Енир сборник 1 разгрузка железобетона пример. ЕНиР Сборник Е1. Внутрипостроечные транспортные работы
ЕДИНЫЕ
НОРМЫ И РАСЦЕНКИ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ
И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Сборник Е1
ВНУТРИПОСТРОЕЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ
РАЗРАБОТАНЫ отделом нормативов Кустового информационно-вычислительного центра (КИВЦ) Главприокскстроя Министерства строительства в северных и западных районах СССР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте (ВНИПИ) труда в строительстве Госстроя СССР.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.
Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с отделом разработки технологии промышленного строительства и специальных строительных работ Конструкторско-технологического института (КТИ) Министерства строительства в южных районах страны.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Нормами настоящего сборника предусмотрен горизонтальный и вертикальный транспорт строительных конструкций, материалов, полуфабрикатов и деталей, а также погрузка, выгрузка и штабелирование их на строительных площадках.
2. Складские работы, а также погрузка и выгрузка железнодорожных вагонов нормируются по "Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы", утвержденным Государственным комитетом по труду и социальным вопросам СССР и Секретариатом Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов.
3. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 1, разд. "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", вып. 3, разд. "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы".
4. Предусмотренный в сборнике составом звеньев "Машинист крана (крановщик)", "Машинист крана автомобильного" именуются в параграфах для краткости "машинист".
5. Расчетный вес строительных материалов и грузов, которым следует пользоваться в тех случаях, когда Н.вр. и Расц. даны на 1 т, приведен в приложениях 1, 2, 3.
Глава 1. МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ
Техническая часть
1. Нормами гл. 1, кроме работ, перечисленных в тексте параграфов, предусмотрены и не подлежат дополнительной оплате затраты времени на выполнение следующих операций: заправка горючим и водой, смазка, крепление и устранение мелких неисправностей машин в течение рабочей смены, осмотр, опробование и передача машин при смене бригад.
2. Подготовка материалов (грузов) к подъему или спуску (пакетирование, увязка, укладка) и доставка (подвозка, подноска) их в зону действия кранов, автопогрузчиков, транспортеров и т.п. нормируются и оплачиваются по соответствующим параграфам настоящего сборника.
3. Нормами времени и расценками с § Е1-4 по § Е1-10, с § Е1-14 по § Е1-17 предусмотрена зацепка грузов готовыми стропами за петли, крюки, скобы и т.п.
§ Е1-1. Погрузка материалов погрузчиками на гусеничном и пневмоколесном ходу
Техническая характеристика
Таблица 1
Марка погрузчиков | Вместимость ковша, м 3 (для одноковшовых), дм 3 (для многоковшовых) | Грузоподъемность ковша, т | Число ковшей | Скорость ковшей цепи при номинальных оборотах двигателя, м/сек | Производительность (техническая), м 3 /час | Наибольшая высота погрузки (разгрузки), м |
Одноковшовые ТО-6А | ||||||
Многоковшовые ТМ-1А |
Состав работ
Для одноковшовых погрузчиков
1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша. 3. Перемещение погрузчика с материалами на расстояние до 10 м. 4. Разгрузка материалов. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.
Для многоковшовых погрузчиков непрерывного действия
1. Установка погрузчика в рабочее положение. 2. Погрузка материалов с перемещением погрузчика по ходу работ.
Водитель погрузчика 4 разр.
Таблица 2
Вид погрузчика | Вместимость ковша, м 3 , для одноковшовых, дм 3 - для многоковшовых | Материалы* | Добавлять для одноковшовых погрузчиков на каждые следующие 10 м перемещения сверх первых 10 м для всех видов материалов | |||
шлак, каменная мелочь, сухой песок, сухие разрыхленные грунты | щебень, гравий, глинистые и песчаные грунты естественной влажности | глина и глинистые грунты в мокром состоянии |
||||
Одноковшовые | ||||||
Многоковшовые | ||||||
§ Е1-2. Погрузка, выгрузка и штабелирование материалов (грузов) погрузчиками автомобильными
Таблица 1
Техническая характеристика автопогрузчиков 4045, 4045М, 4045МЛ | |
Грузоподъемность на вилах, т | |
Наибольшая высота подъема вилочного подхвата или ковша, м | |
Наибольшая высота подъема крюка, м | |
Вместимость ковша, м 3 | |
Наибольшая скорость перемещения с грузом, км/час | |
Наибольшая скорость перемещения без груза, км/час | |
Скорость подъема груза на вилах, крюке и ковше, м/мин |
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена работа погрузчиков автомобильных, оборудованных вилочным подхватом, ковшом, безблочной стрелой, грейферным захватом.
