимает фильмы о негероических мужчинах, и негероические женщины ничем не хуже. Более того, они обычно красивее. Так что нет никакой необходимости девальвировать героизм, приписывая его кому попало. Захватывающая история о яркой героине свою публику найдет. А если история не захватывает, а героиня не яркая, то героизирующие припарки ее вряд ли спасут.