При работе погрузчиков автомобильных с вилочным подхватом штучные и длинномерные материалы (грузы) укладываются в пакеты или на поддоны. Сыпучие материалы (песок, шлак, уголь и т.п.), погружаемые ковшом, предварительно окучиваются.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м 3
Состав работ
При погрузке сыпучих материалов
1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша (до 2 м). 3. Перемещение погрузчика с грузом. 4. Выгрузка ковша. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.
При погрузке, выгрузке или укладке в штабель материалов (грузов) в таре и пакетах
1. Зацепка или взятие вилочными подхватами пакета или груженой тары. 2. Перемещение погрузчика с грузом. 3. Установка груза с подъемом до 2 м. 4. Возвращение погрузчика.
Погрузка сыпучих материалов
Машинист погрузчика автомобильного 4 разр.
Погрузка, выгрузка или укладка в штабель материалов в таре и пакетах
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 100 т
Примечание. При подъеме материалов (грузов) на высоту св. 2 м добавлять: для машиниста погрузчика автомобильного Н.вр. 1,2 чел.-ч, Расц. 0-94,8 (ПР-1), для такелажника на монтаже Н.вр. 1,2 чел.-ч, Расц. 0-76,8 (ПР-2).
§ Е1-3. Погрузка в транспортные средства сыпучих материалов (песка, щебня, гравийной смеси, шлака) экскаваторами одноковшовыми, оборудованными прямой и обратной лопатами
Состав работы
1. Постановка экскаватора в рабочее положение. 2. Погрузка сыпучих материалов в транспортные средства с очисткой ковша. 3. Отодвигание ковшом негабаритных глыб в сторону при погрузке мерзлых материалов. 4. Передвижка экскаватора в пределах рабочего места. 5. Очистка погрузочного пути.
Таблица 1
Состав звена | Емкость ковша экскаватора, м 3 |
||
Машинист экскаватора одноковшового 5 разр. | |||
То же, 4 разр. | |||
Помощник машиниста экскаватора одноковшового 4 разр. |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м 3 сыпучих материалов по обмеру в разрыхленном состоянии
Емкость ковша, м 3 | |||
§ Е1-4. Погрузка железобетонных изделий на автомашины тельферами грузоподъемностью до 2 т единичными изделиями
Состав работы
1. Зацепка груза. 2. Перемещение изделий на расстояние до 15 м. 3. Погрузка на автомашину. 4. Расстроповка (отцепка) груза. 5. Возвращение тельфера.
Состав звена
Машинист 3 разр. - 1
Такелажники на монтаже 2 разр. - 2
Нормы времени и расценки на 1 т
Масса груза, т, до | Машинист | Такелажники | |||
§ Е1-5. Погрузка или выгрузка материалов (грузов) стреловыми самоходными кранами грузоподъемностью до 25 т
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена погрузка и выгрузка автомобильными стреловыми кранами и стреловыми кранами на пневмоколесном и гусеничном ходу строительных материалов и грузов (конструкции, детали и т.п.) в автомобили, прицепы, полуприцепы и трайлеры. Строительные материалы (грузы) могут быть как штучными, так и в пакетах или контейнерах.
Состав работы
1. Перемещение крана и установка его в рабочее положение. 2. Зацепка груза. 3. Погрузка или выгрузка груза с подъемом или опусканием до 4 м и поворотом стрелы крана. 4. Укладка подкладок под конструкции и детали. 5. Отцепка груза. 6. Крепление или раскрепление груза при необходимости. 7. Подача сигналов машинисту крана.
Таблица 1
Состав звена | Грузоподъемность стреловых кранов, т |
|||||
автомобильных | гусеничных, на пневмоколесном ходу |
|||||
до 6,3 т исключительно | от 6,3 т до 10 т исключительно | 10 т и более | ||||
Машинист 6 разр. | ||||||
Такелажники на монтаже 2 разр. |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 т
ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Сборник Е1
ВНУТРИПОСТРОЕЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ
РАЗРАБОТАНЫ отделом нормативов Кустового информационно-вычислительного центра (КИВЦ) Главприокскстроя Министерства строительства в северных и западных районах СССР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте (ВНИПИ) труда в строительстве Госстроя СССР.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР,
Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтностроительных работах.
Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с отделом разработки технологии промышленного строительства и специальных строительных работ Конструкторско-технологического института (КТИ) Министерства строительства в южных районах страны.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Нормами настоящего сборника предусмотрен горизонтальный и вертикальный транспорт строительных конструкций, материалов, полуфабрикатов и деталей, а также погрузка, выгрузка
и штабелирование их на строительных площадках.
2. Складские работы, а также погрузка и выгрузка железнодорожных вагонов нормируются по "Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочноразгрузочные работы", утвержденным Государственным комитетом по труду и социальным вопросам СССР и Секретариатом Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов.
3. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 1, разд. "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", вып. 3, разд. "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы".
4. Предусмотренный в сборнике составом звеньев "Машинист крана (крановщик)", "Машинист крана автомобильного" именуются в параграфах для краткости "машинист".
5. Расчетный вес строительных материалов и грузов, которым следует пользоваться в тех случаях, когда Н.вр. и Расц . даны на 1 т, приведен в приложениях 1, 2, 3.
Глава 1. МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ
Техническая часть
1. Нормами гл. 1, кроме работ, перечисленных в тексте параграфов, предусмотрены и не подлежат дополнительной оплате затраты времени на выполнение следующих операций: заправка горючим и водой, смазка, крепление и устранение мелких неисправностей машин в течение рабочей смены, осмотр, опробование и передача машин при смене бригад.
2. Подготовка материалов (грузов) к подъему или спуску (пакетирование, увязка, укладка) и доставка (подвозка, подноска) их в зону действия кранов, автопогрузчиков, транспортеров и т. п. нормируются и оплачиваются по соответствующим параграфам настоящего сборника.
3. Нормами времени и расценками с § Е1-4 по § Е1-10, с § Е1-14 по § Е1-17 предусмотрена зацепка грузов готовыми стропами за петли, крюки, скобы и т. п.
§ Е1-1. Погрузка материалов погрузчиками на гусеничном и пневмоколесном ходу
Техническая характеристика |
||||||
Таблица 1 |
||||||
Вместимос |
Скорость |
Производите |
Наибольшая |
|||
погрузчиков |
ть ковша, |
|||||
м3 (для |
(техническая) |
погрузки |
||||
одноковшо |
номинальн |
М3 /час |
(разгрузки), |
|||
вых), дм3 |
||||||
оборотах |
||||||
двигателя, |
||||||
ковшовых) |
||||||
Одноковшов |
||||||
Многоковшо |
||||||
Состав работ
Для одноковшовых погрузчиков
1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша. 3. Перемещение погрузчика с материалами на расстояние до 10 м. 4. Разгрузка материалов. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.
Для многоковшовых погрузчиков непрерывного действия
1. Установка погрузчика в рабочее положение. 2. Погрузка материалов с перемещением погрузчика по ходу работ.
Водитель погрузчика 4 разр.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м3
Вместимость |
Материалы* |
Добавлять для |
||||
погрузчи |
ковша, м3 , для |
одноковшовых |
||||
одноковшовых, |
погрузчиков |
|||||
дм 3 - для |
на каждые |
|||||
многоковшовых |
каменная |
глинистые |
следующие 10 |
|||
глинистые |
||||||
и песчаные |
перемещения |
|||||
состоянии |
сверх первых |
|||||
естественн |
10 м для всех |
|||||
разрыхлен |
||||||
влажности |
материалов |
|||||
Многоков |
||||||||||||
§ Е1-2. Погрузка, выгрузка и штабелирование |
||||||||||||
материалов (грузов) погрузчиками автомобильными |
||||||||||||
Таблица 1 |
||||||||||||
Техническая характеристика автопогрузчиков |
||||||||||||
4045, 4045М, 4045МЛ |
||||||||||||
Грузоподъемность на вилах, т |
||||||||||||
Наибольшая высота подъема вилочного подхвата или ковша, м |
||||||||||||
Наибольшая высота подъема крюка, м |
||||||||||||
Вместимость ковша, м3 |
||||||||||||
Наибольшая скорость перемещения с грузом, км/час |
||||||||||||
Наибольшая скорость перемещения без груза, км/час |
||||||||||||
Скорость подъема груза на вилах, крюке и ковше, м/мин |
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена работа погрузчиков автомобильных, оборудованных вилочным подхватом, ковшом, безблочной стрелой, грейферным захватом.
При работе погрузчиков автомобильных с вилочным подхватом штучные и длинномерные материалы (грузы) укладываются в пакеты или на поддоны. Сыпучие материалы (песок, шлак, уголь и т. п.), погружаемые ковшом, предварительно окучиваются.
Состав работ
При погрузке сыпучих материалов
1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша (до 2 м). 3. Перемещение погрузчика с грузом. 4. Выгрузка ковша. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.
При погрузке, выгрузке или укладке в штабель материалов (грузов) в таре и пакетах
1. Зацепка или взятие вилочными подхватами пакета или груженой тары. 2. Перемещение погрузчика с грузом. 3. Установка груза с подъемом до 2 м. 4. Возвращение погрузчика.
Погрузка сыпучих материалов
Машинист погрузчика автомобильного 4 разр.
Погрузка, выгрузка или укладка в штабель материалов
в таре и пакетах
Таблица 3 |
||||||
Расстояние перемещения |
||||||
Состав звена |
груженого погрузчика |
Машинист |
Такелажник |
|||
автомобильного |
||||||
Машинист |
||||||
погрузчика |
||||||
автомобильного 4 |
||||||
Такелажник на |
Добавлять на каждые |
|||||
монтаже 2 разр. - 1 |
следующие 20 м |
|||||
Примечание. При подъеме материалов (грузов) на высоту св. 2 м добавлять: для машиниста погрузчика автомобильного Н.вр. 1,2 чел.-ч, Расц. 0-94,8 (ПР-1), для такелажника на монтаже Н.вр. 1,2 чел.-ч, Расц. 0-76,8 (ПР-2).
§ Е1-3. Погрузка в транспортные средства сыпучих материалов (песка, щебня, гравийной смеси, шлака) экскаваторами одноковшовыми, оборудованными прямой
и обратной лопатами
Состав работы
1. Постановка экскаватора в рабочее положение. 2. Погрузка сыпучих материалов в транспортные средства с очисткой ковша. 3. Отодвигание ковшом негабаритных глыб в сторону при погрузке мерзлых материалов. 4. Передвижка экскаватора в пределах рабочего места. 5. Очистка погрузочного пути.
Таблица 1 |
||||
Состав звена |
Емкость ковша экскаватора, м3 |
|||
Машинист экскаватора одноковшового 5 |
||||
То же, 4 разр. |
||||
Помощник машиниста экскаватора |
||||
одноковшового 4 разр. |
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м3 сыпучих материалов по обмеру в разрыхленном состоянии
Емкость ковша, м3 |
|||
§ Е1-4. Погрузка железобетонных изделий на автомашины тельферами грузоподъемностью до 2 т единичными изделиями
Состав работы
1. Зацепка груза. 2. Перемещение изделий на расстояние до 15 м. 3. Погрузка на автомашину.
4. Расстроповка (отцепка) груза. 5. Возвращение тельфера.
Состав звена Машинист 3 разр. - 1
Нормы времени и расценки на 1 т
Масса груза, т, до |
Машинист |
Такелажники |
|||
§ Е1-5. Погрузка или выгрузка материалов (грузов) стреловыми самоходными кранами грузоподъемностью до 25 т
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена погрузка и выгрузка автомобильными стреловыми кранами и стреловыми кранами на пневмоколесном и гусеничном ходу строительных материалов и грузов (конструкции, детали и т. п.) в автомобили, прицепы, полуприцепы и трайлеры. Строительные материалы (грузы) могут быть как штучными, так и в пакетах или контейнерах.
Состав работы
1. Перемещение крана и установка его в рабочее положение. 2. Зацепка груза. 3. Погрузка или выгрузка груза с подъемом или опусканием до 4 м и поворотом стрелы крана. 4. Укладка
подкладок |
под конструкции и детали. 5. Отцепка груза. 6. Крепление или раскрепление груза |
|||||||
при необходимости. 7. Подача сигналов машинисту крана. |
||||||||
Таблица 1 |
||||||||
Состав звена |
автомобильных |
гусеничных, на пневмоколесном |
||||||
Машинист |
||||||||
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 т
Вид материалов |
Общая масса |
Машинист |
Такелажники |
|||
поднимаемого |
||||||
груза, т, до |
||||||
Разные грузы |
||||||
(материалы) |
||||||
штучные, в пакетах, |
||||||
контейнерах или на |
||||||
поддонах |
||||||
Примечания: 1. При погрузке и разгрузке изделий, транспортируемых панелевозами в кассетах, Н.вр. и Расц . умножать на 1,2 (ПР-1).
2. Расценками для машиниста в таблице 2 предусмотрена грузоподъемность автомобильных кранов 10 т и более, кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу свыше 10 т. При грузоподъемности автомобильных кранов до 6,3 т исключительно и кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу до 5 т расценки умножать на 0,75 (ПР-2). При грузоподъемности автомобильных кранов от 6,3 до 10 т исключительно и кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу грузоподъемностью до 10 т расценки умножать на 0,86 (ПР-3).
§ Е1-6. Подача материалов (грузов) стреловыми самоходными кранами грузоподъемностью до 25 т
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена подача материалов на поддонах, в ящиках, пакетах или контейнерах к месту производства работ автомобильными стреловыми кранами и стреловыми кранами на пневмоколесном и гусеничном ходу.
Состав работы
1. Перемещение крана и установка его в рабочее положение. 2. Зацепка груза. 3. Подъем или опускание груза и поворот стрелы крана. 4. Установка груза на рабочее место. 5. Отцепка груза или тары. 6. Сбор и прицепка порожней тары. 7. Возврат порожней тары. 8. Смена траверс, стропов или тары. 9. Подача сигналов машинисту крана.
Таблица 1
Состав звена |
Грузоподъемность стреловых кранов, т |
||||||||||
автомобильных |
гусеничных и на |
||||||||||
пневмоколесном ходу |
|||||||||||
исключит |
|||||||||||
Машинист 6 разр. |
|||||||||||
Такелажники |
|||||||||||
монтаже 2 разр. |
Таблица 2
Вид материала (груза) |
При высоте подъема до |
Добавлять на каждый |
||||||
следующий 1 м |
||||||||
машинист |
такелажни |
машинист |
такелажни |
|||||
глиняный |
||||||||
обыкновенный и |
||||||||
стеновые |
||||||||
керамические |
||||||||
поддонах, шт., |
||||||||
Раствор в |
1 м3 |
|||||||
бункерах |
||||||||
емкостью, м3 , до |
||||||||
Раствор в |
1 м3 |
|||||||
бункерах |
||||||||
емкостью, м3 , до |
||||||||
материалы |
||||||||
штучные или в |
|||||||
пакетах при |
|||||||
общей массе |
|||||||
поднимаемого |
|||||||
груза, т, до |
|||||||
Примечание. Расценками для машиниста в таблице 2 предусмотрена грузоподъемность автомобильных кранов от 10 до 20 т, кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу свыше 10 до 25 т. При грузоподъемности автомобильных кранов от 20 до 25 т расценки умножать на 1,07 (ПР-1). При грузоподъемности автомобильных кранов до 6,3 т исключительно и кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу грузоподъемностью до 5 т расценки умножать на 0,75 (ПР- 2). При грузоподъемности автомобильных кранов от 6,3 до 10 т исключительно и кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу грузоподъемностью до 10 т расценки умножать на 0,86 (ПР- 3).
§ Е1-7. Подача материалов (грузов) башенными кранами
грузоподъемностью до 10 т
Состав работы
1. Зацепка груза. 2. Подъем или опускание груза. 3. Поворот стрелы. 4. Передвижение крана или изменение вылета стрелы с грузом (перемещение грузовой тележки). 5. Установка груза на рабочее место. 6. Отцепка груза или тары. 7. Сбор и зацепка порожней тары. 8. Возврат порожней тары. 9. Смена траверс, строп или тары.
Состав звена |
|||||||||
Машинист |
|||||||||
Такелажники на монтаже |
|||||||||
Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице |
|||||||||
Вид материала (груза) |
При высоте подъема до |
Добавлять на каждые |
|||||||
следующие 6 м |
|||||||||
машинист |
такелажни |
машинист |
такелажни |
||||||
глиняный |
|||||||||
обыкновенный |
|||||||||
и керамический |
|||||||||
лицевой на |
|||||||||
поддоне, шт., |
|||||||||
бетонные |
|||||||||
обыкновенные |
|||||||||
в контейнере |
|||||||||
емкостью, шт., |
|||||||||
1 м3 |
|||||||||
бетонная смесь |
|||||||||
и сыпучие |
|||||||||
материалы в |
|||||||||
бункерах |
|||||||||
емкостью, м3 , |
|||||||||
бетонная смесь |
|||||||||
и сыпучие |
|||||||||
материалы в |
|||||||||
бункерах (с |
|||||||||
разгрузкой в |
|||||||||
двух и более |
|||||||||
суммарной |
|||||||||
емкостью, м 3 , |
|||||||||
Длинномерные |
|||||||||
материалы |
|||||||||
(грузы): трубы, |
|||||||||
металлические |
|||||||||
лесоматериалы, |
|||||||||
инвентарные |
|||||||||
трубчатые леса |
|||||||||
и т.п. при |
|||||||||
массе пакета, т, |
|||||||||
материалы |
|||||||||
штучные или в |
|||||||||
пакетах при |
|||||||||
общей массе |
|||||||||
поднимаемого |
|||||||||
груза, т, до |
|||||||||
Примечания: 1. Если место установки поднятого груза находится вне поля зрения машиниста, в состав звена добавить такелажника (сигнальщика) 2 разр., умножая Н.вр. и Расц. для такелажника на 1,5 (ПР-1).
2. При погрузке материалов (грузов) штучных или в пакетах на эстакады, платформы, автомобили, прицепы и т.п. или разгрузке с них Н.вр. и Расц. умножать на 0,8 (ПР-2).
§ Е1-8. Разгрузка стеновых панелей с панелевозов башенными кранами грузоподъемностью до 10 т с установкой в кассеты
Состав работы
1. Раскрепление панелей на панелевозе. 2. Зацепка панели. 3. Подъем и перемещение панели.
4. Установка панели в кассету. 5. Отцепка панели. 6. Возвращение крана за следующей панелью.
7. Смена траверс, строп.
Состав звена Машинист 5 разр. - 1
Такелажники на монтаже 2 разр. - 2
Нормы времени и расценки на 100 т
ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Сборник Е1
ВНУТРИПОСТРОЕЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ
РАЗРАБОТАНЫ отделом нормативов Кустового информационно-вычислительного центра (КИВЦ) Главприокскстроя Министерства строительства в северных и западных районах СССР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте (ВНИПИ) труда в строительстве Госстроя СССР.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.
Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с отделом разработки технологии промышленного строительства и специальных строительных работ Конструкторско-технологического института (КТИ) Министерства строительства в южных районах страны.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Нормами настоящего сборника предусмотрен горизонтальный и вертикальный транспорт строительных конструкций, материалов, полуфабрикатов и деталей, а также погрузка, выгрузка и штабелирование их на строительных площадках.
2. Складские работы, а также погрузка и выгрузка железнодорожных вагонов нормируются по "Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы", утвержденным Государственным комитетом по труду и социальным вопросам СССР и Секретариатом Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов.
3. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 1, разд. "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", вып. 3, разд. "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы".
4. Предусмотренный в сборнике составом звеньев "Машинист крана (крановщик)", "Машинист крана автомобильного" именуются в параграфах для краткости "машинист".
5. Расчетный вес строительных материалов и грузов, которым следует пользоваться в тех случаях, когда Н.вр. и Расц. даны на 1 т, приведен в приложениях 1, 2, 3.
Глава 1. МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ
Техническая часть
1. Нормами гл. 1, кроме работ, перечисленных в тексте параграфов, предусмотрены и не подлежат дополнительной оплате затраты времени на выполнение следующих операций: заправка горючим и водой, смазка, крепление и устранение мелких неисправностей машин в течение рабочей смены, осмотр, опробование и передача машин при смене бригад.
2. Подготовка материалов (грузов) к подъему или спуску (пакетирование, увязка, укладка) и доставка (подвозка, подноска) их в зону действия кранов, автопогрузчиков, транспортеров и т.п. нормируются и оплачиваются по соответствующим параграфам настоящего сборника.
3. Нормами времени и расценками с § Е1-4 по § Е1-10, с § Е1-14 по § Е1-17 предусмотрена зацепка грузов готовыми стропами за петли, крюки, скобы и т.п.
§ Е1-1. Погрузка материалов погрузчиками на гусеничном и пневмоколесном ходу
Техническая характеристика
Таблица 1
Состав работ
Для одноковшовых погрузчиков
1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша. 3. Перемещение погрузчика с материалами на расстояние до 10 м. 4. Разгрузка материалов. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.
Для многоковшовых погрузчиков непрерывного действия
1. Установка погрузчика в рабочее положение. 2. Погрузка материалов с перемещением погрузчика по ходу работ.
Водитель погрузчика 4 разр.
Таблица 2
Вид погрузчика |
Вместимость ковша, м3, для одноковшовых, дм3 - для многоковшовых |
Материалы* |
Добавлять для одноковшовых погрузчиков на каждые следующие 10 м перемещения сверх первых 10 м для всех видов материалов |
|||
шлак, каменная мелочь, сухой песок, сухие разрыхленные грунты |
щебень, гравий, глинистые и песчаные грунты естественной влажности |
глина и глинистые грунты в мокром состоянии |
||||
Одноковшовые |
||||||
Многоковшовые |
||||||
§ Е1-2. Погрузка, выгрузка и штабелирование материалов (грузов) погрузчиками автомобильными
Таблица 1
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена работа погрузчиков автомобильных, оборудованных вилочным подхватом, ковшом, безблочной стрелой, грейферным захватом.
При работе погрузчиков автомобильных с вилочным подхватом штучные и длинномерные материалы (грузы) укладываются в пакеты или на поддоны. Сыпучие материалы (песок, шлак, уголь и т.п.), погружаемые ковшом, предварительно окучиваются.
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 100 м3
Состав работ
При погрузке сыпучих материалов
1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша (до 2 м). 3. Перемещение погрузчика с грузом. 4. Выгрузка ковша. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.
При погрузке, выгрузке или укладке в штабель материалов (грузов) в таре и пакетах
1. Зацепка или взятие вилочными подхватами пакета или груженой тары. 2. Перемещение погрузчика с грузом. 3. Установка груза с подъемом до 2 м. 4. Возвращение погрузчика.
Погрузка сыпучих материалов
Машинист погрузчика автомобильного 4 разр.
Погрузка, выгрузка или укладка в штабель материалов в таре и пакетах
Таблица 3
Нормы времени и расценки на 100 т
Примечание. При подъеме материалов (грузов) на высоту св. 2 м добавлять: для машиниста погрузчика автомобильного Н.вр. 1,2 чел.-ч, Расц. 0-94,8 (ПР-1), для такелажника на монтаже Н.вр. 1,2 чел.-ч, Расц. 0-76,8 (ПР-2).
§ Е1-3. Погрузка в транспортные средства сыпучих материалов (песка, щебня, гравийной смеси, шлака) экскаваторами одноковшовыми, оборудованными прямой и обратной лопатами
Состав работы
1. Постановка экскаватора в рабочее положение. 2. Погрузка сыпучих материалов в транспортные средства с очисткой ковша. 3. Отодвигание ковшом негабаритных глыб в сторону при погрузке мерзлых материалов. 4. Передвижка экскаватора в пределах рабочего места. 5. Очистка погрузочного пути.
Таблица 1
§ Е1-4. Погрузка железобетонных изделий на автомашины тельферами грузоподъемностью до 2 т единичными изделиями
Состав работы
1. Зацепка груза. 2. Перемещение изделий на расстояние до 15 м. 3. Погрузка на автомашину. 4. Расстроповка (отцепка) груза. 5. Возвращение тельфера.
Состав звена
Машинист 3 разр. - 1
Такелажники на монтаже 2 разр. - 2
Нормы времени и расценки на 1 т
§ Е1-5. Погрузка или выгрузка материалов (грузов) стреловыми самоходными кранами грузоподъемностью до 25 т
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена погрузка и выгрузка автомобильными стреловыми кранами и стреловыми кранами на пневмоколесном и гусеничном ходу строительных материалов и грузов (конструкции, детали и т.п.) в автомобили, прицепы, полуприцепы и трайлеры. Строительные материалы (грузы) могут быть как штучными, так и в пакетах или контейнерах.
Состав работы
1. Перемещение крана и установка его в рабочее положение. 2. Зацепка груза. 3. Погрузка или выгрузка груза с подъемом или опусканием до 4 м и поворотом стрелы крана. 4. Укладка подкладок под конструкции и детали. 5. Отцепка груза. 6. Крепление или раскрепление груза при необходимости. 7. Подача сигналов машинисту крана.
ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ
И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Сборник Е1
ВНУТРИПОСТРОЕЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ
РАЗРАБОТАНЫ отделом нормативов Кустового информационно-вычислительного центра (КИВЦ ) Главприокскстроя Министерства строительства в северных и западных районах СССР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС ) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте (ВНИПИ ) труда в строительстве Госстроя СССР.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.
Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с отделом разработки технологии промышленного строительства и специальных строительных работ Конструкторско-технологического института (КТИ ) Министерства строительства в южных районах страны.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Нормами настоящего сборника предусмотрен горизонтальный и вертикальный транспорт строительных конструкций, материалов, полуфабрикатов и деталей, а также погрузка, выгрузка и штабелирование их на строительных площадках.
2. Складские работы, а также погрузка и выгрузка железнодорожных вагонов нормируются по «Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы», утвержденным Государственным комитетом по труду и социальным вопросам СССР и Секретариатом Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов.
3. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 1, разд. «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», вып. 3, разд. «Строительные , монтажные и ремонтно-строительные работы».
4. Предусмотренный в сборнике составом звеньев «Машинист крана (крановщик )», «Машинист крана автомобильного» именуются в параграфах для краткости «машинист ».
5. Расчетный вес строительных материалов и грузов, которым следует пользоваться в тех случаях, когда Н.вр. и Расц. даны на 1 т, приведен в приложениях 1, 2, 3.
Глава 1. МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ
Техническая часть
1. Нормами гл. 1, кроме работ, перечисленных в тексте параграфов, предусмотрены и не подлежат дополнительной оплате затраты времени на выполнение следующих операций: заправка горючим и водой, смазка, крепление и устранение мелких неисправностей машин в течение рабочей смены, осмотр, опробование и передача машин при смене бригад.
2. Подготовка материалов (грузов ) к подъему или спуску (пакетирование , увязка, укладка) и доставка (подвозка , подноска) их в зону действия кранов, автопогрузчиков, транспортеров и т. п. нормируются и оплачиваются по соответствующим параграфам настоящего сборника.
3. Нормами времени и расценками с § Е1-4 по § Е1-10, с § Е1-14 по § Е1-17 предусмотрена зацепка грузов готовыми стропами за петли, крюки, скобы и т. п.